обобщить представления об осени и типичных осенних изменениях в природе; учить детей при составлении рассказа точно и выразительно строить высказывания, продолжить учить детей отвечать на вопросы полным предложением, развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику, продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения, воспитывать любовь к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие речи "Осень в лесу" »
Развитие речи
урок в предшкольном классе
Тема занятия: Осень в лесу.
Цель занятия: обобщить представления об осени и типичных осенних изменениях в природе; учить детей при составлении рассказа точно и выразительно строить высказывания, продолжить учить детей отвечать на вопросы полным предложением, развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику, продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения, воспитывать любовь к природе.
Ход занятия.
IОрганизационный момент. Психологический настрой.
IIЗагадка.
«Несу я урожаи, поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен и ёлочек.
Я…Осень».
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»
(отрывок из рассказа О.Иваненко «спокойной ночи») слайд №1
- Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени)
- А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)
- А кто еще знает признаки наступления осени? (ответы детей)
Загадка Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает, с ног сбивает.
Слышишь его, да не видишь его. (ветер)
- Да, ребята осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в школу и он мне подарил волшебный мяч.
«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.» Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос.
- листья осенью (что делают?) –листья осенью желтеют и опадают
-дождь осенью (что делает?) –дождь осенью моросит, идет.
-урожай осенью (что делают?) –урожай осенью убирают.
- птицы осенью(что делают?) — Птицы осенью улетают.
-деревья осенью(что делают?) — Деревья осенью роняют листья.
-звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
IVБеседа по картине
-Ребята, всю красоту необыкновенно сказочного времени года можно увидеть в лесу. Слайд 2
-Какие деревья можно увидеть? (дуб, сосна, берёза, ель)
-Как ласково назвать берёзу? (берёзонька)
-Как ласково назвать ель? (ёлочка)
-Что это? Весной вырастают, а осенью опадают? (листья)
-Скажите о них ласково. (листики, листочки)
-Какие они по цвету?
V Физминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Работа по составлению предложения по сюжетным картинкам
VIРабота по составлению предложения по сюжетным картинкам
Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из—за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Часто идет холодный дождик. Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Дети осенью пошли в школу. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме. Слайд 3
- Ребята, давайте соберём осенний букет. Хором. Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки). Листья берёзы. Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы). Мы соберём В вазу осенний Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
Игра «С какого дерева листочек?» слайд 4,5,6
-скажите, ребята, а какие правила поведения в лесу вы знаете?
Сейчас вы отправитесь в свой сказочный лес.
Выполнение упражнений по развитию моторики рук
Раскрась сюжетную картинку «Осень в лесу» «Времена года. Осень». Видео
VIIИтог занятия. Вот наше занятие подошло к концу, скажите, ребята: О каком времени года мы говорили на занятии? Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)