Тема: "Сложение положительных и отрицательных чисел"
Старостенко Альфинур Нагимулловна
МКУ Шумская СОШ п. Шумский
Предмет: математика, урок-игра, закрепление изученного материала
Цели урока:
повторение полученных ранее знаний по теме «Положительные и отрицательные числа»;
тренировать умение обозначать рациональные числа точками координатной прямой , находить координату точки по ее изображению на координатной прямой;
воспитание внимания, тренировка памяти развитие находчивости и сообразительности;
развитие математического мышления, умения находить ошибки.
План урока:
Организационный момент.
Сообщение целей урока, плана урока.
Остров «Правильных ответов». Устная работа с классом.
Вопросы от хозяина острова Робинзона.Повторение теории.
Бой с пиратами в океане положительных и отрицательных чисел.
Работа с координатной прямой.Вычисление координат пиратского корабля. Самостоятельная работа.
Схватка за право заштурвал корабля .Задания на закрепление.
Курс на новые открытия…. Где впервые появились отрицательные числа
Бермудский треугольник- Применение знаний.
Подведение итогов урока
Ход урока.
(Слайд 4.)- организационный момент
Сегодня мы совершим чудесное путешествие на математическом судне по удивительной и сказочной планете рациональных чисел, где посетим знакомые вам уголки знаний. Путешествие начинается.
(Слайд 5) Остров «Правильных ответов». Устная работа с классом.
(Слайд 6)Вопросы от хозяина острова Робинзона. Проверка теоретических знаний.
Числа со знаком "-" называются …
Положительное направление на координатной прямой указывает …
Число, показывающее положение точки накоординатной прямой, называется … точки.
Числа со знаком "+" называются …
Расстояние от нуля до данной точки называется … числа.
Натуральные числа, противоположные им и нуль - это … числа.
Ни положительным, ни отрицательным числом является число …
Правила сложения отрицательных чисел.
Правила сложения чисел с разными знаками.
(Слайд 7,8)Бой с пиратами в океане положительных и отрицательных чисел.Назовите координаты точек, изображенных на координатной прямой.
Слайд (9) Зарядка.
А над морем
Над волнами чайки кружат
Полетим за ними дружно.
Брызги пены , шум прибоя,
А над морем мы с тобою
(Дети машут руками, словно крыльями)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай и дельфинов догоняй.
(дети делают плавательные движения)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
(Ходьба на месте)
Сядьте дети на песок,
Продолжаем наш урок.
(Дети садятся за парты
Слайд (10,11) Срочно вычислить координаты пиратского корабля.(Самостоятельная работа)- Нахождение значенийвыражения
Ребята, предлагаю встать за штурвал корабля и продолжить путешествие!
Найти сумму числа в рамке и числа в столбце.
Слайд (12, 13) Курс на новые открытия…. Знакомство с историей.
(Где впервые появились отрицательные числа?)
Как звали математика, который открыл эти отрицательные числа?
Самостоятельная.
- Бельчонок путешествует по координатной прямой, на которой отмечены точкиА(– 2), В(5), С(3), D(– 7). Какой из его маршрутов самый короткий?
а) ABCD;
б)ACBD;
в)ADCB;
г)ADBC.
- Укажите все пары противоположных чисел: 1) – (– 6) и 6; 2) и ; 3) 12 и 12; 4) и ; 5) 6,5 и – 6,5; 6) 1,25 и 0,8.
а) 1, 2 и 5;
б) 2 и 5;
в) 5;
г) другой ответ.
- Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами– 7 и 8?
а) 13;
б) 14;
в) 15;
г) другой ответ.
- Расположите числа a = – 6,7; b = ; c = – 12 в порядке возрастания их модуля.
а) a, b, c;
б)b, a, c;
в)a, c, b;
г) другой ответ.
Итог урока.
С заданием почти все справились, вы проверили свои силы в сложном учебном испытании. Можно и домой возвращаться. Немного грустно…
Сегодня мы прошли, точнее, проехали немалый путь.
Что мы делали сегодня на уроке?
Что вы умеете?
Не всегда и не всем было легко, но все успешно справились с испытаниями, отлично поработали.
Судовой журнал. (журнал отметок)
Литература:
www.liveinternet.ru/users/viva-scarlett/post241984614 коллекция картинок
учебник Н.Я.Виленкин и др. Математика 6 класс, Москва «Сайком», 2011 год.