Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему "Закрепление изученного" (3класс)»
Разработка урока
по математике
в 3 классе
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ-Княгининской СОШ
Шатырина Г.В.
2014г.
Тема
Закрепление изученного.
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.
Урок – путешествие. Обобщающий.
Время проведения: декабрь
Цели урока: обобщить и закрепить полученные знания; проверить знания о трёхзначных числах, знания табличного умножения и деления.
Задачи урока:
Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение решать текстовые и геометрические задачи; проверить знания таблицы умножения соответствующие случаи деления; знания о трёхзначных числах; формировать интерес к процессу познания; учить применять полученные знания на практике.
Воспитательная: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка; формировать качества взаимовыручки, аккуратности, ответственности,
любознательности; развивать познавательную активность; воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения.
Оборудование: Учитель: таблицы с заданиями, карточки с названиями станций, картинки с героями, маршрутный лист, презентация
- Сегодня у нас урок не простой, а урок – путешествие.
Скоро, какой праздник? Правильно - «Новый год». И мы отправимся на Дальний Север в гости к Деду Морозу. А на чём мы отправимся, сейчас узнаем (открывается картинка корабля).
Но чтобы на него попасть необходимо «купить» билет, в нашем случае нужно записать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. (взаимопроверка)
IV. Работа над темой урока.
1)- Во время путешествия мы будем заходить в порты, и выполнять все задания, которые нам оставил Дед Мороз через своих друзей, помощников. А как надо вести себя во время плавания?
- Для начала путешествия надо узнать, сколько нужно залить топлива в баки корабля, чтобы нам хватило до следующей остановки. Известно, что в баке осталось 5 л. горючего, а вмещает он в 9 раз больше, сколько же надо долить в бак, чтобы он был полный? (решение задачи у доски)
2) – Заправились, полный вперёд! Первый порт, в который
Первый порт, в который мы зайдём, называется «Решайкино», где нас встречает помощник Деда Мороза – Снеговик, он нам передаст указания до следующей остановки. Нам надо правильно решить примеры стр. 16 № 6
- Взаимопроверка. Решаем две минуты.
Не забываем себя оценивать.
3) – Снеговик доволен вами и он передал маршрут дальнейшего плавания. Но вот беда, когда мы отчалили и проплыли 30 метров от пристани, то попали в полосу туманов и не видно, сколько метров осталось до следующей остановки. Хотя известно, что осталось в 6 раз меньше, а какое всё расстояние? Что значит в 6 раз меньше? Что надо делать? (анализ и решение задачи у доски).
V. Физкультминутка.
- Вы, наверное, устали?
А теперь тихонько встали.
Солнце глянуло в кровать…
VI. Работа по теме урока.
– Итак, мы благополучно добрались до станции «Задачкино», где нас встречает весёлый зайчик, его тоже послал Дед Мороз, чтобы он указал нам дальнейший путь. А для этого нам надо решить задачки. Слушайте и записывайте только ответы (самопроверка).
-Ещё нам надо узнать площадь и периметр зала, где нас
Встретит Дед Мороз (карточки с заданиями с предварительным опросом).
2) – Вот впереди показался порт «Проверяйкино», где нас встречает Снегурочка – кто она такая? Она с нетерпением ждёт нас, так как тоже хочет поплыть к деду Морозу с нами, но не знает, правильно ли она выполнила задания. Поможем ей? Какое правило нужно помнить, чтобы не допустить ошибок? (опрос о порядке выполнения действий).
VII. Закрепление.
– Ну, вот и наконец, впереди остановка, где нас встретит сам Дед Мороз, что он нам скажет? Узнаем, если правильно выполним его задание. А передал он тест, запишите ответы – буквы в строчку и прочитайте ответ. (тесты)