Математика 2 класс. УМК " Школа России". Тема урока: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ.
Математика 2 класс. УМК " Школа России". Тема урока: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ.
Педагогические задачи: продолжать работу над составными задачами; отрабатывать умение решать составные задачи разными способами; продолжать формировать умение сравнивать выражения; учить отличать уравнения от других математических записей; познакомить с оформлением решения уравнения.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:принимают и осваивают социальнуюроль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математика 2 класс. УМК " Школа России". Тема урока: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ.»
Урок 55 Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ
Педагогические задачи: продолжать работу над составными задачами; отрабатывать умение решать составные задачи разными способами; продолжать формировать умение сравнивать выражения; учить отличать уравнения от других математических записей; познакомить с оформлением решения уравнения.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:принимают и осваивают социальнуюроль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные:знают, что такое уравнение, что значит решить уравнение; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство и неравенство; что такое ломаная линия; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения, выявлять закономерности; находить длину ломаной линии.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументированно доказывать свою точку зрения.
методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия и термины: уравнение,решениеуравнения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение, сравнить, ломаная линия, длина ломаной.
организационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
11 11 11 11 11… 22 22 22 22 22…
II. Устный счет.
1. Какое число пропущено?
+ = + + +
– = – – –
Вставьте в «окошки» числа 5, 6, 8, 9 таким образом, чтобы равенства и неравенства были верными.
2. Найдите значения выражений при b = 70; b = 23; b = 11.
b + 20 14 + b 80 – bb – 9
3. Задание 4 (с. 82).
III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Что такое уравнение? Что значит «решить уравнение»?
– Сегодня мы продолжим работу над уравнениями. Вы узнаете, как решать уравнения. А когда станете старше, узнаете, как можно решать задачи с помощью уравнения.
IV. Работа над задачами.
Фронтально разбирается задача 3 (1) (с. 82).
– Прочитайте текст. Является ли он задачей?
– Что в задаче известно? О чем спрашивается?
– Как запишем задачу кратко?
– Как по-разному можно решить задачу?
(I. Сначала узнать, сколько ткани портниха потратила на костюм и платье, а затем полученное число вычесть из количества имеющейся у портнихи ткани.
15 – (5 + 4) = 6.
II. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила костюм, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье.
(15 – 5) – 4 = 6.
III. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила платье, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на костюм.
(15 – 4) – 5 = 6).)
Затем учащиеся по аналогии с рассмотренной задачей самостоятельно решают задачу 3 (2) (с. 82) с последующей фронтальной проверкой.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Покрутили головой, –
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать.
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперед, и два – назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем все подряд.
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем.
(Глубокий вдох и выдох.)
(Вращения головой в одну и другую стороны.)
(Наклоны вперед и назад.)
(Приседания)
V. Решение уравнений.
– Найдите среди записанных на доске выражений уравнения. Докажите, что вы правы.
30 + х 40 45 – 5 = 40 60 + х = 90
80 – х 38 – 8 х – 8 = 10
– Чем являются остальные записи? (Неравенство, разность, равенство, неравенство.)
– Запишите первое уравнение в ваши тетради. Чем является неизвестное число? (Слагаемым.)
– Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое.)
Учитель на доске, а учащиеся в тетрадях записывают:
60 + х = 90
х = 90 – 60
х = 30
– Чтобы проверить, правильно ли мы нашли корень уравнения, следует сделать проверку, для этого вместо х подставим найденное число:
60 + 30 = 90
90 = 90
– Аналогично разберем второе уравнение, в котором найдем неизвестное уменьшаемое.
Запись в тетрадях и на доске (у доски работает учитель):
х – 8 = 10 18 – 8 = 10
х = 10 + 8 10 = 10
х = 18
После этой работы устно может быть выполнено задание 2 (с. 82). В данном задании ученики могут найти корни уравнений подбором.
VI. Самостоятельная работа.
Учащимся могут быть предложены задания из тетради для проверочных работ (с. 34, 35) и задание 5 (с. 82).
VII. Работа с геометрическим материалом.
В заключение урока учащиеся выполняют задание 7 (с. 82), в котором сравнивают длины изображенных на чертеже ломаных линий.
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
– Что узнали сегодня на уроке?
– Какое задание вызвало наибольшее затруднение? Как вы думаете, почему?