-Рассмотрите схемы и числовые выражения. Какое выражение лишнее? Почему? -Работать будете в парах. - Решите задачи (определите простые они или составные) и подберите схемы. Варианты задач. В одном мешке было 6 кг. крупы, а во втором – 4 кг. 1. Сколько килограммов крупы было в двух мешках? -Почему вы выбрали эту схему? (нахождение целого, суммы) - Каким действием решите? 2. В одном мешке было 6 кг. крупы, а во втором – 4 кг. На сколько килограммов крупы в первом мешке было больше, чем во втором ? -Почему вы выбрали эту схему? (разностное сравнение Задача на нахождение меньшего числа) - Каким действием решите? 3. В мешке было 6 кг. крупы, отсыпали 1кг. крупы. Сколько килограммов крупы осталось в мешке? -Почему вы выбрали эту схему? (нахождение части) - Каким действием решите? 4. В мешке было 4 кг. крупы, отсыпали 1 кг. крупы. Сколько килограммов крупы осталось в мешке? - Почему вы выбрали эту схему? (нахождение части) - Каким действием решите? - Составьте составную задачу с ключевыми словами. Задача: В одном мешке было 6 кг. крупы, а во втором -4 кг. Отсыпали 1 кг. крупы. Сколько кг осталось в мешке? - Давайте заполним схему? (Дети составляют схему) - Где возникло затруднение? - Что же делать в данной ситуации? (Нужно разобраться с нашим затруднением.) - Что известно в задаче? - Что надо найти? -На какие части разбита вся крупа? - Что обозначает на схеме целый отрезок? (Массу всей крупы) - Что обозначают отрезки? (Крупу, которую отсыпали из мешков, и крупу, которая осталась) -Как ответить на вопрос задачи? ( Надо из массы всей крупы вычесть массу той крупы, которую отсыпали) -Можем ли мы сделать сразу? ( нет) -Как ее найти? -Как это обозначено на схеме? ( Над дугой записать 6+4) -Итак, что надо найти в начале? ( Вначале надо найти массу всей крупы, а затем из полученного числа вычесть массу крупы, которую отсыпали) Составим алгоритм решения: 1. Нахожу целое. 2. Нахожу неизвестную часть. Запишите решение и ответ задачи. 1 способ: 6+4-1= 9(кг) 2 способ: 1) 6+4 =10 (кг) – масса всей крупы 2) 10-1 = 9 ( кг) Ответ: 9 кг. крупы. Давайте проговорим, как будем решать составные задачи, в которых целое разбито? - Прочитайте правило в учебнике на стр.44. - Верно ли мы составили алгоритм? |