kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение составных задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1.Образовательные:  познакомить с задачами на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части разными способами; закреплять знание состав числа 10, развивать память, совершенствовать навыки решения задач.

2. УУД:

Личностные: умение высказывать своё отношение к уроку, выражать свои эмоции, способность к самооценке.

Регулятивные: умение определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленными задачами.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

- Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение составных задач »

Учитель начальных классов: Тихомирова Элена Анатольевна.


Конспект открытого урока по математике.

Класс: 1.

Тип урока: открытие новых знаний (технология деятельностного подхода).


Тема: Решение составных задач.


Цели:

1.Образовательные: познакомить с задачами на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части разными способами; закреплять знание состав числа 10, развивать память, совершенствовать навыки решения задач.

2. УУД:

Личностные: умение высказывать своё отношение к уроку, выражать свои эмоции, способность к самооценке.

Регулятивные: умение определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленными задачами.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

- Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Этапы урока

Ход урока

УУД

Самоопределение к деятельности.

Цель: создание условий для включения учащихся в учебную деятельность.

- Здравствуйте ребята, уважаемые гости.

- Ребята, и вы поприветствуйте наших гостей.

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните тревогу, беспокойство, а вдохните в себя весеннюю свежесть, тепло солнечных лучей.

- Я хочу вам пожелать удачи. Давайте прочитаем девиз этого урока. «Всё получится!»

- Аплодисментами пожелайте друг другу удачу.

- Хотите сегодня чему-то новому научиться? Дети: Да.

- Приятной всем работы на уроке!


Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Формируем умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Формируем умение выказывать своё отношение, выражать свои эмоции (Личностные УУД).

Актуализация знаний.

Цель: организовать актуализацию умений решать числовые выражения, используя знания состава чисел.


И так, друзья, в путь! Но для начала, как всегда, нужна гимнастика ума:

1. чему равна сумма чисел 3 и 2; 4. чему равна сумма чисел 4 и 2; 

2. 8 уменьшить на 2; 5. увеличить на 2; 

3. 10 уменьшить на 2; 6. 9 уменьшить на 2.

Послушайте два рассказа и сравните их: 

1 .Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов нашли звери? 

2 Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка – звери, потому что их тело покрыто шерстью. 

-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник "Математика", а какой в учебник "Окружающий мир"? (ответы детей).

Такие рассказы в математике называются задачами.

- А какие бывают задачи? ( Простые и составные.)

- Какие части есть в задаче?

- Что помогает решать задачи? (схемы, ключевые слова, рисунок, внимательное прочтение условия)

- Чем мы будем заниматься на уроке? Проверьте свои предположения, прочитав тему урока на стр. учебника.


Формируем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов (Познавательные УУД).

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Гимнастика для глаз

Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

Цель: уточнить тему урока, организовать постановку цели урока.

-Рассмотрите схемы и числовые выражения. Какое выражение лишнее? Почему?

-Работать будете в парах.

- Решите задачи (определите простые они или составные) и подберите схемы.

Варианты задач.

В одном мешке было 6 кг. крупы, а во втором – 4 кг.

1. Сколько килограммов крупы было в двух мешках?

-Почему вы выбрали эту схему? (нахождение целого, суммы)

- Каким действием решите?

2. В одном мешке было 6 кг. крупы, а во втором – 4 кг. На сколько килограммов крупы в первом мешке было больше, чем во втором ?

-Почему вы выбрали эту схему? (разностное сравнение Задача на нахождение меньшего числа)

- Каким действием решите?

3. В мешке было 6 кг. крупы, отсыпали 1кг. крупы. Сколько килограммов крупы осталось в мешке?

-Почему вы выбрали эту схему? (нахождение части)

- Каким действием решите?

4. В мешке было 4 кг. крупы, отсыпали 1 кг. крупы. Сколько килограммов крупы осталось в мешке?

- Почему вы выбрали эту схему? (нахождение части)

- Каким действием решите?

- Составьте составную задачу с ключевыми словами.

Задача: В одном мешке было 6 кг. крупы, а во втором -4 кг. Отсыпали 1 кг. крупы. Сколько кг осталось в мешке?

- Давайте заполним схему? (Дети составляют схему)

- Где возникло затруднение?

- Что же делать в данной ситуации? (Нужно разобраться с нашим затруднением.)

- Что известно в задаче?

- Что надо найти?

-На какие части разбита вся крупа?

- Что обозначает на схеме целый отрезок? (Массу всей крупы)

- Что обозначают отрезки? (Крупу, которую отсыпали из мешков, и крупу, которая осталась)

-Как ответить на вопрос задачи? ( Надо из массы всей крупы вычесть массу той крупы, которую отсыпали)

-Можем ли мы сделать сразу? ( нет)

-Как ее найти?

-Как это обозначено на схеме? ( Над дугой записать 6+4)

-Итак, что надо найти в начале? ( Вначале надо найти массу всей крупы, а затем из полученного числа вычесть массу крупы, которую отсыпали)

Составим алгоритм решения:

1. Нахожу целое.

2. Нахожу неизвестную часть.

Запишите решение и ответ задачи.

1 способ: 6+4-1= 9(кг)

2 способ: 1) 6+4 =10 (кг) – масса всей крупы

2) 10-1 = 9 ( кг)

Ответ: 9 кг. крупы.

Давайте проговорим, как будем решать составные задачи, в которых целое разбито?

- Прочитайте правило в учебнике на стр.44.

- Верно ли мы составили алгоритм?

Формируем умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Формируем умение работать в паре (Коммуникативные УУД).

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).




































Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план) (Регулятивные УУД).


Физкультминутка

Применение нового знания

Цель:

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать самопроверку по эталону, самооценку.


Систематизация и самооценка полученных знаний. 

- Какие новые знания вы получили на уроке? 

1. Самостоятельная работа учащихся в тетрадях на странице 30.

2. Контроль. Сверьте свою работу с работой на доске.

Давайте проговорим, как будем решать составные задачи, в которых целое разбито?


Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Формируем умение ориентироваться на развороте учебника; (Познавательные УУД)


Формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативные УУД)


Рефлексия учебной деятельности

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности

За урок мы сегодня многое успели. Давайте подведём итоги нашей работы.

Рефлексия учебной деятельности. 

- Какие умения помогли вам сегодня на уроке? 

- Какие знания вы использовали и приобрели? Дополняется таблица. 



Уметь: 
-сравнивать; 
-исследовать; 
-рассуждать; 
- решать; 
-группировать; 
-анализировать, 
-работать в группе, паре. 

Знать: 
-понятие «задача»; 
-части задачи; 


-Какой была тема урока?

-Какие задачи ставили на урок? Достигли их?

Рефлексия: 
Мне было трудно…

Мне было интересно…

Я понял (а)…

Мне ещё нужно…

Спасибо за урок!

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; (Регулятивные УУД)

Формируем способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)Формируем способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)










Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Регулятивные УУД)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Решение составных задач

Автор: Тихомирова Элена Анатольевна

Дата: 08.06.2015

Номер свидетельства: 218302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Решение составной задачи "
    ["seo_title"] => string(29) "rieshieniie-sostavnoi-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "199427"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428577804"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методика обучения решению составных задач младших школьников."
    ["seo_title"] => string(68) "metodika_obucheniia_resheniiu_sostavnykh_zadach_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "617136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668152805"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Решение составных задач"
    ["seo_title"] => string(26) "reshenie_sostavnykh_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "508340"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556124855"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Умение решать ключевые задачи _ одно из условий формирования навыка решения составной задачи"
    ["seo_title"] => string(80) "umenie_reshat_kliuchevye_zadachi_odno_iz_uslovii_formirovaniia_navyka_resheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "490204"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544533042"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) ""Сборник заданий, направленный на формирование обобщённых способов деятельности учащихся 4 класса при решении составных задач""
    ["seo_title"] => string(80) "sbornik_zadanii_napravlennyi_na_formirovanie_obobshchionnykh_sposobov_deiatelnos"
    ["file_id"] => string(6) "552503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591199273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства