Цели:
1.Закрепление изученного, совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов, умения находить периметр геометрических фигур, ознакомление с обитателями моря.
2.Развитие внимания, воображения, логического мышления.
3.Воспитание самостоятельности, бережливого отношения к
окружающему миру.
Оборудование: карта маршрута, карточки для индивидуальной работы
Ход урока:
- Орг. момент: проверка готовности к уроку, объявление темы урока
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей
И сегодня второй класс
На урок позвал всех Вас
- Актуализация опорных знаний
Вводное слово: Мы отправляемся с вами в морское путешествие на корабле, расшифруйте название нашего корабля. У вас лежат карточки.
Итак, корабль называется «Дружба». Именно «дружба» нам поможет вынести все испытания.
- слайд: «Корабль»
- Работа в тетради
Все записи мы будем вести в бортовых журналах- это наши тетради. Открыли тетради, записываем число, классная работа.
Потренируем наши руки.
- Физминутка для пальчиков
- Минута чистописания
Запись числа 123, поменяйте цифры местами, чтобы у вас получились различные числа.
Звучит музыка, итак, в путь!
6.Устный счёт: «Коралловые рифы»
Но что это? Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло. Стоит нам решить эти примеры,и мы сможем обогнуть опасные рифы.Учебник с 141№6
-Поставьте скобки так,чтобы записи были верными:
7.Решение задачи
3 слайд: «В открытом море».
Вот мы и в открытом море. А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды? Да это же кит – животное, которое, охраняется человеком.
Он и площадь, и фонтан,
И корабль, и капитан.
Ответ: Кит
8. Информация о китах
Собственно, слово «кит» в древнегреческом языке означало «чудовище»
Много повидавший исследователь Жак Ив Кусто признается, что первое впечатление от встречи с китом, это потрясение:
Вот, что он пишет: «Трудно описать ощущения человека, который впервые встречается в воде с китом, с этим могучим, блестящим, черно-серым, движущимся живым цилиндром. Прежде всего, вас ошеломляют размеры кита. Они превосходят все, что человек привык видеть в мире животных, превосходят все, что он себе представлял. Вы не просто удивлены, вы не верите своим глазам. При первой встрече кит наводит на вас ужас. Его не сравнишь ни с каким наземным животным»
Китообразные, в частности киты, имеют самые большие размеры среди животных - голубой (синий) кит имеет длину тела 25 м (самый большой 33м), а вес — 90-120 т
А кто это невдалеке от них? Дельфины – животные, которые много раз помогали тонущим людям спастись. Рассмотрите их внимательно в бинокль и составьте задачу по краткой записи:
9. Составление условия задачи по краткой записи
Киты – 5
Дельфины - ? на 6 больше
-Сколько всего животных в море?
Решение задачи у доски. Составление обратной задачи, запись решение в тетрадь.
4 слайд: «Подводный мир».
А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Давайте узнаем, кто живёт на самом дне моря. Кого вы видите? Это осьминог с восемью щупальцами, скат, морская звезда и морская черепаха. Познакомимся с ними поближе – решим задачу о них.
Когда аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 50 морских обитателей. 20 из них были осьминогами, а остальные морские звёзды. Сколько морских звёзд заметили аквалангисты?
Составление краткой записи, решение задачи, проверка.
6 слайд. «Акула»
Но что это? Нас атакует стая акул – хищных морских рыб. Это очень опасно.
Чтобы добраться до своих кораблей, нам нужно записать решение задач, работа в парах.
- На кусте пиона распустилось 17 цветов. 9 цветов срезали. Сколько цветов осталось?
- На лугу паслось 10 коров и 8 телят. Сколько всего животных было на лугу?
- Кате 10 лет, а её братишке – 4 года. На сколько лет Катя старше брата?
У дома росло 7 деревьев, а кустов на 8 больше. Сколько кустов росло у дома?
Вот мы и спались от кровожадных акул. Теперь мы уплыли далеко от них, и можем снова, спустится под воду. Там столько интересного! Мы немного устали. Выполняем подводную физминутку:
10. Физминутка
На носочки встали – до медуз достали,
Повернули, покачались
До корабля помчались!
11 Занимательное задание
7 слайд: «Кто из рыб вьёт гнездо».
12.Самостоятельное решение примеров С 82№6
13. Нахождение периметра прямоугольника
8 слайд: «Необитаемый остров».
Это необитаемый остров. Возможно, что именно на таком острове когда - то проживал Робинзон Крузо. Этот остров похож, вот на такую геометрическую фигуру.
-Давайте найдём периметр такой геометрической фигуры.
Определение периметра прямоугольника с. 82 №5
-Внимание! Справа по борту моего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта – письмо в бутылке. А чтобы узнать – надо выловить это сообщение.
10 слайд: «Выловим сообщение».
Для того чтобы выловить сообщение надо решить примеры из учебника с.82 №6
« Сообщение от капитана Врангеля».
В бутылке для нас сообщение от капитана Врангеля. Чтобы прочитать сообщение надо расшифровать послание
Прочитайте послание!
Итак, мы в классе.
13 Итог урока
Выставляются оценки
11 слайд: «Возвращение в класс».
Урок окончен! Молодцы, ребята! Вы работали очень дружно, прослушайте запись песни «Дружба», наш корабль не зря был так назван.
Домашнее задание. Учитель раздаёт раскраски с заданием
Решить примеры и раскрасить наш корабль