kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Решение задач на определение площади геометрических фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, Основная форма урока-проектная задача.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Решение задач на определение площади геометрических фигур"»





Тема урока

«Решение задач на определение площади геометрических фигур»











Панькова Галина Васильевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ ВСОШ №121

Возраст обучающихся-4 класс



















Пояснительная записка

Предмет__математика_____класс___4____

Программа «Планета знаний» под редакцией И.А. Петровой

Тема урока

Место урока в теме


Решение задач на определение площади геометрических фигур

3 урок в теме «Что изучает геометрия?»


Тип урока

Формы, приёмы, методы


Урок систематизации и обобщения знаний

Форма урока- проектная задача

Формы организации деятельности- индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

Методы обучения- проектно-исследовательский, побуждающий диалог, оценка деятельности, взаимооценка


Цель урока

Задачи урока


Содержательная: формирование умений вычислять площади нестандартных геометрических фигур

Деятельностная: формирование умения планировать свою деятельность, анализировать, сравнивать, делать выводы, оценивать деятельность

Воспитательная: формирование интереса к математике, чувства успеха от умственного труда, сплоченности, ответственности за результаты совместной деятельности


  • Создать условия для продуктивной умственной деятельности

  • Продумать содержание учебного материала, направленного на формирование УУД

  • Подобрать материал для повышения интереса к математике и значимости её в повседневной жизни.



Планируемый результат


Ученики научатся

Получат возможность научиться


Вычислять площади квадрата и прямоугольника

Вычислять площади нестандартных фигур



Компетенции/УУД

Педагогические технологии

оборудование

Познавательные: * общеучебные (самостоятельное формулирование цели, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов)

*Логические (построение цепи логических рассуждений)

*постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы)

Регулятивные: планирование, контроль по эталону, саморегуляция

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, оценка действий партнёра

Личностные: смыслообразование

Технология проектных задач

Технология дифференцированного обучения

Технология рефлексивного обучения

Проектор, ПК, интерактивная доска, рабочие материалы для групповой и индивидуальной деятельности



Технологическая карта урока


Этап урока

цель/задачи

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Формируемые УУД


1 этап – мотивационный


Организовать позитивный настрой к учебной деятельности

Постановка вопросов и цитат писателей.

* Поделитесь, с каким желанием вы пришли сегодня на урок? Я для вас приготовила слова немецкого писателя Германа Гёссе. Нравятся они вам? Я желаю вам сегодня испытать умственное наслаждение от проделанной работы, от решённых задач.

(Слайд №1)

Дают ответы, оценивая своё эмоциональное состояние

Включённость учащихся в продуктивную работу

Личностные- самоопределение, смыслообразование


2 этап – постановка темы и цели, планирование деятельности



-подготовить к систематизации знаний;

- сформулировать тему и цель урока

-оздать условия для организации планирования своей деятельности

- Предлагает рассмотреть размещение нестандартных геометрических фигур на доске.

- создаёт ситуацию для определения видов работ с геометрическими фигурами и понятий

-ставит учебную задачу

- создаёт условия для определения темы и цели урока.

-организует ситуацию планирования

*Посмотрите на слайд. Что вы видите? Зачем нам это нужно на уроке?

Такая ситуация часто возникает на уроках технологии. Представьте, что кто-то разместил фигуры –шаблоны таким образом. Что скажете? А не хотите ли узнать, какая площадь бумаги остаётся? Определите тему нашего урока. Какова цель нашего исследования?

* Прочитайте внимательно предложенные действия. Уберите лишнее и расставьте остальные действия в определённом порядке.

(Слайд№2)

- предлагают виды заданий по заданным фигурам

- уточняют понятия площадь и периметр

-анализируют размещение фигур

- определяют тему и цель урока

-выделяют лишнее из предложенных вариантов

- расставляют порядок своих действий

- уточнены понятия

- определена тема и цель

-создан план решения проектной задачи

Познавательные: формулировка темы и цели

Регулятивные: планирование деятельности

3 этап – актуализация знаний, обобщение и систематизация

-Актуализировать изученные способы решения задач

-зафиксировать индивидуальные затруднения

- организует повторение изученного

- организует взаимоконтроль по эталону

- создаёт условия для индивидуального успеха

- создаёт проблемную ситуацию

* Посмотрите на фигуры. Какой у вас возникает вопрос?

- проверяют свои знания по теме урока

- оценивают знания по эталону

- фиксируют затруднение

- осознание усвоенных знаний

-сформулировано затруднение

Познавательные: контроль и оценка знаний, постановка проблемы

4 этап- применение знаний в новой ситуации

- создание условий для выхода из проблемной ситуации

- организует дифференцированную работу в группах

- управляет процессом освоения новых способов

* Предлагаю на этот вопрос найти ответ, работая в группе. Ваша задача: найти способ вычисления площади определённой фигуры.

Вспомните правила работы в группе. На партах лежат рабочие материалы. Прочитайте их, рассмотрите внимательно фигуру и обсудите способ решения

- обдумывают проект учебных действий

-распределят обязанности в группе

-выбирают способ вычислений, работая в группах

- определены способы вычисления площади нестандартных фигур

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблемы самостоятельное создание способов решения проблемы

5 этап – контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

- обсуждение и уточнение предложенных способов действий

-коррекция ошибок


- организует проверку способов решения предложенных задач

- стимулирует на оказание взаимопомощи

* Проверим. Как вы справились с работой.

(Слайд №3, 4,5)

-строят речевые высказывания

- осуществляют самоконтроль

- фиксируют информацию в таблицу

-делают выводы

-умение решать учебную задачу и представлять результаты

-представление о необходимости экономии материалов




Познавательные: построение цепи логических рассуждений


6 этап – рефлексия учебной деятельности на уроке

-выявление соответствия цели урока и результата.


-выявляет соответствие цели и результат

- организует рефлексию, самооценку и взаимооценку

* Вспомните цель нашего урока. Смогли ли мы достичь цели? Что нам помогло справиться со всеми задачами?

Где в жизни можно применить эти знания?

Оцените работу в группе, установив соответствие.

-оценивают степень достижения цели и способы деятельности

- оценивают друг друга

-делают выводы о о необходимости знаний в жизни

- осознание и принятие новых способов решения

Регулятивные: оценка, взаимооценка




7 этап – организация домашнего задания

- сообщение домашнего задания

- организует домашнее дифференцированное домашнее задание

* Дома на листочке в клеточку изобразите любую геометрическую фигуру, у которой возможно было бы вычислить площадь. Задание предложите своим одноклассникам.

- обдумывают и принимают домашнее задание

фиксация домашнего задания

Личностные: самоопределение







Список литературы

  1. М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова Математика 4 класс (часть1). –Астрель, Москва, 2013

  2. Программы образовательных учреждений, -Астрель, Москва, 2013

  3. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова Математика 4 класс, -Легион, Ростов-на-Дону, 2014

  4. https://infourok.ru/citaty

  5. https://yandex.ru/search




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме "Решение задач на определение площади геометрических фигур"

Автор: Панькова Галина Васильевна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока на тему «Решение задач по разделу «Объемы тел» "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-po-razdielu-obiemy-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "107067"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403162558"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Решение задач на вычисление площадей фигур.8 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "rieshieniie-zadach-na-vychislieniie-ploshchadiei-fighur-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455478300"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конструкт урока по математике тема урока "Палетка" УМК «Школа России», 4 класс"
    ["seo_title"] => string(74) "konstrukt_uroka_po_matematike_tema_uroka_paletka_umk_shkola_rossii_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "655467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1724769498"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Применение задач с профессиональной направленностью на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(81) "primienieniie-zadach-s-profiessional-noi-napravliennost-iu-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "283997"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453909123"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "177051"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424541292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства