kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уточнить знания об особенностях глаголов I и II спряжения; ознакомить с глаголами-исключениями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок рус яз 4 класс»







Тема: Закрепление умения узнавать спряжение глагола по неопределённой форме

Цель: уточнить знания об особенностях глаголов I и II спряжения; ознакомить с глаголами-исключениями


Задачи:

Образовательные:

1.Подвести обучающихся к «открытию» секрета написания некоторых глаголов;

2.Дополнить таблицу – алгоритма определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием;

3.Пользуясь таблицей –алгоритма, объяснять написание окончания глаголов;

4.Научить самостоятельно работать с текстом учебника;

5. Совершенствовать умения связного высказывания доказательства своей точки зрения; умение делать выводы

Развивающие: 
      1) развивать память, внимание, логическое мышление, устную и письменную речь;
        2) развивать умение участвовать в диалоге;
        3) развивать умение контролировать и оценивать свои действия, проявлять инициативность, самостоятельность.
Воспитательные: 
        1) воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к родному языку;
        2) формировать умение работать в парах, в группе: договариваться и приходить к общему решению, оказывать взаимопомощь.

Предметные УУД: узнавать время глагола; все действия для определения спряжения и выбора окончания; определять спряжение глагола и нужное личное окончание; решать другие орфографические задачи

Метапредметные УУД: Применять различные способы фиксации информации, материализации выполненных действий, в том числе в таблице(словесно, с помощью условных обозначений). Владеть общими способами решения разнообразных конкретных лингвистических задач, использовать их в процессе практической работы. Понимать возможность решения отдельных задач разными способами, применять их.

Основные понятия: спряжение глагола, безударное личное окончание глагола, глаголы исключения.



Оборудование: презентация, карточки, тетрадь на печатной основе №2, учебник «Русский язык» М.С.Соловейчик «К тайнам нашего языка».

Формы работы: фронтальная, работа в группах; в парах.

Технология:

Системно-деятельностный подход

Проблемное обучение

Информационно-коммуникативная технология

Здоровьесберегающая технология

Игровые технологиии



























Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащщихся


Формируемые

УУД

1






















2




Мотивация






















АОЗ

- Доброе утро!






















- Скажите, как вы действовали, чтобы определить безударные окончания глагола?

-Какие окончания могут быть у глаголов I и II спряжения?

- Покажите сигнальными карточками, какому спряжению отнесли каждый из глаголов, назовите окончания.

- Назовите общие признаки у слов вашей группы?

Придумано кем(то просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым,

доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера!

Н. Красильников


Слайд1












Запись глаголов в столбик, в скобках указать начальную форму учитель диктует по вариантам):

платит, рисует, носит, сеет, готовит, пишет, почитает, половит, строит, спасает.


- (Это глаголы 3л.ед.ч.)

Глагол почитает I спряжения, а во второй группе глагол половит II

спряжения.

Слайд5

Коммуни-

кативные,

познава-

тельные,

регулятив-ные УУД

3



































Открытие новых

знаний




- Подчерните глаголы и выделите окончания. Рядом каждый запишите в неопределённой форме, обозначьте суффикс –ть.

- Теперь устно проведём рассуждение. Если окончание в глаголе подчиняется правилу, ставьте +, если не подчиняется, ставьте -.

- сколько нарушений вы обнаружили?

- Прочитайте сообщение в учебнике на с.42, и ещё одна тайна глаголов вам откроется.

- Эти глаголы-исключения относятся ко II спряжению. Но на этом тайна глаголов до конца не открыта. Попробуйте её открыть сами. Понаблюдайте за глаголами из совета-шутки.

- Поставьте глаголы в неопределённую форму. Теперь догадались?

Слайд7

- На седле велосипеда –

Обезьяна-непоседа.

Руки держит на руле,

Хвост волочит по земле!

Нажимает на педаль, Исподлобья смотрит вдаль. (С.Маршак)


Держать, волочить, нажимать, смотреть.


Для запоминания глаголов:

Гнать, держать, Смотреть и видеть,

Дышать, слышать,

Ненавидеть

И зависеть, и вертеть,

И обидеть, и терпеть,

Вы запомните, друзья,

Их на –Е- спрягать нельзя!


Слайд7












Сначала ты салфетку

На столе ПОСТЕЛЕШЬ

И лишь потом ты курицу

Наголо ПОБРЕЕШЬ.

Глаголы БРИТЬ и СТЕЛИТЬ относятся к I

спряжению.

Слайд 8

Коммуни-

кативные,

познава-

тельные,

регулятив-ные УУД

4

Первичное

закрепление

- Какая в связи с этим появилась новая колонка в вашей таблице?

-Зачем она нужна?

- С какими же двумя глаголами мы встретились в стихотворении С.Маршака.

- Запишите их в таблицу. Сначала с «окошками» в окончании, как того требует задание, и лишь после заполнения всех граф впишите окончание.

Слайд 9,10

Коммуни-

кативные,

познава-

тельные,

регулятив-ные УУД

Физкульминутк http://www.youtube.com/watch?v=0OzABZ8BPi4

5

Вторичное

закрепление


- Выполняйте Упр.422

Работаем в парах

Упр.423


- Какие глаголы-исключения встретились вам в задании?

-По какому спряжению они изменяются?

-Какие окончания вы им определили?

- На какие глаголы они очень похожи?

-Как вы их отмечали?





Дети читают задание и работают, записывая в тетрадях, а вызванные к доске ученики выполняют его, комментируя объяснение вслух.


- Эти глаголы: обидит, гонит, слышит.

- Похожи на глаголы I спряжения.

- Но эти глаголы II спряжения.

Коммуни-

кативные,

познава-

тельные,

регулятив-ные УУД

6


Итог урока

-Какую тайну глаголов вы открыли?

-Сколько глаголов-исключений относится к II спряжению? к I спряжению?

- Кто запомнил

глаголы-исключения?

- Мы узнали, что есть глаголы, которые оканчиваются не на –ить, но относятся к II спряжению.

- Глаголы – исключения.

Коммуни-

кативные, регулятив-ные УУД

7

Рефлексия

- Что было вам на уроке трудно?

- Что для вас было легко?

Слайд11

- Трудно было, что нарушено правило, которое мы запомнили на том уроке?

- Легко было то , что по таблице определять спряжение и окончание глаголов.

Коммуни-

кативные, регулятив-ные УУД





Просмотр содержимого презентации
«865865»

Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК «Гармония» Выполнила учитель начальных классов Салихова К.Г.

Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК «Гармония»

Выполнила учитель начальных классов Салихова К.Г.

Русский язык 4 класс Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро! Солнцу и птицам. Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым… Пусть доброе утро длится до вечера!  И. Красильников

Русский язык 4 класс

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

  • Доброе утро!
  • Доброе утро! Солнцу и птицам.
  • Доброе утро! Улыбчивым лицам.
  • И каждый становится добрым, доверчивым…
  • Пусть доброе утро длится до вечера!

И. Красильников

Тема урока

Тема урока

  • Закрепление умения узнавать спряжение глагола по неопределённой форме
Цель урока:

Цель урока:

  • Цель: уточнить знания об особенностях глаголов I и II спряжения; ознакомить с глаголами-исключениями
Запись под диктовку:   II вариант рисует сеет строит, спасает пишет I вариант платит носит почитает готовит строит Назовите общие признаки у слов вашей группы. Какой глагол можно назвать лишним в первой группе и во второй.

Запись под диктовку:

II вариант

рисует

сеет

строит,

спасает

пишет

I вариант

платит

носит

почитает

готовит

строит

Назовите общие признаки у слов вашей группы. Какой глагол можно назвать лишним в первой группе и во второй.

В двух глаголах есть ещё одна тайна. На седле велосипеда – Обезьяна – непоседа. Руки держ.т на руле, Хвост волоч.т по земле! Нажимает на педаль, Исподлобья смотрит вдаль.  С. Маршак Неопр.ф.  - держать волочить нажимать смотреть

В двух глаголах есть ещё одна тайна.

На седле велосипеда –

Обезьяна – непоседа.

Руки держ.т на руле,

Хвост волоч.т по земле!

Нажимает на педаль,

Исподлобья смотрит вдаль.

С. Маршак

Неопр.ф.

-

держать

волочить

нажимать

смотреть

Стихотворение для запоминания:

Стихотворение для запоминания:

  • Для запоминания глаголов:
  • Гнать, держать, Смотреть и видеть,
  • Дышать, слышать,
  • Ненавидеть
  • И зависеть, и вертеть,
  • И обидеть, и терпеть,
  • Вы запомните, друзья,
  • Их на –Е- спрягать нельзя!
Глаголы I спряжения: брить, стелить

Глаголы I спряжения: брить, стелить

  • Сначала ты салфетку
  • На столе ПОСТЕЛЕШЬ
  • И лишь потом ты курицу
  • Наголо ПОБРЕЕШЬ .
1.  2. ? 3. ? Неопр.ф.  4. Неопред. ф. 5. ? На -ить 6. Гл.- искл 7.  Л.ч. 8.

1.

2.

?

3.

?

Неопр.ф.

4.

Неопред. ф.

5.

?

На

-ить

6.

Гл.-

искл

7.

Л.ч.

8.

Как не ошибиться в безудварном личном окончании глагола? Глагол  Нео-пр.ф. держ.т  -ать На -ить волоч.т  - ить  - нажима.т Исключ.?  + -ать смотр.т Спр.?  +  - -еть  - II Оконч. - ит  - II  - - ит I  + -ет  II  - ит

Как не ошибиться в безудварном личном окончании глагола?

Глагол

Нео-пр.ф.

держ.т

-ать

На -ить

волоч.т

- ить

-

нажима.т

Исключ.?

+

-ать

смотр.т

Спр.?

+

-

-еть

-

II

Оконч.

- ит

-

II

-

- ит

I

+

-ет

II

- ит

Рефлексия

Рефлексия

  • - Что было вам на уроке трудно?
  • - Что для вас было легко?
Шаблон презентации «Солнечная поляна»   Автор: Федотова Виктория Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Лохово Черемховского р-на Иркутской обл   Для оформления шаблона использовались программа Adobe Photoshop CS2 Клипарт http://artwork.in.ua/vector/1091-vektornaya-cvetochnaya-flora-ot-shutterstock.html
  • Шаблон презентации «Солнечная поляна»
  •  
  • Автор: Федотова Виктория Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Лохово Черемховского р-на Иркутской обл
  •  
  • Для оформления шаблона использовались программа Adobe Photoshop CS2
  • Клипарт http://artwork.in.ua/vector/1091-vektornaya-cvetochnaya-flora-ot-shutterstock.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка урока русского языка 4 класс

Автор: Салихова Клара Галиевна

Дата: 08.02.2019

Номер свидетельства: 499020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разработка урока русского языка  3 класс на тему «Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]»"
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-na-tiemu-uchimsia-oboznachat-zvuk-y-poslie-zvuka-ts"
    ["file_id"] => string(6) "273340"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452186812"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока русского языка для 7 класса по теме "Учебный доклад""
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-dlia-7-klassa-po-tiemie-uchiebnyi-doklad"
    ["file_id"] => string(6) "297600"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456221139"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "214718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432450049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства