разработка урока по познанию мира, во 2 классе на тему" Как выслеживают свою добычу животные?"
Разработка урока по познанию мира, во 2 классе на тему" Как выслеживают свою добычу животные?"
Тема: Как выслеживают свою добычу животные?
Цель: Углубить и расширить знания уч – ся о разнообразии мира животных.
Задачи: - Формировать представление о разнообразии животных, об условиях, необходимых для их существования, как животные выслеживают свою добычу.
- Развивать речь, мышление и память. Развивать познавательную активность.
- Воспитывать бережное отношение к природе, заботу и охрану окружающей среды.
Оборудование: иллюстрации животных, учебник.
Ход урока:
I.Организ. кл. психологический настрой. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь пожелайте друг другу самого наилучшего и настройтесь на наш урок.
Посмотрите все вокруг дети, все что нас окружает, как, назвать одним словом – природа. Правильно, молодцы! Природа – это мир, который окружает всех нас а какая бывает природа? Живая и неживая.
Что относится к живой природе – люди, животные, растения, птицы, насекомые. А к неживой природе – камень, горы, солнце, луна, звезды, воздух, дождь.
Кроме всего этого мы еще знаем явления природы. Например: сейчас какое время года? Зима. Зимой – что идет? Снег – это явление природы. Вспомните и назовите еще другие явления природы – дождь, ветер, град, молния, гром, землетрясение. По телевизору вы смотрели, где же произошло землетрясение? В Гаити. Что вы увидели? Погибло много людей, все дома разрушены. Это страшное явление природы может произойти в любом месте. И мы должны знать технику безопасности, как правильно вести себя во время землетрясения.
Утром когда вы шли в школу, что вы заметили? На улицах скользко. Какие правила вы должны знать? Ходить нужно осторожно, чтобы не упасть и не сломать руку. Сейчас в зимнее время, когда на дороге скользко, что вы не должны делать? Не должны кататься, играться возле дороги. Правильно молодцы! Значит, природа это что? Природой наз – ся все, что нас окружают.
И в нашей стране очень разнообразная природа. Наша республика дети, очень богатая и большая. Как наз – ся наша республика? Казахстан. Давайте вспомним стихотворение, где говорится об этом; «Моя республика».
Дети, очень много животных обитают в наших степях, лесах, полях. Животные – важная часть живой природы. Животный мир многообразен. Среди огромного множества видов животных выделяются прежде всего следующие группы. Давайте дети вспомним, с какими группами мы уже знакомы:
земноводные 4) рыбы
пресмыкающие 5) птицы
млекопитающие 6) насекомые
А на какие виды еще делятся животные?
домашние 2. дикие
Почему одних животных мы наз. домашние - а другие дикие?
Чем питаются дикие животные? Травой – травоядные, мясом – хищники.
Составляем ассоциацию:
ряд – дом. жив.
Ряд – дик. жив.
Ряд – хищники.
Чтение ассоциации по рядам.
А теперь, ребята давайте поближе познакомимся, с этими животными. Представьте себя на месте этих животных. Чтобы вы хотели узнать друг о друге?
Дикие жив. и хищ. Задают вопросы дом. жив.
Где вы обитаете?
Чем вы питаетесь?
Какую пользу приносите людям? Напр. корова.
Домашние жив. задают вопросы диким жив. и хищникам.
Где вы обитаете?
Чем вы питаетесь?
Как вы добываете себе мясо? Охотой, выслеживаем свою добычу.
Физмин.
Итак, как хищники добывают себе пищи? Охотой, выслеж. свою добычу. Правильно молодцы! Вот мы и подошли к теме нашего урока: «Как животные выслеживают свою добычу». А теперь опред. животного по внешним признакам: - зимой, ходит голодный и злой (волк). Что вы можете сказать о волке? – рыжая хитрая, с красивым, пушистым хвостом (лиса). Что вы знаете о ней? – шкура пятнистая, на кончиках ушей – кисточки, ловко взбирается на деревья (рысь).
Что о ней вы знаете? – шкура полосатая, сам похож на кошку, но большого размера (тигр). Что можете сказать о тигре?
А теперь посмотрите на эти картинки дети. Что вы видите? Птицы. Что знаете об этих птицах. Беркут, сова.
Оказывается, ребята, среди хищников есть не только животные, но и птицы. А теперь давайте подробнее узнаем об этих животных и птицах. Откройте стр. 91.
Волк – чит. С.Ф. в народных сказках, в мультфильмах волк явл – ся каким героем? Отрицательным или положительным? А вы знаете, что волк тоже приносит пользу? Ведь волком называют санитаром природы. ( Волк убивает больных и старых животных). На кого похож волк?
Лиса – чит. уч – ль.
Рысь – чит. Д.З.
Тигр – чит. Марова с.
Чит – уч-ль.
Вот мы и познакомились с какой группой животных? – хищники. А теперь дети давайте заполним таблицу.
Жив.
Среда обитания
Чем питается
Группа животн.
Как добыв. себе пищу
Волк
Лиса
Рысь
корова
На воле
На воле
На воле
У человека
Мясом
Мясом
Мясом
травой
Хищник
Хищник
Хищник
Дом. - травоядное
Охотой
Охотой
Охотой
человек
Докажите: хищники –
домашние -
В природе дети все взаимосвязано. Любая деятельность человека оказывает пагубное влияние на растительный и животный мир. И поэтому человек должен как относится к окружающей среде? Оберегать, охранять природу, животных. Ведь у нас имеется все! Стих. «Навсегда».
Итог урока: оценки.
Задание по рядам: написать эссе.
Дом. жив. – про кошку
Дик. жив. – про медведь
Хищн. – про волка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка урока по познанию мира, во 2 классе на тему" Как выслеживают свою добычу животные?" »
Отдел образования акимата Кордайского района
КГУ сш №12.
Открытый урок по познанию мира 2 класса.
Тема: «Как выслеживают свою добычу животные?».
Провела учитель нач. кл.: Щимарова А.И
С. Масанчи
Тема: Как выслеживают свою добычу животные?
Цель: Углубить и расширить знания уч – ся о разнообразии мира животных.
Задачи: - Формировать представление о разнообразии животных, об условиях, необходимых для их существования, как животные выслеживают свою добычу.
- Развивать речь, мышление и память. Развивать познавательную активность.
- Воспитывать бережное отношение к природе, заботу и охрану окружающей среды.
Оборудование: иллюстрации животных, учебник.
Ход урока:
I.Организ. кл. психологический настрой. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь пожелайте друг другу самого наилучшего и настройтесь на наш урок.
Посмотрите все вокруг дети, все что нас окружает, как, назвать одним словом – природа. Правильно, молодцы! Природа – это мир, который окружает всех нас а какая бывает природа? Живая и неживая.
Что относится к живой природе – люди, животные, растения, птицы, насекомые. А к неживой природе – камень, горы, солнце, луна, звезды, воздух, дождь.
Кроме всего этого мы еще знаем явления природы. Например: сейчас какое время года? Зима. Зимой – что идет? Снег – это явление природы. Вспомните и назовите еще другие явления природы – дождь, ветер, град, молния, гром, землетрясение. По телевизору вы смотрели, где же произошло землетрясение? В Гаити. Что вы увидели? Погибло много людей, все дома разрушены. Это страшное явление природы может произойти в любом месте. И мы должны знать технику безопасности, как правильно вести себя во время землетрясения.
Утром когда вы шли в школу, что вы заметили? На улицах скользко. Какие правила вы должны знать? Ходить нужно осторожно, чтобы не упасть и не сломать руку. Сейчас в зимнее время, когда на дороге скользко, что вы не должны делать? Не должны кататься, играться возле дороги. Правильно молодцы! Значит, природа это что? Природой наз – ся все, что нас окружают.
И в нашей стране очень разнообразная природа. Наша республика дети, очень богатая и большая. Как наз – ся наша республика? Казахстан. Давайте вспомним стихотворение, где говорится об этом; «Моя республика».
Дети, очень много животных обитают в наших степях, лесах, полях. Животные – важная часть живой природы. Животный мир многообразен. Среди огромного множества видов животных выделяются прежде всего следующие группы. Давайте дети вспомним, с какими группами мы уже знакомы:
земноводные 4) рыбы
пресмыкающие 5) птицы
млекопитающие 6) насекомые
А на какие виды еще делятся животные?
домашние 2. дикие
Почему одних животных мы наз. домашние - а другие дикие?
Чем питаются дикие животные? Травой – травоядные, мясом – хищники.
Составляем ассоциацию:
ряд – дом. жив.
Ряд – дик. жив.
Ряд – хищники.
Чтение ассоциации по рядам.
А теперь, ребята давайте поближе познакомимся, с этими животными. Представьте себя на месте этих животных. Чтобы вы хотели узнать друг о друге?
Дикие жив. и хищ. Задают вопросы дом. жив.
Где вы обитаете?
Чем вы питаетесь?
Какую пользу приносите людям? Напр. корова.
Домашние жив. задают вопросы диким жив. и хищникам.
Где вы обитаете?
Чем вы питаетесь?
Как вы добываете себе мясо? Охотой, выслеживаем свою добычу.
Физмин.
Итак, как хищники добывают себе пищи? Охотой, выслеж. свою добычу. Правильно молодцы! Вот мы и подошли к теме нашего урока: «Как животные выслеживают свою добычу». А теперь опред. животного по внешним признакам: - зимой, ходит голодный и злой (волк). Что вы можете сказать о волке? – рыжая хитрая, с красивым, пушистым хвостом (лиса). Что вы знаете о ней? – шкура пятнистая, на кончиках ушей – кисточки, ловко взбирается на деревья (рысь).
Что о ней вы знаете? – шкура полосатая, сам похож на кошку, но большого размера (тигр). Что можете сказать о тигре?
А теперь посмотрите на эти картинки дети. Что вы видите? Птицы. Что знаете об этих птицах. Беркут, сова.
Оказывается, ребята, среди хищников есть не только животные, но и птицы. А теперь давайте подробнее узнаем об этих животных и птицах. Откройте стр. 91.
Волк – чит. С.Ф. в народных сказках, в мультфильмах волк явл – ся каким героем? Отрицательным или положительным? А вы знаете, что волк тоже приносит пользу? Ведь волком называют санитаром природы. ( Волк убивает больных и старых животных). На кого похож волк?
Лиса – чит. уч – ль.
Рысь – чит. Д.З.
Тигр – чит. Марова с.
Чит – уч-ль.
Вот мы и познакомились с какой группой животных? – хищники. А теперь дети давайте заполним таблицу.
Жив.
Среда обитания
Чем питается
Группа животн.
Как добыв. себе пищу
Волк
Лиса
Рысь
корова
На воле
На воле
На воле
У человека
Мясом
Мясом
Мясом
травой
Хищник
Хищник
Хищник
Дом. - травоядное
Охотой
Охотой
Охотой
человек
Докажите: хищники –
домашние -
В природе дети все взаимосвязано. Любая деятельность человека оказывает пагубное влияние на растительный и животный мир. И поэтому человек должен как относится к окружающей среде? Оберегать, охранять природу, животных. Ведь у нас имеется все! Стих. «Навсегда».