kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Тема: "Сложение положительных и отрицательных чисел"

                                                                           Старостенко  Альфинур Нагимулловна

                                                                          МКУ  Шумская СОШ  п. Шумский                                                                                                                                      


Предмет: математика, урок-игра, закрепление изученного материала 

Цели урока:
повторение полученных ранее знаний по теме «Положительные и отрицательные числа»;
тренировать умение обозначать рациональные числа точками координатной прямой , находить координату точки по ее изображению на координатной прямой;
воспитание внимания, тренировка памяти  развитие находчивости и сообразительности;

развитие математического мышления, умения находить ошибки.

План урока:

Организационный момент.

Сообщение целей урока, плана урока.

Остров «Правильных ответов». Устная работа с классом.

Вопросы от хозяина острова Робинзона.Повторение теории.

Бой с пиратами в океане  положительных и отрицательных чисел.

 Работа с координатной прямой.Вычисление  координат пиратского корабля. Самостоятельная работа.

Схватка за право  заштурвал корабля .Задания на закрепление.

Курс на новые открытия…. Где впервые появились отрицательные числа

Бермудский треугольник- Применение знаний.

Подведение итогов урока

Ход урока.

(Слайд 4.)- организационный момент

Сегодня мы совершим чудесное путешествие на математическом судне по удивительной и сказочной планете рациональных чисел, где посетим  знакомые  вам  уголки знаний. Путешествие начинается.

(Слайд 5) Остров «Правильных ответов». Устная работа с классом.

 

(Слайд 6)Вопросы от хозяина острова Робинзона. Проверка теоретических знаний.

Числа со знаком "-" называются …  

  Положительное направление на координатной  прямой указывает …

 Число, показывающее положение точки накоординатной прямой, называется … точки.  

  Числа со знаком "+" называются …

 Расстояние от нуля до данной точки называется … числа.

Натуральные числа, противоположные им и нуль - это … числа.

 Ни положительным, ни отрицательным числом является число …

Правила сложения отрицательных чисел.

Правила сложения чисел с разными знаками.

(Слайд 7,8)Бой с пиратами в океане  положительных и отрицательных чисел.Назовите координаты точек, изображенных на координатной прямой.

 

Слайд (9) Зарядка.
А над морем

Над волнами чайки кружат

Полетим за ними дружно.

Брызги пены , шум прибоя,

А над морем мы с тобою

(Дети машут руками, словно крыльями)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй.

(дети делают плавательные движения)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(Ходьба на месте)

Сядьте дети на песок,

Продолжаем наш урок.

(Дети садятся за парты

Слайд (10,11) Срочно вычислить координаты пиратского корабля.(Самостоятельная работа)- Нахождение значенийвыражения

 

Ребята, предлагаю встать за штурвал корабля и продолжить путешествие!
Найти сумму  числа в рамке и числа в столбце.

 

 

 

Слайд (12, 13) Курс на новые открытия…. Знакомство с историей.
(Где впервые появились отрицательные числа?)

Как звали математика, который открыл эти отрицательные числа?

Самостоятельная.

  1. Бельчонок путешествует по координатной прямой, на которой отмечены точкиА(– 2), В(5), С(3), D(– 7). Какой из его маршрутов самый короткий?

а) ABCD;

б)ACBD;

в)ADCB;

г)ADBC.

  1. Укажите все пары противоположных чисел: 1) – (– 6) и 6; 2)  и ; 3) 12 и 12; 4)  и ; 5) 6,5 и – 6,5; 6) 1,25 и 0,8.

а) 1, 2 и 5;

б) 2 и 5;

в) 5;

г) другой ответ.

  1. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами– 7 и 8?

а) 13;

б) 14;

в) 15;

г) другой ответ.

  1. Расположите числа a = – 6,7; b = ; c = – 12 в порядке возрастания их модуля.

а) a, b, c;

б)b, a, c;

в)a, c, b;

г) другой ответ.

 

 

 

 

 

 

Итог урока.

С заданием почти все справились, вы проверили свои силы в сложном учебном испытании. Можно и домой возвращаться. Немного грустно…

 Сегодня мы прошли, точнее, проехали немалый путь.

 Что мы делали сегодня на уроке?

 Что вы умеете?

 Не всегда и не всем было легко, но все успешно справились с испытаниями, отлично поработали.

Судовой журнал. (журнал отметок)

Литература:

www.liveinternet.ru/users/viva-scarlett/post241984614 коллекция картинок

учебник Н.Я.Виленкин и др. Математика 6 класс, Москва «Сайком», 2011 год.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел" »

Разработка урока математики в 6-м классе по теме

Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"

Старостенко Алла Николаевна, учитель математики   Предмет: математика, урок-игра, закрепление изученного материала    Тема: «Сложение положительных и отрицательных чисел

Старостенко Алла Николаевна, учитель математики  Предмет: математика, урок-игра, закрепление изученного материала   Тема: «Сложение положительных и отрицательных чисел

Цели урока:  повторение полученных ранее знаний по теме «Положительные и отрицательные числа».  Задачи: тренировать умение обозначать рациональные числа точками координатной прямой и находить координату точки по ее изображению на координатной прямой ;   воспитание внимания, тренировка памяти, развитие находчивости и сообразительности;  развитие математического мышления, умения находить ошибки.

Цели урока: повторение полученных ранее знаний по теме «Положительные и отрицательные числа». Задачи: тренировать умение обозначать рациональные числа точками координатной прямой и находить координату точки по ее изображению на координатной прямой ; воспитание внимания, тренировка памяти, развитие находчивости и сообразительности; развитие математического мышления, умения находить ошибки.

Сегодня мы совершим чудесное путешествие на математическом судне по удивительной и сказочной планете рациональных чисел, где посетим знакомые вам уголки знаний. Путешествие начинается.

Сегодня мы совершим чудесное путешествие на математическом судне по удивительной и сказочной планете рациональных чисел, где посетим знакомые вам уголки знаний. Путешествие начинается.

Остров «Правильных ответов». Устная работа с классом.   сумма слагаемое слагаемое слагаемое 43 -25 слагаемое -54 -44 -17 88 -32 -65 -122 -32 -33 42 -45 -65 -45 37 -54 -45 78 -56 -47 309 -11 -34 -12 69 -72 -39 -14 -34 -105 -200 -25 -89 -79 98 сумма -11 -64 -82 56 -65 -80 -90 -28 -110 33 -58 297 -105 30 -214 -59 -184 9

Остров «Правильных ответов». Устная работа с классом.

сумма

слагаемое

слагаемое

слагаемое

43

-25

слагаемое

-54

-44

-17

88

-32

-65

-122

-32

-33

42

-45

-65

-45

37

-54

-45

78

-56

-47

309

-11

-34

-12

69

-72

-39

-14

-34

-105

-200

-25

-89

-79

98

сумма

-11

-64

-82

56

-65

-80

-90

-28

-110

33

-58

297

-105

30

-214

-59

-184

9

Вопросы от хозяина острова Робинзона Числа со знаком

Вопросы от хозяина острова Робинзона

Числа со знаком "-" называются …

Положительное направление на координатной прямой указывает …

Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называется … точки.  

Числа со знаком "+" называются …

Расстояние от нуля до данной точки называется … числа.

Натуральные числа, противоположные им и нуль - это … числа.

Ни положительным, ни отрицательным числом является число …

Правила сложения отрицательных чисел.

Правила сложения чисел с разными знаками.

Бой с пиратами в океане положительных и отрицательных чисел 1 0 (1) (4) (-1) (-4) (0)

Бой с пиратами в океане положительных и отрицательных чисел

1

0

(1)

(4)

(-1)

(-4)

(0)

Бой продолжается 0 -0,4

Бой продолжается

0

-0,4

Над волнами чайки кружат Полетим за ними дружно. Брызги пены , шум прибоя, А над морем мы с тобою (Дети машут руками, словно крыльями) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай и дельфинов догоняй. (дети делают плавательные движения) Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте) Сядьте дети на песок, Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты Физминутка морем

Над волнами чайки кружат

Полетим за ними дружно.

Брызги пены , шум прибоя,

А над морем мы с тобою

(Дети машут руками, словно крыльями)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй.

(дети делают плавательные движения)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(Ходьба на месте)

Сядьте дети на песок,

Продолжаем наш урок.

(Дети садятся за парты

Физминутка морем

Срочно вычислить координаты пиратского корабля.(Самостоятельная работа) В а р и а н т 1. С – 55. В а р и а н т 2. С – 55. Выполните сложение: В а р и а н т 3. С – 55. В а р и а н т 4. С – 55. Выполните сложение: Выполните сложение:   Выполните сложение:

Срочно вычислить координаты пиратского корабля.(Самостоятельная работа)

В а р и а н т 1. С – 55.

В а р и а н т 2. С – 55.

Выполните сложение:

В а р и а н т 3. С – 55.

В а р и а н т 4. С – 55.

Выполните сложение:

Выполните сложение:

 

Выполните сложение:

Ребята, предлагаю встать за штурвал корабля и продолжить путешествие!  Найти сумму числа в рамке и числа в столбце.

Ребята, предлагаю встать за штурвал корабля и продолжить путешествие! Найти сумму числа в рамке и числа в столбце.

-545 + -16 + 45 -504 + = -40 56 = 92 + 606 + -22 = = -104 = Курс на новые открытия….  ( Где впервые появились отрицательные числа?) Я -12 -500 -56 102 34 И Н Д И

-545

+

-16

+

45

-504

+

=

-40

56

=

92

+

606

+

-22

=

=

-104

=

Курс на новые открытия…. ( Где впервые появились отрицательные числа?)

Я

-12

-500

-56

102

34

И

Н

Д

И

Как звали математика, который открыл эти отрицательные числа? Б -36+36 42+(-45) 55+(-55) 0,2+(-1,52) 66+(-12)+(-66) -20+(-6)+(-3) -3,3+9,6 -3,2+(-42) -100+(-34,5) -45+2,22 р а м а г у п т а

Как звали математика, который открыл эти отрицательные числа?

Б

-36+36

42+(-45)

55+(-55)

0,2+(-1,52)

66+(-12)+(-66)

-20+(-6)+(-3)

-3,3+9,6

-3,2+(-42)

-100+(-34,5)

-45+2,22

р

а

м

а

г

у

п

т

а

Бельчонок путешествует по координатной прямой, на которой отмечены точки А (– 2), В (5), С (3), D (– 7). Какой из его маршрутов самый короткий?
  • Бельчонок путешествует по координатной прямой, на которой отмечены точки А (– 2), В (5), С (3), D (– 7). Какой из его маршрутов самый короткий?

а) ABCD ;

б) ACBD ;

2.Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами – 7 и 8?

а) 13;

в) ADCB ;

3. Выполните действие . .

б) 14;

г) ADBC .

в) 15;

а) 1,87;

г) другой ответ.

б) – 1,87;

4. Расположите числа a = – 6,7; b =0,25 ; c = – 12 в порядке возрастания их модуля.

в) 17,47;

а) a , b , c ;

г) другой ответ.

б) b , a , c ;

в) a , c , b ;

г) другой ответ.

С заданием почти все справились, вы проверили свои силы в сложном учебном испытании. Можно и домой возвращаться . Немного грустно…  Сегодня мы прошли, точнее, проехали немалый путь.  Что мы делали сегодня на уроке?  Что вы умеете?  Не всегда и не всем было легко, но все успешно справились с испытаниями, отлично поработали.
  • С заданием почти все справились, вы проверили свои силы в сложном учебном испытании. Можно и домой возвращаться . Немного грустно…
  • Сегодня мы прошли, точнее, проехали немалый путь.
  • Что мы делали сегодня на уроке?
  • Что вы умеете?
  • Не всегда и не всем было легко, но все успешно справились с испытаниями, отлично поработали.
Судовой журнал. (журнал отметок)

Судовой журнал. (журнал отметок)

Большое спасибо  за отличное путешествие

Большое спасибо

за отличное

путешествие

Литература:

Литература:

  • www.liveinternet.ru/users/viva-scarlett/post241984614 коллекция картинок
  • учебник Н.Я.Виленкин и др. Математика 6 класс, Москва «Сайком», 2011 год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Старостенко Альфинур Нагимуловна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Разработка урока по теме "Сложение  и вычитание положительных и отрицательных чисел" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "177208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424603048"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "разработка урока по математике в 6 классе   Тема: задачи на сложение отрицательных чисел."
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotkaurokapomatiematikiev6klassietiemazadachinaslozhieniieotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "270384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451105638"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Формирование коммуникативной компетентности на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(69) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "285314"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454145231"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка конспекта урока информатики в 9 классе по теме:"Алгоритм и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "197997"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства