kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Решение задач"2-класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

 1.Закрепление изученного, совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов, умения находить периметр геометрических фигур, ознакомление с обитателями моря.

2.Развитие внимания, воображения, логического мышления.

3.Воспитание самостоятельности, бережливого отношения к

 окружающему миру.

Оборудование: карта маршрута, карточки для индивидуальной работы

  Ход урока:

  1. Орг. момент: проверка готовности к уроку, объявление темы урока

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее-

Начнём скорей урок

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

И сегодня второй класс

На урок позвал всех Вас

  1. Актуализация опорных  знаний

 Вводное слово: Мы отправляемся с вами в морское путешествие на корабле, расшифруйте название нашего корабля. У вас лежат карточки.

 

Итак, корабль называется «Дружба». Именно «дружба» нам поможет вынести все испытания.

  1. слайд: «Корабль»
  1. Работа в тетради

Все записи мы будем вести в бортовых журналах- это наши тетради. Открыли тетради, записываем число, классная работа.

Потренируем наши руки.

  1. Физминутка для пальчиков
  2. Минута чистописания

 

Запись числа 123, поменяйте цифры местами, чтобы у вас получились различные числа.

Звучит музыка, итак, в путь!

6.Устный счёт: «Коралловые рифы»

 

Но что это? Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло. Стоит нам решить эти примеры,и мы сможем обогнуть опасные рифы.Учебник с 141№6

-Поставьте скобки так,чтобы записи были верными:

 

7.Решение задачи

3 слайд: «В открытом море».

Вот мы и в открытом море. А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды? Да это же кит – животное, которое, охраняется человеком.

Он и площадь, и фонтан,

И корабль, и капитан.

Ответ: Кит

 

8. Информация о китах

Собственно, слово «кит» в древнегреческом языке означало «чудовище»

Много повидавший исследователь Жак Ив Кусто признается, что первое впечатление от встречи с китом, это потрясение:

Вот, что он пишет: «Трудно описать ощущения человека, который впервые встречается в воде с китом, с этим могучим, блестящим, черно-серым, движущимся живым цилиндром. Прежде всего, вас ошеломляют размеры кита. Они превосходят все, что человек привык видеть в мире животных, превосходят все, что он себе представлял. Вы не просто удивлены, вы не верите своим глазам. При первой встрече кит наводит на вас ужас. Его не сравнишь ни с каким наземным животным»

Китообразные, в частности киты, имеют самые большие размеры среди животных - голубой (синий) кит имеет длину тела 25 м (самый большой 33м), а вес — 90-120 т

 

А кто это невдалеке от них? Дельфины – животные, которые много раз помогали тонущим людям спастись. Рассмотрите их внимательно в бинокль и составьте задачу по краткой записи:

9. Составление условия задачи по краткой записи

Киты – 5

Дельфины - ? на 6 больше

-Сколько всего животных в море?

Решение задачи у доски. Составление обратной задачи, запись решение в тетрадь.

 

4 слайд: «Подводный мир».

А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Давайте узнаем, кто живёт на самом дне моря. Кого вы видите? Это осьминог с восемью щупальцами, скат, морская звезда и морская черепаха. Познакомимся с ними поближе – решим задачу о них.

Когда аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 50 морских обитателей. 20 из них были осьминогами, а остальные морские звёзды. Сколько морских звёзд заметили аквалангисты?

Составление краткой записи, решение задачи, проверка.

 

6 слайд. «Акула»

 Но что это? Нас атакует стая акул – хищных морских рыб. Это очень опасно.

Чтобы добраться до своих кораблей, нам нужно записать решение задач, работа в парах.

  • На кусте пиона распустилось 17 цветов. 9 цветов срезали. Сколько цветов осталось?
  • На лугу паслось 10 коров и 8 телят. Сколько всего животных было на лугу?
  • Кате 10 лет, а её братишке – 4 года. На сколько лет Катя старше брата?

У дома росло 7 деревьев, а кустов на 8 больше. Сколько кустов росло у дома?

Вот мы и спались от кровожадных акул. Теперь мы уплыли далеко от них, и можем снова, спустится под воду. Там столько интересного! Мы немного устали. Выполняем подводную физминутку:

10. Физминутка

На носочки встали – до медуз достали,

Повернули, покачались

До корабля помчались!

11 Занимательное задание

7 слайд: «Кто из рыб вьёт гнездо».

 

12.Самостоятельное решение примеров С 82№6

13. Нахождение периметра прямоугольника

 

8 слайд: «Необитаемый остров».

Это необитаемый остров. Возможно, что именно на таком острове когда - то проживал Робинзон Крузо. Этот остров похож, вот на такую геометрическую фигуру.

-Давайте найдём периметр такой геометрической фигуры.

 

Определение периметра прямоугольника с. 82 №5

-Внимание! Справа по борту моего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта – письмо в бутылке. А чтобы узнать – надо выловить это сообщение.

 

10 слайд: «Выловим сообщение».

Для того чтобы выловить сообщение надо решить примеры из учебника с.82 №6

 « Сообщение от капитана Врангеля».

В бутылке для нас сообщение от капитана Врангеля. Чтобы прочитать сообщение надо расшифровать послание

 

Прочитайте послание!

Итак, мы в классе.

13 Итог урока

Выставляются оценки

11 слайд: «Возвращение в класс».

Урок окончен! Молодцы, ребята! Вы работали очень дружно, прослушайте  запись песни «Дружба», наш корабль не зря был так назван.

Домашнее задание. Учитель раздаёт раскраски с заданием

Решить примеры и раскрасить наш корабль

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Решение задач"2-класс»

Итак, друзья, внимание- Ведь прозвенел звонок Садитесь поудобнее- Начнём скорей урок Мы приветствуем гостей Дорогих учителей И сегодня второй класс На урок позвал всех Вас

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее-

Начнём скорей урок

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

И сегодня второй класс

На урок позвал всех Вас

Отгадайте название корабля А 4+6+40 Р 16-6+7 Ж 15-5+9 У 17-7+3 Д 15-5+30 Б 8+2+8 40 Д 17 Р 13 У 19 Ж 18 Б 50 А

Отгадайте название корабля

А

4+6+40

Р

16-6+7

Ж

15-5+9

У

17-7+3

Д

15-5+30

Б

8+2+8

40

Д

17

Р

13

У

19

Ж

18

Б

50

А

Тема:Повторение. Решение задач «Дружба»

Тема:Повторение.

Решение задач

«Дружба»

28 января. Кла сс ная р а бота.

28 января.

Кла сс ная р а бота.

Физкультминутка для пальчиков

Физкультминутка

для пальчиков

Минута чистописания  Найдите«лишнее»число : 35 13 15 24 73 33 84 123 65 54 93 44 95

Минута чистописания

Найдите«лишнее»число :

35

13

15

24

73

33

84

123

65

54

93

44

95

«Коралловые рифы»

«Коралловые рифы»

«В открытом море»

«В открытом море»

«Информация о китах» фильм

«Информация о китах»

фильм

Информация о дельфине

Информация о дельфине

Обратные задачи Киты –15 Дельфины - ? на 5 больше  ? Ж

Обратные задачи

Киты –15

Дельфины - ? на 5 больше

? Ж

Киты-?на 5 меньше Дельфины-20 ? Ж

Киты-?на 5 меньше

Дельфины-20

? Ж

« Подводный мир»

« Подводный мир»

«Подводный мир»

«Подводный мир»

Когда аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 50 морских обитателей. 20 из них были осьминогами, а остальные морские звёзды. Сколько морских звёзд заметили аквалангисты?   Осьминоги-20 Морские звезды-? 50 обитателей

Когда аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 50 морских обитателей. 20 из них были осьминогами, а остальные морские звёзды. Сколько морских звёзд заметили аквалангисты?

  • Осьминоги-20
  • Морские звезды-?

50 обитателей

На носочки встали – до медуз достали, Повернули, покачались До корабля помчались!

На носочки встали –

до медуз достали,

Повернули, покачались

До корабля помчались!

«Акула»

«Акула»

«Кто из рыб вьёт гнездо» 18-4 11-6 11-4 11-2 11-3 19-5 11-5 к о л ю ш к а

«Кто из рыб вьёт гнездо»

18-4

11-6

11-4

11-2

11-3

19-5

11-5

к

о

л

ю

ш

к

а

«Необитаемый остров» Это необитаемый остров. Возможно, что именно на таком острове когда - то проживал Робинзон Крузо. Этот остров похож, вот на такую геометрическую фигуру. -Давайте найдём периметр такой геометрической фигуры.  Длина-6км  Ширина-4км Периметр-?км

«Необитаемый остров»

Это необитаемый остров. Возможно, что именно на таком острове когда - то проживал Робинзон Крузо. Этот остров похож, вот на такую геометрическую фигуру.

-Давайте найдём периметр такой геометрической фигуры.

Длина-6км

Ширина-4км

Периметр-?км

«Выловим сообщение»

«Выловим сообщение»

  «Сообщение от капитана Врангеля»   ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ! 44+23 63+2 2 38+11 25+22 12+10 ЩА СЬ ВРА ЙТЕ ВОЗ

  «Сообщение от капитана Врангеля»

ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ!

44+23

63+2 2

38+11

25+22

12+10

ЩА

СЬ

ВРА

ЙТЕ

ВОЗ

«Возвращение в класс» Песня :«Дружба»

«Возвращение в класс»

Песня :«Дружба»

Домашнее задание: Решить примеры и раскрасить наш корабль.

Домашнее задание:

Решить примеры и раскрасить наш корабль.

Спасибо за работу на уроке! До новых встреч!

Спасибо за работу на уроке!

До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Решение задач"2-класс

Автор: Иманкулова Роза Баяндыновна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327005

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства