kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи в предшкольном классе на тему "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Осень».

Цель: развитие устной речи детей предшколы

Задачи: учить детей рассказывать по картине, используя образные слова и выражения, сравнивать существенные признаки явлений и делать элементарные выводы.

  Ход занятия:

I Организационный момент. Кто у нас в гостях?

Осень: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
А кто я угадайте из моих загадок? 
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья. 
Осень: Не догадались? Тогда слушайте следующую загадку. 
Я деревья раздеваю
И листочки с них снимаю.

(отгадывают,что Осень в гостях)

  II  Рассказ – загадка.

- Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

«В   лесу  шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и  березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались  с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»

(отрывок из рассказа О.Иваненко «спокойной ночи»)

  III  Беседа.

- Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени)

- А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)

- А кто еще знает признаки наступления осени? (ответы детей)

- Осенью вся природа готовится ко сну, к отдыху. Некоторые животные впадут в спячку, они прячутся в норы и засыпают, а другие будут вести уже не такой активный образ жизни, как летом. Деревья сбросили листву.

- А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в школу и он мне подарил волшебный мяч.

  IV Игра  «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.»

Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.

- листья осенью (что делают?) –листья осенью желтеют и опадают

-дождь осенью (что делает?) –дождь осенью моросит,идет.

-урожай осенью (что делают?)  –урожай осенью уберают.

- птицы осенью(что делают?) — Птицы осенью улетают.

-деревья осенью(что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

  Игра “Хорошо-плохо”

 Девочки расскажут, что хорошего вы знаете об осени, а мальчики -  что плохого:

 Хорошее:

 Можно любоваться красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою

 одежду деревья и кусты. Услышать, как шуршать под легкий ветерок

 листья. Можно увидеть, как птицы приготавливают запасы на зиму.

 Плохое:

 Солнце светит все меньше и меньше. Часто льют холодные дожди, становится прохладно. На улице много луж и грязи. Долго на улице не погуляешь.

  Физминутка(Пальчиковая гимнастика) “Осенний букет”.

- Ребята, давайте соберём осенний букет.

(Хором, с демонстрацией).

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

-Молодцы ребята!

Дидактическая игра ” “Овощи-фрукты”

 Принесла нам осень свои плоды. Закройте глаза и представьте сад, в котором растет много фруктов. Постучите по столу руками. Слышите, осыпаются как фрукты в саду? Какие вы знаете фрукты? (яблоко, груши, слива, апельсин, банан и т. д.)

 - А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Какие вы знаете овощи: (лук, морковь, огурец, помидор, свекла, капуста, перец и т. д)

 - Расскажите, что готовят из фруктов?

 (варят компоты, варенье)

 - А что делают из овощей? (салаты, закатывают в банки)

 V Составьте небольшой рассказ по картине «Золотая осень».

    Вопросы по картине.

1.Что изображено на переднем плане?

2.Что – на заднем?

3.Каков лес осенью?

4.Какое небо бывает осенью?

5.Какое настроение передал художник? Любит ли он осень?

   VII  Итог занятия.

- Дети, вам понравилось сегодня занятие?

- Что вам понравилось больше всего?

- Вот наше занятие подошло к концу, скажите, ребята:

О каком времени года мы говорили на занятии?

Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи в предшкольном классе на тему "Осень"»

Тема: «Осень».

Цель: развитие устной речи детей предшколы

Задачи: учить детей рассказывать по картине, используя образные слова и выражения, сравнивать существенные признаки явлений и делать элементарные выводы.



  Ход занятия:

I Организационный момент. Кто у нас в гостях?

Осень: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
А кто я угадайте из моих загадок? 
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья. 
Осень: Не догадались? Тогда слушайте следующую загадку. 
Я деревья раздеваю
И листочки с них снимаю.

(отгадывают,что Осень в гостях)

  II  Рассказ – загадка.

- Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

«В   лесу  шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и  березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались  с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»

(отрывок из рассказа О.Иваненко «спокойной ночи»)

  III  Беседа.

- Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени)

- А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)

- А кто еще знает признаки наступления осени? (ответы детей)

- Осенью вся природа готовится ко сну, к отдыху. Некоторые животные впадут в спячку, они прячутся в норы и засыпают, а другие будут вести уже не такой активный образ жизни, как летом. Деревья сбросили листву.

- А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в школу и он мне подарил волшебный мяч.

  IV Игра  «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.»

Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.

- листья осенью (что делают?) –листья осенью желтеют и опадают

-дождь осенью (что делает?) –дождь осенью моросит,идет.

-урожай осенью (что делают?)  –урожай осенью уберают.

- птицы осенью(что делают?) — Птицы осенью улетают.

-деревья осенью(что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

  Игра “Хорошо-плохо”

 Девочки расскажут, что хорошего вы знаете об осени, а мальчики - что плохого:

 Хорошее:

 Можно любоваться красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою

 одежду деревья и кусты. Услышать, как шуршать под легкий ветерок

 листья. Можно увидеть, как птицы приготавливают запасы на зиму.

 Плохое:

 Солнце светит все меньше и меньше. Часто льют холодные дожди, становится прохладно. На улице много луж и грязи. Долго на улице не погуляешь.

  Физминутка(Пальчиковая гимнастика) “Осенний букет”.

- Ребята, давайте соберём осенний букет.

(Хором, с демонстрацией).

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

-Молодцы ребята!

Дидактическая игра ” “Овощи-фрукты”

 Принесла нам осень свои плоды. Закройте глаза и представьте сад, в котором растет много фруктов. Постучите по столу руками. Слышите, осыпаются как фрукты в саду? Какие вы знаете фрукты? (яблоко, груши, слива, апельсин, банан и т. д.)

 - А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Какие вы знаете овощи: (лук, морковь, огурец, помидор, свекла, капуста, перец и т. д)

 - Расскажите, что готовят из фруктов?

 (варят компоты, варенье)

 - А что делают из овощей? (салаты, закатывают в банки)

 V Составьте небольшой рассказ по картине «Золотая осень».

    Вопросы по картине.

1.Что изображено на переднем плане?

2.Что – на заднем?

3.Каков лес осенью?

4.Какое небо бывает осенью?

5.Какое настроение передал художник? Любит ли он осень?

   VII  Итог занятия.

- Дети, вам понравилось сегодня занятие?

- Что вам понравилось больше всего?

- Вот наше занятие подошло к концу, скажите, ребята:

О каком времени года мы говорили на занятии?

Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по развитию речи в предшкольном классе на тему "Осень"

Автор: Шевлякова Марина Николаевна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""Дорога к знаниям через сказочный лес""
    ["seo_title"] => string(38) "doroghakznaniiamchieriezskazochnyilies"
    ["file_id"] => string(6) "298543"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456338378"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства