kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Подобные слагаемые" (УМК Виленкина Н.Я)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6-м классе по теме "Подобные слагаемые"

 (урок объяснения нового материала)

Цели урока:

  • Знать понятие подобных слагаемых;
  • Уметь приводить подобные слагаемые;
  • Развивать логическое мышление учащихся;
  • Формировать общеучебные навыки и умения.

Основные понятия: подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

Оборудование: учебники, дидактическая игра «Найди пару», интерактивная доска, ПК, мультимедийный проектор, карточки для рефлексии

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (1 мин.) (Презентация к уроку. Слайд № 1)

- Выдающийся арабский поэт-математик Омар Хайям написал когда-то:

… Мне мудрость не чужда была земная,

Разгадки тайн ища, не ведал сна я.

За семьдесят перевалило мне,

Что ж я узнал? –

Что ничего не знаю.

- По анаграмме назвать тему урока

2. Устный счет (5мин.) (Слайд № 2, № 3, № 4)

1)Вычислить: (дописать ответ маркером на ИД)

 

2)Раскрыть скобки

а) (2х – 3у) – (5х + 2у)

б) – (р – 3с) + (4с  - 2р)

в) (-х + 5 у) – (-х – 3у)

г) (-3а + у) + (-16а – 5у)

д) – (-3х – 5с) – (3с + 8х)

3)Упростить выражение:

а) -15 ? а ? 2 ? в

б) 3 ? у ? т ? (-4)

3. Изучение нового материала (10 мин.)

а) Актуализация опорных знаний учащихся.

Записать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания (Слайд   № 5).

б) Объяснение учителем нового материала. (Слайд № 6)

в) Работа с учебником

П. № 41, стр. 224 «Математика 6», Н. Я. Виленкин и др. (определения и правила).

4. Закрепление изученного материала (4 мин.)

(Слайд № 7) Упростить выражение (дописать ответ маркером на ИД)

5. Выполнение тренировочных заданий по теме (8 мин.)

- Дидактическая игра «Найди пару»

№ 1283 (1 столбик) - на доске и в тетрадях

№1284 (1 столбик) - на доске и в тетрадях

- Чем отличаются выражения в этом задании от предыдущих?

Математический диктант (Слайд № 8)

6. Выполнение заданий на повторение (8 мин.)(слайд № 9)

№1293 (а, г) (Устно)

№1301(1)

7. Итоги урока (2 мин.) (Слайд № 10)

а) Сделать вывод о достижении целей урока:

Какие слагаемые называются подобными?

Чем могут отличаться друг от друга подобные слагаемые?

б) Оценка учащимися своей работы за урок (отметить на карточке подходящее для себя высказывание)

- Я не понял тему урока.

- Я понял тему урока частично.

- Я понял тему урока полностью и могу выполнять задания.

- Я понял тему урока, могу выполнять задания, могу помочь товарищу по этой теме.

8. Задание на дом (2 мин.) (Слайд № 11)

П.41, стр. 224 «Математика 6», Н. Я. Виленкин и др. (выучить определения и правила).

№ 1306(1 столбик), № 1307(1 столбик), № 1312.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 6 классе по теме "Подобные слагаемые" (УМК Виленкина Н.Я) »

Урок математики в 6-м классе по теме "Подобные слагаемые"

(урок объяснения нового материала)


Цели урока:

  • Знать понятие подобных слагаемых;

  • Уметь приводить подобные слагаемые;

  • Развивать логическое мышление учащихся;

  • Формировать общеучебные навыки и умения.


Основные понятия: подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.


Оборудование: учебники, дидактическая игра «Найди пару», интерактивная доска, ПК, мультимедийный проектор, карточки для рефлексии


ХОД УРОКА


1. Организационный момент (1 мин.) (Презентация к уроку. Слайд № 1)


- Выдающийся арабский поэт-математик Омар Хайям написал когда-то:

… Мне мудрость не чужда была земная,

Разгадки тайн ища, не ведал сна я.

За семьдесят перевалило мне,

Что ж я узнал? –

Что ничего не знаю.


- По анаграмме назвать тему урока


2. Устный счет (5мин.) (Слайд № 2, № 3, № 4)


  1. Вычислить: (дописать ответ маркером на ИД)

  1. Раскрыть скобки

а) (2х – 3у) – (5х + 2у)

б) – (р – 3с) + (4с - 2р)

в) (-х + 5 у) – (-х – 3у)

г) (-3а + у) + (-16а – 5у)

д) – (-3х – 5с) – (3с + 8х)


  1. Упростить выражение:

а) -15 а 2 в

б) 3 у т (-4)


3. Изучение нового материала (10 мин.)


а) Актуализация опорных знаний учащихся.


Записать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания (Слайд № 5).


б) Объяснение учителем нового материала. (Слайд № 6)


в) Работа с учебником


П. № 41, стр. 224 «Математика 6», Н. Я. Виленкин и др. (определения и правила).


4. Закрепление изученного материала (4 мин.)


(Слайд № 7) Упростить выражение (дописать ответ маркером на ИД)


5. Выполнение тренировочных заданий по теме (8 мин.)


- Дидактическая игра «Найди пару»


№ 1283 (1 столбик) - на доске и в тетрадях


№1284 (1 столбик) - на доске и в тетрадях

- Чем отличаются выражения в этом задании от предыдущих?


Математический диктант (Слайд № 8)


6. Выполнение заданий на повторение (8 мин.)(слайд № 9)


№1293 (а, г) (Устно)


№1301(1)


7. Итоги урока (2 мин.) (Слайд № 10)


а) Сделать вывод о достижении целей урока:

Какие слагаемые называются подобными?

Чем могут отличаться друг от друга подобные слагаемые?


б) Оценка учащимися своей работы за урок (отметить на карточке подходящее для себя высказывание)

- Я не понял тему урока.

- Я понял тему урока частично.

- Я понял тему урока полностью и могу выполнять задания.

- Я понял тему урока, могу выполнять задания, могу помочь товарищу по этой теме.


8. Задание на дом (2 мин.) (Слайд № 11)


П.41, стр. 224 «Математика 6», Н. Я. Виленкин и др. (выучить определения и правила).

№ 1306(1 столбик), № 1307(1 столбик), № 1312.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Подобные слагаемые" (УМК Виленкина Н.Я)

Автор: Александрова Марина Николаевна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 213164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Разработка урока по теме: "Подобные слагаемые 6 кл." "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-tiemie-podobnyie-slaghaiemyie-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "218971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433962410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства