kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Твёрдые и мягкие согласные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Краткосрочное планирование по русскому языку во 2 классе по теме:

Твёрдые и мягкие согласные.

Учитель: Грайко Татьяна Анатольевна

Учитель начальных классов СОШ № 27 города Павлодара

Учитель: Грайко Т.А.

Предмет: русский язык.

Класс: 2 класс.

Дата проведения: 06.10.2014 год.

Тема урока: твёрдые и мягкие согласные.

Цель:

1. Способствовать формированию знаний о написании твёрдых и мягких согласных.

2. Развивать коммуникативные способности, мышление.

3. Воспитывать аккуратность, внимательность.

Тема исследования: Как эффективно проводить обучение во 2 классе на уроках русского языка для формирования коммуникативных навыков?

Цель личностного развития: Выявить, какие приёмы и стратегии влияют на развитие речи детей и коммуникативные навыки.

Ожидаемый результат:

А- должны знать, как обозначать твёрдые и мягкие согласных звуки.

В- должны различать звуки в речи: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные;

С- должен уметь анализировать, классифицировать звуки.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Твёрдые и мягкие согласные»









КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Краткосрочное планирование по русскому языку во 2 классе по теме:

Твёрдые и мягкие согласные.

Учитель: Грайко Татьяна Анатольевна

Учитель начальных классов СОШ № 27 города Павлодара
















Учитель: Грайко Т.А.

Предмет: русский язык.

Класс: 2 класс.

Дата проведения: 06.10.2014 год.

Тема урока: твёрдые и мягкие согласные.

Цель:

  1. Способствовать формированию знаний о написании твёрдых и мягких согласных.

  2. Развивать коммуникативные способности, мышление.

  3. Воспитывать аккуратность, внимательность.

Тема исследования: Как эффективно проводить обучение во 2 классе на уроках русского языка для формирования коммуникативных навыков?

Цель личностного развития: Выявить, какие приёмы и стратегии влияют на развитие речи детей и коммуникативные навыки.

Ожидаемый результат:

А- должны знать, как обозначать твёрдые и мягкие согласных звуки.

В- должны различать звуки в речи: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные;

С- должен уметь анализировать, классифицировать звуки.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание

Используемые модули

Мотивационный этап 10 мин

1мин

Деление на группы (приёмы «Шарики»).

Ученики выбирают шарики , сзади шарика написано место и № слола).


Шарики

Формативное (похвала)


Возрастные особенности.


1мин

Приём «Солнце светит на того, кто...». Создание коллаборативной среды.




Дети играют

Музыка

Формативное (похвала)


Возрастные особенности, ИКТ.


2мин

Стратегия «Лови мяч».

Груша (г), сено (с), рыба (б), светофор (в), школа (ш), поле (л).





Устно дают характеристику звуку

Мяч

Формативное (фишка)

Возрастные особенности, оценивание для обучения.

2мин

Демонстрация презентации с заданием: классифицируй согласные звуки.

Проблемный вопрос:

- Как вы классифицировали звуки?

- Что общего?

- В чём отличие?

Постановка темы и целей на урок.

классифицируй согласные звуки.


Классифицируют звуки , определяют тему урока, ставят цели на урок.

Презентация (слайды)

Формативное (фишка)

Возрастные особенности, оценивание для обучения ,ИКТ.

2мин

Каллиграфическая минутка: Вв


Прописывают каллиграфическую минутку

Презентация (слайды), тетради, ручки, простые карандаши.

Формативное (похвала)


Возрастные особенности, ИКТ.

2мин




Словарная работа: вагон.


Прописывают словарное слово

Презентация (слайды), ручки, тетради, простые карандаши.

Формативное (похвала)


Возрастные особенности,ИКТ.


Операционный этап

25 мин


4мин


Игра «Образуй слова» (в парах).



Образуют и записывают слова из данных слогов.



Презентация (слайды), тетради, ручки, простые карандаши.


Формативное (фишка)


Возрастные особенности,ИКТ, ТиО, ЛиУ, оценивание для обучения.


7мин

Работа в парах. Выбрать и записать в таблицу слова с твёрдыми согласными и с мягкими согласными: тюль, сом, кот, рой, мель, течь, рак, печь.


Слова с твёрдыми согласными

Слова с мягкими согласными



Стратегия «Проверь и дополни».


Выбирают и записывают в таблицу слова с твёрдыми согласными и с мягкими согласными.


Постер, карточки со словами, клей, оценочные листы, тетради, ручки, простые карандаши.

Взаимооценивание по критериям (критерии на партах). Самооценивание и взаимооценивание.


Возрастные особенности,ИКТ, ТиО, ЛиУ, оценивание для обучения.


12

мин

Работа в группе: (постер)

  1. Исправь ошибки. Даны слова и схемы слов (неправильные) нужно найти ошибки, обосновать, почему именно так. Составь правильные схемы к данным словам.

Метель, короб, колесо, карусель, шуба.

  1. Запишите в тетрадь слова и составьте звуко- буквенный анализ.

Люк — лук, нос — нёс, зяблик — забор.


Находят ошибки, обосновывают, почему именно так, составляют постер. Записывают в тетрадь слова и делают звуко – буквенный анализ слов.

Схемы слов, постер, карточки со словами, оценочные листы, тетради, ручки, простые карандаши, цветные карандаши.

Формативное оценивание (за каждую правильную схему ученик получает фишку).


Новые

подходы в

обучении,

критическое

мышление,

оценивание

для обучения,

учёт

возрастных

особенностей, ЛиУ, КМ.



2мин

Бодрячок через ИКТ.


Танцуют

ИКТ презентация

Формативное (похвала)

Возрастные особенности, ИКТ.

Рефлективный 10 мин

3мин



Отгадайте загадку: (устно)


Стали звёздочки кружиться,
Стали на землю ложиться;
Нет, не звёзды, а пушинки,
Не пушинки, а ...... (снежинки).

-Назовите мягкие согласные в слове?

- Назовите твёрдые согласные в слове?



Отгадывают загадку, характеризуют звуки.


Презентация (слайды), фишки, оценочные листы.

Формативное (большой палец)

Возрастные особенности, ИКТ.

5 мин

Разноуровневые задания:

А – выбрать слова с твёрдыми согласными и с мягкими согласными:

Карандаш, пень, день, сорока, ворона, лень.

В- исправь ошибки (даются слова и неправильные схемы слов ).

С – классифицируй звуки.

+ Тренажёр.


Выполняют разноуровневые задания.

Карточки, тетради, ручки, простые карандаши.

Формативное (фишки)

Оценивание

для обучения,

учёт

возрастных

особенностей, ЛиУ, КМ.


2

мин

Тест:

  1. Твёрдые согласные стоят перед буквами :е,ё,ю,я,и?

  2. Согласны ли вы , что в слове мяч все согласные мягкие?

  3. Согласны ли вы , что гласные: а, о,у, ы предают твёрдость согласному звуку?

  4. Согласны ли вы , что в слове шар все согласные твёрдые?

  5. Согласны ли вы, что в слове ручка звук (ч) твёрдый?


Выполняют тест

Презентация (слайды), оценочные листы, ручки.

Формативное (по баллам)

Возрастные особенности, ИКТ.

3мин

Рефлексия:

- На уроке я узнал больше……………

-Я удивился тому, что……………….

-Я почувствовал ...........
-Я помог………

- Мне было легко…….. , или трудно …….

- Урок понравился……… почему……….


Заполняют рефлексивные листы, подводят итоги (суммативное оценивание).

Рефлексивные листы, ручки.

Суммативное (подводят итоги)

Возрастные особенности.



Просмотр содержимого презентации
«твердые и мягкие согласные (2 кл.)»

Тема урока: Твердые и мягкие согласные.

Тема урока: Твердые и мягкие согласные.

8 октября. Классная работа.

8 октября.

Классная работа.

У ч е н и к р е б я т а Х о р о ш о з а я ц П л а т о к л о п а т а О д е ж д а

У ч е н и к р е б я т а

Х о р о ш о з а я ц

П л а т о к л о п а т а

О д е ж д а

Звуки  гласные согласные звонкие парные б в г д ж з й л м н р  х ц ч щ п ф к т ш с непарные глухие твёрдые мягкие

Звуки

гласные

согласные

звонкие

парные

б в г д ж з

й л м н р

х ц ч щ

п ф к т ш с

непарные

глухие

твёрдые

мягкие

Люк — лук, нос — нёс, зяблик — забор.

Люк — лук, нос — нёс, зяблик — забор.

Звуки  гласные согласные звонкие парные непарные глухие твёрдые мягкие

Звуки

гласные

согласные

звонкие

парные

непарные

глухие

твёрдые

мягкие

Почему у дома угол Превратился сразу в уголь , Без пожара, просто так?

Почему у дома угол

Превратился сразу в уголь ,

Без пожара, просто так?

Мягкий знак – хитрый знак, Не сказать его никак: Он не произносится, Но в слово часто просится.  (Е. Измайлов)

Мягкий знак – хитрый знак,

Не сказать его никак:

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

(Е. Измайлов)

Что без начала и без конца?

Что без начала и без конца?

Дождь льёт как из ведра

Дождь льёт как из ведра

М о л д о ! ы ц

М

о

л

д

о

!

ы

ц

Тест: 1.Твёрдые согласные стоят перед буквами :е,ё,ю,я,и?  2. Согласны ли вы , что в слове мяч все согласные мягкие? 3. Согласны ли вы , что гласные: а, о,у, ы предают твёрдость согласному звуку? 4. Согласны ли вы , что в слове шар все согласные твёрдые? 5. Согласны ли вы, что в слове ручка звук (ч) твёрдый?

Тест:

1.Твёрдые согласные стоят перед буквами :е,ё,ю,я,и?

2. Согласны ли вы , что в слове мяч все согласные мягкие?

3. Согласны ли вы , что гласные: а, о,у, ы предают твёрдость согласному звуку?

4. Согласны ли вы , что в слове шар все согласные твёрдые?

5. Согласны ли вы, что в слове ручка звук (ч) твёрдый?

Ключ: 1. Нет 2. Да 3. Да 4. Да 5. Нет

Ключ:

1. Нет

2. Да

3. Да

4. Да

5. Нет

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Твёрдые и мягкие согласные.

Автор: Грайко Татьяна Анатольевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Дифференциация твердых и мягких согласных "
    ["seo_title"] => string(53) "diffierientsiatsiia-tvierdykh-i-miaghkikh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "189772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427029625"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. "
    ["seo_title"] => string(58) "miaghkii-znak-kak-pokazatiel-miaghkosti-soghlasnogho-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "231727"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442599908"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: «Различение твёрдых и мягких согласных»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_4_klasse_tema_razlichenie_tviordykh_i_miagki"
    ["file_id"] => string(6) "615481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1666258786"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок русского языка:"Твёрдые и мягкие согласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-russkogho-iazyka-tviordyie-i-miaghkiie-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "144072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418651464"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русской грамоты по теме: "Твёрдые и мягкие согласные" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-po-tiemie-tviordyie-i-miaghkiie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "150110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420399259"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства