Урок математики в 6-м классе по теме "Подобные слагаемые"
(урок объяснения нового материала)
Цели урока:
- Знать понятие подобных слагаемых;
- Уметь приводить подобные слагаемые;
- Развивать логическое мышление учащихся;
- Формировать общеучебные навыки и умения.
Основные понятия: подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.
Оборудование: учебники, дидактическая игра «Найди пару», интерактивная доска, ПК, мультимедийный проектор, карточки для рефлексии
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (1 мин.) (Презентация к уроку. Слайд № 1)
- Выдающийся арабский поэт-математик Омар Хайям написал когда-то:
… Мне мудрость не чужда была земная,
Разгадки тайн ища, не ведал сна я.
За семьдесят перевалило мне,
Что ж я узнал? –
Что ничего не знаю.
- По анаграмме назвать тему урока
2. Устный счет (5мин.) (Слайд № 2, № 3, № 4)
1)Вычислить: (дописать ответ маркером на ИД)
2)Раскрыть скобки
а) (2х – 3у) – (5х + 2у)
б) – (р – 3с) + (4с - 2р)
в) (-х + 5 у) – (-х – 3у)
г) (-3а + у) + (-16а – 5у)
д) – (-3х – 5с) – (3с + 8х)
3)Упростить выражение:
а) -15 ? а ? 2 ? в
б) 3 ? у ? т ? (-4)
3. Изучение нового материала (10 мин.)
а) Актуализация опорных знаний учащихся.
Записать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания (Слайд № 5).
б) Объяснение учителем нового материала. (Слайд № 6)
в) Работа с учебником
П. № 41, стр. 224 «Математика 6», Н. Я. Виленкин и др. (определения и правила).
4. Закрепление изученного материала (4 мин.)
(Слайд № 7) Упростить выражение (дописать ответ маркером на ИД)
5. Выполнение тренировочных заданий по теме (8 мин.)
- Дидактическая игра «Найди пару»
№ 1283 (1 столбик) - на доске и в тетрадях
№1284 (1 столбик) - на доске и в тетрадях
- Чем отличаются выражения в этом задании от предыдущих?
Математический диктант (Слайд № 8)
6. Выполнение заданий на повторение (8 мин.)(слайд № 9)
№1293 (а, г) (Устно)
№1301(1)
7. Итоги урока (2 мин.) (Слайд № 10)
а) Сделать вывод о достижении целей урока:
Какие слагаемые называются подобными?
Чем могут отличаться друг от друга подобные слагаемые?
б) Оценка учащимися своей работы за урок (отметить на карточке подходящее для себя высказывание)
- Я не понял тему урока.
- Я понял тему урока частично.
- Я понял тему урока полностью и могу выполнять задания.
- Я понял тему урока, могу выполнять задания, могу помочь товарищу по этой теме.
8. Задание на дом (2 мин.) (Слайд № 11)
П.41, стр. 224 «Математика 6», Н. Я. Виленкин и др. (выучить определения и правила).
№ 1306(1 столбик), № 1307(1 столбик), № 1312.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 6 классе по теме "Подобные слагаемые" (УМК Виленкина Н.Я) »
Урок математики в 6-м классе по теме "Подобные слагаемые"
(урок объяснения нового материала)
Цели урока:
Знать понятие подобных слагаемых;
Уметь приводить подобные слагаемые;
Развивать логическое мышление учащихся;
Формировать общеучебные навыки и умения.
Основные понятия: подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.
Оборудование: учебники, дидактическая игра «Найди пару», интерактивная доска, ПК, мультимедийный проектор, карточки для рефлексии
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (1 мин.) (Презентация к уроку. Слайд № 1)
- Выдающийся арабский поэт-математик Омар Хайям написал когда-то:
… Мне мудрость не чужда была земная,
Разгадки тайн ища, не ведал сна я.
За семьдесят перевалило мне,
Что ж я узнал? –
Что ничего не знаю.
- По анаграмме назвать тему урока
2. Устный счет (5мин.) (Слайд № 2, № 3, № 4)
Вычислить: (дописать ответ маркером на ИД)
Раскрыть скобки
а) (2х – 3у) – (5х + 2у)
б) – (р – 3с) + (4с - 2р)
в) (-х + 5 у) – (-х – 3у)
г) (-3а + у) + (-16а – 5у)
д) – (-3х – 5с) – (3с + 8х)
Упростить выражение:
а) -15 ∙ а ∙ 2 ∙ в
б) 3 ∙ у ∙ т ∙ (-4)
3. Изучение нового материала (10 мин.)
а) Актуализация опорных знаний учащихся.
Записать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания (Слайд № 5).
б) Объяснение учителем нового материала. (Слайд № 6)
в) Работа с учебником
П. № 41, стр. 224 «Математика 6», Н. Я. Виленкин и др. (определения и правила).
4. Закрепление изученного материала (4 мин.)
(Слайд № 7) Упростить выражение (дописать ответ маркером на ИД)
5. Выполнение тренировочных заданий по теме (8 мин.)
- Дидактическая игра «Найди пару»
№ 1283 (1 столбик) - на доске и в тетрадях
№1284 (1 столбик) - на доске и в тетрадях
- Чем отличаются выражения в этом задании от предыдущих?
Математический диктант (Слайд № 8)
6. Выполнение заданий на повторение (8 мин.)(слайд № 9)
№1293 (а, г) (Устно)
№1301(1)
7. Итоги урока (2 мин.) (Слайд № 10)
а) Сделать вывод о достижении целей урока:
Какие слагаемые называются подобными?
Чем могут отличаться друг от друга подобные слагаемые?
б) Оценка учащимися своей работы за урок (отметить на карточке подходящее для себя высказывание)
- Я не понял тему урока.
- Я понял тему урока частично.
- Я понял тему урока полностью и могу выполнять задания.
- Я понял тему урока, могу выполнять задания, могу помочь товарищу по этой теме.
8. Задание на дом (2 мин.) (Слайд № 11)
П.41, стр. 224 «Математика 6», Н. Я. Виленкин и др. (выучить определения и правила).
№ 1306(1 столбик), № 1307(1 столбик), № 1312.