В данной разработке содержится конспект, презентация и рабочий лист для ученика. На занятии виспользуются активные методы обучения.
Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления)
Задачи:
Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
Развивать навыки контроля и самоконтроля;
Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;
Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Планируемые результаты
Предметные: обобщать, делать несложные выводы;
определять последовательность событий;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
эстетические потребности, ценности и чувства.
Подробный конспект занятия |
|||
Фаза занятия |
Время этапа |
Подробное описание АМО по установленной схеме: |
Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» |
1мин |
Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Эмоционально настраивает на урок. Здравствуйте, ребята! Наш друг Ростик рад новой встрече с вами. Давайте и мы поприветствуем друг друга. АМО «Мы друзья» Происхождение метода: заимствованный из опыта работы Неумоиной Е.Н. Численность – весь класс. Подготовка: не требуется. Технология проведения: Учитель приветствует учеников и предлагает детям повернуться друг к другу и показать то, о чём он говорит. |
Здравствуй, друг! (здороваются за руку) Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу) Где ты был? (теребят друг друга за ушко) Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел! (разводят руки в сторону) Хорошо! (обнимаются) |
|
1 мин |
Сегодня Ростик приготовил для вас новые и интересные задания. Вы готовы их выполнить? А выполняя задания, вы будете развивать своё внимание, восприятие, воображение, память и мышление. АМО «Солнышко и туча» Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся. Происхождение метода: заимствованный http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/135532 Численность: все обучающиеся. Подготовка: карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика. Технология проведения: дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу. Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме. |
У вас есть карточки с изображением солнышка и тучки, прикрепите на доску ту карточку, которая отражает ваше состояние в начале урока (уверены ли в своих силах или сомневаетесь) |
Фаза 2 «Работа над темой»
|
1 мин 5 мин 4 мин 15 мин |
1.Разминка «Отвечай- не зевай!» 2. Обучение поиску закономерности. а) Рассмотри образец заполнения фигур. Заполни пустые фигуры по образцу за 2 минуты. б) Посмотри на квадрат. В одной из клеток сидит бабочка. Слушая рассказ о её полёте и, не касаясь рукой к таблице, а лишь следя глазами, узнай, в какую клетку она перелетела. Нарисуй ёе там. А сейчас давайте отдохнём. Отдых у нас будет активным и полезным. Эти упражнения улучшают координацию движений. Вчера Ростик был в гостях у своих друзей на заднем дворе. Там его встречали куры, гуси, поросята, лошади, коровы. АМО «Переполох на заднем дворе» Цель: расслабиться после интеллектуальной работы Происхождение метода: заимствованный электронная книга «Копилочка активных методов обучения» Численность: 11 чел. Подготовка: не требуется. Технология проведения: Учитель делит учеников на пары или тройки (в зависимости от количества учащихся). Раздаёт роли (куры, гуси, поросята, лошади, коровы, волк). Дети изображают и озвучивают животных. А вот кому посвящён наш графический диктант, угадайте: По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (гусь) ЭТО ИНТЕРЕСНО! Гуси-птицы водоплавающие. У них длинная шея и короткие красные или оранжевые ноги. Ходят они важно, вразвалку. Три передних пальца каждой ноги соединены плавательной перепонкой. Гуси отлично плавают, но ныряют они очень редко и долго под водой не держаться. Есть гуси домашние, есть дикие. По повадкам гусей в старину определяли погоду; гусь ныряет -к дождю, гусь стоит на одной ноге или прячет голову под крыло – к стуже. Все древние летописи написаны гусиным пером. Им также писали А.С.Пушкин, М.В.Ломоносов … Все дикие гуси - перелётные птицы. Живут дикие гуси парами. Для гнезда им достаточно найти ямку в земле, утеплить её мхом, травой и пухом, который гусыня выщипывает у себя из груди. Пока гусыня высиживает 5-8 птенцов, гусак держится рядом и охраняет потомство от врагов. (Энциклопедия «Что такое? Кто такой?») Диктант: от начальной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 4 вправо, 7 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, |
И вот поздним, поздним вечером пробрался к ним на задний двор волк. Осмотрелся. Куры сидели на жёрдочке, и всё о чём-то говорили. Гуси устроились чуть ниже, о чём-то беседовали. Поросята лежали в углу и звонко похрюкивали. Коровки жевали сено и обсуждали события прошедшего дня. Лошадки поддерживали их разговор. И тут волку так захотелось присоединиться к их разговору, что он не выдержал и рассказал анекдот. Куры, гуси, поросята, коровки, лошадки услышали его, испугались и громко, громко закричали. Волк удивился, взвыл и убежал восвояси. |
|
2 мин 1 мин 3 мин |
2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1вверх, 1 влево, 4 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2 влево, 1вверх, 2 влево, 1 вверх, соединяем в начальной точке. АМО «Эскалатор» Цель: сравнить свою работу с работами товарищей Происхождение метода: авторский Численность: весь класс. Подготовка: не требуется. Технология проведения: Учитель делит учеников на две колонны и ставит их друг напротив друга. Ребята, а у вас есть домашние животные? Как вы за ними ухаживаете? Помните, мы в ответе за тех, кого приручили. 3. Развитие мелкой моторики рук и воображения. «Поиграем с пальчиками» Изобрази с помощью своих пальчиков утро в саду. «Распускаются цветы» - изобразите бутон: ладошки вместе. Ромашка - ладошки соединить запястьями, пальцы «веером». Прилетают бабочки. «Бабочка» - ладони сдвигаются, хлопают как крылья бабочки, мизинцы вместе. Они садятся на цветы (изобрази это в паре с соседом), складывают крылышки, опять улетают. 3. Развитие внимательности. а) Попробуй, следя за ниточками только глазами, понять, какая буква какой цифре соответствует. Впиши буквы в таблицу. б) Перед тобой таблицы, в которых должны быть записаны числа от 1 до 20. Чисел двадцать, а клеточек-то- 16. Найди все отсутствующие числа в каждой таблице. |
|
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» |
2 мин |
Заключительная часть метода «Солнышко и туча» Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке учащимися Численность: весь класс. Подготовка: карточки с изображением солнышка и тучи на магнитах для каждого ученика. Технология проведения: каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны. Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты. На сегодня задания закончились. этапы нашего занятия и Ростик прощается с вами. Но прежде предлагает вам оценить свою работу. Закрасьте флажок соответствующим цветом. |
- Ребята, посмотрите, на доске светят ваши солнышки, а у кого-то на небе тучка. Что бы вы хотели изменить в конце урока? |