|   МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
 | Приветствует обучающихся, организует их к учебной деятельности.   -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Витальевна и сегодня урок математике проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку. На столе у вас должны лежать: тетрадь, учебник, пенал и дневник. Предлагает начать урок с высказывания.   -Начнём наш урок с высказывания: «Математика-первая из наук и полезна, и необходима для всех» Объяснение высказывания.  -Объясните значение высказывания. Как вы его понимаете?    -Математика-это точная наука. Она является одним из самых важных достижений культуры. Без нее развитие технологий и познание природы были бы немыслимыми вещами. Сегодня на уроке, как и на всех уроках, нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы. Поэтому я вас попрошу быть внимательными, активными. | Настраиваются на урок, приветствуют учителя.   
 
 
 
 
 
 
 Смотрят на слайд презентации   
 
 
 
 
 Высказывают своё мнение по содержанию высказывания   
 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ЛУУД: Формирование основ мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики | Мотивация к учебной деятельности, 
 
 
 
 
 
 Демонстрация   
 
 
 
 
 Общая беседа 
 Рассказ | 
  |   АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ) 
 а) Устный счет 
 
 
 
 
 
 
 
 б) Решение задач | Организует фронтальную работу. Проверка владения материалом прошлых уроков. Устный счет: 
 - И первое задание, которое мы выполним, устно найдем значения выражений.   
 
 
 
 
 
 - Следующее задание, которое мы с вами выполним, устно решим задачи, я читаю условие задачи, а вы называете решение задачи и ответ. Слушаем внимательно. 1. Для изготовления рамки требуется 4 одинаковые деревянные планки. Сколько таких рамок можно сделать из 16 таких планок?   из 10 планок?   
 
 
 
 
 из 3 планок? А почему? 
 
 
   Ручка стоит 3 рубля. Сколько таких ручек можно купить на 10 рублей?    
  
  
  на 5 рублей?    
  
  
 
  на 1 рубль? -Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. |  
  
  
  
 Устно находят значения математических выражений: 26 : 5 = 5(ост. 1 ) 39 : 4 = 9(ост.3 ) 13 : 6 = 2(ост. 1) 57 : 6 = 9(ост. 3) 
 
 
 Слушают учителя. Решают задачи устно:  
 
 
 - Для того, чтобы узнать сколько получится рамок из 16 планок, нужно 16:4 = 4, 4 рамки можно сделать из 16 планок. - Для того, чтобы узнать сколько получится рамок из 10 планок, нужно 10:4 = 2 (ост.2), 2 рамки можно сделать из 10 планок и 2 планки останется. Для того, чтобы узнать сколько получится рамок из 3 планок, нужно 3:4=0(ост.3), из 3 планок не получится сделать рамку, т.к. 3 - Для того, чтобы узнать сколько ручек можно купить на 10 рублей нужно 10:3=3(ост.1), 3 ручки можно купить на 10 рублей и 1 рубль останется. - Для того, чтобы узнать сколько ручек можно купить на 5 рублей нужно 5:3=1(ост.2), 1 ручку можно купить на 5 рублей и 2 рубля останется. -Ни одной потому что 13. | 
 
 
 
 
 РУУД: нахождение способов решения учебной задачи и выполнение учебных действий в устной форме, использование математических терминов и знаков 
 | 
 
 
 
 
 
 Практическая работа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Практическая работа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Словесная оценка | 
  | 2.1. Целеполагание   | Подводит детей к теме и цели урока. Создание проблемной ситуации. - Что мы делали сейчас с вами? 
 - Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? - Какую мы цель можем поставить на уроке? | Внимательно слушают и отвечают на вопросы. Ставят цель. - Решали задачи, находили значения выражений. - Решать задачи, находить значения выражений. - Уметь решать задачи различных видов. | РУУД - понимание, принятие и сохранение различных учебных задач; | Беседа | 
  |    Обобщение затруднений во внешней речи 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Физминутка | Просит открыть тетрадь и записать число: -Ребята, откройте тетради. Запишите число и классная работа. Сегодня у нас одиннадцатое февраля.   Организует работу с учебником на странице 31.    -Посмотрите внимательно на задачу 4.    -Сейчас я прочту задачу, а вы внимательно следите.   Читает задачу.  -Прочтите задачу про себя.    -Прочтите эту задачу выразительно вслух?    -О чем задача? Что в ней известно?   
 
 
 - Какие главные вопросы задачи? 
 
 
  
 
 -Составим краткое условие задачи?   Вызывает ученика к доске.    -Какие слова возьмем для краткой записи? Составь краткое условие задачи.  -Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?    
 -Как мы можем узнать, сколько взяли досок? - Ребята, если нам известно сколько досок израсходовали, то как мы можем узнать, во сколько раз больше досок осталось, чем израсходовали? 
 -Как мы можем узнать на сколько меньше досок израсходовали, чем осталось? - Запишите ответ. 
 
 Организует работу над заданием 5 в учебнике: -Ребята, найдите задние 5. Что нам нужно сделать? -Правильно, но мы будем находить значение выражений под номером 1 и первый столбик под номером 2 по цепочке у доски, остальные выполняют задание в тетради. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться. | 
 
 Записывают число классная работа. 
 
 Открывают учебник на странице 31. 
 
 
 
 Внимательно слушают, читают про себя, затем вслух. 
 - О досках, которые использовали для ремонта. Что привезли 36 досок, взяли несколько, осталось 27 досок. - Во сколько раз больше осталось досок, чем израсходовали? На сколько меньше досок израсходовали, чем осталось? 
 
 Привезли – 36 д Израсходовали - ? д Осталось – 27 - Не можем. Потому что не знаем сколько взяли досок на ремонта. - Можем: 36 – 27 = 9 (д) – израсходовали. - 27:9 = 3(раз) – во столько раз досок б. осталось, чем израсходовали 
 
 - 27 – 9 =18 (д) - на столько м. досок израсходовали 
 Ответ: в 3 раза больше; на 18 досок меньше. 
 
 
 
 
 
 -Найти значение выражений. 
 Выполняют задание у доски и в тетради: 72:9*12= 12*8=10*8+2*8=80+16=96 64:8*11= 8*11=88 81:9*11= 9*11=99 56:7*10= 8*10=80 9*9:3= 81:3= 60:3+21:3=20+7=27 7*8:2= 56:2=40:2+16:2=20+8=28 8*9:4= 72:4= 60:4+12:4=15+3=18 6*8:3= 48:3=30:3+18:3=10+6=16 63:(14-7)= 63:7=9 (30-12):6= 18:6=3 27: (38-35)= 27:3=9 (98-8):5=90:5 =18 Выполняют физминутку. | 
 
 
 
 
 ПУУД - смысловое чтение текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами 
 
 КУУД Построение речевых высказываний в устной форме, использовав математическую терминологию 
 
 
 
 РУУД: нахождение способов решения учебной задачи и выполнение учебных действий в устной и письменной форме, использование математических терминов и знаков 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 КУУД Построение речевых высказываний в устной форме, использовав математическую терминологию 
 РУУД: нахождение способов решения учебной задачи и выполнение учебных действий в устной и письменной форме, использование математических терминов и знаков | 
 
 
 
 
 Работа с учебником 
 
 
 
 
 
 
 
 Общая беседа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Практическое задание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Практическая работа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  |    Самостоятельная работа   | Выявление качества усвоения материала путем проверки самостоятельно выполненной работы: - А сейчас вы выполните следующие 2 столбика самостоятельно в тетради.   
 
 
 
 
 
 
 
 Оцените работу по эталону. И поставьте себе оценку. Если вы выполнили задание без ошибок поставьте себе 5. Если 1- 2 ошибка, то 4. 3 ошибки – 3, больше 3х ошибок оценка не ставится. -Молодцы, я рада, что вы справились с заданием. | 
 
 
 
 Выполняют задание в тетради: 9*3-12:4= 27 – 3 = 24 36:6+4*6= 6 + 24 = 30 32:4+6*8= 8 +48 =56 9*7 - 54:6 = 63 – 9 = 54 80-32:8:2 = 80 – 4 : 2= 80 – 2 =78 (80-32): 8:2= 48:8:2=6:2=3 80 -32: (8:2) =80– 32:4 =80 -8= 72 36+24:6*2= 36+4*2=36+8=14 Проверяют работу по эталону. Ставят себе оценку. | 
 
 
 
 ЛУУД Формирование умения самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат 
 
 ЛУУД: Формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности | Самостоятельная работа 
 
 Практическая работа 
 
 
 
 
 
 
 Проверка по эталону Самопроверка | 
  | 2.4. Повторение | Организует работу над заданием 6. - Сейчас мы выполним задание 6. Внимательно прочитайте задание. Что нам нужно сделать? -Правильно, работаем также по цепочке у доски, остальные работают в тетради. | 
 
 
 -Найти значение выражений Выполняют задание 6 у доски и в тетради:   Чтобы найти 88:m нужно вместо m поставить 4 88:4=22   Чтобы найти 88:m нужно вместо m поставить 8 88:8=11   Чтобы найти 88:m нужно вместо m поставить 2 88:2=44   Чтобы найти 88:m нужно вместо m поставить 1 88:1=88 | РУУД: нахождение способов решения учебной задачи и выполнение учебных действий в устной и письменной форме, использование математических терминов и знаков 
 | 
 
 
 
 Практическая работа | 
  |   РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
 | Обобщение полученных на уроке знаний. Заключительная беседа: - Наш урок подошел к концу. - Что мы делали на уроке?   
 
 - Какую цель мы поставили перед собой? 
 - Достигли ли мы этой цели? 
 - А сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. На столах у вас лежат три карточки, на карточках цифры – это оценки, которые вы поставите себе сегодня за работу на уроке. Только будьте честными в оценивании своих действий. Поднимите руки, кто поставил себе «3» за работу на уроке. Поднимите руки, кто поставил себе «4», «5». - Хорошо, а теперь откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 31, №7, 8. - Спасибо за урок, до свидания. | Отвечают на вопросы учителя: 
 
 
 
 
 - Уметь решать задачи на деление с остатком.   - Да 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Оценивают свою деятельность на уроке. 
 Записывают домашнее задание. | ЛУУД Формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности | Беседа 
 
 
 
 
 
 
 
 Самооценка |