1. Орг. момент | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаю всем удачи – За работу! В добрый час! Здравствуйте, ребята, проверьте, все ли у вас лежит на партах? (учебники, тетради, ручки). Садитесь! Урок у нас будет необычный. Мы сегодня на уроке математики проведем весеннюю математическую экскурсию. - У Вас на столах – Ваши помощники солнышко и тучка Если ответ правильный – солнышко, Если неправильный – тучка. А теперь - в путь! | Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку, садятся на свои места. | |
2. Актуализация знаний. Целеполагание | Устный счёт. Постановка учебной задачи. «Тучи примеров» - Красавица Зима не хочет от нас уходить, она нагнала тучи и закрыла солнышко. Разгоним тучи. 1) - найдите сумму 10 и 6 - 14 уменьшить на 4 - 10 уменьшить 2 - 10+3 - Найти сумму 13 и 1 - Найти разность 18 и 1 Проверим, все ли правильно выполнили задание, покажите при помощи наших условных знаков, наше солнышко улыбается. Расположив полученные числа в порядке возрастания, прочитайте тему нашего урока. 16 – ч, 10 – а, 8 – з, 13 – д, 14 – а, 17 – а. -Правильно, ребята! Тема нашего урока "Составная задача". Какие цели вы поставите себе на урок? 3. Подготовка к решению задач. «Птички-задачки» - Кто на своих крыльях приносит весну? - Первые вестники весны – это птицы. - Какие птицы к нам уже прилетели? Грачи.. - Отгадайте загадку: Нам в хозяйстве помогает И охотно заселяет Деревянный свой дворец Темно-бронзовый (скворец). | Дети решают примеры устно. 16 10 8 13 14 17 Задача Ответы детей | Устный счёт Проверка со слайда. |
3. Повторение изученного материала | - Из каких частей состоит задача? - Птицы принесли нам задачки, только их части рассыпались. Работаем в группах. Составим и решим задачи. (Конвертики) 1 задача На одной ветке 10 птиц, а на другой на 2 птицы меньше. Сколько птиц сидело на другом дереве? 10-2=8(птиц) Ответ: 8 птиц сидело на дереве. 2 задача Витя смастерил 4 скворечника, а Петя – 2. На сколько скворечников больше смастерил Витя? 4-2=2 Ответ: на 2 скворечника больше смастерил Витя. 3 задача Мальчики повесили 8 скворечников. В 5 домиках уже живут птицы. Сколько свободных домиков осталось? 8-5=3 (домика) Ответ: 3 домика свободных. Физкультминутка На одной ветке 10 птиц, на другой - на 4 птицы меньше. Сколько птиц на другой ветке? - Выполните в тетрадях краткую запись задачи. 1 – 10 п. 2 - ? на 4 п. меньше Назовите решение этой задачи? (10-4=6) - Измените вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. - Какие изменения нужно внести в краткую запись? - Какими будут решение и ответ новой задачи? - Какие задачи будем решать? - Что для этого надо? -Исходя из этого сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. -Какие цели вы поставите на урок? Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два, вперед нагнуться, Раз и два - назад прогнуться. Вот и стали мы сильней, (показать силу) Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) | -Условие. Вопрос. Решение. Ответ -8 птиц -на 2 -3 домика Один ученик решает у доски, остальные - в тетрадях. 10-4=6 -Сколько всего птиц на двух ветках? -Добавить еще одно действие. -1). 10-4=6 (п.) 2). 10 +6=16 (п.) -Составные -Условие, 2 и более вопросов, решение в несколько действий и ответ. -Решение составных задач. -Научиться решать составные задачи. | Повторение составных частей задачи. Работа в группах. Конвертики |
4. Работа по учебнику | Работа по учебнику с. 63 - Прочитайте задачу. - Сколько шариков на первой проволоке? (10) - Известно ли сколько шариков на второй проволоке? Что сказано об этих шариках? - Что значит на 3 меньше? (Столько же, но без 3) - Где на рисунке спрятаны шарики, нанизанные на вторую проволоку? (За полоской) - Составим план решения задачи. - Что узнаем сначала? Как? - Что узнаем потом? Как? Совместное составление и решение задачи по краткой записи (работаем в парах). На одной проталине 10 подснежников, а на другой на 2 меньше. Сколько подснежников на двух проталинах? - Покажите, при помощи условных знаков, правильно ли вы решили задачу. | Дети читают задачу самостоятельно, затем 1 ребенок вслух. -10 - Столько же, но без 3 - За полоской | Работа по учебнику Работа в парах. |
5. Итог урока. Рефлексия | Что мы с вами делали? на уроке? Что показалось, сложным? Что мы повторили? Кто сегодня все понял и закрепил знания на уроке и ему было интересно поднимите "солнышко", а кто не узнал ничего и не понял и было не интересно, поднимите "тучку". | Учащиеся поднимают фигуры в зависимости от того, как они все поняли и отвечают на вопросы по итогам урока. | У каждого ребенка на партах лежат "солнышко" и "тучка". |