kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме: "Вода. Свойства воды".

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке ребята в занимательной форме узнают о свойствах воды. Узнают насколько необходима она человеку и другим существам и можно ли прожить без нее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Вода. Свойства воды".»

Вода. Свойства воды.



Учитель. Сегодня, ребята, у нас не совсем обычный урок. Называется он химией. Химия – это наука о составе, строении, свойствах веществ. А где можно встретиться с этой наукой, вы узнаете из стихотворения.

1-й чтец.

Эту встречу посвящаем

Нашей химии, друзья!

Присмотритесь хорошенько,

Как она для нас нужна!

Только утром ты проснешься,

Сразу с химией столкнешься:

Мыло, щетка, порошок,

Из пластмассы гребешок.

2-й чтец.

На столе твоем тарелки,

Чашки, блюдца так нужны,

А они из белой глины –

Тоже химией даны.

В чай кладешь спокойно сахар,

А какой он путь прошел,

Чтоб из свеклы белой, сладкой

Он попал к тебе на стол!

3-й чтец.

Ты оделся, присмотрись-ка,

Весь костюм твой целиком

Тоже химии обязан

И окраской, и теплом.

А потом пришел ты в школу,

Взял учебник и тетрадь,

Достал ручку шариковую –

Вспомнил химию опять.

Учитель. Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о чем пойдет речь на нашем уроке.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода.)

Правильно, это вода. На уроке нам предстоит путешествие в царство Воды.

4-й чтец.

И пошла молва трезвонить,

Вещества все беспокоить:

Появилась здесь царица,

А прозваньей ей – Водица.

Шествует, как королева,

Гордо, важно, очень смело.

Сильная она всегда –

Помни, звать ее Вода.

Звучит песня Ю. Антонова «Море, море». Под музыку появляется царица Вода (ученица).

Вода. Обо мне речь ведете? Да, я бываю и доброй, и полезной: орошаю поля, удовлетворяю нужды людей, промышленности. Но я бываю и опасной: могу затопить целые поля с урожаем, разрушить целые селения. А вы тягаться со мной решили! Да хватит ли у вас смелости и знаний?

Учитель. Ребята, я думаю, смелости у нас хватит, а знания мы получим на нашем уроке. А ты Водица, отправляйся в свое царство и жди нас.



Раздел «Вода – чудо природы»

Учитель. Итак, ребята, вода – это вещество обыкновенное и знакомое очень хорошо нам всем. Скажите, в повседневной жизни где мы можем увидеть воду? Правильно, воду мы можем увидеть в морях, океанах, реках, родниках Она течет из крана. Воду используем для приготовления пиши, лекарств, для поливки полей и огородов.

Дети продолжают рассказ учителя о воде. Используется глобус. Звучит тихая музыка.

1-й ученик. Вода – одно из самых распространенных веществ на Земле. Моря и океаны занимают больше половины поверхности Земли.

2-й ученик. Вода содержится в организмах животных, растений, человека.

Учитель. Есть такой художественный фильм, который называется «Волга-Волга». И был в ней кадр, когда неунывающий водолаз распевал, подстегивая лошадей (звучит песня из кинофильма):

Удивительный вопрос:

Почему я водовоз?

Потому что без воды

И ни туды, и ни сюды!

Воды в природе – вещество самое главное. Есть такая арабская пословица: «Где вода иссякла, там страна приходит в упадок». Как вы ее понимаете? (Без воды жить нельзя. Без воды перестают работать предприятия, да и сам человек долго без воды жить не может).



Раздел «Вода – сама жизнь»

Учитель. «Сок жизни» - так называл воду итальянский художник Леонардо да Винчи. И это правда, ведь вода нужна для питания растений. Что может произойти, если мы не будем поливать растения? А нужна ли вода человеку? (Без воды человек может прожить всего 3 дня, в то время как без пищи 30-50 дней. Человек на 65% состоит из воды).



Раздел «Вода – самое необыкновенное вещество в мире»

Учитель. А теперь поговорим о свойствах воды. Но сначала – загадки.

В огне не горит

И в воде не тонет (Лед).

Уже не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (Облако).

Кто бежит по горным склонам,

Тараторя сам с собой,

И в густой траве зеленой

Прячет хвостик голубой? (Ручей.)

Опыт с кубиком льда.

Учитель. Вода может быть в твердом состоянии: это лед. Если мы подержим кубик льда в руках, что произойдет? (Растает, превратиться в воду). Вода может быть в жидком состоянии: это обыкновенная вода из крана, любого водоема. Вода может быть в газообразном состоянии: это пар. Где его можно увидеть? Все вы, наверное, замечали, что когда чайник кипит, то из его носика выделяется белый дымок. Это и есть пар. Что произойдет, если вовремя не выключить чайник?

Ночью прошел дождь, земля стала мокрой. Наступил день, выглянуло солнышко. Прошло какое-то время, и земля стала сухой. Как вы думаете, куда делась вода? (Исправилась).

Опыт с испарением воды.

Учитель. На предметное стекло нанесем несколько капель воды и нагреем на спиртовке. Что произошло с водой? (Ответы детей).

Итак, мы узнали, что вода бывает в жидком, твердом, газообразном состоянии.

Но это еще не все свойства воды, есть и другие.

Определение вкуса воды. Дети пробуют воду на вкус.

Учитель. Какая вода на вкус? Сладкая? Горькая? Соленая? Кислая? (Безвкусная). Значит, еще одно свойство воды – она не имеет вкуса.

Определение запаха воды. Дети нюхают воду.

Учитель. Есть ли запах у воды? (Нет). Значит, вода не имеет запаха.

Определение цвета воды.

Учитель. Имеет ли вода цвет? (Нет, она прозрачная).

Итак, мы узнали, что вода не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха.


Раздел «Вода – это растворитель»

Учитель. А сейчас я прочитаю вам сказку о воде, из которой мы узнаем еще одно ее свойство.

Жила-была фея Химия. И очень она любила Воду. Решила Химия показать ей свои владения. И первое владение, которое они посетили – владение солей. Поваренная Соль очень заволновалась. Соль сочла себя красавицей и любила спрашивать у зеркальца:

Свет мой, зеркальце, скажи

И всю правду доложи,

Я ль на свете всех милее,

Всех красивей и белее?

И ей зеркальце в ответ:

«Ты прекрасна, спору нет,

Но водица всех милее,

Всех прозрачней и важнее».

«Ну что в ней хорошего? – говорит важная Поваренная Соль, зная, как она нужна людям, - без цвета она, без запаха и даже без вкуса».

Самый недобрый персонаж этой сказки – Баба Яга. Она захотела напакостить Соли и сказала: «Прикоснись к Воде, Соль». На помощь пришла фея Химия: «Осторожно, Соль, не прикасайся, исчезнешь». «Еще чего!» - возмутилась Соль и прикоснулась к Воде. Что же с ней случилось?

Во время сказки учитель демонстрирует опыт: растворение поваренной соли в стакане воды. Дети пробуют соленую воду.

Учитель. Какая стала вода? (Соленая). Давайте проверим, действительно ли в воде находилась соль.

Учитель демонстрирует опыт выпаривания соли из соленой воды. Для этого на предметное стекло необходимо капнуть несколько капель соленой воды и нагреть стекло на спиртовке. После выпаривания на стекле останется соль.





Раздел «Вода – эликсир жизни».

Учитель. Ребята, мы уже с вами говорили о том, что вода – это жизнь. А люди загрязняют ее отходами заводов и фабрик.

Как вы думаете, правильно ли они поступают? Что может произойти? Что должны делать заводы и фабрики? Что должны делать мы, люди? (Ответы детей).

Все знания о воде мы получили, дорога в ее царство нам открыта. И встречает нас царица Вода.

Вода. А это вы, ребята! Скажите, что вы обо мне узнали?

Где используют воду?

Какие три состояния вы знаете?

Какие свойства воды вы знаете?

Как можно назвать воду?

Что должны делать люди, чтобы вода в водоемах всегда была чистая? (Ответы детей).

Молодцы ребята! Я вами очень довольна.

Учитель. На прощание ребята нашего класса хотят тебе, Вода посвятить песню и стихотворение.

1-й чтец.

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Струя водопада и брызги фонтана –

И все это только вода.

2-й чтец.

Высокие гребни вздымая,

Бушует морская вода

И топит, как будто играя,

Большие морские суда.

3-й чтец.

В кружево будут одеты

Деревья, кусты, провода,

И кажется сказкою это,

А, в сущности – только вода.

Исполняется песня «Живи, родник» (А. Беликов).

Поет день и ночь с сторонке родной

Заветный родник лесной.

И нет холодней, и нету вкусней

Воды во вселенной всей.

Я помню, в жаркий день июля

Земля, ручьем звеня,

Как будто ковш мне протянула,

Чтоб напоить меня.

Припев: Живи, родник, живи,

Родник моей любви,

Любви к земле родной.

Вода родника, живая вода,

Она, как любовь, чиста.

Пусть струйка тонка, тонка и легка,

С нее началась река.

А мне всегда родник бессонный

Слышен в любой дали.

Словно звучит с глубин бездонных

Голос родной земли.

Припев.

Игнатьева Елена Дмитриевна

СОШ № 1, г. Алдан


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка урока по теме: "Вода. Свойства воды".

Автор: Игнатьева Елена Дмитриевна

Дата: 15.01.2023

Номер свидетельства: 623094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Разработка урока химии "Вода в природе" (с использованием технологий критического мышления) "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-uroka-khimii-voda-v-prirodie-s-ispol-zovaniiem-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "118106"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413039532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока не тему "Вода. Свойства воды" к предмету "Познание мира" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-nie-tiemu-voda-svoistva-vody-k-priedmietu-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "107812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403456823"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Методическая разработка урока " Вода и её свойства""
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-voda-i-ieio-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "303876"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457617042"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "разработка урока на тему "Свойства вод Мирового океана" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-uroka-na-tiemu-svoistva-vod-mirovogho-okieana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193860"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427705060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока по химии для 8 класса по теме: «Кислоты» "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-po-khimii-dlia-8-klassa-po-tiemie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "125816"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415054078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства