kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение составной задачи

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока.

Класс: 1

Предмет: Математика

УМК: "Школа России"

Тема: " Решение составной задачи ".

Тип урока: открытие нового знания

Цель: Познакомить учащихся с составной задачей в 2 действия и оформлением записи её решения

Задачи:

образовательная: познакомить учащихся с составной задачей в 2 действия и оформлением записи её решения;  формировать навык решения простых задач

развивающая: формировать умения анализировать составные задачи

воспитательная: воспитывать, исполнительность, внимательность, добросовестность, уверенность в себе

Методы: словесный, наглядный

Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Материалы и оборудование: презентация, ручки, тетради, "солнышко" и "тучка" для рефлексии.

Формирование УУД:

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы; ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: вступать в беседу на уроке; учиться выполнять различные виды работ.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать правила.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение составной задачи »

План - конспект урока.

Класс: 1

Предмет: Математика

УМК: "Школа России"

Тема: " Решение составной задачи ".

Тип урока: открытие нового знания

Цель: Познакомить учащихся с составной задачей в 2 действия и оформлением записи её решения

Задачи:

образовательная: познакомить учащихся с составной задачей в 2 действия и оформлением записи её решения; формировать навык решения простых задач

развивающая: формировать умения анализировать составные задачи

воспитательная: воспитывать, исполнительность, внимательность, добросовестность, уверенность в себе

Методы: словесный, наглядный

Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Материалы и оборудование: презентация, ручки, тетради, "солнышко" и "тучка" для рефлексии.

Формирование УУД:

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы; ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: вступать в беседу на уроке; учиться выполнять различные виды работ.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать правила.












Ход урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Орг. момент

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час!

Здравствуйте, ребята, проверьте, все ли у вас лежит на партах? (учебники, тетради, ручки).

Садитесь!

Урок у нас будет необычный. Мы сегодня на уроке математики проведем весеннюю математическую экскурсию.

- У Вас на столах – Ваши помощники солнышко и тучка

Если ответ правильный – солнышко,

Если неправильный – тучка.

А теперь - в путь!

Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку, садятся на свои места.


2. Актуализация знаний.

Целеполагание

Устный счёт.

Постановка учебной задачи.

«Тучи примеров»

- Красавица Зима не хочет от нас уходить, она нагнала тучи и закрыла солнышко. Разгоним тучи.

1)

- найдите сумму 10 и 6

- 14 уменьшить на 4

- 10 уменьшить 2

- 10+3

- Найти сумму 13 и 1

- Найти разность 18 и 1

Проверим, все ли правильно выполнили задание, покажите при помощи наших условных знаков, наше солнышко улыбается. Расположив полученные числа в порядке возрастания, прочитайте тему нашего урока.

16 – ч, 10 – а, 8 – з, 13 – д, 14 – а, 17 – а.

-Правильно, ребята!

Тема нашего урока "Составная задача".

Какие цели вы поставите себе на урок?

3. Подготовка к решению задач. «Птички-задачки»

- Кто на своих крыльях приносит весну?

- Первые вестники весны – это птицы.

- Какие птицы к нам уже прилетели? Грачи..

- Отгадайте загадку:

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый (скворец).






Дети решают примеры устно.


16

10

8

13

14

17








Задача





Ответы детей


Устный счёт













Проверка со слайда.

3. Повторение изученного материала

- Из каких частей состоит задача?

- Птицы принесли нам задачки, только их части рассыпались. Работаем в группах.

Составим и решим задачи. (Конвертики)

1 задача

На одной ветке 10 птиц, а на другой на 2 птицы меньше. Сколько птиц сидело на другом дереве?

10-2=8(птиц)

Ответ: 8 птиц сидело на дереве.

2 задача

Витя смастерил 4 скворечника, а Петя – 2. На сколько скворечников больше смастерил Витя?

4-2=2

Ответ: на 2 скворечника больше смастерил Витя.

3 задача

Мальчики повесили 8 скворечников. В 5 домиках уже живут птицы. Сколько свободных домиков осталось?

8-5=3 (домика)

Ответ: 3 домика свободных.

Физкультминутка

На одной ветке 10 птиц, на другой - на 4 птицы меньше. Сколько птиц на другой ветке?

- Выполните в тетрадях краткую запись задачи.

1 – 10 п.

2 - ? на 4 п. меньше

Назовите решение этой задачи? (10-4=6)

- Измените вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

- Какие изменения нужно внести в краткую запись?

- Какими будут решение и ответ новой задачи?

- Какие задачи будем решать?

- Что для этого надо?


-Исходя из этого сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

-Какие цели вы поставите на урок?

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два, вперед нагнуться,

Раз и два - назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (показать силу)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)





-Условие. Вопрос. Решение. Ответ








-8 птиц







-на 2








-3 домика


Один ученик решает у доски, остальные - в тетрадях.






10-4=6


-Сколько всего птиц на двух ветках?

-Добавить еще одно действие.


-1). 10-4=6 (п.)

2). 10 +6=16 (п.)

-Составные

-Условие, 2 и более вопросов, решение в несколько действий и ответ.

-Решение составных задач.

-Научиться решать составные задачи.

Повторение составных частей задачи.


Работа в группах.


Конвертики



4. Работа по учебнику

Работа по учебнику с. 63

- Прочитайте задачу.

- Сколько шариков на первой проволоке? (10)

- Известно ли сколько шариков на второй проволоке? Что сказано об этих шариках?

- Что значит на 3 меньше? (Столько же, но без 3)

- Где на рисунке спрятаны шарики, нанизанные на вторую проволоку? (За полоской)

- Составим план решения задачи.

- Что узнаем сначала? Как?

- Что узнаем потом? Как?

Совместное составление и решение задачи по краткой записи (работаем в парах).

На одной проталине 10 подснежников, а на другой на 2 меньше. Сколько подснежников на двух проталинах?

- Покажите, при помощи условных знаков, правильно ли вы решили задачу.

Дети читают задачу самостоятельно, затем 1 ребенок вслух.

-10




- Столько же, но без 3


- За полоской


Работа по учебнику
















Работа в парах.


5. Итог урока. Рефлексия

Что мы с вами делали? на уроке? Что показалось, сложным? Что мы повторили?

Кто сегодня все понял и закрепил знания на уроке и ему было интересно поднимите "солнышко", а кто не узнал ничего и не понял и было не интересно, поднимите "тучку".

Учащиеся поднимают фигуры в зависимости от того, как они все поняли и отвечают на вопросы по итогам урока.

У каждого ребенка на партах лежат "солнышко" и "тучка".

6. Домашнее задание






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение составной задачи

Автор: Никулина Татьяна Михайловна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методика обучения решению составных задач младших школьников."
    ["seo_title"] => string(68) "metodika_obucheniia_resheniiu_sostavnykh_zadach_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "617136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668152805"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Решение составных задач"
    ["seo_title"] => string(26) "reshenie_sostavnykh_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "508340"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556124855"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Умение решать ключевые задачи _ одно из условий формирования навыка решения составной задачи"
    ["seo_title"] => string(80) "umenie_reshat_kliuchevye_zadachi_odno_iz_uslovii_formirovaniia_navyka_resheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "490204"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544533042"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) ""Сборник заданий, направленный на формирование обобщённых способов деятельности учащихся 4 класса при решении составных задач""
    ["seo_title"] => string(80) "sbornik_zadanii_napravlennyi_na_formirovanie_obobshchionnykh_sposobov_deiatelnos"
    ["file_id"] => string(6) "552503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591199273"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Решение составных задач"
    ["seo_title"] => string(28) "reshenie_sostavnykh_zadach_1"
    ["file_id"] => string(6) "578960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619037961"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
1920 руб.
2400 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1810 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства