Твёрдые и мягкие согласные.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | Оценивание | Используемые модули |
Мотивационный этап 10 мин | 1мин | Деление на группы (приёмы «Шарики»). | Ученики выбирают шарики , сзади шарика написано место и № слола). | Шарики | Формативное (похвала) | Возрастные особенности. |
1мин | Приём «Солнце светит на того, кто...». Создание коллаборативной среды.
| Дети играют | Музыка | Формативное (похвала) | Возрастные особенности, ИКТ. |
2мин | Стратегия «Лови мяч». Груша (г), сено (с), рыба (б), светофор (в), школа (ш), поле (л).
| Устно дают характеристику звуку | Мяч | Формативное (фишка) | Возрастные особенности, оценивание для обучения. |
2мин | Демонстрация презентации с заданием: классифицируй согласные звуки. Проблемный вопрос: - Как вы классифицировали звуки? - Что общего? - В чём отличие? Постановка темы и целей на урок. классифицируй согласные звуки. | Классифицируют звуки , определяют тему урока, ставят цели на урок. | Презентация (слайды) | Формативное (фишка) | Возрастные особенности, оценивание для обучения ,ИКТ. |
2мин | Каллиграфическая минутка: Вв | Прописывают каллиграфическую минутку | Презентация (слайды), тетради, ручки, простые карандаши. | Формативное (похвала) | Возрастные особенности, ИКТ. |
2мин | Словарная работа: вагон. | Прописывают словарное слово | Презентация (слайды), ручки, тетради, простые карандаши. | Формативное (похвала) | Возрастные особенности,ИКТ. |
Операционный этап 25 мин | 4мин | Игра «Образуй слова» (в парах). | Образуют и записывают слова из данных слогов. | Презентация (слайды), тетради, ручки, простые карандаши. | Формативное (фишка) | Возрастные особенности,ИКТ, ТиО, ЛиУ, оценивание для обучения. |
| 7мин | Работа в парах. Выбрать и записать в таблицу слова с твёрдыми согласными и с мягкими согласными: тюль, сом, кот, рой, мель, течь, рак, печь. Слова с твёрдыми согласными | Слова с мягкими согласными | | | Стратегия «Проверь и дополни». | Выбирают и записывают в таблицу слова с твёрдыми согласными и с мягкими согласными. | Постер, карточки со словами, клей, оценочные листы, тетради, ручки, простые карандаши. | Взаимооценивание по критериям (критерии на партах). Самооценивание и взаимооценивание. | Возрастные особенности,ИКТ, ТиО, ЛиУ, оценивание для обучения. |
| 12 мин | Работа в группе: (постер) Исправь ошибки. Даны слова и схемы слов (неправильные) нужно найти ошибки, обосновать, почему именно так. Составь правильные схемы к данным словам. Метель, короб, колесо, карусель, шуба. Запишите в тетрадь слова и составьте звуко- буквенный анализ. Люк — лук, нос — нёс, зяблик — забор. | Находят ошибки, обосновывают, почему именно так, составляют постер. Записывают в тетрадь слова и делают звуко – буквенный анализ слов. | Схемы слов, постер, карточки со словами, оценочные листы, тетради, ручки, простые карандаши, цветные карандаши. | Формативное оценивание (за каждую правильную схему ученик получает фишку). | Новые подходы в обучении, критическое мышление, оценивание для обучения, учёт возрастных особенностей, ЛиУ, КМ. |
| 2мин | Бодрячок через ИКТ. | Танцуют | ИКТ презентация | Формативное (похвала) | Возрастные особенности, ИКТ. |
Рефлективный 10 мин | 3мин | Отгадайте загадку: (устно) Стали звёздочки кружиться, Стали на землю ложиться; Нет, не звёзды, а пушинки, Не пушинки, а ...... (снежинки). -Назовите мягкие согласные в слове? - Назовите твёрдые согласные в слове? | Отгадывают загадку, характеризуют звуки. | Презентация (слайды), фишки, оценочные листы. | Формативное (большой палец) | Возрастные особенности, ИКТ. |
5 мин | Разноуровневые задания: А – выбрать слова с твёрдыми согласными и с мягкими согласными: Карандаш, пень, день, сорока, ворона, лень. В- исправь ошибки (даются слова и неправильные схемы слов ). С – классифицируй звуки. + Тренажёр. | Выполняют разноуровневые задания. | Карточки, тетради, ручки, простые карандаши. | Формативное (фишки) | Оценивание для обучения, учёт возрастных особенностей, ЛиУ, КМ. |
2 мин | Тест: Твёрдые согласные стоят перед буквами :е,ё,ю,я,и? Согласны ли вы , что в слове мяч все согласные мягкие? Согласны ли вы , что гласные: а, о,у, ы предают твёрдость согласному звуку? Согласны ли вы , что в слове шар все согласные твёрдые? Согласны ли вы, что в слове ручка звук (ч) твёрдый? | Выполняют тест | Презентация (слайды), оценочные листы, ручки. | Формативное (по баллам) | Возрастные особенности, ИКТ. |
3мин | Рефлексия: - На уроке я узнал больше…………… -Я удивился тому, что………………. -Я почувствовал ........... -Я помог……… - Мне было легко…….. , или трудно ……. - Урок понравился……… почему………. | Заполняют рефлексивные листы, подводят итоги (суммативное оценивание). | Рефлексивные листы, ручки. | Суммативное (подводят итоги) | Возрастные особенности. |