kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта урока на тему: Времена года

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Орг.момент. 
Проверка готовности- на парте у вас должны лежать учебник, тетрадь и ручка или карандаш. 
Настрой на урок. Звучит музыка « Звуки леса и пение птиц». На фоне музыки. 
Закройте глазки, я приглашаю вас в удивительный мир природы. Прислушайтесь к лесным звукам, пению птиц. Представьте как вы вдыхаете свежий лесной воздух, почувствуйте листву под ногами, потрогайте ее руками. Открыли все глазки. 
2. Наблюдение за погодой. 
-Скажите, а какое сейчас время года? 
-А какой месяц осени закончился? 
-А как называется 2 месяц осени? 
-Какое сегодня число? 
-Какой день недели? 
Откройте свои тетради на стр. 12. Найдите сегодняшний день недели, будем отмечать погоду на сегодня. 
-Давайте попробуем охарактеризовать сегодняшний день: 
- Посмотрите в окно, обратите внимание на небо. Какое состояние неба? 
-Каким знаком отметим? 
-Посмотрите на деревья, есть ли на улице ветер? 
-А были ли сегодня осадки? 
-Какая погода с утра и как она меняется к середине дня? 
-Сегодня днем обещают температуру 20 градусов. А это тепло или холодно? 
3.Актуализация знаний. 
На прошлом уроке вы проходили тему «стороны света». 
-Скажите мне, а что такое горизонт? 
-Назовите основные стороны горизонта? 
-Как человек может определить стороны горизонта? 
-А зачем человеку нужно знать стороны горизонта? 
4. Подведение к теме урока. 
Сегодня к нам на урок пришел Лесовичок. Он предлагает отгадать загадку, чтобы вы узнали о чем будете сегодня говорить. Смотрите и слушайте внимательно. 
Загадка про времена года: 
В саду царском стоит дерево райское 
На одном боку цветы расцветают, 
На другом боку-плоды созревают, 
На третьем-листы опадают, 
А на четвертом-снег да вьюга гуляет! 
5. Сообщение темы и цели урока. 
Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие по временам года. Узнаем много интересного, и повторим все, что знаем. 
6. Усвоение новых знаний. 
В путешествие отправимся вместе с Лесовичком. Путь наш лежит через волшебный лес «Лес времен года». Перед путешествием Лесовичок предлагает нам размяться. 
Физминутка. 
Мы готовы для похода, 
Но от парты не отходим, 
Поднимаем выше ноги 
И не нужно нам дороги. 
Птицы учатся летать,плавно крыльями махать, 
Полетели, полетели, 
Опустились, посидели! 
Можем отправляться в путь… 
Вот мы заходим в лес…и вдруг подул сильный ветер, стало холодать. Птички улетают в теплые края, деревья вокруг разноцветные стоят, а у некоторых листочки уже опали. И встречает нас хозяйка этого леса… 
-К кому же в гости мы попали, в какое время года? (осень) 
-По каким приметам вы узнали это время года? 
-Назовите осенние месяца? 
-Какие осадки бывают осенью? 
-Что происходит с растениями? 
-Как осень влияет на деревья и кустарники? 
-А что происходит с температурой воздуха? Как она изменяется? 
-Что делают люди? 
-А животные чем занимаются? 
Побывали в гостях у осени, продолжаем путь… 
Звучит мелодия Чайковского «Зима». На фоне музыки говорю… 
Солнышко то прячется за тучки, то снова выходит, Повеяло сильным холодом,кругом лес белый-белый и повсюду гуляет метель и вьюга. И встречает нас хозяйка леса. 
-Где же мы очутились? В какое время года попали? (Зима) 
-По каким приметам вы узнали это время года? 
-Назовите зимние месяца? 
-Какие изменения происходят в неживой природе? 
-Что происходит с растениями, деревьями? 
- Что происходит с температурой воздуха? Как она изменяется? 
-Что делают люди? 
-А животные? 
Продолжаем наше путешествие… Звучит мелодия Чайковского «Весна». На фоне музыки говорю… 
Не успели побывать в гостях у зимушки, как снова начало пригревать солнышко. 
Голубые синие небо и ручьи, 
В синих лужах плещутся стайкой воробьи, 
На снегу прозрачные льдинки-кружева, 
Первые проталинки. Первая трава. 
И встречает нас хозяйка этого леса, раскрасавица….(Весна) 
-Что вы представили, слушая эту мелодию? 
-Чем отличается мелодия о весне от мелодии зимней? 
-Как она изменяется? 
-Что происходит в природе: с растениями, деревьями, животными. 
-Какие осадки выпадают весной? 
-А температура как меняется? 
Т.е., значит природа начала оживать, повсюду бегут ручейки, слышится звон капель, появляется травка. 
Ну что ж, а нам пора дальше… 
Идем мы, идем…и вдруг лес стал снова меняться…кругом сочная зеленая травка, высокие стройные деревья. Шелестящие листвой, повсюду красивые цветы и пение птиц. 
-В какое время года мы попали? (Лето) 
-Докажите, назовите признаки лета в неживой природе: 
-Какие выпадают осадки? 
- Какие природные явления можем наблюдать летом? 
- А ветер какой? 
-Как изменяется температура воздуха летом? 
-Назовите летние месяца? 
-Назовите признаки, относящиеся к живой природе. 
-Деревья. Растения. Что с ними происходит? 
-Чем занимаются люди? 
Лето просит нас остаться у него в гостях, отдохнуть с дороги. 
Физминутка: 

Дети по лесу гуляли, 
За временами года наблюдали. 
Вверх на солнце посмотрели 
И их лучики согрели. 
Бабочки летали, 
Крыльями махали 
Дружно хлопаем, 
Ногами топаем 
Хорошо мы погуляли, 
И немножечко устали! 
Вот и подошло наше путешествие к концу! 
-В каких временах года мы побывали? 
-Какой главный признак в каждом времени года?(температура). Показать термометр 
-А еще какой?(осадки)- показываю снежинку и дождь. 
7. Работа по учебнику. 
С.20-21. Читаю текст. Посмотрите на картинки и обратите внимание на температуру воздуха и осадки в разных временах года. Сравнение времен года. 
8. Закрепление. 
Лесовичок решил проверит вас, как вы усвоили тему урока. Он предлагает вам прослушать рассказ о лете в лесу. Но нужно быть очень внимательными, слушая его рассказ, в нем содержатся ошибки. Как только вы услышите ошибку, хлопните в ладоши. Я прекращаю рассказ, а вы исправляете ошибку. 
« Ну вот наконец-то и в мой лес лето пришло. Ух, ну и жарко же стало, температура- минус 35 градусов. Солнце высоко поднимается над горизонтом и хорошо прогревает землю. А у скворца, представляете, вылупились птенцы. А вчера я решил помочь рыбкам и сделал для них лунки во льду, чтобы им легче дышалось. А еще убрал опавшие листья, чтобы разбудить Михаила Потапыча из зимней спячки. Вот такая вот история. 
Игра «Угадай» 
О каком времени года говорится в этих описаниях? Объясни свой выбор. 
Тает снег, становится теп¬лее, на деревьях появляются первые листоч¬ки, птицы возвращают¬ся с юга, дни становятся длиннее. 
Дует холодный ветер. Дни становятся короче, а но¬чи длиннее, земля по-крывается снегом, дере¬вья стоят без листьев. Люди надевают теплую одежду. 
Часто идут дожди, небо закрыто тучами. Птицы 
улетают на юг, дикие звери готовятся к зиме. С деревьев опадают листья. 
Стоят жаркие дни, летают бабочки, стрекозы, можно купаться, заго¬рать. В лесу много грибов, ягод, цветов. 
Игра «Бывает- не бывает» 
9. Рефлексия. 
-что нового вы узнали на уроке? 
-О чем сегодня говорили? 
-Что вам особенно запомнилось? 
10. Домашнее задание 
С.16 № 1и 2

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока на тему: Времена года»

Конспект урока

Предмет : познание мира

Класс: 1  
Тема: Времена года 

Цель: Систематизировать знания о временах года и их отличительных признаков. Познакомить учащихся с особенностями времен года и изменениями в природе в течении года. 
Задачи: 
1. Образовательная: Расширить и уточнить представления детей о временах года, формировать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе. 
2. Коррекционная: Корригировать мышление, речь, умение сравнивать, анализировать увиденное и делать выводы. 
3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, сознательность в усвоении учебного материала. 

Средства: гость- Лесовичок, картинка к загадке, иллюстрации: деревья для леса, хозяева каждого времени года, осадки; П.И.Чайковский мелодии «Времена года». 

Ход урока: 

1.Орг.момент. 
Проверка готовности- на парте у вас должны лежать учебник, тетрадь и ручка или карандаш. 
Настрой на урок. Звучит музыка « Звуки леса и пение птиц». На фоне музыки. 
Закройте глазки, я приглашаю вас в удивительный мир природы. Прислушайтесь к лесным звукам, пению птиц. Представьте как вы вдыхаете свежий лесной воздух, почувствуйте листву под ногами, потрогайте ее руками. Открыли все глазки. 
2. Наблюдение за погодой. 
-Скажите, а какое сейчас время года? 
-А какой месяц осени закончился? 
-А как называется 2 месяц осени? 
-Какое сегодня число? 
-Какой день недели? 
Откройте свои тетради на стр. 12. Найдите сегодняшний день недели, будем отмечать погоду на сегодня. 
-Давайте попробуем охарактеризовать сегодняшний день: 
- Посмотрите в окно, обратите внимание на небо. Какое состояние неба? 
-Каким знаком отметим? 
-Посмотрите на деревья, есть ли на улице ветер? 
-А были ли сегодня осадки? 
-Какая погода с утра и как она меняется к середине дня? 
-Сегодня днем обещают температуру 20 градусов. А это тепло или холодно? 
3.Актуализация знаний. 
На прошлом уроке вы проходили тему «стороны света». 
-Скажите мне, а что такое горизонт? 
-Назовите основные стороны горизонта? 
-Как человек может определить стороны горизонта? 
-А зачем человеку нужно знать стороны горизонта? 
4. Подведение к теме урока. 
Сегодня к нам на урок пришел Лесовичок. Он предлагает отгадать загадку, чтобы вы узнали о чем будете сегодня говорить. Смотрите и слушайте внимательно. 
Загадка про времена года: 

В саду царском стоит дерево райское 
На одном боку цветы расцветают, 
На другом боку-плоды созревают, 
На третьем-листы опадают, 
А на четвертом-снег да вьюга гуляет! 

5. Сообщение темы и цели урока. 
Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие по временам года. Узнаем много интересного, и повторим все, что знаем. 
6. Усвоение новых знаний. 
В путешествие отправимся вместе с Лесовичком. Путь наш лежит через волшебный лес «Лес времен года». Перед путешествием Лесовичок предлагает нам размяться. 
Физминутка. 

Мы готовы для похода, 
Но от парты не отходим, 
Поднимаем выше ноги 
И не нужно нам дороги. 
Птицы учатся летать,плавно крыльями махать, 
Полетели, полетели, 
Опустились, посидели! 


Можем отправляться в путь… 
Вот мы заходим в лес…и вдруг подул сильный ветер, стало холодать. Птички улетают в теплые края, деревья вокруг разноцветные стоят, а у некоторых листочки уже опали. И встречает нас хозяйка этого леса… 
-К кому же в гости мы попали, в какое время года? (осень) 
-По каким приметам вы узнали это время года? 
-Назовите осенние месяца? 
-Какие осадки бывают осенью? 
-Что происходит с растениями? 
-Как осень влияет на деревья и кустарники? 
-А что происходит с температурой воздуха? Как она изменяется? 
-Что делают люди? 
-А животные чем занимаются? 
Побывали в гостях у осени, продолжаем путь… 
Звучит мелодия Чайковского «Зима». На фоне музыки говорю… 
Солнышко то прячется за тучки, то снова выходит, Повеяло сильным холодом,кругом лес белый-белый и повсюду гуляет метель и вьюга. И встречает нас хозяйка леса. 
-Где же мы очутились? В какое время года попали? (Зима) 
-По каким приметам вы узнали это время года? 
-Назовите зимние месяца? 
-Какие изменения происходят в неживой природе? 
-Что происходит с растениями, деревьями? 
- Что происходит с температурой воздуха? Как она изменяется? 
-Что делают люди? 
-А животные? 
Продолжаем наше путешествие… Звучит мелодия Чайковского «Весна». На фоне музыки говорю… 
Не успели побывать в гостях у зимушки, как снова начало пригревать солнышко. 
Голубые синие небо и ручьи, 
В синих лужах плещутся стайкой воробьи, 
На снегу прозрачные льдинки-кружева, 
Первые проталинки. Первая трава. 
И встречает нас хозяйка этого леса, раскрасавица…..(Весна) 
-Что вы представили, слушая эту мелодию? 
-Чем отличается мелодия о весне от мелодии зимней? 
-Как она изменяется? 
-Что происходит в природе: с растениями, деревьями, животными. 
-Какие осадки выпадают весной? 
-А температура как меняется? 
Т.е., значит природа начала оживать, повсюду бегут ручейки, слышится звон капель, появляется травка. 
Ну что ж, а нам пора дальше… 
Идем мы, идем…и вдруг лес стал снова меняться…кругом сочная зеленая травка, высокие стройные деревья. Шелестящие листвой, повсюду красивые цветы и пение птиц. 
-В какое время года мы попали? (Лето) 
-Докажите, назовите признаки лета в неживой природе: 
-Какие выпадают осадки? 
- Какие природные явления можем наблюдать летом? 
- А ветер какой? 
-Как изменяется температура воздуха летом? 
-Назовите летние месяца? 
-Назовите признаки, относящиеся к живой природе. 
-Деревья. Растения. Что с ними происходит? 
-Чем занимаются люди? 
Лето просит нас остаться у него в гостях, отдохнуть с дороги. 
Физминутка: 

Дети по лесу гуляли, 
За временами года наблюдали. 
Вверх на солнце посмотрели 
И их лучики согрели. 
Бабочки летали, 
Крыльями махали 
Дружно хлопаем, 
Ногами топаем 
Хорошо мы погуляли, 
И немножечко устали! 


Вот и подошло наше путешествие к концу! 
-В каких временах года мы побывали? 
-Какой главный признак в каждом времени года?(температура). Показать термометр 
-А еще какой?(осадки)- показываю снежинку и дождь. 
7. Работа по учебнику. 
С.20-21. Читаю текст. Посмотрите на картинки и обратите внимание на температуру воздуха и осадки в разных временах года. Сравнение времен года. 
8. Закрепление. 
Лесовичок решил проверит вас, как вы усвоили тему урока. Он предлагает вам прослушать рассказ о лете в лесу. Но нужно быть очень внимательными, слушая его рассказ, в нем содержатся ошибки. Как только вы услышите ошибку, хлопните в ладоши. Я прекращаю рассказ, а вы исправляете ошибку. 
« Ну вот наконец-то и в мой лес лето пришло. Ух, ну и жарко же стало, температура- минус 35 градусов. Солнце высоко поднимается над горизонтом и хорошо прогревает землю. А у скворца, представляете, вылупились птенцы. А вчера я решил помочь рыбкам и сделал для них лунки во льду, чтобы им легче дышалось. А еще убрал опавшие листья, чтобы разбудить Михаила Потапыча из зимней спячки. Вот такая вот история. 
Игра «Угадай» 
О каком времени года говорится в этих описаниях? Объясни свой выбор. 
Тает снег, становится теп¬лее, на деревьях появляются первые листоч¬ки, птицы возвращают¬ся с юга, дни становятся длиннее. 

Дует холодный ветер. Дни становятся короче, а но¬чи длиннее, земля по-крывается снегом, дере¬вья стоят без листьев. Люди надевают теплую одежду. 

Часто идут дожди, небо закрыто тучами. Птицы 
улетают на юг, дикие звери готовятся к зиме. С деревьев опадают листья. 

Стоят жаркие дни, летают бабочки, стрекозы, можно купаться, заго¬рать. В лесу много грибов, ягод, цветов. 
Игра «Бывает- не бывает» 
9. Рефлексия. 
-что нового вы узнали на уроке? 
-О чем сегодня говорили? 
-Что вам особенно запомнилось? 
10. Домашнее задание 
С.16 № 1и 2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка конспекта урока на тему: Времена года

Автор: Романова Елена Александровна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме: "Времена года""
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaanghliiskoghoiazykav3klassiepotiemievriemienaghoda"
    ["file_id"] => string(6) "259720"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448812460"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Открытый урок для 3 класса по английскому языку на тему: “Времена года”"
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyi_urok_dlia_3_klassa_po_anghliiskomu_iazyku_na_tiemu_vriemiena_ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "471313"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1527516205"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Открытый урок по теме "Времена года""
    ["seo_title"] => string(39) "otkrytyi_urok_po_tiemie_vriemiena_ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "434399"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1508888363"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "методическая разработка урока по познанию мира "Времена года" "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "110766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406566584"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка конспекта урока информатики в 9 классе по теме:"Алгоритм и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "197997"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства