kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение составных задач разными способами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 2 класса. Научить решать задачи разными  способами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение составных задач разными способами»

Урок математики  

Тема: «Решение составных задач разными способами»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами;  формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Метапредметные:

Познавательные:  научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:  научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.

Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс (1 часть)

Класс:  2 Д4

Технологическая карта урока

Организационный этап

Посмотрите на своего соседа по парте, подарите ему свою улыбку. Девиз нашего урока «Прежде чем решать задачу – прочитай условие» 
                                                                                               Жак Адамар

Проверка домашнего задания

-Проверим  выполненное домашнее задание.

(одну тетрадь беру на проверку)

№ 4

45+15=60(мин.)

60 мин = 1 час

Обратные задачи:

1)Вася посмотрел за 1 ч фильм про Тарзана и мультфильм. Мультфильм занял 15 минут. Сколько минут Вася смотрел фильм про Тарзана?

60-15=45 (мин.)

Ответ: 45 минут длится фильм.


2)Вася посмотрел за 1ч фильм про Тарзана и мультфильм. Фильм про Тарзана продолжался 45 минут. Сколько минут Вася смотрел мультфильм?

60-45=15 (мин.)

Ответ: 15 минут длился мультфильм.

Под знаком ?

75-20=55         30+25=55                     9+8= 17             50-35=15

90-43=47         60-13=47                     7+6=13               60-20=40

Актуализация знаний

Устный счёт.

54+20=

60+18=

97+3=

6+71=

76-20=

47-18=

54-30=

67-20=

2) Геометрическое задание

                    

3) Какие спрятались числа во фруктах?

Постановка цели и задач  урока

-Решим с вами устно задачу.

-У Амины было 9 тенге. Она купила ручку за 4 тенге и закладку за 1 тенге. Сколько денег у Амины осталось?

-Что известно в задаче?

- Что может сначала купить Амина? А потом?

-Сколькими способами мы решали эти задачи?

-Как мы можем назвать решение этих задач?

(Решение задач разными способами)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Каковы задачи нашего урока?

научиться….

повторить…

закрепить….

Первичное усвоение новых знаний

1)Работа с учебником

-Откройте учебник на странице 65. Прочитаем задачу №1.

-О чем говорится в задаче?

-Что сказано о 1 девочке? О 2 девочке?

-Какой вопрос задачи?

-Выделим слова для краткой записи.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Что нам нужно узнать первым действием? (Сколько пробежала вторая девочка)

-Каким действием мы это узнаем? (сложением)

-Как мы узнаем?

-Зная, сколько метров прошла 2 девочка, мы можем ответить на вопрос задачи?

(в тетрадь только решение)

-Выполним с вами упражнение 2.

-О чем говорится в задаче?

-Что сказано о Асем?

-О Менгуль?

-Выделим слова для краткой записи.

-Какой вопрос задачи?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (да)

-Давайте сделаем схематический чертеж и решим задачу.

Физкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны по шире развернули на «четыре».

С силой  их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Первичная проверка понимания

-Поработаем в группах.

(на каждую группу задача, которую можно решить двумя способами)

1 группа

В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой – 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках?

1)20+15=35(в.)-всего ведёр

2)35-5=30(в.)-осталось

1)20-5=15(в.)-осталось в 1 бочке, после того,как взяли

2)15+15=30(в.)-осталось

Ответ: осталось 30 вёдер.

2 группа

В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет – 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине?

1)5+2=7(ст.)-ушло на кашу и омлет

2)12-7=5(ст.)-осталось

1)12-5=7(ст.)-осталось после того, как взяли на кашу

2)7-2=5(ст.)-осталось

Ответ:5 стаканов осталось.


3 группа

На двух полках было 47 книг. С первой взяли 9 книг, а со второй – 7 книг. Сколько книг осталось на полках?

1)9+7=16(кн.)-взяли с двух полок

2)47-16=31(кн.)-осталось на полках

1)47-9=38(кн.)-осталось, после того, как взяли с 1  полки

2)38-7=31(кн.)-осталось на полках

Ответ: 31 книга.


4 группа

В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе?

1)47-12=35(п.)-осталось в троллейбусе

2)35+15=50(п.) – стало в троллейбусе

(47-12)+15=50(п.)-стало в троллейбусе

Ответ:50 пассажиров стало в троллейбусе.

5группа

В школьную столовую привезли 35 кг помидоров и 15 кг огурцов. На завтрак ученикам раздали 16 кг овощей. Сколько кг овощей осталось?

1)35+15=50(кг)-привезли

2)50-16=34(кг) –осталось

(35+15)-16=34 (кг)

Ответ:34 кг.

Повторение изученного материала.

-Выполним упражнение 4 самостоятельно (по рядам).

20+36-40=     90-(80-69)=        75+25-9=

40+50-67=    70-(32-8)=           83+17=5

Дополнительный материал:

№5

6+5=    13-7=   14-9=

8+4=    17-8=   11-8=

Итог урока

-Давайте подведем итог нашего урока. Какие задачи мы ставили на  урок?

-Как вы думаете, достигли ли мы их?

Домашнее задание: стр.65 №3,6

Рефлексия

-У вас на столах лежат кружочки, впишите в него своё имя. И поместите его в вагончики:

1 вагончик – если вам всё понятно на уроке, трудностей не возникало.

 2 вагончик - если возникали трудности, но к концу урока вы с ними справились,

 3 вагончик – если многое  вам было не понятным.



Атабаева М.Т.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Решение составных задач разными способами

Автор: Атабаева Медине Тимурболатовна

Дата: 02.06.2021

Номер свидетельства: 582316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Решение составных задач разными способами"
    ["seo_title"] => string(43) "rieshieniiesostavnykhzadachraznymisposobami"
    ["file_id"] => string(6) "275315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452538400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урок математики "Составная задача""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_urok_matiematiki_sostavnaia_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "359294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479245787"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект интегрированного урока по теме "Закрепление таблицы умножения. Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "105287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402838874"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Математика 2 класс. УМК " Школа России". Тема урока: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ."
    ["seo_title"] => string(80) "matiematika_2_klass_umk_shkola_rossii_tiema_uroka_rieshieniie_zadach_i_uravnieni"
    ["file_id"] => string(6) "350377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476821675"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Решение составных задач "
    ["seo_title"] => string(29) "rieshieniie-sostavnykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "218302"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433756764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства