МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Приветствует обучающихся, организует их к учебной деятельности. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Витальевна и сегодня урок математике проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку. На столе у вас должны лежать: тетрадь, учебник, пенал и дневник. Предлагает начать урок с высказывания. -Начнём наш урок с высказывания: «Математика-первая из наук и полезна, и необходима для всех» Объяснение высказывания. -Объясните значение высказывания. Как вы его понимаете? -Математика-это точная наука. Она является одним из самых важных достижений культуры. Без нее развитие технологий и познание природы были бы немыслимыми вещами. Сегодня на уроке, как и на всех уроках, нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы. Поэтому я вас попрошу быть внимательными, активными. | Настраиваются на урок, приветствуют учителя. Смотрят на слайд презентации Высказывают своё мнение по содержанию высказывания | ЛУУД: Формирование основ мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики | Мотивация к учебной деятельности, Демонстрация Общая беседа Рассказ |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ) а) Устный счет б) Решение задач | Организует фронтальную работу. Проверка владения материалом прошлых уроков. Устный счет: - И первое задание, которое мы выполним, устно найдем значения выражений. - Следующее задание, которое мы с вами выполним, устно решим задачи, я читаю условие задачи, а вы называете решение задачи и ответ. Слушаем внимательно. 1. Для изготовления рамки требуется 4 одинаковые деревянные планки. Сколько таких рамок можно сделать из 16 таких планок? из 10 планок? из 3 планок? А почему? Ручка стоит 3 рубля. Сколько таких ручек можно купить на 10 рублей? на 5 рублей? на 1 рубль? -Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. | Устно находят значения математических выражений: 26 : 5 = 5(ост. 1 ) 39 : 4 = 9(ост.3 ) 13 : 6 = 2(ост. 1) 57 : 6 = 9(ост. 3) Слушают учителя. Решают задачи устно: - Для того, чтобы узнать сколько получится рамок из 16 планок, нужно 16:4 = 4, 4 рамки можно сделать из 16 планок. - Для того, чтобы узнать сколько получится рамок из 10 планок, нужно 10:4 = 2 (ост.2), 2 рамки можно сделать из 10 планок и 2 планки останется. Для того, чтобы узнать сколько получится рамок из 3 планок, нужно 3:4=0(ост.3), из 3 планок не получится сделать рамку, т.к. 3 - Для того, чтобы узнать сколько ручек можно купить на 10 рублей нужно 10:3=3(ост.1), 3 ручки можно купить на 10 рублей и 1 рубль останется. - Для того, чтобы узнать сколько ручек можно купить на 5 рублей нужно 5:3=1(ост.2), 1 ручку можно купить на 5 рублей и 2 рубля останется. -Ни одной потому что 13. | РУУД: нахождение способов решения учебной задачи и выполнение учебных действий в устной форме, использование математических терминов и знаков | Практическая работа Практическая работа Словесная оценка |
2.1. Целеполагание | Подводит детей к теме и цели урока. Создание проблемной ситуации. - Что мы делали сейчас с вами? - Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? - Какую мы цель можем поставить на уроке? | Внимательно слушают и отвечают на вопросы. Ставят цель. - Решали задачи, находили значения выражений. - Решать задачи, находить значения выражений. - Уметь решать задачи различных видов. | РУУД - понимание, принятие и сохранение различных учебных задач; | Беседа |
Обобщение затруднений во внешней речи Физминутка | Просит открыть тетрадь и записать число: -Ребята, откройте тетради. Запишите число и классная работа. Сегодня у нас одиннадцатое февраля. Организует работу с учебником на странице 31. -Посмотрите внимательно на задачу 4. -Сейчас я прочту задачу, а вы внимательно следите. Читает задачу. -Прочтите задачу про себя. -Прочтите эту задачу выразительно вслух? -О чем задача? Что в ней известно? - Какие главные вопросы задачи? -Составим краткое условие задачи? Вызывает ученика к доске. -Какие слова возьмем для краткой записи? Составь краткое условие задачи. -Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? -Как мы можем узнать, сколько взяли досок? - Ребята, если нам известно сколько досок израсходовали, то как мы можем узнать, во сколько раз больше досок осталось, чем израсходовали? -Как мы можем узнать на сколько меньше досок израсходовали, чем осталось? - Запишите ответ. Организует работу над заданием 5 в учебнике: -Ребята, найдите задние 5. Что нам нужно сделать? -Правильно, но мы будем находить значение выражений под номером 1 и первый столбик под номером 2 по цепочке у доски, остальные выполняют задание в тетради. - Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться. | Записывают число классная работа. Открывают учебник на странице 31. Внимательно слушают, читают про себя, затем вслух. - О досках, которые использовали для ремонта. Что привезли 36 досок, взяли несколько, осталось 27 досок. - Во сколько раз больше осталось досок, чем израсходовали? На сколько меньше досок израсходовали, чем осталось? Привезли – 36 д Израсходовали - ? д Осталось – 27 - Не можем. Потому что не знаем сколько взяли досок на ремонта. - Можем: 36 – 27 = 9 (д) – израсходовали. - 27:9 = 3(раз) – во столько раз досок б. осталось, чем израсходовали - 27 – 9 =18 (д) - на столько м. досок израсходовали Ответ: в 3 раза больше; на 18 досок меньше. -Найти значение выражений. Выполняют задание у доски и в тетради: 72:9*12= 12*8=10*8+2*8=80+16=96 64:8*11= 8*11=88 81:9*11= 9*11=99 56:7*10= 8*10=80 9*9:3= 81:3= 60:3+21:3=20+7=27 7*8:2= 56:2=40:2+16:2=20+8=28 8*9:4= 72:4= 60:4+12:4=15+3=18 6*8:3= 48:3=30:3+18:3=10+6=16 63:(14-7)= 63:7=9 (30-12):6= 18:6=3 27: (38-35)= 27:3=9 (98-8):5=90:5 =18 Выполняют физминутку. | ПУУД - смысловое чтение текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами КУУД Построение речевых высказываний в устной форме, использовав математическую терминологию РУУД: нахождение способов решения учебной задачи и выполнение учебных действий в устной и письменной форме, использование математических терминов и знаков КУУД Построение речевых высказываний в устной форме, использовав математическую терминологию РУУД: нахождение способов решения учебной задачи и выполнение учебных действий в устной и письменной форме, использование математических терминов и знаков | Работа с учебником Общая беседа Практическое задание Практическая работа |
Самостоятельная работа | Выявление качества усвоения материала путем проверки самостоятельно выполненной работы: - А сейчас вы выполните следующие 2 столбика самостоятельно в тетради. Оцените работу по эталону. И поставьте себе оценку. Если вы выполнили задание без ошибок поставьте себе 5. Если 1- 2 ошибка, то 4. 3 ошибки – 3, больше 3х ошибок оценка не ставится. -Молодцы, я рада, что вы справились с заданием. | Выполняют задание в тетради: 9*3-12:4= 27 – 3 = 24 36:6+4*6= 6 + 24 = 30 32:4+6*8= 8 +48 =56 9*7 - 54:6 = 63 – 9 = 54 80-32:8:2 = 80 – 4 : 2= 80 – 2 =78 (80-32): 8:2= 48:8:2=6:2=3 80 -32: (8:2) =80– 32:4 =80 -8= 72 36+24:6*2= 36+4*2=36+8=14 Проверяют работу по эталону. Ставят себе оценку. | ЛУУД Формирование умения самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат ЛУУД: Формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности | Самостоятельная работа Практическая работа Проверка по эталону Самопроверка |
2.4. Повторение | Организует работу над заданием 6. - Сейчас мы выполним задание 6. Внимательно прочитайте задание. Что нам нужно сделать? -Правильно, работаем также по цепочке у доски, остальные работают в тетради. | -Найти значение выражений Выполняют задание 6 у доски и в тетради: Чтобы найти 88:m нужно вместо m поставить 4 88:4=22 Чтобы найти 88:m нужно вместо m поставить 8 88:8=11 Чтобы найти 88:m нужно вместо m поставить 2 88:2=44 Чтобы найти 88:m нужно вместо m поставить 1 88:1=88 | РУУД: нахождение способов решения учебной задачи и выполнение учебных действий в устной и письменной форме, использование математических терминов и знаков | Практическая работа |
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Обобщение полученных на уроке знаний. Заключительная беседа: - Наш урок подошел к концу. - Что мы делали на уроке? - Какую цель мы поставили перед собой? - Достигли ли мы этой цели? - А сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. На столах у вас лежат три карточки, на карточках цифры – это оценки, которые вы поставите себе сегодня за работу на уроке. Только будьте честными в оценивании своих действий. Поднимите руки, кто поставил себе «3» за работу на уроке. Поднимите руки, кто поставил себе «4», «5». - Хорошо, а теперь откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 31, №7, 8. - Спасибо за урок, до свидания. | Отвечают на вопросы учителя: - Уметь решать задачи на деление с остатком. - Да Оценивают свою деятельность на уроке. Записывают домашнее задание. | ЛУУД Формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности | Беседа Самооценка |