kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока по математике предназначена для обучающихся 4 класса. Позволяет закрепить устные и письменные  вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел.  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

МАОУ «Бершетская средняя школа»

Учитель: Кизименко Ирина Леонидовна, учитель начальных классов

Урок математики.

  1. Орг. Момент.

- Подравнялись, подтянулись

И друг другу улыбнулись!

- Я желаю вам сегодня получить только положительные эмоции от своих результатов на уроке, а в этом вам поможет внимание, трудолюбие, дружба, взаимопонимание и взаимовыручка.

* запишем число

- что вы можете сказать об этом числе?

(самое маленькое двузначное, чётное, круглое, в сумме цифр – 1,)

- А в жизни вы сталкивались с этим числом?

(на руках 10 пальцев;

десяток яиц,

пошёл шестой десяток

10 – наибольшее число на игральных картах;

10 заповедей божьих;

Размер доски шашек 10 х 10 клеток;

Бассейн – самая высокая вышка – 10 метров.

Попал в десятку - значит очень точно)



- Из цифр этого числа составьте свои, многозначные числа.

*слайд 1

Сравни числа: 111 000 … 100 011; 100 000 … 1 000 000

Прибавьте числа первой пары. (211 011),

Найдите разность чисел второй пары. (900 000)

- Так какова же тема нашего урока?

(Сложение и вычитание, сравнение многозначных чисел)

* слайд 2 (тема)

- Какие цели поставим перед собой?

*слайд 3 (цели)

- А где понадобятся нам эти знания и умения?

*ответы детей

- Поставь числа в порядке возрастания:

* слайд 4

10 11 000 110 10 001 1000 000 111 100

Е О В Р А П

- Прочитайте слово: (ЕВРОПА)

- Сегодня у нас урок – деловая игра. Вам предстоит поработать в туристических фирмах, работающих со странами Зарубежной Европы.



* слайд 5 (карта Зарубежной Европы)

- Какие страны западной Европы знаете?

- Сегодня вы много нового узнаете об этих странах и сможете рассказать вашим клиентам – будущим туристам.

- Познакомимся с нашими фирмами.

1 фирма - « Весёлый глобус» – президент – Цыбина Алина

2 фирма - «Отдыхайка» - президент – Алексеева Ксения

3 фирма – « Апельсин» - президент – Лекомцева Кристина

4 фирма – «Фишка» - президент – Пупырева Василина

5 фирма – «Колибри» - президент – Сысой Наталья



- В каждой фирме есть ведомость, в которую нужно заносить все полученные баллы. В конце урока подведём итог: чья фирма поработала продуктивно и стала процветающей.

II. Устный счёт.

_ Проверим вашу готовность к предстоящей работе. Блиц – опрос - «Горячая десятка», за каждый ответ – 100 баллов.

Президенты не забывают фиксировать баллы.

-Как называются числа при сложении?

- Как называются числа при вычитании?

- Как найти слагаемое?

- Как найти уменьшаемое?

- Как найти вычитаемое?

- Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет . Сколько лет секретарю?

- 8 + 4 – одиннадцать или адиннадцать?

- В этом числе 336 десятков. Что это за число?

- В числе 400 единиц 1 класса и 27 единиц 2 класса. Что это за число?

- Если число 140 550 увеличить на 10, то получим число …

- Вижу, что все готовы к работе.

  1. Закрепление материала.

Уменье считать для фирм – очень важно. Проверим, как быстро и без ошибок могут работать работники фирм. Итак, кто больше заработает баллов на счёт своего банка?

1ф. : 63624 + 21 348 47313 + 12694

74125 – 36438 82006 – 49568



2 ф.: 40472 + 37095 43738 + 34181

87737 – 59849 83463 – 45674



3ф.: 505499 + 108764 201033 + 89977

704181 – 337697 985601 – 406543



4ф.: 900345 – 505816 711406 – 383957

370175 + 489572 614007 + 240438



5ф.: 468618 – 92744 607337 – 163458

265400 + 403815 320467 + 601096

*по ключу – проверьте ответы, за каждый правильный ответ – 100 баллов

Добавьте баллы на счёт.

  1. Закрепление материала.

  • Уважаемые президенты! Получите деловые бумаги для своих фирм, изучите информацию и выполните те задания, которые вам предложены, произведите нужные вычисления.

1ф. - Выпишите из текста и занесите в таблицу данные о численности населения данных стран и их занимаемую территорию в кв.км.


Франция занимает пятьсот пятьдесят две тысячи кв.км, а проживает там шестьдесят три миллиона четыреста шестьдесят тысяч человек, Норвегия занимает триста восемьдесят пять тысяч кв.км, а проживает – пять миллионов шестьдесят четыре тысячи человек, Германия занимает триста пятьдесят семь тысяч кв. км, а проживает – восемьдесят один миллион сто сорок семь тысяч человек.





Страна

Численность населения

Территория в кв.км

Франция



Норвегия



Германия



- Какая страна самая густонаселённая? (Закрасьте красным цветом).

- Какая страна малонаселённая?(Закрасьте зелёным цветом).


2ф. - По данным таблицы составьте две круговые диаграммы:

«Численность населения»

«Территории стран»


Страна

Численность населения

Территория в кв.км

Франция

63 460 000

552 000

Норвегия

5 064 000

385 000

Германия

81 147 000

357 000



3 ф. – Решите задачу и сможете узнать информацию о длине рек Западной Европы.

Длина рек Дуная, Эльбы и Тахо составляет 5 063 км. Длина Дуная и Эльбы – 4025 км, а длина Эльбы и Тахо – 2 203 км. Какова длина рек?



4 ф. – Решите уравнения и узнаете информацию о самых высоких точках

Альпийских гор.


5000 – х = 951 х – 798 = 6000 : 2

х + 532 = 5 342 х + 2038 = 10 000 : 2


  • проверка по ключу


5ф. – Скоро Новый год и работники нашей фирмы решили сделать новогодний сюрприз для детей туристов, которые сотрудничают с нами.

Нам нужно рассчитать стоимость одного новогоднего подарка для

детей.

- откройте учебник на стр. 71 № 1

- Решение запишите в тетрадь.






  • Отчёт групп

1ф. – Мы занесли данные о численности населения и территорях данных

стран в таблицу и пришли к выводу, что__________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________



2 ф. Мы рассмотрели данные таблицы и сделали такие диаграммы:

  • показ диаграмм

Мы пришли к выводу, что _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3 ф. – Наша фирма приглашает всех отправиться в путешествие и полюбоваться реками Западной Европы. Самая большая, легендарная река Зарубежной Европы - ____________ – её длина составляет_______

Следующая по величине река - _________, её длина - ____________.

Последняя -______________, её длина __________.





4ф. – Наша фирма приглашает вас отправиться в увлекательное путешествие и насладиться свежим чистым воздухом Альпийских гор.

Это места горных курортов, отдых для горнолыжников.

- Нам были представлены уравнения. Решив их, мы должны были определить: Как называются самые высокие точки Альпийских гор.

Мы выяснили, что самая высокая точка - _____________, её высота

______________, затем ________________, высота ______________,

Затем ____________, её высота _______________,и наконец ____________, её высота _______________



5ф. - – Скоро Новый год и работники нашей фирмы решили сделать новогодний сюрприз для детей туристов, которые сотрудничают с нами.

Нам нужно рассчитать стоимость одного новогоднего подарка для

детей.



  • За каждый правильный ответ – 200 баллов.

Президенты добавьте баллы.



- очень много нужно считать, а калькуляторы и компьютеры вышли из строя – помогите впечатать потерявшиеся цифры

Просмотр содержимого презентации
«урок математики 4 кл»

111 000 … 100 011 100 000 … 1 000 000

111 000 … 100 011

100 000 … 1 000 000

Тема:

Тема:"Сложение и вычитание многозначных чисел".

 

Выполнила: учитель начальных классов МАОУ «Бершетская средняя школа» Кизименко Ирина Леонидовна

Цели урока:  Закрепление устных и письменных вычислительных навыков сложения и вычитания многозначных чисел.  Закрепление умения решать задачи изученных видов.  Совершенствовать умения выполнять действия с величинами.  - Закрепление умения составлять и решать уравнения.
  • Цели урока:
  • Закрепление устных и письменных вычислительных навыков сложения и вычитания многозначных чисел.
  • Закрепление умения решать задачи изученных видов.
  • Совершенствовать умения выполнять действия с величинами.
  • - Закрепление умения составлять и решать уравнения.
10 11 000 110 10 001  Е О В Р 1 000 000 111 100  А П

10 11 000 110 10 001

Е О В Р

1 000 000 111 100

А П

Страна Численность Франция населения Территория в кв.м 63 460 000 Норвегия  552 000 5 064 000 Германия   385 000 81 147 000   357 000

Страна

Численность

Франция

населения

Территория в кв.м

63 460 000

Норвегия

552 000

5 064 000

Германия

  385 000

81 147 000

  357 000

5063  Дунай Эльба Тахо  4025 2203
  • 5063 Дунай Эльба Тахо 4025 2203

1) 5063 – 4025 = 1038 км – река Тахо

2) 5063 – 2203 = 2860км – река Дунай

3) 4025 – 2860 = 1165 км – река Эльба

х – 2160 = 2650 5000 – х = 951 х – 798 = 6000 : 2 х = 2160 + 2650 х = 5000 – 951 х – 798 = 3000 х = 4810 х = 4049 х = 3000 + 798  х = 3798 х + 2038 = 10 000 : 2 х + 2038 =5000 х = 5000 – 2038 х= 2962

х – 2160 = 2650 5000 – х = 951 х – 798 = 6000 : 2

х = 2160 + 2650 х = 5000 – 951 х – 798 = 3000

х = 4810 х = 4049 х = 3000 + 798

х = 3798

х + 2038 = 10 000 : 2

х + 2038 =5000

х = 5000 – 2038

х= 2962

Наименование Мандарины Цена  за 1 кг Кол – во одинаковых штук в 1 кг 60 р. Шоколадные конфеты Пряники Количество штук в подарке 10 450р 180 Конфеты карамель 50 3 Стоимость в подарке 8 210 6 18 р. Диск с мультфильмами 1 70 72 Упаковка   10 30 Итого     30 1     1   120 30   300р.

Наименование

Мандарины

Цена

за 1 кг

Кол – во одинаковых штук в 1 кг

60 р.

Шоколадные конфеты

Пряники

Количество штук в подарке

10

450р

180

Конфеты карамель

50

3

Стоимость в подарке

8

210

6

18 р.

Диск с мультфильмами

1

70

72

Упаковка

 

10

30

Итого

 

 

30

1

 

 

1

 

120

30

 

300р.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Автор: Кизименко Ирина Леонидовна

Дата: 19.06.2023

Номер свидетельства: 633966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "инклюзивное обучение Разработка урока математики "
    ["seo_title"] => string(54) "inkliuzivnoie-obuchieniie-razrabotka-uroka-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "176980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424533298"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Разработка урока по математике по теме: "Сложение и вычитание чисел столбиком" "
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-stolbikom"
    ["file_id"] => string(6) "134399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416743509"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Признак делимости на 2" "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-po-tiemie-priznak-dielimosti-na-2"
    ["file_id"] => string(6) "117981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412973165"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Вычисления с многозначными числами "
    ["seo_title"] => string(40) "vychislieniia-s-mnoghoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "117053"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412693848"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка конспекта урока информатики в 9 классе по теме:"Алгоритм и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "197997"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства