kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме: "Непроизносимые согласные в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по русскому языку для обучающихся 3 класса по УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ход урока»

МАОУ «Бершетская средняя школа»

Урок: Русский язык

Тема: «Непроизносимые согласные в корне слова».

Учитель: Кизименко И.Л.

Класс: 3б

Задачи:

- учить находить непроизносимые согласные звуки в корне слова

- учить проверять правописание непроизносимых согласных в корне

 

Планируемые результаты

Предметные:

- находить и отмечать в слове изучаемую орфограмму;

- подбирать проверочные слова к словам с изучаемой орфограммой

Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

- делать выводы по наблюдениям;

- сравнивать свой вывод с образцом; корректировать;

- обосновывать свою точку зрения

Личностные:

- проявлять интерес к русскому языку;

- выявлять затруднения и находить пути их решения

Педагогические технологии: технология деятельностного подхода, проблемно- диалогический метод, элементы технологии развития критического мышления.

 Формы обучения: работа в парах, групповая работа, коллективная.

Оборудование: тетради, карточки, компьютер, проектор, доска.



Ход урока.

  1. Орг. момент

- Повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками, подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас с вами всё получится, улыбнитесь друг другу. Ведь хорошее настроение – залог успеха.

  1. Чистописание

(буквы появляются одна за другой)

Третья буква русского алфавита. (Буква в)

Последняя буква в слове “парад”. (Буква д)

Буква, следующая за буквой “к”. (Буква л)

С этой буквы начинается третий слог слова “лопата”. (Буква т)



*слайд 2

вдлт влтд втдл…. вдлт

- Сегодня мы узнаем тайну этих букв, но сначала повторим.

- Перед вами слова, в которых есть эти буквы:

III. Актуализация знаний.

*слайд3

Весёлый, клюв, тропинка, солнце, зелёный, ягодка.

- Распредели слова на группы, выдели корень.

- Что получилось?

1 гр. -весёлый, тропинка, зелёный

- Какая орфограмма? (название)

2гр. – клюв, сказка

- Какая орфограмма? (название)

Какое слово лишнее? (солнце)

Что интересного вы заметили в слове? (Стечение 3 согласных) подчеркните.

Давайте его определим в 3 группу.

Потом дадим название.

- В какой части слова находятся орфограммы?

*слайд 4

Что вы можете сказать о корне

(- главная значимая часть слова

- в нём содержится общее лексическое значение всех однокоренных слов

- Что такое однокоренные слова?

- Какие орфограммы в корне? Как проверить?

Слайд (3 гр) – последняя без названия

IV. Словарная работа

- Возьмите на столах карточки №1

Посмотрите внимательно на обе таблицы и найдите словарные слова, в которых содержатся буквы, о которых идёт сегодня речь.

*слайд 5

ч

е

в

с

д

в

ц

ш

ц

ю

п

л

н

а

м

д

и

и

е

а

д

р

а

з

с

т

н

о

и

б

л

о

с

т

т

н

м

т

в

к

з

у

р

х

з

н

в

р

ы

й





=

-

=

=

+




-


+






+

-


-


+

+

+




=



-


-

-

=

-




+


=




+

=






*слайд 6

Лестница, чувство, праздник.

- В какой столбик их можно записать? (3)

- Почему? (стечение 3 согласных)

*запись слов

* подчеркнуть на слайде

V.Сообщение темы и целей урока

- Произнесите слова ещё раз. Все согласные произносятся? Обведите те буквы, которые не произносятся. Назовите.

- Обратите внимание на буквы из чистописания. Значит мы близки к разгадке тайны.

Если звуки не произносятся в слове, значит, как их можно назвать?

- Это наша новая орфограмма. ( Отметить на слайде.)

*слайд 7

Значит, тема нашего урока: Непроизносимые согласные в корне слова.

- Наметим задачи на:

*слайд 8

У – Учиться находить в тексте, грамотно писать слова с непроизносимой согласной и упражняться в подборе однокоренных слов.

Р – Развивать внимание, логическое мышление, расширять свои знания.
О –
Оценивать правильность выполнения задания. 

К – Коллективно, дружно работать.

Перед вами карточки №2

* работаем в паре

- Ознакомьтесь с материалом текста карточки. Определите, что вы уже можете сказать по изучаемой проблеме урока, отметив знаками !, +, ?.

На экране информация:

*слайд

 «!» -это я знаю

«+» - новая информация

«?» - сомневаюсь

Карточка.

       В русском языке есть слова, в середине которых имеются не менее трёх согласных. Это называется стечением согласных. Все они в слове пишутся, но не произносятся. А почему исчезают всё-таки звуки?

      Дело в том, что три согласных подряд бывает очень трудно произносить.  Вот мы и упрощаем их произношение. А написание их упрощать нельзя. Согласные, которые в слове пишутся, но не произносятся, называются непроизносимыми. Это согласные в, д, л, т.

      Чтобы проверить непроизносимые согласные, надо подобрать однокоренные слова, в которых эти согласные произносятся чётко. Если нельзя подобрать проверочное слово, следует запомнить его написание.

     В словах чудесный, прекрасный, ужасный, опасный, напрасный и некоторых других словах буква т не пишется.

Беседа с классом по вопросам.

- Что вам было уже знакомо?

- Что вызвало сомнение?

- Какую новую информацию вы получили?

- Как нужно подобрать проверочное слово?

- Потренируемся.

*слайд

Радос…ный – радость,

сер…це – сердечный,

вкус…ный - вкус


- А теперь потренируемся и поработаем в группах.

возьмите карточку под №3

Читаем внимательно задания и выполняем. (3 минуты)

* работа в группах

1 группа

Подбери к каждому слову 1 столбика однокоренное проверочное слово из 2-го, соедини стрелками и вставь пропущенные буквы.

гиган…ский        известие                          

извес…ный     гигант

интерес…ный  радость                                  

радос…ный интерес


2 группа

  -Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово.                                

ярос…ный                                    

ус…ный                                        

злос…ный                                    

небесный 

  

4 группа                             

Вставьте пропущенные буквы в слова и подчеркните из них лишнее

  1. Праз…ник, грус…но, поз…но, сер…це

  2. Чудес…но, опас…но, капус…ный, прекрас…но


5 группа

Записаны столбиком слова – имена существительные, нужно подобрать однокоренные прилагательные с непроизносимым согласным.

Грусть -

Звезда -

Честь -

Прелесть -

  • Проверка


Физ. минутка

Я показываю вам слова, а вы, если в слове есть непроизносимый согласный - руки поднимаете вверх и прыгаете, если нет – приседаете

Овраг, сердце, туча, грустный, победа, завистливый, рукав, сугроб, устный.

*слайд 9

- Ребята, нам предложили ответственное задание: необходимо собрать материал для газеты в «В гостях у Русского языка». Нам нужно подобрать материал по нашей теме, поработать над ним и поместить на страницу газеты. Начинаем заседание редакционного совета.

На нашем совете присутствует отдел информаторов

Корректоров

Художников –оформителей

Отделы писем

Отдел связи с общественностью.

А что такое газета? Обратимся к нашему отделу информаторов, которые заранее поработали и нашли интересные факты.

*слайд 10

Газета – это периодическое издание в виде больших листов, посвящённое событиям текущей и общественной жизни.

Отдел информаторов – Подготовить выступление:



*слайд11

Слово газета к нам пришло из итальянского языка, где оно имело значение «мелкая монета».

*слайд 12

Появилась в 1563 году в итальянском городе Венеция. Газеты тогда были рукописные, продавались только для прочтения. За прочтение платили мелкую монету, а потом возвращали продавцу.

*слайд 13

В России первая рукописная газета появилась в 1600 году, называлась «Куранты».

*слайд 14

А первая печатная газета появилась в 1702 году при Петре I и называлась «Ведомости». 13 января - день российской печати.

Наша страница газеты тоже имеет своё название: ка ис те ли

- У каждого отдела своё задание, читаем внимательно и выполняем.

*слайд 15

Художники оформители

Приклеить название газеты, подобрать материал из предложенных заданий по теме «Непроизносимые согласные», расположить на газете и приклеить


Корректоры

– Подчеркните те слова, в которых допущены ошибки. Исправьте их.


Воет за окном яросный ветир. Завтра будет чюдесное сонце. Радосно станет на душе.

Отдел связи с общественностью

– К словам подберите близкие по значению слова с непроизносимым согласным. Напишите парами. Затрудняетесь обратитесь к общественности.

Унылый – (грустный)

Знаменитый – известный

Здешний – местный

Гневный – яростный

Информаторы:

Составьте с каждым словом словосочетание, чтобы придуманное слово начиналось с непроизносимой согласной.

Например Со л нце – ласковое солнце

Праз…ник –

Мес…ный –

Грус…ный –

Отдел писем №1:

В пословицы вставить подходящие по смыслу слова с непроизносимой согласной в корне:

  1. ____________матери лучше ______________греет.

  2. ______________встанешь – мало сделаешь.

  3. Рукам работа – душе _____________.

Слова для справок: праздник, сердце, завистник, поздно, честный, солнце)


Отдел писем № 2

Выполни по образцу, образец писать не нужно

С.118 у. 226


Отдел писем №3

Прочитай слова. Подчеркни буквы непроизносимых согласных


 Прекрасный, честный, чудесный, устный, повиснуть, плеснуть, местный, тростник, опасность, поздний, прелестный, грустный, вкусный.

* проверка

  *газета

Наш редакционный совет заканчивает свою работу.

Подводим итог.

*тест


Вопрос

Да

Нет

1.

Когда в слове встречается сразу три согласных , один из них может не произносится?



2.

В слове поз…ний есть непроизносимый согласный.



3,

В слове опас…ный есть непроизносимый согласный.



4.

Чтобы проверить непроизносимый согласный надо подобрать однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо.



5.

В слове скользкий есть непроизносимый согласный?



*проверка

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Вернёмся к целям урока: Всё выполнили?

Молодцы.


  1. Рефлексия.

Приближается любимый праздник взрослых и детей – Новый год!

Дед Мороз прислал вам свои добрые пожелания:



 Будьте ребята красивыми!

Будьте прелестными, милыми!

Между собою честными!

Будьте всегда счастливыми!

- Ребята, а есть ли в этом пожелании слова на наше правило?

Молодцы!

 Спасибо за работу на уроке!



1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4



ч

е

в

с

д

в

ц

ш

ц

ю

п

л

н

а

м

д

и

и

е

а

д

р

а

з

с

т

н

о

и

б

л

о

с

т

т

н

м

т

в

к

з

у

р

х

з

н

в

р

ы

й



=

-

=

=

+




-


+






+

-


-


+

+

+




=



-


-

-

=

-




+


=




+

=






















ч

е

в

с

д

в

ц

ш

ц

ю

п

л

н

а

м

д

и

и

е

а

д

р

а

з

с

т

н

о

и

б

л

о

с

т

т

н

м

т

в

к

з

у

р

х

з

н

в

р

ы

й



=

-

=

=

+




-


+






+

-


-


+

+

+

-



=



-


-


=

-




+


=




+

=





















1 группа


Подбери к каждому слову 1 столбика однокоренное проверочное слово из 2-го, соедини стрелками и вставь буквы.


гиган…ский        известие                          

извес…ный     гигант

интерес…ный  радость                                радос…ный интерес




2 группа



  - Вставьте пропущенную букву, подберите устно проверочное слово.  

                              

ярос…ны -                                    

ус…ный -                                        

злос…ный -                                    

небесный  -                                



3 группа

Вставьте пропущенные буквы в слова и исключите из них лишнее


  1. Праз…ник, грус…но, поз…но, сер…це


  1. Чудес…но, опас…но, капус…ный, прекрас…но




4 группа


Записаны столбиком слова – имена существительные, нужно подобрать однокоренные прилагательные с непроизносимым согласным.


Грусть - грустный

Звезда -

Честь -

Прелесть -

Капуста -


5 группа



Откройте учебник на с. 118. у.226 и выполните по образцу.

Корректоры

Подчеркните те слова, в которых допущены ошибки. Исправьте их.


Воет за окном яросный ветир. Завтра будет чюдестное сонце. Радосно станет на душе.


Отдел связи с общественностью


К словам подберите близкие по значению слова с непроизносимым согласным. Напишите парами. Затрудняетесь обратитесь к гостям.


Унылый –

Знаменитый –

Здешний –

Гневный –



Информаторы:

Составьте с каждым словом словосочетание, чтобы придуманное слово начиналось с непроизносимой согласной.


Например: Со л нце – ласковое солнце


Праз…ник –

Мес…ный –

Грус…ный –


Отдел писем №1:


В пословицы вставить подходящие по смыслу слова с непроизносимой согласной в корне:


  1. ____________матери лучше ______________греет.


  1. ______________встанешь – мало сделаешь.




  1. Рукам работа – душе _____________.


Слова для справок: праздник, сердце, завистник, поздно, честный, солнце



Отдел писем №2


Прочитай слова. Подчеркни буквы непроизносимых согласных


 Прекрасный, честный, чудесный, устный,

тростник, опасность, поздний.



5 группа


Выполни по образцу, образец писать не нужно.


Для проверки:

Радость – радостный,

Свистеть – свистнуть,

Жалость - жалостливый


Вопрос

Да

Нет

1.

Когда в слове встречается сразу три согласных, один из них может не произноситься?



2.

В слове поз…ний есть непроизносимый согласный.



3,

В слове опас…ный есть непроизносимый согласный.



4.

Чтобы проверить непроизносимый согласный надо подобрать однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо.



5.

В слове скользкий есть непроизносимый согласный?





искатели



Просмотр содержимого документа
«овраг»

овраг

сердце

туча

грустный

победа

завистливый

рукав

сугроб

устный

яростный



Просмотр содержимого документа
«приложение»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4











































ч

е

в

с

д

в

ц

ш

ц

ю

п

л

н

а

м

д

и

и

е

а

д

р

а

з

с

т

н

о

и

б

л

о

с

т

т

н

м

т

в

к

з

у

р

х

з

н

в

р

ы

й



=

-

=

=

+




-


+






+

-


-


+

+

+

-



=



-


-


=

-




+


=




+

=






















ч

е

в

с

д

в

ц

ш

ц

ю

п

л

н

а

м

д

и

и

е

а

д

р

а

з

с

т

н

о

и

б

л

о

с

т

т

н

м

т

в

к

з

у

р

х

з

н

в

р

ы

й



=

-

=

=

+




-


+






+

-


-


+

+

+

-



=



-


-


=

-




+


=




+

=

























1 группа


Подбери к каждому слову 1 столбика однокоренное проверочное слово из 2-го, соедини стрелками и вставь буквы.


гиган…ский        известие                          

извес…ный     гигант

интерес…ный  радость                                радос…ный интерес




2 группа



  - Вставьте пропущенную букву, подберите устно проверочное слово.  

                              

ярос…ны -                                    

ус…ный -                                        

злос…ный -                                    

небесный  -                                



3 группа

Вставьте пропущенные буквы в слова и исключите из них лишнее


  1. Праз…ник, грус…но, поз…но, сер…це


  1. Чудес…но, опас…но, капус…ный, прекрас…но










4 группа


Записаны столбиком слова – имена существительные, нужно подобрать однокоренные прилагательные с непроизносимым согласным.


Грусть - грустный

Звезда -

Честь -

Прелесть -

Капуста -



5 группа



Откройте учебник на с. 118. у.226 и выполните по образцу.







Корректоры

Подчеркните те слова, в которых допущены ошибки. Исправьте их.


Воет за окном яросный ветир. Завтра будет чюдестное сонце. Радосно станет на душе.









Отдел связи с общественностью


К словам подберите близкие по значению слова с непроизносимым согласным. Напишите парами. Затрудняетесь обратитесь к гостям.


Унылый –

Знаменитый –

Здешний –

Гневный –







Информаторы:

Составьте с каждым словом словосочетание, чтобы придуманное слово начиналось с непроизносимой согласной.


Например: Со л нце – ласковое солнце


Праз…ник –

Мес…ный –

Грус…ный –















Отдел писем №1:


В пословицы вставить подходящие по смыслу слова с непроизносимой согласной в корне:


  1. ____________матери лучше ______________греет.


  1. ______________встанешь – мало сделаешь.




  1. Рукам работа – душе _____________.


Слова для справок: праздник, сердце, завистник, поздно, честный, солнце





Отдел писем №2


Прочитай слова. Подчеркни буквы непроизносимых согласных


 Прекрасный, честный, чудесный, устный,

тростник, опасность, поздний.



5 группа


Выполни по образцу, образец писать не нужно.


Для проверки:

Радость – радостный,

Свистеть – свистнуть,

Жалость - жалостливый






Вопрос

Да

Нет

1.

Когда в слове встречается сразу три согласных, один из них может не произноситься?



2.

В слове поз…ний есть непроизносимый согласный.



3,

В слове опас…ный есть непроизносимый согласный.



4.

Чтобы проверить непроизносимый согласный надо подобрать однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо.



5.

В слове скользкий есть непроизносимый согласный?









искатели



Просмотр содержимого презентации
«Непроизносимые согласные»

МАОУ «Бершетская средняя школа» в д л влтд втдл вдлт т Учитель: Кизименко Ирина Леонидовна, учитель начальных классов

МАОУ «Бершетская средняя школа»

в

д

л

влтд

втдл

вдлт

т

Учитель: Кизименко Ирина Леонидовна,

учитель начальных классов

Весёлый, клюв, тропинка, солнце,  зелёный, ягодка.

Весёлый, клюв, тропинка, солнце,

зелёный, ягодка.

Непроизносимые согласные Безударные Парные гласные согласные ? л Весёлый, Клюв, Солнце зелёный, ягодка тропинка т лестница, чувства, праздник в д

Непроизносимые

согласные

Безударные

Парные

гласные

согласные

?

л

Весёлый,

Клюв,

Солнце

зелёный,

ягодка

тропинка

т

лестница,

чувства,

праздник

в

д

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

У – Р – О – К – Учиться находить, грамотно писать слова с непроизносимым согласным, упражняться в подборе однокоренных слов. Развивать внимание, логическое мышление, расширить свои знания. Оценивать правильность выполнения задания . Коллективно, дружно работать.

У

Р

О

К

Учиться находить, грамотно писать слова с непроизносимым согласным, упражняться в подборе однокоренных слов.

Развивать внимание, логическое мышление, расширить свои знания.

Оценивать правильность выполнения задания .

Коллективно, дружно работать.

«!» -это я знаю «+» - новая информация «?» - сомневаюсь

«!» -это я знаю

«+» - новая информация

«?» - сомневаюсь

радос…ный – радос т ь сер…це – вкус…ный – грус…ный - т сер д ечный д вку с грус т ь т

радос…ный –

радос т ь

сер…це –

вкус…ный –

грус…ный -

т

сер д ечный

д

вку с

грус т ь

т

т гиган…ский        известие                           извес…ный  гигант интерес…ный  радость                                   радос…ный интерес т т

т

гиган…ский        известие                          

извес…ный  гигант

интерес…ный  радость                                  

радос…ный интерес

т

т

ярос…ный -                ярос т ь т ус…ный    -                     злос…ный -                          небес…ный -                        т ус т а т злос т ь небеса

ярос…ный -               

ярос т ь

т

ус…ный    -                    

злос…ный -                         

небес…ный -                       

т

ус т а

т

злос т ь

небеса

д т д д Праз…ник, грус…но, поз…но, сер…це 2) Чудес…но, опас…но, капус…ный, прекрас…но т

д

т

д

д

  • Праз…ник, грус…но, поз…но, сер…це

2) Чудес…но, опас…но, капус…ный, прекрас…но

т

грусть - грус т ный звезда - честь - прелесть - капуста - звез д ный чес т ный прелес т ный капус т ный

грусть -

грус т ный

звезда -

честь -

прелесть -

капуста -

звез д ный

чес т ный

прелес т ный

капус т ный

Газета – это периодическое издание в виде больших листов, посвящённое событиям текущей и общественной жизни.

Газета – это периодическое издание в виде больших листов, посвящённое событиям текущей и общественной жизни.

ка ис те ли  «Искатели»

ка ис те ли

«Искатели»

«Корректоры» е т е Воет за стиной яросный ветир. Но завтра будет чудестное сонце .  Радосно станет на душе. л т

«Корректоры»

е

т

е

Воет за стиной яросный ветир.

Но завтра будет чудестное сонце .

Радосно станет на душе.

л

т

Связь с общественностью Унылый – грус т ный Знаменитый – Здешний – Гневный – извес т ный мес т ный ярос т ный

Связь с общественностью

Унылый –

грус т ный

Знаменитый –

Здешний –

Гневный –

извес т ный

мес т ный

ярос т ный

«Информаторы» Праз…ник – д Мес…ный – Грус…ный – детский праз д ник т мес т ный театр т грус т ный товарищ

«Информаторы»

Праз…ник –

д

Мес…ный –

Грус…ный –

детский праз д ник

т

мес т ный театр

т

грус т ный товарищ

Отдел писем №1 Сер д це матери лучше со л нца греет. Поз д но встанешь – мало сделаешь. Рукам работа – душе праз д ник.

Отдел писем №1

Сер д це матери лучше со л нца греет.

Поз д но встанешь – мало сделаешь.

Рукам работа – душе праз д ник.

Отдел писем №2 Прекрасный, чес т ный, чудесный, ус т ный, трос т ник, опасность, поз д ний .

Отдел писем №2

Прекрасный, чес т ный, чудесный,

ус т ный, трос т ник, опасность, поз д ний .

№  Вопрос   1. Да   Когда в слове встречается сразу три согласных, один из них может не произноситься. 2. Нет В слове поз…ний есть непроизносимый согласный. 3.  В слове опас…ный есть непроизносимый согласный. 4.  Чтобы проверить непроизносимый согласный надо подобрать однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо. 5. В слове скользкий есть непроизносимый согласный. + + + + +

Вопрос

1.

Да

Когда в слове встречается сразу три согласных, один из них может не произноситься.

2.

Нет

В слове поз…ний есть непроизносимый согласный.

3.

В слове опас…ный есть непроизносимый согласный.

4.

Чтобы проверить непроизносимый согласный надо подобрать однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо.

5.

В слове скользкий есть непроизносимый согласный.

+

+

+

+

+

У – Р – О – К – Учиться находить, грамотно писать слова с непроизносимым согласным, упражняться в подборе однокоренных слов. Развивать внимание, логическое мышление, расширить свои знания. Оценивать правильность выполнения задания . Коллективно, дружно работать.

У

Р

О

К

Учиться находить, грамотно писать слова с непроизносимым согласным, упражняться в подборе однокоренных слов.

Развивать внимание, логическое мышление, расширить свои знания.

Оценивать правильность выполнения задания .

Коллективно, дружно работать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме: "Непроизносимые согласные в корне слова"

Автор: Кизименко Ирина Леонидовна

Дата: 19.06.2023

Номер свидетельства: 633979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Методическая разработка к уроку русского языка в 3-м классе по теме "Наблюдение над словами с непроизносимым согласным в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(146) "mietodichieskaia-razrabotka-k-uroku-russkogho-iazyka-v-3-m-klassie-po-tiemie-nabliudieniie-nad-slovami-s-nieproiznosimym-soghlasnym-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "202465"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429260267"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Методическая разработка урока "Буквы о-а в корнях -лаг- -лож-""
    ["seo_title"] => string(61) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_bukvy_o_a_v_korniakh_lag_lozh"
    ["file_id"] => string(6) "483617"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541425537"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "разработка урока "Двойные согласные" "
    ["seo_title"] => string(37) "razrabotka-uroka-dvoinyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "153142"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420977167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Методическая разработка  урока русского языка "
    ["seo_title"] => string(52) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "141340"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418106704"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка урока по русскому языку "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я""
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotkaurokaporusskomuiazykudvoinaiarolbukvieioiuia"
    ["file_id"] => string(6) "304296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457695615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства