kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи. 1 класс. Тема: "Твердые и мягкие согласные".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Твердые и мягкие согласные». Основная цель данного занятия – развивать самоуважение, самоконтроль, умения оценивать свою работу и работу одноклассников, давать эмоциональную оценку определять и формулировать цель деятельности на уроке; слушать и понимать речь, вести диалог; Урок соответствует требованиям государственного стандарта и направлен на формирование различных коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД. Урок проходил в игровой форме, что способствовало формированию активной учебной деятельности и познавательных интересов учащихся. На занятии использовались мультимедийная презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Твёрдые и мягкие согласные звуки»

Открытый урок

Русская грамота 1 класс.

Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки».


Цель: развивать самоуважение, самоконтроль, умения оценивать свою работу и работу одноклассников, давать эмоциональную оценку

определять и формулировать цель деятельности на уроке; слушать и понимать речь, вести диалог; учиться работать в паре, в группе;

развивать логическое мышление;

научить пользоваться полученными знаниями, преобразовывать их в соответствии с жизненным опытом; уметь применять на практике в устной и письменной речи


Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности; совершенствование знаний и способов деятельности; комплексное применение знаний и способов деятельности; обобщение и систематизация знаний и способов деятельности; урок по проверке, оценке, коррекции знаний и способов деятельности.

Методы обучения : информационно сообщающий; объяснительный: инструктивный; стимулирующий, побуждающий, практический, наглядный, словесный, репродуктивный, поисковый

Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь.

Ход урока.


1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Включение в деловой ритм. Психологический настрой: разминка «Солнышко».(Дети встают в круг, взявшись за руки).

- Ребята, солнышко к нам заглянуло. Солнышко круглое. Руки в стороны, руки вперёд перевели, изобразили руками круг, похожий на солнышко. Вновь руки в стороны, и вновь делаем круг, похожий на солнышко. А теперь улыбнулись друг другу и тихо сели за парту.


2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Я хочу вас познакомить с двумя добрыми волшебниками Города Звуков

Тимом и Томом. Вслушайтесь в их имена: Тим и Том.

- Произнесите каждое имя. Что заметили?

- Какими звуками различаются?

- Одинаковые или разные звуки в этих именах?

- Назовите первые в имени Том.

- А первый звук в имени Тим.

(Первые звуки разные: -т и –ть).

- Верно, первые звуки разные, и сами волшебники Тим и Том, хоть и братья совсем не похожи друг на друга.

- Давайте вместе скажем т.

- Какой он?

(Твёрдый).

- Скажем звук Т. Какой он?

(Мягкий).

3. Формирование новых понятий и способов действия


- Так как же называются согласные, которые любит Том?

(Твёрдые).

- Как называются согласные, которые любит Тим?

(Мягкие).

- Вы догадались, кто из них Том, а кто – Тим?

(По цвету костюма).

- Так над какой темой урока мы будем работать?

(Твёрдые и мягкие согласные).

- Чем же мы будем заниматься на уроке?

(Учиться различать твёрдые и мягкие согласные).


4. Обобщение и систематизация знаний.


1) Проблемная ситуация «Как обозначить на письме мягкость согласных?»

- Тим и Том любят играть вместе. Вчера они очень хорошо поиграли гласными буквами. А сегодня не могут разобраться, какие гласные Тима, а какие Тома и поэтому сердятся друг на друга.

- А мы с вами можем помочь нашим братьям?

- Что можете предложить, как распределить гласные между Тимом и Томом?

2). Построение проекта выхода из затруднения. Дифференциация гласных 1 и 2 разряда. Составление таблицы.

на – ня

во – вё

ру – рю

тэ – те

мы – ми

- Как произносится согласный звук в первом столбике – твёрдо или мягко? Какие это согласные?

(Твёрдые).

- Как произносится согласный звук во втором столбике? Какие это согласные?

(Мягкие).

- Какие гласные обозначают твёрдость предыдущего согласного?

(А, о, у, э, ы).

- Какие согласные обозначают мягкость согласного?

(Я, ё, ю, е, и)

Составляется таблица гласных детьми на доске.

3). Работа с правилом в учебнике.

- Сделайте вывод, какая работа у гласных 1 ряда, 2 ряда?

5. Физкультминутка. Игра «Делай как я!»

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка в присядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И читать, друзья, начните.

6. Применение. Формирование умений и навыков

1). Упражнение в различении согласных в словах. Работа в парах.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращение».

Вам надо изменить слово так, чтобы первый согласный звук стал твёрдым (если он мягкий) или мягким (если он твёрдый). То есть одно слово - Тома, другое – Тима.

рад – ряд

мал – мял

лук – люк

был – бил

ров – рёв

- Прочитайте, что вы записали, чем отличаются слова?

Дети сравнивают написание и значение слов.

Вывод: Слова отличаются не только гласными, но и по смыслу. Если мы неправильно напишем одну букву, изменяется значение слова.


2). Упражнение в различении согласных в предложениях. Работа в группах.

- Вставьте по смыслу эти же слова в предложения. У каждой группы свои предложения.

  • Ученик рад хорошей оценке.

  • Алёша попал в первый ряд.

  • Гриша залез на ель.

  • Слава ел пельмени.

  • Вова мял кусок глины.

  • Дима мал.

  • Мальчик был грубияном.

  • Бил маленьких ребят.

  • Буратино нёс золотой ключик.

  • Он любил всюду совать свой нос.

  • Зелёный лук очень полезен.

  • Мяч упал в люк.

  • От мороза красный нос.

  • Я дрова для печки нёс.

  • Выкопали глубокий ров.

  • Дети подняли рёв.


7. Гимнастика для глаз.


1. Несколько раз посмотрите вверх, вниз, вверх, вниз.

2. Крепко зажмурить глаза, а затем несколько раз быстро поморгать.


3) Словарная работа. Звуко-буквенный анализ слов-отгадок.

- Отгадайте загадки.


  1. Ловко прячется в норе, 

Любит шарить во дворе!
Схватит куру — и в леса!
И зовут её - …  (Лиса).


2. И в море не купаются,

И нет на них щетинки,

И все же называются

Они – морские… (Свинки)


- Проанализируйте слово: сколько слогов, букв, звуков, гласных, согласных твёрдых и мягких.

Лиса– 2 слога, 4 буквы, 4 звука, 2 гласных, 2согласных:

с – твёрдый, л – мягкий.


Свинки– 2 слога, 6 букв, 6звуков, 2 гласных, 4 согласных:

С,н – твёрдые, в,к– мягкий.


- Составьте предложение со словом лиса.


8. Итог урока. Рефлексия.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- С помощью чего мы обозначаем на письме мягкость и твёрдость согласных?

-Поднимите руку те, кто о себе может сказать: «Я научился различать твёрдые и мягкие согласные».

- Оцените своё настроение. Какое оно у вас: весёлое, грустное, спокойное? Покажите своего смайлика.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие речи. 1 класс. Тема: "Твердые и мягкие согласные".

Автор: Абросимова Ирина Викторовна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок письма и развития речи по теме "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных". 2 класс "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-pis-ma-i-razvitiia-riechi-po-tiemie-glasnyie-u-iu-poslie-tvierdykh-i-miaghkikh-soghlasnykh-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158869"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421825552"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока письма и развития речи на тему "Шипящие согласные""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapismairazvitiiariechinatiemushipiashchiiesoghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "280404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453371430"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок чтения и развития речи на тему "Звук и буква  Я ". "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-chtieniia-i-razvitiia-riechi-na-tiemu-zvuk-i-bukva-ia"
    ["file_id"] => string(6) "202345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429218507"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Твёрдые и мягкие согласные. "
    ["seo_title"] => string(33) "tviordyie-i-miaghkiie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "127223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415283216"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Твердые и мягкие согласные "
    ["seo_title"] => string(33) "tvierdyie-i-miaghkiie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "155387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421261806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства