мотивация учебной деятельности | Здравствуйте! Ребята наше занятие мы начинаем с приветствия, которое будет сигналом к началу нашего занятия, послушайте: - Раз, два, три — слушай и смотри! -Три, два, раз — мы начнем сейчас! Для того, чтобы наше занятие началось, давайте скажем эти слова вместе. Встаньте, пожалуйста, возле своих столов. Смотрите на меня и повторяйте движения, которые я буду показывать. Старайтесь повторять за мной слова, чтобы лучше их запомнить» Учитель еще раз произносит слова, служащие сигналом к началу занятия, сопровождая их следующими движениями: Раз, два, три (хлопает в ладоши 3 раза) — слушай (показывает руками на уши) и смотри (показывает руками на глаза)! Три, два, раз (хлопает в ладоши З раза) — мы начнем сейчас! (протягивает навстречу классу руки ладонями вверх). Учитель «Спасибо! Садитесь, пожалуйста, на свои места и посмотрите на меня». | Дети приветствуют учителя и повторяют за учителем движения | Личностные УУД Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала. |
Актуализация знаний | Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться? Так , хорошо ! Но чтобы люди могли общаться друг с другом и вместе трудиться, чтобы у всех ладились дела, и было хорошее настроение, нужно соблюдать определённые правила поведения. Давайте опишем словестный портрет такого человека . Молодцы! Но что нужно знать, чтобы быть таким человеком ? Вы уже знаете, что человек живёт в обществе. Мы часто бываем там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Какие общественные места вы знаете? - В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Давайте вместе вспомним эти правила. | С приличным , добрым , культурным Вежливый ,добрый, аккуратный Правило поведения Школа, магазин, библиотека, кинотеатр, улица, больница, музей, общественный транспорт На доске слайд с правилами , дети вместе с учителем вспоминают эти правила . | Регулятивные УУД Использовать имеющиеся знания и опыт Познавательные УУД Распознавать и называть действие Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности |
Постановка и формулирование учебной задачи | Тогда как вы думайте ,о чём сегодня мы поговорим и какая тема и цели нашего урока? Все верно ! Ребята , а какие «волшебные слова вы знаете ?» Вежливые слова нужно чаще использовать в своей речи Поиграем в игру « Кто играет в прятки?» Среди набора букв найдите слова, которые вместе хотят играть . ( это животные )МОРИТКМЕДВЕДЬОПРКАСТЛИСАФДСАКБВЗАЯЦПВСЧБУВОЛКМС Скажите, кто же хочет с нами играть в прятки? Кто они? Какие звери? А сейчас отправимся путешествие в лес к нашим зверятам. | правила поведения в обществе спасибо , пожалуйста медведь ,лиса ,заяц звери лесные звери | |
Решение учебной задачи | Ребята мы , ну вот мы пришли в гости к Медведю , В одном чудесном зеленом лесу жила была семья медведей. Миша- папа, Миша- мама и двое их деток: Мишка – братик и Мишка – сестричка. Жили они дружно и счастливо. Каждое утро Миша – папа уходил в лес за медом, а мама оставалась готовить дома еду, вкусное варенье и собирать травы. Мишка – братик и Мишка- сестричка ходили в школу. В их уютной берлоге постоянно слышался звонкий смех, веселые песни и каждый житель с удовольствием приходил в гости к дружной семье медведей. Мишка- братик и Мишка- сестричка были большими друзьями. Братик помогал сестричке нести портфель в школу, защищал её и всегда был рядом. Однажды в воскресенье, Миша- папа и Миша- мама пошли в гости к своим старым знакомым, оставив детей дома. Рассказав, как надо вести и что нельзя делать родители закрыли дверь и побрели по лесу. Мишка братик и Мишка- сестричка сначала почитали книжки, потом поиграли свои любимые игрушки, поспали, а когда проснулись, решили поиграть в прятки. Было очень весело: искать места, где бы прятаться, пытаться первым добежать до указанного места. Но вдруг братик споткнулся и разбил мамину любимую вазу. Сестричка испугалась и начала плакать. Братик тоже расстроился, но виду не подал. Они все аккуратно убрали и выкинули мусор. Потом Мишка- сестричка пошла спать, а Мишка – братик остался дожидаться родителей. Ему было страшно признаться в своей вине и он решил сказать, что вазу разбила сестра. Мишка – братик думал, что так, как она младше, родители не будут ее ругать и простят. Пришли родители, Мишка- братик рассказал, как сестричка споткнулась и разбила вазу. Родители расстроились, но быстро успокоились и пошли спать. На утро Миша – папа был не в духе. Он строго смотрел на Мишку- сестричку, которая не понимала, что происходит. Мама постоянно вспоминала любимую вазу и почти что плакала. День был испорчен. После школы Мишка- сестричка не выдержала и спросила, почему же все на нее злятся, ведь она ничего не сделала. Когда родители с ней поговорили и выяснили, что вазу разбил Мишка- братик, родители расстроились еще больше. Они посадили сына на стул и объяснили, в чем он не прав. Ведь самое страшное , совсем не в том , что он разбил вазу, всегда можно купить новую. Намного хуже то, что он не смог признаться в своем поступке и переложил вину на сестру. После этой истории братик навсегда запомнил то, что никогда нельзя перекладывать вину на другого человека. Давайте вместе с медведем мы обсудим правила поведения Организуем беседу по вопросам: - Что такое правила поведения?; - Зачем их придумали?; - Может ли человек вести себя так, как ему хочется? Как не нужно было делать медведю брату ? Все правильно ! Но правила придумали уже давно ! Далее мы отправляемся в гости к лисе ! она нам тоже приготовила задание ( на доске выведены картинки с правилами , ребята делятся по группам и каждая группа формулирует правила ) Я по городу иду. И в беду не попаду, Потому что твердо знаю: Правила я выполняю. Что за правила такие? Очень в общем-то простые. С ними будет жизнь прекрасна, Весела и безопасна! Отлично ! А теперь мы наш путь следует к зайцу . Он нам предлагает сыграть игру с нами - А сейчас поиграем в игру: «Выбери правильный ответ». Если вы считаете высказывание правильным, то поднимаете зелёный кружок, если нет – красный кружок. - Поздороваться при встрече… - Толкнуть, не извиниться…. - Помочь подняться, поднять упавшую вещь… - Не вставая, обратиться к учителю… Во время поездки на автобусе можно: - Взять билет на транспорт у кассира… - Не уступить место пожилому человеку… - Громко разговаривать, петь песни … - Требовать себе место на сиденье… - Вставать на сиденье ногам… -Уступать место старшим… | Учитель читает сказку детям , дети слушают её Дети говорят правила поведения и вместе с учителем обсуждают как не нужно было делать медведю. Дети формулируют правила в общественном транспорте , в театре , в …… Зелен Красн Зелен Красн зелен красн красн красн красн зелен | |
Подведение итогов. Рефлексия | Отлично ! ребята , давайте мы вспомним - Какова была цель урока? - С какими правилами познакомились? - Для чего вам нужны знания этих правил в жизни? -как вы думаете о чем эта пословица , объясните её? «Вежливость на базаре не купишь» Ребята, будьте вежливы, и соблюдайте правила поведения где бы вы небыли. - Хочется верить, что все вы хорошо усвоили и не будете допускать ошибок в поведении. Спасибо за активную работу! Всего вам доброго! | Познакомиться с правилами поведения в обществе С правилами поведение в библиотеке поведение в музее поведение в школе поведение в транспорте поведение в театре поведение на улице. Вежливость нельзя нигде купить , вежливость можно только воспитать . | |