kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок письма и развития речи по теме "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных". 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока письма и развития речи, проведенного во 2 классе Алексеевской общеобразовательной школе интернат. Тема урока "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных". Это второй урок по данной теме. В урок включены элементы методики Базарного: офтальмологический тренаж, экологическое панно, сенсорно-координаторные подвесы.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок письма и развития речи по теме "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных". 2 класс »





ГБОУ « Алексеевская общеобразовательная школа – интернат»





КОНСПЕКТ УРОКА по

письму и развитию речи

Тема: «Гласные У - Ю после твёрдых и мягких согласных»

Учитель: Малиновская М.В.

2 класс











Урок письма и развития речи во 2 классе по теме: «Буквы У-Ю для обозначения твёрдости и мягкости согласных»

Цель: развитие умения определять разницу в звучании твёрдых и мягких согласных по слуху и на письме.

Задачи: Образовательная. Развивать умение обозначать буквами у - ю твёрдость и мягкость согласных.

Коррекционная. Развитие зрительного восприятия, фонематического слуха.

Воспитательная. Воспитывать интерес к предмету, через задания связанные с жизнью.

Оборудование: сигнальные карточки, Электронное приложение к уроку (презентация)

Ход урока.



  1. Организация начала урока

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок.

  1. Проверка д/з.

А начнем мы его с проверки домашнего задания

-На самоподготовке вы должны были выучить чистоговорку. Чистоговорки нам нужно разучивать для того, чтобы чисто говорить, то есть правильно, красиво, не смешивая звуки. Кто попробует произнести эту чистоговорку быстро и без запинки? (Дедушке Надюшка варит суп с индюшкой).

III. Подведение учащихся к определению темы урока

Давайте напомним еще раз какой сейчас урок?

Что на уроке письма нам встречается чаще цифры или буквы? (буквы).

Давайте поищем нужные нам для урока буквы на подвесках и заполним этими буквами таблицу. (на подвесках буквы и цифры ы-и, о-е)

А чтобы заполнить таблицу нужно вспомнить правило

Что обозначает синий кружок? Это твердые согласные. Что обозначает зеленый кружок? Это мягкие согласные?

Какие буквы пишутся после твердых согласных? Ы, о

Какие буквы пишутся после мягких согласных? И, ё

Учащиеся вспоминают правило о том, что после твёрдых согласных пишутся буквы «Ы, О», а после мягких – «И, Е»

Осталось еще 2 пустых клеточки. Найдите для них еще буквы. (на панно буквы у-ю).

Куда же их разместить?



  1. Работа по теме урока

  1. Сообщение темы урока.

Итак, сегодня на уроке мы будем продолжать различать твёрдые и мягкие согласные на слух, записывать слова и предложения с твёрдыми и мягкими согласными.

  1. Пальчиковая гимнастика.

А, чтобы правильно, красиво.

Вы записали всё в тетрадь.

Вам необходимо пальчики свои размять.



 

  1. Работа в тетради.

Запись числа, классной работы.

  1. Чистописание.

Отгадайте загадку и узнаете, какую букву будете писать.

Эту букву я люблю,
И запомню к ноябрю,
Люстра, ключ, салют...спою.
Что за буква? Это...Ю .

Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву ... У

  1. Развитие фонематического слуха.

Потренируемся на слух различать твёрдые и мягкие согласные. Я буду произносить слоги, а вы, если услышите слог с мягким согласным, покажете зелёную карточку, если твёрдый согласный – синюю.(мы, ми, по, пё, ту, тю).

6) Задания в тетради и на доске. Установление сходства и различия в восприятии на слух и написании пар слов с буквами у-ю.

Сейчас мы запишем в тетради и на доске слова парами и вы поймёте как изменится смысл слова, и зависит это будет от того какой звук в слове твёрдый или мягкий. Будем подчёркивать мягкие и твёрдые согласные. Мягкие зелёным карандашом, Твёрдые – синим.

Лук( Огородное растение ) – люкКрышка, закрывающая такое отверстие. ) Объяснять смысл данных слов

Глазки поднимите сюда в это место, в эту сторону на Офтальмотренажер

На тренажёр мы поглядим

Глазами взад-вперёд скользим

Медленно двигаем за указкой слева направо (по 3 раза)

Медленно двигаем вверх-вниз (по 3 раза)

Вращаем плавно головой

Мы по восьмёрке круговой.

Остановились. В сторону другую

Вращаем головой по кругу.

Запишите слово круг

Круг часть плоскости, ограниченная окружностью - крюк  Толстый металлический или деревянный стержень с загнутым концом.

7)Работа в тетради. Составление предложений по вопросам учителя с пройденными словами.

Я вам предлагаю списать предложения и вставить пропущенные слова, которые уже нам встречались на уроке.

Я рисую цветные ….. круги, крюки

Папа в стену вбил …..

Физкультминутка

8)Работа по картинке.

- Посмотрите на картинку, кто на ней нарисован?

- Чем заняты подружки?

- Кому они шьют брюки?

К этой картинке у нас есть стихотворение с пропущенными буквами, давайте прочитаем его, вставляя пропущенные буквы с помощью веера (На веере буквы у-ю).

У Любы и Кат…шки

Кл…бки и кат…шки.

Сели шить подр…жки

Бр…ки для Петр…шки.

Списать с учебника, вставляя пропущенные буквы.

IV.Закрепление

На панно и в классе названия героев и предметов. Найдите среди названии героев слова с буквами у – ю, обозначающими твёрдость и мягкость согласных.

(Буратино, ключ, избушка, внучка, Жучка, лягушка, гуси, люстра)

V.Домашнее задание

Показать картинки из учебника с пропущенными буквами кост…мы, т..фельки, ут…жок

Посмотрите на картинки, прочитайте к ним слова, какие буквы нужно вставить. Записать на самоподготовке названия предметов, вставить пропущенные буквы.

VI.Подведение итогов.

Какая буква придаёт мягкость согласному?

Какая буква придаёт твёрдость согласному?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Малиновская Марина Владимировна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 158869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме "Буква Ю и её звуки. Строчная буква ю.""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukva-iu-i-ieio-zvuki-strochnaia-bukva-iu"
    ["file_id"] => string(6) "315329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459864396"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ц]. Буква Цц"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_po_obucheniiu_gramote_na_temu_zvuk_ts_bukva_tsts"
    ["file_id"] => string(6) "484158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541608438"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок по русскому языку по теме "Разделительный твёрдый знак" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-razdielitiel-nyi-tviordyi-znak-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414152463"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Доклад на тему: "Упражнения по развитию орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий" "
    ["seo_title"] => string(175) "doklad-na-tiemu-uprazhnieniia-po-razvitiiu-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-na-osnovie-ispol-zovaniia-sovriemiennykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "150010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420383492"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Разделительные Ъ и Ь 5 класс"
    ["seo_title"] => string(23) "razdielitielnyiei5klass"
    ["file_id"] => string(6) "281528"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453546545"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства