kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение составных задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развивающий, обучающий. Цель:познакомить с решением составных задач. На уроке ребята знакомяся с героями произведения Э.Успенского Матроскиным, Шариком. Дядей Федором. Вместе с героями произведения ребята выполняют задания, учатся решать составные задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение составных задач»

«Атбасар ауданының білім бөлімі» ММ

«№ 2 орта мектебі» КММ

ГУ «Отдел образования Атбасарского района»

КГУ «Средняя школа № 2»










Математика пәнінің сабағы

2 сынып

Сабақтың тақырыбы:«Құрама есептерді шығару»



Урок математики

2 класс

Тема: «Решение составных задач»





Дайындаған: Исупова А. П.

Подготовила: Исупова А. П.








2016 ж.

Цель: познакомить учащихся с решением составных задач.

Задачи:

  • формировать умения анализировать и решать задачи в два действия, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

  • развивать умения читать и находить значения выражений, решать уравнения; развивать мышление, внимание, память;

  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

Оборудование: карточки, мультимедийный проектор, картинки героев, учебник.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Вид урока: урок – путешествие

Методы обучения: практический, частично - поисковый, словесный. 
Формы работы: индивидуальная, дифференцированная, коллективная.



Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой (Слайд 1)

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.


2.Девиз урока (Слайд 2)

Внимательно слушайте - и всё услышите!

Внимательно смотрите – и всё увидите!

Думайте - и всё поймёте!

Прежде чем дальше двигаться по лестнице знаний, нужно проверить домашнее задание. Дома вы решали уравнения, просигнальте мне карточками, чему равен корень первого уравнения. Какой компонент вы находили во втором уравнении? Чему равен ответ? Чему равно неизвестное слагаемое третьего уравнения?


3. Вступительное слово учителя

- Ребята, вы любите приключения?

-Мы на уроке совершим путешествие с героями мультфильма, а кто они и как их зовут, вы узнаете, выполнив скоросчёт на листочках на время.

-У каждого ряда свои выражения и цвет листочка 1 ряд желтый, 2 ряд зелёный, 3 ряд красные. (Слайд 3)

-Если ответы верные, волшебные карточки перевернутся и мы прочитаем как зовут героя.

1р 8, 10, 9,14, 30, 6, 11, 90,17.

2р 12, 17, 10, 9, 20, 11, 80, 14, 15.

3р 14, 9, 12, 20, 18, 10, 15,11

Матроскин Дядя Фёдор пёс Шарик

- Почему слова написаны с большой буквы? Имена собственные

-Из какого они мультфильма, рассказа? Трое из Простоквашино. (Слайд 4)

-А написал это произведение Эдуард Успенский (Слайд 5)

-Вместе с ними мы совершим математическое путешествие и найдём клад.


4.Устный счёт

-Ребята, давайте расскажем нашим гостям с чего мы начинаем урок математики. ( хором)

На уроке нам не грустно-

Хорошо считаем устно!

-Мы отправляемся на поляну вопросов. (Слайд 6) Пока мы считаем 4 учащийся работают по карточке, 2 у доски.

  • Какое число следует при счете за числом 39;

  • Какое число предшествует при счете числу 51;

  • Первое слагаемое 20, второе слагаемое 4, найдите сумму;

  • Уменьшаемое 15, вычитаемое 6, найди разность. 9

  • Какое число состоит из 2 дес и 8 ед? 4 дес и 7 ед?

  • Назови соседей числа 35

  • 1 дм 7 см, сколько см?

5.Минутка чистописания

-Нам пришло письмо, его нам передал Почтальон Печкин.(Слайд 7) В нём сказано оформите тетради.

-Запишите число, сегодня 30 ноября. Как на английском языке месяц ноябрь? (November) на казахском языке? қараша

-Классная работа, назовите орфограммы.

Посмотрите на числа 1 16 25

-Дайте характеристику числу 25. Какое число лишнее? С какими знаменательными датами нашего государства связаны эти числа? (Слайд8)

-Первое число-день первого президента, второе число- день Независимости,

третье число- 25 лет Независимость Республики Казахстан. ( проверка работавших у доски)

-Вторая строка запишите число равное сумме двух первых чисел первой строки. 1-16+=17 (проверка работавших по карточкам)


6. Работа по учебнику у доски. Повторение пройденного.

Поиск клада продолжается. (Слайд 9)Перед нами густой лес. Много бед таят леса, волк, медведь там и лиса. Чтобы пройти через лес, нам нужно решить выражения, они находятся в учебнике на стр.74 №1 Решаем с комментированием.

12-(9+1)=2 7+(11-5)=13 (4+9)-10=3 (16-8)+10=18

-Молодцы ребята тему предыдущих уроков вы поняли.


7.Сообщение темы урока (Слайд10)

-Дядя Фёдор разгадывал ребус и у него ничего не получилось. Помогите ему. - Какое слово у вас получилось? Задача

-Верно, задачи - это тема нашего урока, но задачи не простые все задачки составные. Мы должны их понять, и научится их решать.


8. Знакомство с новым материалом. (объяснение учителем у доски)

( Слайд11)

-Лес густой мы все прошли и к реке мы подошли, но чтобы перебраться с нашими героями через реку нам нужно построить мост. В этом нам поможет задача, слушаем условие. ( учитель читаем задачу) (Слайд12)

Пёс Шарик принёс 10 брёвен, а Матроскин на 3 бревна меньше. Сколько брёвен они принесли вместе?

-Что нужно узнать? Составим к задаче краткую запись. О ком говориться в задаче? (кликом мышки появляются записи)

Ш.-10б. ?б.

М.- ?б., на 3 б.

-Можем сразу ответить на вопрос задачи сколько всего? (Нет) Сколько вопросов в задаче?( Два) Значит и решений будет два. Отвечаем на первый вопрос задачи. 1)10-3=7(б.) у Матроскина

-Теперь у Шарика 10брёвен, у Матроскина 7 брёвен, как узнать сколько они принесли вместе? 2)10+7=17(б.) всего Записываем ответ.

-Такой вид задач называется составные задачи, так как состоят из двух действий. (повторить)

-Вот какой у нас получился мост (Слайд14)


9.Первичное закрепление. Работа у доски. (Слайд15)

Через мост прошли, до полянки мы дошли, а на полянке пасся любимый телёнок Матроскина Гаврюша. Перед нами опять преграда задачу помочь Матроскину нам надо. Задача записана у вас на карточках, один ученик решает у доски.

Утром Гаврюша выпивает 5 литров молока, а вечером на 2 литра больше. Сколько всего литров молока выпивает Гаврюша за весь день?


Ут.-5л. ?л.

Веч.- ?л., на 2 л.

1) 5+2=7(л.) вечером

2)7+5=12(л) всего

Ответ: 12 литров молока.(орфограмма) Какого вида задачу решали? составную


10. Физминутка (Слайд 16)

А теперь мы дружно встанем,

Отдохнём мы на привале.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок

И на месте прыг да скок.

Молодцы мои детишки.

Замедляем, детки, шаг.

И на месте стой! Вот так!

хором: А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!


11. Решение уравнений. Работа по вариантам.

-Мы продолжаем наше путешествие. Болото новая преграда, чтобы перебраться уравнение решить нам надо. (Слайд 17)

-А у нас самостоятельная работа по вариантам. (Слайд18)

1-в 2- в

Х+9=11 у-4=10

Х=11-9 у=10+4

Х=2 у=14

2+9=11 14-4=10

11=11 10=10

Ответ: х=2. Ответ: у=14.

Один учащийся решает у доски, комментируют решение.

Проверка по эталону. (кликом мышки)

Чему равен корень уравнения во 2 варианте?

-Какой компонент был неизвестен в уравнении? уменьшаемое

-Каким действием находили корень уравнения? сложением

Оценивание работы «Жесты». Вот мы преодолели болото (Слайд19)


12. Сравнение величин

Молодца! Движемся дальше, чтобы добраться до клада гору обойти нам надо. (Слайд 20)

-Какую линию вам напоминает очертание гор? Ломанную

-Давайте вспомним, какие единицы измерения длины мы изучали?

см, мм, дм, м. Выполним задание на стр.76 №6 Вставим пропущенное наименование величин. (с места комментируют)

1м=100см 1дм=10см

1дмм 1м 1 см, дм


13. Логическое задание

- Вот мы и добрались до клада (Слайд №21), но чтобы открыть сундук и узнать, что в нём лежит, надо ответить на вопросы и выполнить последнее задание логическая задачка. (Слайд №22)

-Карина гуляла и видела у реки 4 уток, 2 гусей, жука, 3 бабочки и соседскую собаку. Сколько птиц видела Карина? 6

-На краю стола стоит 5 чашек. Одну чашку переставили на другой край этого же стола. Сколько чашек осталось на столе? 5 ( резерв)

- Молодцы, все препятствия вы преодолели вместе с нашими друзьями. А теперь мы можем открыть сундук. Что же в нём? Золотые монеты!(Слайд 22кликом мышки) 


14. Итог урока. Рефлексия (Слайд 23)

-Монетки круглой формы. У вас на партах смайлики. Оцените свою работу и отметьте на своей лесенке успеха ступеньку, на которой сегодня оказался.

-Кто из вас сегодня поднялся выше?

- Назовите тему урока.

- Чему мы научились? Сколько было действий в составных задачах? Что показалось вам особенно интересным?

-Что мы узнали нового на уроке? В чём испытывали трудности?


15.Домашнее задание: стр.74 №1(2,3 столбик) (Слайд 24)

-Вот и закончилось наше путешествие. Урок закончен. Молодцы. Спасибо за хорошую работу. (Слайд 25)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение составных задач

Автор: Исупова Анастасия Петровна

Дата: 24.04.2019

Номер свидетельства: 508340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Решение составной задачи "
    ["seo_title"] => string(29) "rieshieniie-sostavnoi-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "199427"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428577804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методика обучения решению составных задач младших школьников."
    ["seo_title"] => string(68) "metodika_obucheniia_resheniiu_sostavnykh_zadach_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "617136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668152805"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Умение решать ключевые задачи _ одно из условий формирования навыка решения составной задачи"
    ["seo_title"] => string(80) "umenie_reshat_kliuchevye_zadachi_odno_iz_uslovii_formirovaniia_navyka_resheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "490204"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544533042"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) ""Сборник заданий, направленный на формирование обобщённых способов деятельности учащихся 4 класса при решении составных задач""
    ["seo_title"] => string(80) "sbornik_zadanii_napravlennyi_na_formirovanie_obobshchionnykh_sposobov_deiatelnos"
    ["file_id"] => string(6) "552503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591199273"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Решение составных задач"
    ["seo_title"] => string(28) "reshenie_sostavnykh_zadach_1"
    ["file_id"] => string(6) "578960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619037961"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства