kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Твердые и мягкие согласные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Твердые и мягкие согласные
Цель: обобщение знаний учащихся об обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков на письме, развитие умений определять твёрдые и мягкие согласные.
Задачи:
совершенствовать умения различать твёрдые и мягкие согласные;
закреплять умение выделять и дифференцировать гласные первого и второго ряда;
содействовать развитию речи, фонематического слуха, умения производить звуковой анализ слова, внимания, памяти, наблюдательности учащихся;
создавать условия для воспитания любви к русскому языку, чувства сопереживания, взаимопомощи, аккуратности.
 Оборудование:
учебник «Русский язык»;
карточки;
картинка «Осеннее дерево» 
листочки трёх цветов;
мультимедийная презентация.
Ход урока
1.    Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько гостей сегодня у нас на уроке. Улыбнитесь им, друг другу. Ведь девизом нашего урока будут слова «Добрая улыбка стоит 1000 слов!». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение и кто готов работать.
Итак, друзья, внимание
Вот прозвенел звонок
Садитесь поудобнее
Начнём скорей урок.
2.    Актуализация знаний. Разминка. Игра «Паутинка»
 - Наша речь состоит … (из предложений).
     - Предложения  … (из слов).
     - Текст – это …(предложения, которые связаны по смыслу).
- Звуки мы … (говорим, слышим).
     - Буквы мы … (пишем, читаем, видим).
- Что такое алфавит? (Все буквы, расположенные по порядку)
     - Сколько букв в русском алфавите? (33)
     - Назовите 3 последние буквы алфавита. (э ю я)
     - Жи-ши пиши … (с буквой и).
     - Ча-ща пиши … (с буквой а).
     - Чу-щу пиши … (с буквой у).
- Молодцы. На протяжении урока вы будете оценивать свою работу и работу товарищей на «карте успешности».  
     3. Чистописание
 Я тетрадь свою открою 
 И наклонно положу. 
 Я друзья от вас не скрою 
 Ручку правильно держу. 
 Сяду прямо не согнусь, 
 За работу я возьмусь. 
- Запишите число и вид работы.
- Какое сейчас время года? (Осень.) Посмотрите, какие красивые листики прилетели к нам в класс. На каждом листочке находится буква. Назовите их. (Дети читают их хором.) 
- Как одним словом назвать эти буквы? (Гласные.)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Твердые и мягкие согласные »

Тема: Твердые и мягкие согласные
Цель: обобщение знаний учащихся об обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков на письме, развитие умений определять твёрдые и мягкие согласные.
Задачи:
совершенствовать умения различать твёрдые и мягкие согласные;
закреплять умение выделять и дифференцировать гласные первого и второго ряда;
содействовать развитию речи, фонематического слуха, умения производить звуковой анализ слова, внимания, памяти, наблюдательности учащихся;
создавать условия для воспитания любви к русскому языку, чувства сопереживания, взаимопомощи, аккуратности.
Оборудование:
учебник «Русский язык»;
карточки;
картинка «Осеннее дерево»
листочки трёх цветов;
мультимедийная презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько гостей сегодня у нас на уроке. Улыбнитесь им, друг другу. Ведь девизом нашего урока будут слова «Добрая улыбка стоит 1000 слов!». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение и кто готов работать.

Итак, друзья, внимание

Вот прозвенел звонок

Садитесь поудобнее

Начнём скорей урок.

  1. Актуализация знаний. Разминка. Игра «Паутинка»

- Наша речь состоит … (из предложений).

- Предложения … (из слов).

- Текст – это …(предложения, которые связаны по смыслу).

- Звуки мы … (говорим, слышим).

- Буквы мы … (пишем, читаем, видим).

- Что такое алфавит? (Все буквы, расположенные по порядку)

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Назовите 3 последние буквы алфавита. (э ю я)

- Жи-ши пиши … (с буквой и).

- Ча-ща пиши … (с буквой а).

- Чу-щу пиши … (с буквой у).

- Молодцы. На протяжении урока вы будете оценивать свою работу и работу товарищей на «карте успешности».

3. Чистописание

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Запишите число и вид работы.

- Какое сейчас время года? (Осень.) Посмотрите, какие красивые листики прилетели к нам в класс. На каждом листочке находится буква. Назовите их. (Дети читают их хором.)

- Как одним словом назвать эти буквы? (Гласные.)

- Сколько всего гласных букв в русском языке? (10)

- А звуков? (6)

- Давайте запишем эти буквы в свои тетради.

- Посмотрите на свои буквы, выберите ту, которая вам больше всего понравилась, поставьте под ней точку. Сегодня эти гласные будут нам верными помощниками на протяжении всего урока.

4. Сообщение темы и целей урока

- Я хочу вас познакомить с гостями, которые пожаловали к нам из страны Слов. А кто они такие вы угадайте сами.

Могут сделать что угодно

Замок выстроить за ночь

Злые силы превозмочь

Чудеса творят любые

И совсем они не злые

Им не нужны учебники

Ведь их зовут вол…

- Этих волшебников зовут ТИМ и ТОМ. Скажите, какой первый звук вы слышите в имени Тим. Дайте ему характеристику. А в имени Том? Дайте ему характеристику. А чем отличаются эти звуки? А вы догадались, кто из этих волшебников Тим, а кто Том?

-Так как вы думаете, чем же мы будем заниматься на уроке?

-Правильно тема нашего урока «Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков на письме».

5. Игра «Превращение» (работа в парах).

- Так как наши герои волшебники, они предлагают нам игру, которая называется «Превращение». Вы должны слоги с твердым согласным заменить слогами с парным ему мягким согласным и наоборот.

/ва - .., ту - …, ры - …, ни - …, ме - .., лё - … /

- Давайте сделаем вывод, какие гласные обозначают мягкость предыдущих согласных, а какие твёрдость.

6. Игра «Твёрдый - мягкий» (работа у доски и в тетрадях).

Тим и Том вчера играли

Разбросали все кругом.

Дом сегодня весь верх дном.

Чтоб на место все сложить,

Нам придется вспомнить:

Первый звук, – «Какой же ты?»

- И так, те предметы, первый звук в названии которых твердый, отдадим Тому, те, в которых - мягкий, отдадим Тиму. (Слова записываем в два столбика.)

Лисица, сорока, пенал, медведь, петух, воробей, собака, капуста.

(Проверка, оценивание.)

7. Физкультминутка «Веселые мартышки» .

Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже 
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы подведем к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик - на макушке.
Шире рот откроем.
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру "три" - 
Все с гримасами замри!
"Раз-два-три!"
(Движения выполняются по содержанию текста)

8. Работа в группах

- А сейчас, ребята, мы будем работать в группах. Каждая группа получит своё задание.

1 группа:

Прочитайте слова, запишите их в тетрадь. Подчеркните твёрдые согласные.

[с а р о к а], [д’ а т’ э л], [р’ э д’ и с], [й’ а б л а к а]

2 группа:

Запишите слова в алфавитном порядке. Подчеркните мягкие согласные.

Воробей, грач, ворона, аист, ястреб, дятел.

3 группа:

Поделите слова на слоги, подчеркните гласные, которые указывают на твёрдость предыдущего согласного.

Мышка, шоколад, грудка, хвостик, октябрь.

4 группа:

Спишите пословицу. Объясните как вы её понимаете. Подчеркните гласные буквы, которые указывают на мягкость предыдущего согласного.

Легче друга потерять, чем найти.

5 группа:

Составьте из слов предложение.

В, улетают, сентябре, на, многие, юг, птицы.

Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.

9. Итог урока.

К концу подходит наш урок –

Пора нам подвести итог.

- Достигли вы цели, поставленной в начале урока?

- Какие гласные обозначают мягкость согласного?

- А какие твёрдость?

- Ну, а сейчас оцените свою работу в течение всего урока на «карте успешности». А когда я проверю ваши тетради, то и я оценю вашу работу на уроке.

10. Рефлексия.

- Кому из вас понравилось в пути?

- Кто ж смог удачи обрести?

- На столе у каждого из вас лежат листочки трёх цветов, давайте устроим настоящий листопад. Оцените свою работу на уроке и приклейте на листок с деревом листик.

Зелёный – отлично поработал, справился со всеми заданиями.

Жёлтый – встретился с трудностями.

Красный – задания вызвали трудности, требовалась помощь.

Посмотрите какой красивый у нас листопад.

Я вместе с Тимом и Томом благодарю вас за работу на уроке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Твердые и мягкие согласные

Автор: Мухамбетьярова Акжелен Сериковна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по русскому языку по теме "Твердые и мягкие согласные". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-tvierdyie-i-miaghkiie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "221493"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435326902"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Мягкие согласные"
    ["seo_title"] => string(20) "miaghkiiesoghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "321131"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461229375"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Краткосрочное планирование по русскому языку по уровневому курсу на тему: "Твердые и мягкие согласные" "
    ["seo_title"] => string(112) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-po-urovnievomu-kursu-na-tiemu-tvierdyie-i-miaghkiie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "169917"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423483909"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русской грамоты по теме: "Твёрдые и мягкие согласные" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-po-tiemie-tviordyie-i-miaghkiie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "150110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420399259"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка по теме Твердые и мягкие согласные"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemietvierdyieimiaghkiiesoghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "267937"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450504738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства