kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Двойные согласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Тема урока:  Двойные согласные.

Цели:

-Учебные: формировать умение слышать и обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, совершенствование знаний о правописании слов с двоенными согласными буквами в корне; формирование орфографических навыков; учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника.

-Развивающие: развитие речи учащихся; активизация словесно-логического мышления; формирование абстрактного мышления, устойчивости внимания; развитие самостоятельности школьников в организации учебного процесса.

-Воспитательные: способствовать формированию комфортного микроклимата в классе, воспитание товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметная связь: чтение

Оборудование: таблица.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Если вы меня видите – хлопните один раз.

Если вы меня слышите – хлопните два раза.

Если вы меня видите и слышите – хлопните три раза.

Готовы к уроку? Начинаем работать.

2.Пальчиковая гимнастика.

Ухо – нос.

Левой рукой ребёнок захватывает кончик носа, правой рукой – противоположное ухо. Затем я хлопаю в ладоши. Он отпускает их, меняет местами положение рук.

3.Минутка чистописания.

Ч

Часы

- Чтобы урок прошел плодотворно и интересно, какими должны быть ученики?

Ответы детей:

активные

думающие

работоспособные

внимательные

аккуратные

дружные

4. Дыхательная гимнастика.

– Втягиваем приятный запах.

– Задуваем свечу на 1 большой вдох, 2 маленьких выдоха.

– Сдуваем с ладошки листочек.

5.Физминутка для глаз.
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз.
Чуть присела на карниз
И с него свалилась вниз.

6.Работа по уч-ку на стр. 60

уч-ся читают правило.

7Словарная работа.

Коллекция

8.Выполнение упражнений.

*Упр. 147 (списать, подчеркнуть двойные  согласные в словах)

9.ФИЗМИНУТКА

Я называю слова, если в слове пишется непроизносимая согласная, то хлопаем, а если нет - приседаем.

Грустный, радостный, несчастный,

Опасный, прелестный, прекрасный,

Тесный, злостный, вкусный, чудесный,

Неизвестный, местный, честный.

10.Вставь пропущенные буквы, подчеркни орфограмму "Двойная согласная в корне слова".

                                                            Наш класс.

Я учусь во втором кла___е. У нас дружный ко___ектив. Мы проводим интересные утре___ики. В су___оту мы ходим в ба___ейн.

11.Назовите одним словом:

Популярная игра на льду.

Парная спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку.

Спортивный бег.

Искусственный водоём, сооружённый для плавания.

Острое вирусное заболевание.

             Ответы: хоккей, теннис, кросс, бассейн, грипп.

12.Закрепление.

*Упр.150 (спишите, вставляя пропущенные буквы)

13. Итог урока.

 *Расскажите о правописании удвоенных согласных.

14.Выставление и комментирование оценок.

 15.Д/З: стр.61 Упр.152

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока "Двойные согласные" »



Дата _______ Класс: 5 Предмет: русский язык


Тема урока: Двойные согласные.

Цели:

-Учебные: формировать умение слышать и обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, совершенствование знаний о правописании слов с двоенными согласными буквами в корне; формирование орфографических навыков; учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника.

-Развивающие: развитие речи учащихся; активизация словесно-логического мышления; формирование абстрактного мышления, устойчивости внимания; развитие самостоятельности школьников в организации учебного процесса.

-Воспитательные: способствовать формированию комфортного микроклимата в классе, воспитание товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметная связь: чтение

Оборудование: таблица.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Если вы меня видите – хлопните один раз.

Если вы меня слышите – хлопните два раза.

Если вы меня видите и слышите – хлопните три раза.

Готовы к уроку? Начинаем работать.


2.Пальчиковая гимнастика.

Ухо – нос.

Левой рукой ребёнок захватывает кончик носа, правой рукой – противоположное ухо. Затем я хлопаю в ладоши. Он отпускает их, меняет местами положение рук.


3.Минутка чистописания.

Ч

Часы

- Чтобы урок прошел плодотворно и интересно, какими должны быть ученики?

Ответы детей:

активные

думающие

работоспособные

внимательные

аккуратные

дружные


4. Дыхательная гимнастика.

– Втягиваем приятный запах.

– Задуваем свечу на 1 большой вдох, 2 маленьких выдоха.

– Сдуваем с ладошки листочек.


5.Физминутка для глаз.
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз.
Чуть присела на карниз
И с него свалилась вниз.

6.Работа по уч-ку на стр. 60

-уч-ся читают правило.


7.Словарная работа.

Коллекция


8.Выполнение упражнений.

*Упр. 147 (списать, подчеркнуть двойные согласные в словах)


9.ФИЗМИНУТКА

Я называю слова, если в слове пишется непроизносимая согласная, то хлопаем, а если нет - приседаем.

Грустный, радостный, несчастный,

Опасный, прелестный, прекрасный,

Тесный, злостный, вкусный, чудесный,

Неизвестный, местный, честный.


10.Вставь пропущенные буквы, подчеркни орфограмму "Двойная согласная в корне слова".

Наш класс.

Я учусь во втором кла___е. У нас дружный ко___ектив. Мы проводим интересные утре___ики. В су___оту мы ходим в ба___ейн.


11. Назовите одним словом:

Популярная игра на льду.

Парная спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку.

Спортивный бег.

Искусственный водоём, сооружённый для плавания.

Острое вирусное заболевание.

Ответы: хоккей, теннис, кросс, бассейн, грипп.

12.Закрепление.

*Упр.150 (спишите, вставляя пропущенные буквы)

13. Итог урока.

*Расскажите о правописании удвоенных согласных.

14.Выставление и комментирование оценок.


15.Д/З: стр.61 Упр.152






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка урока "Двойные согласные"

Автор: Килярская Татьяна Зиновьевна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Разработка урока по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "razrabotkaurokaporusskomuiazyku5klass"
    ["file_id"] => string(6) "278970"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453174671"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка урока по русскому языку "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я""
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotkaurokaporusskomuiazykudvoinaiarolbukvieioiuia"
    ["file_id"] => string(6) "304296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457695615"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Разработка урока по русскому языку на тему "Буква Ъ" (1 класс УМК Школа России)"
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_bukva_1_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "467619"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524620260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Разработка урока русского языка 3 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka_uroka_russkogho_iazyka_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "392366"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487217116"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Разработка урока на тему «Западная Азия в древности. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы""
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotka-uroka-na-tiemu-zapadnaia-aziia-v-drievnosti-vavilonskii-tsar-khammurapi-i-iegho-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "248841"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446796514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства