Тема урока: Двойные согласные.
Цели:
-Учебные: формировать умение слышать и обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, совершенствование знаний о правописании слов с двоенными согласными буквами в корне; формирование орфографических навыков; учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника.
-Развивающие: развитие речи учащихся; активизация словесно-логического мышления; формирование абстрактного мышления, устойчивости внимания; развитие самостоятельности школьников в организации учебного процесса.
-Воспитательные: способствовать формированию комфортного микроклимата в классе, воспитание товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметная связь: чтение
Оборудование: таблица.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Если вы меня видите – хлопните один раз.
Если вы меня слышите – хлопните два раза.
Если вы меня видите и слышите – хлопните три раза.
Готовы к уроку? Начинаем работать.
2.Пальчиковая гимнастика.
Ухо – нос.
Левой рукой ребёнок захватывает кончик носа, правой рукой – противоположное ухо. Затем я хлопаю в ладоши. Он отпускает их, меняет местами положение рук.
3.Минутка чистописания.
Ч
Часы
- Чтобы урок прошел плодотворно и интересно, какими должны быть ученики?
Ответы детей:
активные
думающие
работоспособные
внимательные
аккуратные
дружные
4. Дыхательная гимнастика.
– Втягиваем приятный запах.
– Задуваем свечу на 1 большой вдох, 2 маленьких выдоха.
– Сдуваем с ладошки листочек.
5.Физминутка для глаз.
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз.
Чуть присела на карниз
И с него свалилась вниз.
6.Работа по уч-ку на стр. 60
уч-ся читают правило.
7Словарная работа.
Коллекция
8.Выполнение упражнений.
*Упр. 147 (списать, подчеркнуть двойные согласные в словах)
9.ФИЗМИНУТКА
Я называю слова, если в слове пишется непроизносимая согласная, то хлопаем, а если нет - приседаем.
Грустный, радостный, несчастный,
Опасный, прелестный, прекрасный,
Тесный, злостный, вкусный, чудесный,
Неизвестный, местный, честный.
10.Вставь пропущенные буквы, подчеркни орфограмму "Двойная согласная в корне слова".
Наш класс.
Я учусь во втором кла___е. У нас дружный ко___ектив. Мы проводим интересные утре___ики. В су___оту мы ходим в ба___ейн.
11.Назовите одним словом:
Популярная игра на льду.
Парная спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку.
Спортивный бег.
Искусственный водоём, сооружённый для плавания.
Острое вирусное заболевание.
Ответы: хоккей, теннис, кросс, бассейн, грипп.
12.Закрепление.
*Упр.150 (спишите, вставляя пропущенные буквы)
13. Итог урока.
*Расскажите о правописании удвоенных согласных.
14.Выставление и комментирование оценок.
15.Д/З: стр.61 Упр.152