Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Дикие и домашние птицы"»
Тема урока: Дикие животные и их детеныши
Цель урока: Уточнить и обобщить знания учащихся о диких животных.
Задачи:
Образовательные
Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
Учить правильно называть животных и их детёнышей.
Учить грамотно использовать в речи терминологию «слово», «предложение».
Коррекционно-развивающие
Обогащать активный и пассивный словарь учащихся.
Развивать умение использовать в речи пространственные «после», «перед» и временные представления «год», «месяц», «время года», «день недели», «число», «время суток».
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему миру, заботливое отношение к животным, любовь к природе, наблюдательность.
Материал и оборудование
Иллюстрации «Дикие животные», «Дикие животные и их детёныши» Цифры 1, 3, 5
– Ловкая, шустрая, прыгает, делает запасы … (Белка)
4. Закрепление образа диких животных. Работа с иллюстрациями.
– Прочитаем слова, называющие животных. (Пропедевтика чтения, чтение с использованием подстрочных знаков). Хоровое чтение.
– Какие слова мы прочитали?
– Какие это животных?
– Что знаем о диких животных?
5. Рассказ учащихся о зайце.
Учитель обобщает ответы учащихся, сообщает тему урока.
Интонационное проговаривание предложения- темы урока.
6. Физкультминутка (имитация)
Зайка серенький сидит И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал Зайка – прыг – и убежал.
Взялись зайцы за бока, Заплясали гопака.
Прилетели утки, Заиграли в дудки,
Ах, какая красота, Заиграли в дудки.
7. Работа по теме
- Дикие животные очень заботливые родители. Они строят жилища, выкармливают детёнышей, учат их, оберегают. Как в любой семье у детёнышей диких животных есть папы и мамы. Как называют родителей детёнышей диких животных?
9. Формирование зрительного образа взрослого животного и детёныша.
V. Закрепление нового материала.
1. Игра «Один – много».
– Это зайчонок. Это зайчата.– Это волчонок. Это волчата.
Хоровое проговаривание.
– Кого учились называть?
– Учились называть детёнышей диких животных одного или много.
2. Согласование имени существительного и имени числительного.
4. Физкультминутка
5. Игра "Потерялись малыши"
– Родители заботятся о малышах. А вот дети не всегда бывают послушными, часто балуются и даже иногда убегают далеко от родителей, не понимая какой опасности сами подвергаются. Во время игры проверим, как усвоили материал урока.