Разработка урока по теме: «Понятие обыкновенной дроби. Виды дробей».
Разработка урока по теме: «Понятие обыкновенной дроби. Виды дробей».
Разработка урока математики для 5 класса.
Цель урока: ознакомить учащихся с обыкновенными дробями, их видами, научить различать их, научить правильно произносить дроби, знать понятия числителя и знаменателя дроби.
Ход урока:
Организационный момент.
Вступление. Историческая справка.
Объяснение новой темы.
Закрепление изученного материала.
Подведение итогов урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: «Понятие обыкновенной дроби. Виды дробей». »
Открытый урок по теме: « Понятие обыкновенной дроби. Виды дробей».
Резванова М.Ш.,
учитель математики
МБОУ СОШ № 66, г. Краснодар
Цель урока: ознакомить учащихся с обыкновенными дробями, их видами, научить различать их, научить правильно произносить дроби, знать понятия числителя и знаменателя дроби.
Оборудование: наглядные пособия-таблица, комплект математических фигур по теме «Дроби»,арифметические кубики.
Ход урока:
Организационный момент.
Вступление. Историческая справка.
Объяснение новой темы.
Закрепление изученного материала.
Подведение итогов урока.
Учитель: “Сегодня мы с вами переходим к новому разделу математики “Обыкновенные дроби.” Что же это такое? Вы знаете, что часто при измерениях, либо при изменениях, либо при вычислениях результат не всегда получается в виде натурального числа. Это заметили ещё в древние времена. Первая дробь, которую использовали, была, видимо, «половина» (½) Первое упоминание о дробях было найдено в «Московском папирусе» - старейшим математическом документе, написанном около 4х тысяч лет назад. Сегодня вы тоже узнаете о дробях то, что было известно о них нашим предкам много лет назад. У брата и сестры есть яблоко. Они решили его поделить поровну – разрезали на две равные части. Каждая из образовавшихся долей составляет его половину или ½ часть.
Если бы яблоко пришлось делить на 3, 4, 5 и.т.д. равных частей, то получились бы доли, которые называют одна треть, одна четверть, одна пятая и.т.д. Чем больше частей, на которые мы делим, тем меньше получаемые доли, т.е. одна треть меньше половины, одна четвертая меньше одной трети и.т.д.
Половины яблока в математике запишется “двухэтажным” обозначением . Такую запись называют дробью. Число внизу, под чертой, показывает на сколько равных частей разделили. Его называют знаменателем дроби. Число вверху, над чертой, показывает, сколько таких частей взято. Его называют числителем дроби. Показываю на примере комплекта “Дроби”, ; ;
Дроби бывают 2х видов: правильные и неправильные. На таблице показываю правильную дробь и неправильную.
Опр. Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называют правильной. Например: ; ; и.т.д.
Опр. Дробь, числитель которой больше знаменателя, называют неправильной. Например: ; ; .
Все правильные дроби всегда
А теперь, когда вы немного узнали о дробях, попробуем порешать простые примеры.
Задача№ 1. Определите, на сколько равных частей разделена фигура и какая часть её имеет другой цвет? Какая часть осталась черной?
№ 860(устно) (уч. Веленкин 5 кл. ,№ 863(а-г).
№ 864(устно).
Решение письменных №1.
Туристы проехали на автобусе 48 км, а потом прошли пешком половину того расстояния, что проехали на автобусе. Какое расстояние преодолели туристы?
В тетради 24 страницы, четверть всех страниц исписана. Сколько в тетради чистых страниц?
В книге 60 страниц. Девочка прочитала в первый день половину, а во второй- треть всех страниц. Сколько страниц ей осталось?
Подведение итогов, есть ли вопросы у учащихся по теме? Чтение оценок за урок.
Д/з №861, №865 – решается также, как задачи в классе, перевести в см, а затем подготовка учащихся к выполнению д/з.