kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение составных задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики "Решение составных задач" для 3 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение составных задач»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Класс, предмет: 3 «Б» класс, Математика

Тема: «Решение составных задач».

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Цель: уметь составлять план решения задач в 2-3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи.

Задачи:

  • повторение знаний о работе с текстовыми задачами;

  • владение умениями решать задачи различных видов;

  • развитие анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задач, решать текстовые задачи различных видов.

Планируемые результаты *

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

У учащихся будут сформированы:

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности




Учащиеся научатся:

РПР:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины и знаки

ППР:

  • смысловому чтению текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами

КПР:

  • строить речевые высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию

Учащиеся научатся:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись, вести поиск решения.

Межпредметные связи: Литературное чтение

Оснащение урока:

Для учителя: учебник, ТК, презентация

Для обучающихся: учебник, тетрадь, пенал, карточки для рефлексии.


ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Методы обучения, КРР

  1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Приветствует обучающихся, организует их к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Витальевна и сегодня урок математике проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку. На столе у вас должны лежать: тетрадь, учебник, пенал и дневник. Предлагает начать урок с высказывания.

-Начнём наш урок с высказывания: «Математика-первая из наук и полезна, и необходима для всех» Объяснение высказывания.

-Объясните значение высказывания. Как вы его понимаете?

-Математика-это точная наука. Она является одним из самых важных достижений культуры. Без нее развитие технологий и познание природы были бы немыслимыми вещами. Сегодня на уроке, как и на всех уроках, нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы. Поэтому я вас попрошу быть внимательными, активными.

Настраиваются на урок, приветствуют учителя.








Смотрят на слайд презентации






Высказывают своё мнение по содержанию высказывания












ЛУУД: Формирование основ мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

Мотивация к учебной деятельности,







Демонстрация






Общая беседа


Рассказ

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ)


а) Устный счет









б) Решение задач

Организует фронтальную работу. Проверка владения материалом прошлых уроков. Устный счет:


- И первое задание, которое мы выполним, устно найдем значения выражений.







- Следующее задание, которое мы с вами выполним, устно решим задачи, я читаю условие задачи, а вы называете решение задачи и ответ. Слушаем внимательно.

1. Для изготовления рамки требуется 4 одинаковые деревянные планки. Сколько таких рамок можно сделать из 16 таких планок?

из 10 планок?






из 3 планок? А почему?




  1. Ручка стоит 3 рубля. Сколько таких ручек можно купить на 10 рублей?




на 5 рублей?





на 1 рубль?

-Молодцы, ребята, вы справились с заданиями.





Устно находят значения математических выражений:

26 : 5 = 5(ост. 1 )

39 : 4 = 9(ост.3 )

13 : 6 = 2(ост. 1)

57 : 6 = 9(ост. 3)




Слушают учителя. Решают задачи устно:




- Для того, чтобы узнать сколько получится рамок из 16 планок, нужно 16:4 = 4, 4 рамки можно сделать из 16 планок.

- Для того, чтобы узнать сколько получится рамок из 10 планок, нужно 10:4 = 2 (ост.2), 2 рамки можно сделать из 10 планок и 2 планки останется.

Для того, чтобы узнать сколько получится рамок из 3 планок, нужно 3:4=0(ост.3), из 3 планок не получится сделать рамку, т.к. 3

- Для того, чтобы узнать сколько ручек можно купить на 10 рублей нужно 10:3=3(ост.1), 3 ручки можно купить на 10 рублей и 1 рубль останется.

- Для того, чтобы узнать сколько ручек можно купить на 5 рублей нужно 5:3=1(ост.2), 1 ручку можно купить на 5 рублей и 2 рубля останется.

-Ни одной потому что 13.






РУУД:

нахождение способов решения учебной задачи и выполнение учебных действий в устной форме, использование математических терминов и знаков








Практическая работа











Практическая работа























Словесная оценка

2.1. Целеполагание

Подводит детей к теме и цели урока. Создание проблемной ситуации.

- Что мы делали сейчас с вами?


- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Какую мы цель можем поставить на уроке?

Внимательно слушают и отвечают на вопросы. Ставят цель.

- Решали задачи, находили значения выражений.

- Решать задачи, находить значения выражений.

- Уметь решать задачи различных видов.

РУУД

- понимание, принятие и сохранение различных учебных задач;

Беседа

    1. Обобщение затруднений во внешней речи






























































Физминутка

Просит открыть тетрадь и записать число:

-Ребята, откройте тетради. Запишите число и классная работа. Сегодня у нас одиннадцатое февраля.

Организует работу с учебником на странице 31.

-Посмотрите внимательно на задачу 4.

-Сейчас я прочту задачу, а вы внимательно следите.

Читает задачу.

-Прочтите задачу про себя.

-Прочтите эту задачу выразительно вслух?

-О чем задача? Что в ней известно?




- Какие главные вопросы задачи?






-Составим краткое условие задачи?

Вызывает ученика к доске.

-Какие слова возьмем для краткой записи? Составь краткое условие задачи.

-Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?


-Как мы можем узнать, сколько взяли досок?

- Ребята, если нам известно сколько досок израсходовали, то как мы можем узнать, во сколько раз больше досок осталось, чем израсходовали?


-Как мы можем узнать на сколько меньше досок израсходовали, чем осталось?

- Запишите ответ.



Организует работу над заданием 5 в учебнике:

-Ребята, найдите задние 5. Что нам нужно сделать?

-Правильно, но мы будем находить значение выражений под номером 1 и первый столбик под номером 2 по цепочке у доски, остальные выполняют задание в тетради.










- Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться.



Записывают число классная работа.



Открывают учебник на странице 31.





Внимательно слушают, читают про себя, затем вслух.


- О досках, которые использовали для ремонта. Что привезли 36 досок, взяли несколько, осталось 27 досок.

- Во сколько раз больше осталось досок, чем израсходовали? На сколько меньше досок израсходовали, чем осталось?



Привезли – 36 д

Израсходовали - ? д

Осталось – 27

- Не можем. Потому что не знаем сколько взяли досок на ремонта.

- Можем: 36 – 27 = 9 (д) – израсходовали.

- 27:9 = 3(раз) – во столько раз досок б. осталось, чем израсходовали



- 27 – 9 =18 (д) - на столько м. досок израсходовали


Ответ: в 3 раза больше; на 18 досок меньше.







-Найти значение выражений.


Выполняют задание у доски и в тетради:

72:9*12= 12*8=10*8+2*8=80+16=96

64:8*11= 8*11=88

81:9*11= 9*11=99

56:7*10= 8*10=80

9*9:3= 81:3= 60:3+21:3=20+7=27

7*8:2= 56:2=40:2+16:2=20+8=28

8*9:4= 72:4= 60:4+12:4=15+3=18

6*8:3= 48:3=30:3+18:3=10+6=16

63:(14-7)= 63:7=9

(30-12):6= 18:6=3

27: (38-35)= 27:3=9

(98-8):5=90:5 =18

Выполняют физминутку.






ПУУД

- смысловое чтение текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами



КУУД

Построение речевых высказываний в устной форме, использовав математическую терминологию





РУУД:

нахождение способов решения учебной задачи и выполнение учебных действий в устной и письменной форме, использование математических терминов и знаков














КУУД

Построение речевых высказываний в устной форме, использовав математическую терминологию


РУУД:

нахождение способов решения учебной задачи и выполнение учебных действий в устной и письменной форме, использование математических терминов и знаков






Работа с учебником









Общая беседа










Практическое задание



















Практическая работа















    1. Самостоятельная работа

Выявление качества усвоения материала путем проверки самостоятельно выполненной работы:

- А сейчас вы выполните следующие 2 столбика самостоятельно в тетради.









Оцените работу по эталону. И поставьте себе оценку.

Если вы выполнили задание без ошибок поставьте себе 5.

Если 1- 2 ошибка, то 4. 3 ошибки – 3, больше 3х ошибок оценка не ставится.

-Молодцы, я рада, что вы справились с заданием.





Выполняют задание в тетради:

9*3-12:4= 27 – 3 = 24

36:6+4*6= 6 + 24 = 30

32:4+6*8= 8 +48 =56

9*7 - 54:6 = 63 – 9 = 54

80-32:8:2 = 80 – 4 : 2= 80 – 2 =78

(80-32): 8:2= 48:8:2=6:2=3

80 -32: (8:2) =80– 32:4 =80 -8= 72

36+24:6*2= 36+4*2=36+8=14

Проверяют работу по эталону. Ставят себе оценку.





ЛУУД

Формирование умения

самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат



ЛУУД: Формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Самостоятельная работа



Практическая работа








Проверка по эталону

Самопроверка

2.4. Повторение

Организует работу над заданием 6.

- Сейчас мы выполним задание 6. Внимательно прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

-Правильно, работаем также по цепочке у доски, остальные работают в тетради.




-Найти значение выражений

Выполняют задание 6 у доски и в тетради:

  1. Чтобы найти 88:m нужно вместо m поставить 4

88:4=22

  1. Чтобы найти 88:m нужно вместо m поставить 8

88:8=11

  1. Чтобы найти 88:m нужно вместо m поставить 2

88:2=44

  1. Чтобы найти 88:m нужно вместо m поставить 1

88:1=88

РУУД:

нахождение способов решения учебной задачи и выполнение учебных действий в устной и письменной форме, использование математических терминов и знаков






Практическая работа

  1. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Обобщение полученных на уроке знаний. Заключительная беседа:

- Наш урок подошел к концу.

- Что мы делали на уроке?



- Какую цель мы поставили перед собой?


- Достигли ли мы этой цели?


- А сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. На столах у вас лежат три карточки, на карточках цифры – это оценки, которые вы поставите себе сегодня за работу на уроке. Только будьте честными в оценивании своих действий. Поднимите руки, кто поставил себе «3» за работу на уроке. Поднимите руки, кто поставил себе «4», «5».

- Хорошо, а теперь откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 31, №7, 8.

- Спасибо за урок, до свидания.

Отвечают на вопросы учителя:






- Уметь решать задачи на деление с остатком.

- Да










Оценивают свою деятельность на уроке.


Записывают домашнее задание.

ЛУУД

Формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Беседа









Самооценка

























Государственное бюджетное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж

ГБПОУ РО «ЗернПК»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики,

проведенного 11. 02. 2020 г.

В 3 «Б» классе МБОУ гимназия г. Зернограда

студенткой 3 «А» группы

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Овдиенко Ольгой Витальевной





Учитель: Верховцева Ю. Д.

Методист: Бездуганова С. Б.

________________________

(подпись)






Зерноград

2019


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение составных задач

Автор: Ольга Витальевна Овдиенко

Дата: 21.04.2021

Номер свидетельства: 578960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Решение составной задачи "
    ["seo_title"] => string(29) "rieshieniie-sostavnoi-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "199427"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428577804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Решение составных задач"
    ["seo_title"] => string(26) "reshenie_sostavnykh_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "508340"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556124855"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Умение решать ключевые задачи _ одно из условий формирования навыка решения составной задачи"
    ["seo_title"] => string(80) "umenie_reshat_kliuchevye_zadachi_odno_iz_uslovii_formirovaniia_navyka_resheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "490204"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544533042"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) ""Сборник заданий, направленный на формирование обобщённых способов деятельности учащихся 4 класса при решении составных задач""
    ["seo_title"] => string(80) "sbornik_zadanii_napravlennyi_na_formirovanie_obobshchionnykh_sposobov_deiatelnos"
    ["file_id"] => string(6) "552503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591199273"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урок математики "Составная задача""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_urok_matiematiki_sostavnaia_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "359294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479245787"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства