kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение составных задач разными способами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить умение решать задачи изученного вида разными способами

Задачи: Рассматривая и сравнивая разные виды задач и способы их решения, используя метод моделирования, совершенствовать мыслительные навыки; закреплять навыки счета в пределах 100.

Развивать гибкость мышления, математическую речь.

Продолжить работу над развитием профиля студента и всех видов навыков, организовав работу в группах по уровням и предоставив возможность презентовать работу.

Оборудование: задания на листах для каждой уровневой группы, кубики, клей, цветная бумага, фломастеры, линейки, формат А3.

Ход урока:

I.Орг. момент. Приветствие.

- Сегодня девизом нашего урока будет китайская мудрость:

«Я слышу - и забываю,

                            я вижу - и запоминаю,

                                           я делаю – и понимаю».

- Почему говорится, что когда делаешь сам, то понимаешь?

II. Устный счёт

А) «мозговой штурм»

-Какое число было 3 дня назад?

-Какой день недели будет послезавтра?

У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?

- В семье двое детей. Саша брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?

Б) Впиши число вместо знака:

7    3    6                   4       9     5                                6      5         4

16                                      18                                              ?

 В) - А сейчас проверим, как вы можете "на слух" решать задачи. Я читаю задачу, а вы в тетрадь записываете только ответ.

Задачи:

1. На одном проводе сидело 8 ласточек, а на другом на 4 ласточек больше. Сколько ласточек сидело на втором проводе?

2. В корзине лежит 14 яблок  и 6 груш. Сколько всего фруктов лежит в корзине?

3. У Ромы было 20 марок.  Папа подарил ему ещё 7 марок. Сколько марок стало у Ромы?

4.В I коробке 8 ручек, во II – 10 ручек. А в III коробке столько ручек, сколько в I и во II коробках вместе. Сколько ручек в III коробке?

5. У Саши было 80 тенге. Он потратил 50 тенге. Сколько тенге осталось у Саши?

6. У Юли было 11 кукол, а зайчат на 6 меньше. Сколько зайчат было у Юли?

7. Альбом стоит 100 тенге, а блокнот 80 тенге. На сколько тенге альбом дороже блокнота?

Проверка: 16, 20, 27, 18, 30, 5, 20.

- Какие виды задач встретились?

(Учитель выставляет в глоссарий слова: задача, нахождение суммы, на увеличение, на уменьшение, нахождение остатка, на сравнение)

_ Сколько действий надо было выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно).

- Что можно сделать, чтобы задачи решались двумя действиями?

Ответ: 1.Изменить вопрос, чтобы действий стало больше.

           2. Дополнить условие (добавить числа), не изменяя вопроса.

          3.Изменить текст задачи.

III.Постановка проблемы.

- Сегодня мы будем решать задачи в 2 действия и постараемся доказать такую гипотезу:

Задачу можно решить разными способами.

IV. План урока:

1.Определение структуры задачи

2. Исследование способов решения задачи

3. Презентация

Актуализация знаний. Работа с глоссарием.

- Из каких частей состоит задача? ( В глоссарий выставляются слова: условие, вопрос, схема, модель, решение, ответ)

-Как можно доказать гипотезу? (Решить задачи разными способами).

Определение знаний по континууму и деление на группы

1 группа – начинающий уровень

2 группа – базовый уровень

3 группа – творческий уровень

V. Исследование способов решения

Каждая группа получает простую задачу, преобразовывает её в составную, решает разными способами, сопровождая моделью или схемой.

1 группа (работает под руководством учителя)

Задача: На одном проводе сидело 8 ласточек, а на другом на 4 ласточек больше. Сколько ласточек сидело на втором проводе?

 - Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями. Решите задачу разными способами.

Изменяют вопрос – Сколько всего ласточек сидело на проводе? В ходе исследования получается на листе продукт:

Условие:

1провод -8 ласт.                        ?      

2 провод -?л., на4 больше

Схема:             

Решение: 1 способ

1) 8+4=12 (л) - на 2 проводе

 2) 8+12=20(л) – всего

2 способ

1) 8+8=16 (л) – если бы было поровну

 2) 16+4=20(л) – всего

Ответ: 20 птиц всего

2 группа

Задача: У Саши было 80 тенге. Он потратил 50 тенге на ручку. Сколько тенге осталось у Саши?

( Дополните условие так, чтобы задача решалась двумя действиями. Решите задачу разными способами).

(Добавляют условие: он потратил 50 тенге на ручку и 20 тенге на ластик)

Условие:

Было – 80 тг

Потратил 50 тг и 20 тг

Осталось -?тг

Схема:                                                                                

Решение:

1способ

1)50+20=70 (тг)-потратил

2)80 – 70 = 10(тг)- осталось

2 способ

1)80-50=30(тг)-осталось после покупки ручки

2) 30-20=10(тг) – осталось

3способ

1)80-20=60(тг)-осталось после покупки ластика

2) 60-50=10(тг) – осталось

Ответ: 10 тенге осталось у Саши.

3 группа

Задача: На фотоплёнке а кадров. В первый день Юра сделал в снимков, а во второй день на 4 больше. Сколько не отснятых кадров осталось на фотоплёнке?

- Определите, какие способы  решения подходят к этой задаче: А, Б, В.

А) 1) +     2)  +   3) –

Б)  1) +     2)  -   3) –

В)  1) -     2)  +   3) –

 (Начертите чертёж к задаче, вставьте подходящие числа и решите её разными способами)

Чертеж:                                а

                            в                в+4          ? тг

VI. Презентация. Каждая группа презентует задачу, называя из каких простых задач она состоит и способы решения.

VII. Какие концепции помогли нам доказать гипотезу?

(виды задач- функция,

 способы решения – размышление, изменение)

VIII. Оценивание по континууму:

1)Гипотезу доказали.

Всё понятно.

Умею решать задачи разными способами.

2)Гипотезу доказали частично.

Затрудняюсь в понимании.

3) Мне было трудно. Нужна помощь.

Итог урока:

- Какое задание было трудным?

- А какое задание было наиболее интересным?

- Как оцените работу своей  группы? Какими вы были на уроке?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение составных задач разными способами»









Открытый урок

по математике во 2 классе

Тема: Решение составных задач разными способами

Составила Шемолина О. А.





















Алматы

МКНО

2013 год

Цель: Закрепить умение решать задачи изученного вида разными способами

Задачи: Рассматривая и сравнивая разные виды задач и способы их решения, используя метод моделирования, совершенствовать мыслительные навыки; закреплять навыки счета в пределах 100.

Развивать гибкость мышления, математическую речь.

Продолжить работу над развитием профиля студента и всех видов навыков, организовав работу в группах по уровням и предоставив возможность презентовать работу.

Оборудование: задания на листах для каждой уровневой группы, кубики, клей, цветная бумага, фломастеры, линейки, формат А3.



















Ход урока:

I.Орг. момент. Приветствие.

- Сегодня девизом нашего урока будет китайская мудрость:

«Я слышу - и забываю,

я вижу - и запоминаю,

я делаю – и понимаю».


- Почему говорится, что когда делаешь сам, то понимаешь?

II. Устный счёт

А) «мозговой штурм»

-Какое число было 3 дня назад?

-Какой день недели будет послезавтра?

У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?

- В семье двое детей. Саша брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?

Б) Впиши число вместо знака

7 3 4 9 6 5

?

18

166





6 5 4

В) - А сейчас проверим, как вы можете "на слух" решать задачи. Я читаю задачу, а вы в тетрадь записываете только ответ.

Задачи:



1. На одном проводе сидело 8 ласточек, а на другом на 4 ласточек больше. Сколько ласточек сидело на втором проводе?

2. В корзине лежит 14 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов лежит в корзине?

3. У Ромы было 20 марок. Папа подарил ему ещё 7 марок. Сколько марок стало у Ромы?

4.В I коробке 8 ручек, во II – 10 ручек. А в III коробке столько ручек, сколько в I и во II коробках вместе. Сколько ручек в III коробке?

5. У Саши было 80 тенге. Он потратил 50 тенге. Сколько тенге осталось у Саши?

6. У Юли было 11 кукол, а зайчат на 6 меньше. Сколько зайчат было у Юли?

7. Альбом стоит 100 тенге, а блокнот 80 тенге. На сколько тенге альбом дороже блокнота?

Проверка: 16, 20, 27, 18, 30, 5, 20.

- Какие виды задач встретились?

(Учитель выставляет в глоссарий слова: задача, нахождение суммы, на увеличение, на уменьшение, нахождение остатка, на сравнение)

_ Сколько действий надо было выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно).

- Что можно сделать, чтобы задачи решались двумя действиями?

Ответ: 1.Изменить вопрос, чтобы действий стало больше.

2. Дополнить условие (добавить числа), не изменяя вопроса.

3.Изменить текст задачи.

III.Постановка проблемы.

- Сегодня мы будем решать задачи в 2 действия и постараемся доказать такую гипотезу:

Задачу можно решить разными способами.

IV. План урока:

1.Определение структуры задачи

2. Исследование способов решения задачи

3. Презентация

Актуализация знаний. Работа с глоссарием.

- Из каких частей состоит задача? ( В глоссарий выставляются слова: условие, вопрос, схема, модель, решение, ответ)

-Как можно доказать гипотезу? (Решить задачи разными способами).

Определение знаний по континууму и деление на группы

1 группа – начинающий уровень

2 группа – базовый уровень

3 группа – творческий уровень

V. Исследование способов решения

Каждая группа получает простую задачу, преобразовывает её в составную, решает разными способами, сопровождая моделью или схемой.

1 группа (работает под руководством учителя)

Задача: На одном проводе сидело 8 ласточек, а на другом на 4 ласточек больше. Сколько ласточек сидело на втором проводе?

( Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями. Решите задачу разными способами).

Изменяют вопрос – Сколько всего ласточек сидело на проводе? В ходе исследования получается на листе продукт:



Условие:

1провод -8 ласт.

?

2 провод -?л., на4 больше

Схема:

?



Решение: 1 способ

1) 8+4=12 (л) - на 2 проводе

2) 8+12=20(л) – всего

2 способ

1) 8+8=16 (л) – если бы было поровну

2) 16+4=20(л) – всего

Ответ: 20 птиц всего

2 группа

Задача: У Саши было 80 тенге. Он потратил 50 тенге на ручку. Сколько тенге осталось у Саши?

( Дополните условие так, чтобы задача решалась двумя действиями. Решите задачу разными способами).

(Добавляют условие: он потратил 50 тенге на ручку и 20 тенге на ластик)

Условие:

Было – 80 тг

Потратил 50 тг и 20 тг

Осталось -?тг

Схема:

Решение:

1способ

1)50+20=70 (тг)-потратил

2)80 – 70 = 10(тг)- осталось

2 способ

1)80-50=30(тг)-осталось после покупки ручки

2) 30-20=10(тг) – осталось

3способ

1)80-20=60(тг)-осталось после покупки ластика

2) 60-50=10(тг) – осталось

Ответ: 10 тенге осталось у Саши.

3 группа

Задача: На фотоплёнке а кадров. В первый день Юра сделал в снимков, а во второй день на 4 больше. Сколько не отснятых кадров осталось на фотоплёнке?

- Определите, какие способы решения подходят к этой задаче: А, Б, В.

А) 1) + 2) + 3) –

Б) 1) + 2) - 3) –

В) 1) - 2) + 3) –

(Начертите чертёж к задаче, вставьте подходящие числа и решите её разными способами)

Чертеж: а

в в+4 ? тг

VI. Презентация. Каждая группа презентует задачу, называя из каких простых задач она состоит и способы решения.

VII. Какие концепции помогли нам доказать гипотезу?

(виды задач- функция,

способы решения – размышление, изменение)

VIII. Оценивание по континууму





Гипотезу доказали.

Всё понятно. Умею решать задачи разными способами.






Гипотезу доказали частично.

Затрудняюсь в понимании .






Мне было трудно. Нужна помощь.


Итог урока:

- Какое задание было трудным?

- А какое задание было наиболее интересным?

- Как оцените работу своей группы? Какими вы были на уроке?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение составных задач разными способами

Автор: Шемолина Ольга Александровна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Решение составных задач разными способами"
    ["seo_title"] => string(44) "reshenie_sostavnykh_zadach_raznymi_sposobami"
    ["file_id"] => string(6) "582316"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622608069"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урок математики "Составная задача""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_urok_matiematiki_sostavnaia_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "359294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479245787"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект интегрированного урока по теме "Закрепление таблицы умножения. Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "105287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402838874"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Математика 2 класс. УМК " Школа России". Тема урока: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ."
    ["seo_title"] => string(80) "matiematika_2_klass_umk_shkola_rossii_tiema_uroka_rieshieniie_zadach_i_uravnieni"
    ["file_id"] => string(6) "350377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476821675"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Решение составных задач "
    ["seo_title"] => string(29) "rieshieniie-sostavnykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "218302"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433756764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства