Открытый урок по познанию мира.
Тема: Вода. Свойства воды.
Цель: Знать свойства воды.
Задачи: 1. Выделить и перечислить свойства воды.
2.
3.
Ход урока.
1.
2.
Работа в группах. Задания на карточках. Группы обсуждают и готовят выступление.
1 группа- Расскажите о свойствах воздуха, которые используются при накачивании колёс. Почему резиновый мяч так долго скачет?
2 группа- Расскажите почему на зиму надо заклеивать окна. Почему животные зимой не мёрзнут?
3 группа- Приведите пример, который доказывает, что воздух поддерживает горение.
4 группа- Может ли без воздуха существовать жизнь? Докажите.
Время на обсуждение в группе 2-3 минуты. Время выступления 1-2 минуты.
3.
- Сегодня на уроке мы поговорим ещё о чём-то, что имеет важное значение в жизни людей.
-Отгадайте загадку и мы узнаем о чём пойдёт речь на нашем уроке.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
- Тема нашего урока «Вода . Свойства воды.» Давайте послушаем небольшое сообщение о воде. (расказ ученика)
- И теперь я предлагаю вам написать пятистишие на слово «вода».
- На самостоятельную работу отводятся 2 минуты. Когда работа закончится, 3-4 ученика зачитывают свои пятистишия вслух.
Вода
прозрачная, чистая
течёт, моет, поит
Вода нужна всему живому.
Жизнь.
4.
Работа по учебнику на стр. 41.
Чтение рассказа учителем и учениками.
Беседа:
1.
2.
3.
4.
Работа с текстом «Свойства воды» на стр. 43-44.
Работа по группам.
1 группа- опыт 1.
2 группа- опыт 2.
3 группа- опыт 3.
4 группа- состояния воды
Ученики в группах проделывают опыты, обсуждают и выделяют свойства воды.
- Учитель предлагает ученикам по очереди рассказать, о чём они прочитали и о каких свойствах воды узнали. (По ходу выступления детей учитель делает записи на доске.)
жидкая не имеет запаха текучая
Свойства воды
бесцветная не имеет формы прозрачная
-После выступления 1,2,3 групп учитель вместе с учениками делает вывод о свойствах воды.
- Выступление 4 группы. Какие состояния может принимать вода? Заполнение таблицы.
Состояния воды
жидкое газообразное твёрдое
- А когда вода может переходить из одного состояния в другое?
(Рассматривание иллюстраций в учебнике на стр. 44)
5.Рефлексия.
- Прочитайте загадки, отгадайте и скажите, о каком свойстве воды или её состоянии идёт речь.
1 группа. Эти сахарные горы
Выплывают тут и там
В океанские просторы.
Но не сладко кораблям. (айсберг)
2 группа. Бусы эти изо льда
Не поносишь никогда:
С неба падают и тут же
Образуют бусы лужи. (град)
3 группа. Это кто такой садовник?
Полил вишни и крыжовник,
Полил сливы и цветы,
Вымыл травы и листы. (дождь)
4 группа. Сеет в небе сито, сито
Вся земля мукой укрыта. (снег)
Открытый урок по познанию мира.
Тема: Вода. Свойства воды.
Цель: Знать свойства воды.
Задачи: 1. Выделить и перечислить свойства воды.
2. Привести примеры и аргументировать состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).
3. В группах продемонстрировать свойства воды.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Работа в группах. Задания на карточках. Группы обсуждают и готовят выступление.
1 группа- Расскажите о свойствах воздуха, которые используются при накачивании колёс. Почему резиновый мяч так долго скачет?
2 группа- Расскажите почему на зиму надо заклеивать окна. Почему животные зимой не мёрзнут?
3 группа- Приведите пример, который доказывает, что воздух поддерживает горение.
4 группа- Может ли без воздуха существовать жизнь? Докажите.
Время на обсуждение в группе 2-3 минуты. Время выступления 1-2 минуты.
3. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
- Сегодня на уроке мы поговорим ещё о чём-то, что имеет важное значение в жизни людей.
-Отгадайте загадку и мы узнаем о чём пойдёт речь на нашем уроке.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
• Тема нашего урока «Вода . Свойства воды.» Давайте послушаем небольшое сообщение о воде. (расказ ученика)
• И теперь я предлагаю вам написать пятистишие на слово «вода».
• На самостоятельную работу отводятся 2 минуты. Когда работа закончится, 3-4 ученика зачитывают свои пятистишия вслух.
Вода
прозрачная, чистая
течёт, моет, поит
Вода нужна всему живому.
Жизнь.
4. Работа над новым материалом.
Работа по учебнику на стр. 41.
Чтение рассказа учителем и учениками.
Беседа:
1. Как называется место, где вода бьёт из-под земли?
2. Почему природа особенно красива около родника?
3. Как вы думаете почему воду из лужи пить нельзя, а из родника можно?
4. Какое свойство воды обнаружил Асан?
Работа с текстом «Свойства воды» на стр. 43-44.
Работа по группам.
1 группа- опыт 1.
2 группа- опыт 2.
3 группа- опыт 3.
4 группа- состояния воды
Ученики в группах проделывают опыты, обсуждают и выделяют свойства воды.
• Учитель предлагает ученикам по очереди рассказать, о чём они прочитали и о каких свойствах воды узнали. (По ходу выступления детей учитель делает записи на доске.)
жидкая не имеет запаха текучая
Свойства воды
бесцветная не имеет формы прозрачная
-После выступления 1,2,3 групп учитель вместе с учениками делает вывод о свойствах воды.
• Выступление 4 группы. Какие состояния может принимать вода? Заполнение таблицы.
Состояния воды
жидкое газообразное твёрдое
• А когда вода может переходить из одного состояния в другое?
(Рассматривание иллюстраций в учебнике на стр. 44)
5.Рефлексия.
• Прочитайте загадки, отгадайте и скажите, о каком свойстве воды или её состоянии идёт речь.
1 группа. Эти сахарные горы
Выплывают тут и там
В океанские просторы.
Но не сладко кораблям. (айсберг)
2 группа. Бусы эти изо льда
Не поносишь никогда:
С неба падают и тут же
Образуют бусы лужи. (град)
3 группа. Это кто такой садовник?
Полил вишни и крыжовник,
Полил сливы и цветы,
Вымыл травы и листы. (дождь)
4 группа. Сеет в небе сито, сито
Вся земля мукой укрыта. (снег)
Домашнее задание: стр. 41-45 читать, пересказывать.
Домашнее задание: стр. 41-45 читать, пересказывать.