kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия по внеурочной деятельности "РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке содержится конспект, презентация и рабочий лист для ученика. На занятии виспользуются активные методы обучения.

Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления)

Задачи:

Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;

           Развивать навыки контроля и самоконтроля;

           Развивать  у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;

           Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Планируемые результаты

Предметные: обобщать, делать несложные выводы;

определять последовательность событий;

выявлять закономерности и проводить аналогии. 

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

эстетические потребности, ценности и чувства.

Подробный конспект занятия

Фаза занятия

Время

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме:

Инструкции учителя  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

1мин

Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Эмоционально настраивает на урок.

Здравствуйте, ребята! Наш друг Ростик рад новой встрече с вами. Давайте и мы поприветствуем друг друга.

АМО  «Мы друзья»
Цель – положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.

Происхождение метода: заимствованный  из опыта работы  Неумоиной Е.Н.

Численность – весь класс.

Подготовка: не требуется.

Технология проведения:

Учитель приветствует учеников и предлагает детям повернуться друг к другу и показать то,  о чём он говорит.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

 

1 мин

Сегодня Ростик приготовил для вас новые и интересные задания. Вы готовы их выполнить?

А выполняя задания, вы будете развивать своё внимание, восприятие, воображение, память и мышление.

АМО  «Солнышко и туча»

Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.

Происхождение метода: заимствованный http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/135532

Численность: все обучающиеся.

Подготовка: карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.

Технология проведения:  дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.

Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения  нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.

У вас есть карточки с изображением солнышка и тучки, прикрепите на доску ту карточку, которая отражает ваше состояние в начале урока (уверены ли в своих силах или сомневаетесь)

Фаза 2 «Работа над темой»

 

1 мин

5 мин

4 мин

15 мин

1.Разминка  «Отвечай- не зевай!»

2. Обучение поиску закономерности.

а) Рассмотри образец заполнения фигур. Заполни пустые фигуры

по образцу за 2 минуты.

б) Посмотри на квадрат. В одной из клеток сидит бабочка. Слушая рассказ о её полёте и, не касаясь рукой к таблице, а лишь следя глазами, узнай, в какую клетку она перелетела. Нарисуй ёе там.

А сейчас давайте отдохнём. Отдых у нас будет активным и полезным. Эти упражнения улучшают координацию движений. Вчера Ростик был в гостях у своих друзей на заднем дворе. Там его встречали  куры, гуси, поросята, лошади, коровы.

АМО «Переполох на заднем дворе»

Цель: расслабиться после интеллектуальной работы

Происхождение метода: заимствованный электронная книга «Копилочка активных методов обучения»

Численность: 11 чел.

Подготовка: не требуется.

Технология проведения: Учитель делит учеников на пары или тройки (в зависимости от количества учащихся). Раздаёт роли (куры, гуси, поросята, лошади, коровы, волк). Дети изображают  и озвучивают животных.

А вот кому посвящён наш графический диктант,  угадайте:

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (гусь)

ЭТО ИНТЕРЕСНО!     

Гуси-птицы водоплавающие. У них длинная шея и короткие красные или оранжевые ноги. Ходят они важно, вразвалку. Три передних пальца каждой ноги соединены плавательной перепонкой. Гуси отлично плавают, но ныряют они очень редко и долго под водой не держаться. Есть гуси домашние, есть дикие. По повадкам гусей в старину определяли погоду; гусь ныряет -к дождю, гусь стоит на одной ноге или прячет голову под крыло – к стуже.

Все древние летописи написаны гусиным пером. Им также писали А.С.Пушкин, М.В.Ломоносов …

Все дикие гуси - перелётные птицы. Живут дикие гуси парами. Для гнезда им достаточно найти ямку в земле, утеплить её мхом, травой и пухом, который гусыня выщипывает у себя из груди. Пока гусыня высиживает 5-8 птенцов, гусак держится рядом и охраняет потомство от врагов. (Энциклопедия «Что такое? Кто такой?»)

Диктант:  от начальной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 4 вправо, 7 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз,

И вот поздним, поздним вечером пробрался к ним  на задний двор волк. Осмотрелся. Куры сидели на жёрдочке, и всё о чём-то говорили. Гуси устроились чуть ниже, о чём-то беседовали. Поросята лежали в углу и звонко похрюкивали. Коровки жевали сено и обсуждали события прошедшего дня. Лошадки поддерживали их разговор. И тут волку так захотелось присоединиться к их разговору, что он не выдержал и рассказал анекдот. Куры, гуси, поросята, коровки, лошадки услышали его, испугались и громко, громко закричали. Волк удивился, взвыл и убежал восвояси.

 

2 мин

1 мин

3 мин

2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1вверх, 1 влево, 4 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2 влево, 1вверх, 2 влево, 1 вверх, соединяем в начальной точке.

АМО «Эскалатор»

Цель: сравнить свою работу с работами товарищей

Происхождение метода: авторский

Численность: весь класс.

Подготовка: не требуется.

Технология проведения: Учитель делит учеников на две колонны и ставит их друг напротив друга.

Ребята, а у вас есть домашние животные? Как вы за ними ухаживаете? Помните, мы в ответе за тех, кого приручили.

3. Развитие мелкой моторики рук и воображения.

 «Поиграем с пальчиками»

Изобрази с помощью своих пальчиков утро в саду.

 «Распускаются цветы» - изобразите бутон: ладошки вместе. Ромашка - ладошки соединить запястьями, пальцы «веером». Прилетают бабочки.

«Бабочка» - ладони сдвигаются, хлопают как крылья бабочки, мизинцы вместе. Они садятся на цветы (изобрази это в паре с соседом), складывают крылышки, опять улетают.

3. Развитие внимательности.

а) Попробуй, следя за ниточками только глазами, понять, какая буква какой цифре соответствует. Впиши буквы в таблицу.

б) Перед тобой таблицы, в которых должны быть записаны  числа от 1 до 20. Чисел двадцать, а клеточек-то- 16. Найди все отсутствующие числа в каждой таблице.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

2 мин

Заключительная часть метода «Солнышко и туча»

Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке учащимися

Численность: весь класс.

Подготовка: карточки с изображением солнышка и тучи на магнитах  для каждого ученика.

Технология проведения: каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает

сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны.

Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том,

что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты.

На сегодня задания закончились. этапы нашего занятия и Ростик прощается с вами. Но прежде предлагает вам оценить свою работу. Закрасьте флажок соответствующим цветом.

- Ребята, посмотрите, на доске светят ваши солнышки, а у кого-то на небе тучка. Что бы вы хотели изменить в конце урока?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Седова Татьяна Валентиновна

Дата: 20.08.2016

Номер свидетельства: 340081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства