kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку. 2 класс. Тема: "Грамматические группы слов. Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с использованием моделей Сингапурской методики обучения. Предусматртвает групповую форму работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку. 2 класс. Тема: "Грамматические группы слов. Части речи"»

Урок: русский язык

Класс: 2

Тема урока: Грамматические группы слов. Части речи.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Образовательные ресурсы: учебник «Русский язык 2 класс» Н. Нечаева, компьютерная презентация, индивидуальные карточки, материал (снежинки) для рефлексии, карточки,

рабочие листы.

Цели урока:

- дать общее представление о частях речи;

- познакомить с понятиями «морфология», «части речи»;

- познакомить со способом деления слов на грамматические группы по определённым признакам,: на какие вопросы отвечают и что обозначают.

Предметные задачи: создать условия для развития у учащихся умения:

- правильно задавать вопросы к словам, определять смысл слов, распределять слова на грамматические группы;

- представлять информацию в виде таблицы,

- находить ответы на вопросы,

- развивать орфографическую зоркость, мышление( операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);

- развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверку);

- формировать потребности в новых знаниях;

- создавать условия воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в группе, в паре;

- воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях.

Метапредметные задачи: создать условия для развития у учащихся учения:

(личностные УУД):

- сохранять мотивацию к учёбе;

- ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе;

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

(регулятивные УУД):

- принимать и сохранять учебную задачу;

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- планировать свои действия;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- высказывать свое предположение;

(познавательные УУД):

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- осуществлять поиск информации;

- высказываться в устной и письменной форме;

-анализировать объекты;

- выделять главное; осуществлять синтез( целое из частей);

- проводить сравнение;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать;

(коммуникативные УУД):

- использовать речь для регуляции своего действия;

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- допускать существование различных точек зрения;

- учитывать разные мнения;

- стремиться к координации;

- формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;

- контролировать действия партнера;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им;

- умение работать в группе, в паре.

Технологии: здоровьесберегающие, проблемное обучение, ИКТ.

Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы обучения: словесные, наглядно – иллюстративный, частично поисковый, проблемный.

Основные термины и понятия: части речи, грамматические группы, морфология.

Планируемые образовательные результаты:

Научатся:

- задавать вопросы к словам;

- различать грамматические группы слов.

Получат возможность научиться:

правильно воспроизводить образцы выполнения заданий, безошибочно применять алгоритмы и правила при решении учебных задач.


Ход урока.

I. Мотивационный этап.

- Ребята поприветствуйте своего партнёра по плечу, по лицу. Соедините свои ладони в группе. Вы единая команда, которая будет сегодня добывать знания. А чтобы знания были крепкими вы должны быть дружными и работать сообща.

- Я желаю, чтобы на уроке вам было интересно, познавательно, комфортно.


II. Мобилизующий этап. Постановка темы и цели урока.

Слайд 1.

- Сегодня вы не просто ученики, а исследователи института Грамматики. В нашем институте 4 лаборатории.

Слайд 2.


О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,...

( А.С.Пушкин).

Сегодня эти строки будут девизом нашего урока.

Как вы считаете, почему мы начали урок с этих слов? ( Я думаю, нам предстоит сделать

какие-то открытия. Я уверен, что мы сегодня узнаем что-то новое). Да, вам предстоит сегодня сделать несколько открытий, получить новые знания.

- Сегодня мы узнаем что такое часть речи?

III. Минутка чистописания

Мм

грамматика орфограмма

IV. Актуализация знаний.

Итак, начнём наши открытия.

- Ребята, давайте вспомним, что нам уже известно про грамматические признаки слов.

Модель AR Guide.

Поработайте над этим заданием самостоятельно. Время работы 2 минуты.


ДО

УТВЕРЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ


1. Наша речь состоит только из слов.



2.Все слова можно поделить на группы.



3. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? обозначают предмет.



4. Задаваемые вопросы помогают определить к какой части речи относится слово.



5. Морфология – это раздел науки о языке, изучающий части речи.



6. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? обозначают действие предмета.



- Отложите свою работу. Мы к ней вернемся позже.

V. Открытие нового знания

1.- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений)

- А предложения?( предложения состоят из слов)

Вернёмся к строкам стихотворения.

- Запишите слово чудных.

- Подберите и запишите однокоренные слова. Обозначьте корень.

Чудных, чудо, чудеса, чудить.

Какие задания вы можете предложить? (Определить орфограммы в словах, распределить на группы)

( Определяем орфограммы)

- По какому признаку можно распределить на группы? (По грамматическому значению. Слова, которые обозначают предмет в одну группу; слова, обозначающие признак предмета – во вторую; слова, обозначающие действие предмета – в третью.)

- На какие вопросы отвечают слова из каждой группы?

- Какие слова определим в 1 группу, обозначающие предмет?

что? чудо, чудеса предмет

- Какие слова определим во 2 группу, обозначающие признак предмета?

Каких? чудных признак предмета

- Какие слова определим в 3 группу, обозначающие действие предмета?

Что делать? Чудить действие предмета

Вывод: В русском языке слова объединяются в большие группы слов, имеющие общие признаки, общие значения и отвечающие на одни и те же вопросы называются частями речи.

Частями речи и их особенностями занимается морфология. А что же обозначает слово морфология?

По- гречески:

Морфо «форма»

Логос «наука»

Морфология – это раздел науки о языке, изучающей части речи и их формы.

2. Проведём Раунд Rellu Robun. В каждом ряду определите лишнюю часть речи. Время работы 2 минуты. Начинает партнер № 3.

Зима, стол, зимний, лес

Рисовать, рисунок, сидеть, петь

Дорогой, маленький, красный, мяч

Проверим:

Что? Что? Какой? Что?

Зима, стол, зимний, лес

Рисовать, рисунок, сидеть, петь

Дорогой, маленький, красный, мяч

3. Физкультминутка. Игра Follow the Leader

4. Давайте, понаблюдаем:

Составить цепочку слов по образцу:

Что? Какой? Что делать?

Цветок – цветочный – цвести


Проверим:

Предмет

Признак предмета

Действие предмета

ночь

ночной

ночевать

смех

смешной

смешить

рыба

рыбный

рыбачить


5. Отгадайте загадки. Назовите слова – названия предметов, слова, обозначающие признак предмета, слова, обозначающие действие предметов.

VI. Итог урока. Модель AR Guide.

Просмотр видеоролика.

- Вернемся к нашим утверждениям. Заполним столбик «После». Время работы 2 минуты.

- Сравните столбики «До» и «После». Изменились ли ваши убеждения? Если ответы поменялись, ответьте на 7 вопрос. Если не поменялись, то на 8 вопрос.

Обсудите ответы на вопросы в группе в течение 3 минут. Начинает партнёр 2.

- Поделитесь своим мнением партнёры №4 каждой лаборатории.

VII. Рефлексия

Работа нашего института Грамматики подходит к концу.

- С каким настроением вы уходите с этого урока?

- Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.

- Благодарю всех за работу!

VIII. Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рыжова Венера Идиетулловна

Дата: 17.10.2018

Номер свидетельства: 481029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Культура речи и языковая норма "
    ["seo_title"] => string(34) "kul-tura-riechi-i-iazykovaia-norma"
    ["file_id"] => string(6) "137295"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417332600"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока по русскому языку на тему " Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_imia_sushchiestvitiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "382316"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485080775"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Прошедшее время глагола". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "105433"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402852021"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока по русскому языку на тему " Односоставные предложения""
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_odnosostavnyie_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "382306"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485080451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства