kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение составной задачи

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока.

Класс: 1

Предмет: Математика

УМК: "Школа России"

Тема: " Решение составной задачи ".

Тип урока: открытие нового знания

Цель: Познакомить учащихся с составной задачей в 2 действия и оформлением записи её решения

Задачи:

образовательная: познакомить учащихся с составной задачей в 2 действия и оформлением записи её решения;  формировать навык решения простых задач

развивающая: формировать умения анализировать составные задачи

воспитательная: воспитывать, исполнительность, внимательность, добросовестность, уверенность в себе

Методы: словесный, наглядный

Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Материалы и оборудование: презентация, ручки, тетради, "солнышко" и "тучка" для рефлексии.

Формирование УУД:

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы; ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: вступать в беседу на уроке; учиться выполнять различные виды работ.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать правила.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение составной задачи »

План - конспект урока.

Класс: 1

Предмет: Математика

УМК: "Школа России"

Тема: " Решение составной задачи ".

Тип урока: открытие нового знания

Цель: Познакомить учащихся с составной задачей в 2 действия и оформлением записи её решения

Задачи:

образовательная: познакомить учащихся с составной задачей в 2 действия и оформлением записи её решения; формировать навык решения простых задач

развивающая: формировать умения анализировать составные задачи

воспитательная: воспитывать, исполнительность, внимательность, добросовестность, уверенность в себе

Методы: словесный, наглядный

Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Материалы и оборудование: презентация, ручки, тетради, "солнышко" и "тучка" для рефлексии.

Формирование УУД:

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы; ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: вступать в беседу на уроке; учиться выполнять различные виды работ.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать правила.












Ход урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Орг. момент

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час!

Здравствуйте, ребята, проверьте, все ли у вас лежит на партах? (учебники, тетради, ручки).

Садитесь!

Урок у нас будет необычный. Мы сегодня на уроке математики проведем весеннюю математическую экскурсию.

- У Вас на столах – Ваши помощники солнышко и тучка

Если ответ правильный – солнышко,

Если неправильный – тучка.

А теперь - в путь!

Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку, садятся на свои места.


2. Актуализация знаний.

Целеполагание

Устный счёт.

Постановка учебной задачи.

«Тучи примеров»

- Красавица Зима не хочет от нас уходить, она нагнала тучи и закрыла солнышко. Разгоним тучи.

1)

- найдите сумму 10 и 6

- 14 уменьшить на 4

- 10 уменьшить 2

- 10+3

- Найти сумму 13 и 1

- Найти разность 18 и 1

Проверим, все ли правильно выполнили задание, покажите при помощи наших условных знаков, наше солнышко улыбается. Расположив полученные числа в порядке возрастания, прочитайте тему нашего урока.

16 – ч, 10 – а, 8 – з, 13 – д, 14 – а, 17 – а.

-Правильно, ребята!

Тема нашего урока "Составная задача".

Какие цели вы поставите себе на урок?

3. Подготовка к решению задач. «Птички-задачки»

- Кто на своих крыльях приносит весну?

- Первые вестники весны – это птицы.

- Какие птицы к нам уже прилетели? Грачи..

- Отгадайте загадку:

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый (скворец).






Дети решают примеры устно.


16

10

8

13

14

17








Задача





Ответы детей


Устный счёт













Проверка со слайда.

3. Повторение изученного материала

- Из каких частей состоит задача?

- Птицы принесли нам задачки, только их части рассыпались. Работаем в группах.

Составим и решим задачи. (Конвертики)

1 задача

На одной ветке 10 птиц, а на другой на 2 птицы меньше. Сколько птиц сидело на другом дереве?

10-2=8(птиц)

Ответ: 8 птиц сидело на дереве.

2 задача

Витя смастерил 4 скворечника, а Петя – 2. На сколько скворечников больше смастерил Витя?

4-2=2

Ответ: на 2 скворечника больше смастерил Витя.

3 задача

Мальчики повесили 8 скворечников. В 5 домиках уже живут птицы. Сколько свободных домиков осталось?

8-5=3 (домика)

Ответ: 3 домика свободных.

Физкультминутка

На одной ветке 10 птиц, на другой - на 4 птицы меньше. Сколько птиц на другой ветке?

- Выполните в тетрадях краткую запись задачи.

1 – 10 п.

2 - ? на 4 п. меньше

Назовите решение этой задачи? (10-4=6)

- Измените вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

- Какие изменения нужно внести в краткую запись?

- Какими будут решение и ответ новой задачи?

- Какие задачи будем решать?

- Что для этого надо?


-Исходя из этого сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

-Какие цели вы поставите на урок?

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два, вперед нагнуться,

Раз и два - назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (показать силу)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)





-Условие. Вопрос. Решение. Ответ








-8 птиц







-на 2








-3 домика


Один ученик решает у доски, остальные - в тетрадях.






10-4=6


-Сколько всего птиц на двух ветках?

-Добавить еще одно действие.


-1). 10-4=6 (п.)

2). 10 +6=16 (п.)

-Составные

-Условие, 2 и более вопросов, решение в несколько действий и ответ.

-Решение составных задач.

-Научиться решать составные задачи.

Повторение составных частей задачи.


Работа в группах.


Конвертики



4. Работа по учебнику

Работа по учебнику с. 63

- Прочитайте задачу.

- Сколько шариков на первой проволоке? (10)

- Известно ли сколько шариков на второй проволоке? Что сказано об этих шариках?

- Что значит на 3 меньше? (Столько же, но без 3)

- Где на рисунке спрятаны шарики, нанизанные на вторую проволоку? (За полоской)

- Составим план решения задачи.

- Что узнаем сначала? Как?

- Что узнаем потом? Как?

Совместное составление и решение задачи по краткой записи (работаем в парах).

На одной проталине 10 подснежников, а на другой на 2 меньше. Сколько подснежников на двух проталинах?

- Покажите, при помощи условных знаков, правильно ли вы решили задачу.

Дети читают задачу самостоятельно, затем 1 ребенок вслух.

-10




- Столько же, но без 3


- За полоской


Работа по учебнику
















Работа в парах.


5. Итог урока. Рефлексия

Что мы с вами делали? на уроке? Что показалось, сложным? Что мы повторили?

Кто сегодня все понял и закрепил знания на уроке и ему было интересно поднимите "солнышко", а кто не узнал ничего и не понял и было не интересно, поднимите "тучку".

Учащиеся поднимают фигуры в зависимости от того, как они все поняли и отвечают на вопросы по итогам урока.

У каждого ребенка на партах лежат "солнышко" и "тучка".

6. Домашнее задание






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение составной задачи

Автор: Никулина Татьяна Михайловна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методика обучения решению составных задач младших школьников."
    ["seo_title"] => string(68) "metodika_obucheniia_resheniiu_sostavnykh_zadach_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "617136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668152805"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Решение составных задач"
    ["seo_title"] => string(26) "reshenie_sostavnykh_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "508340"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556124855"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Умение решать ключевые задачи _ одно из условий формирования навыка решения составной задачи"
    ["seo_title"] => string(80) "umenie_reshat_kliuchevye_zadachi_odno_iz_uslovii_formirovaniia_navyka_resheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "490204"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544533042"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) ""Сборник заданий, направленный на формирование обобщённых способов деятельности учащихся 4 класса при решении составных задач""
    ["seo_title"] => string(80) "sbornik_zadanii_napravlennyi_na_formirovanie_obobshchionnykh_sposobov_deiatelnos"
    ["file_id"] => string(6) "552503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591199273"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Решение составных задач"
    ["seo_title"] => string(28) "reshenie_sostavnykh_zadach_1"
    ["file_id"] => string(6) "578960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619037961"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства