МАОУ «Бершетская средняя школа»
Учитель: Кизименко Ирина Леонидовна, учитель начальных классов
Урок математики.
Орг. Момент.
- Подравнялись, подтянулись
И друг другу улыбнулись!
- Я желаю вам сегодня получить только положительные эмоции от своих результатов на уроке, а в этом вам поможет внимание, трудолюбие, дружба, взаимопонимание и взаимовыручка.
* запишем число
- что вы можете сказать об этом числе?
(самое маленькое двузначное, чётное, круглое, в сумме цифр – 1,)
- А в жизни вы сталкивались с этим числом?
(на руках 10 пальцев;
десяток яиц,
пошёл шестой десяток
10 – наибольшее число на игральных картах;
10 заповедей божьих;
Размер доски шашек 10 х 10 клеток;
Бассейн – самая высокая вышка – 10 метров.
Попал в десятку - значит очень точно)
- Из цифр этого числа составьте свои, многозначные числа.
*слайд 1
Сравни числа: 111 000 … 100 011; 100 000 … 1 000 000
Прибавьте числа первой пары. (211 011),
Найдите разность чисел второй пары. (900 000)
- Так какова же тема нашего урока?
(Сложение и вычитание, сравнение многозначных чисел)
* слайд 2 (тема)
- Какие цели поставим перед собой?
*слайд 3 (цели)
- А где понадобятся нам эти знания и умения?
*ответы детей
- Поставь числа в порядке возрастания:
* слайд 4
10 11 000 110 10 001 1000 000 111 100
Е О В Р А П
- Прочитайте слово: (ЕВРОПА)
- Сегодня у нас урок – деловая игра. Вам предстоит поработать в туристических фирмах, работающих со странами Зарубежной Европы.
* слайд 5 (карта Зарубежной Европы)
- Какие страны западной Европы знаете?
- Сегодня вы много нового узнаете об этих странах и сможете рассказать вашим клиентам – будущим туристам.
- Познакомимся с нашими фирмами.
1 фирма - « Весёлый глобус» – президент – Цыбина Алина
2 фирма - «Отдыхайка» - президент – Алексеева Ксения
3 фирма – « Апельсин» - президент – Лекомцева Кристина
4 фирма – «Фишка» - президент – Пупырева Василина
5 фирма – «Колибри» - президент – Сысой Наталья
- В каждой фирме есть ведомость, в которую нужно заносить все полученные баллы. В конце урока подведём итог: чья фирма поработала продуктивно и стала процветающей.
II. Устный счёт.
_ Проверим вашу готовность к предстоящей работе. Блиц – опрос - «Горячая десятка», за каждый ответ – 100 баллов.
Президенты не забывают фиксировать баллы.
-Как называются числа при сложении?
- Как называются числа при вычитании?
- Как найти слагаемое?
- Как найти уменьшаемое?
- Как найти вычитаемое?
- Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет . Сколько лет секретарю?
- 8 + 4 – одиннадцать или адиннадцать?
- В этом числе 336 десятков. Что это за число?
- В числе 400 единиц 1 класса и 27 единиц 2 класса. Что это за число?
- Если число 140 550 увеличить на 10, то получим число …
- Вижу, что все готовы к работе.
Закрепление материала.
Уменье считать для фирм – очень важно. Проверим, как быстро и без ошибок могут работать работники фирм. Итак, кто больше заработает баллов на счёт своего банка?
1ф. : 63624 + 21 348 47313 + 12694
74125 – 36438 82006 – 49568
2 ф.: 40472 + 37095 43738 + 34181
87737 – 59849 83463 – 45674
3ф.: 505499 + 108764 201033 + 89977
704181 – 337697 985601 – 406543
4ф.: 900345 – 505816 711406 – 383957
370175 + 489572 614007 + 240438
5ф.: 468618 – 92744 607337 – 163458
265400 + 403815 320467 + 601096
*по ключу – проверьте ответы, за каждый правильный ответ – 100 баллов
Добавьте баллы на счёт.
Закрепление материала.
Уважаемые президенты! Получите деловые бумаги для своих фирм, изучите информацию и выполните те задания, которые вам предложены, произведите нужные вычисления.
1ф. - Выпишите из текста и занесите в таблицу данные о численности населения данных стран и их занимаемую территорию в кв.км.
Франция занимает пятьсот пятьдесят две тысячи кв.км, а проживает там шестьдесят три миллиона четыреста шестьдесят тысяч человек, Норвегия занимает триста восемьдесят пять тысяч кв.км, а проживает – пять миллионов шестьдесят четыре тысячи человек, Германия занимает триста пятьдесят семь тысяч кв. км, а проживает – восемьдесят один миллион сто сорок семь тысяч человек.
Страна | Численность населения | Территория в кв.км |
Франция | | |
Норвегия | | |
Германия | | |
- Какая страна самая густонаселённая? (Закрасьте красным цветом).
- Какая страна малонаселённая?(Закрасьте зелёным цветом).
2ф. - По данным таблицы составьте две круговые диаграммы:
«Численность населения»
«Территории стран»
Страна | Численность населения | Территория в кв.км |
Франция | 63 460 000 | 552 000 |
Норвегия | 5 064 000 | 385 000 |
Германия | 81 147 000 | 357 000 |
3 ф. – Решите задачу и сможете узнать информацию о длине рек Западной Европы.
Длина рек Дуная, Эльбы и Тахо составляет 5 063 км. Длина Дуная и Эльбы – 4025 км, а длина Эльбы и Тахо – 2 203 км. Какова длина рек?
4 ф. – Решите уравнения и узнаете информацию о самых высоких точках
Альпийских гор.
5000 – х = 951 х – 798 = 6000 : 2
х + 532 = 5 342 х + 2038 = 10 000 : 2
5ф. – Скоро Новый год и работники нашей фирмы решили сделать новогодний сюрприз для детей туристов, которые сотрудничают с нами.
Нам нужно рассчитать стоимость одного новогоднего подарка для
детей.
- откройте учебник на стр. 71 № 1
- Решение запишите в тетрадь.
1ф. – Мы занесли данные о численности населения и территорях данных
стран в таблицу и пришли к выводу, что__________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________
2 ф. Мы рассмотрели данные таблицы и сделали такие диаграммы:
Мы пришли к выводу, что _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 ф. – Наша фирма приглашает всех отправиться в путешествие и полюбоваться реками Западной Европы. Самая большая, легендарная река Зарубежной Европы - ____________ – её длина составляет_______
Следующая по величине река - _________, её длина - ____________.
Последняя -______________, её длина __________.
4ф. – Наша фирма приглашает вас отправиться в увлекательное путешествие и насладиться свежим чистым воздухом Альпийских гор.
Это места горных курортов, отдых для горнолыжников.
- Нам были представлены уравнения. Решив их, мы должны были определить: Как называются самые высокие точки Альпийских гор.
Мы выяснили, что самая высокая точка - _____________, её высота
______________, затем ________________, высота ______________,
Затем ____________, её высота _______________,и наконец ____________, её высота _______________
5ф. - – Скоро Новый год и работники нашей фирмы решили сделать новогодний сюрприз для детей туристов, которые сотрудничают с нами.
Нам нужно рассчитать стоимость одного новогоднего подарка для
детей.
Президенты добавьте баллы.
- очень много нужно считать, а калькуляторы и компьютеры вышли из строя – помогите впечатать потерявшиеся цифры