kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике по теме: "Сложение и вычитание чисел столбиком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока :  «Сложение и вычитание чисел столбиком».

Урок математики в 5 классе.  Малиновская Галина Захаровна, учитель математики I категории

Цели урока:

1.Образовательные:   Расширить знания учащихся по ранее изученным темам; отработка  вычислительных навыков сложения и вычитания чисел столбиком;

2.Развивающие:   развитие основных умений выполнять сложение и вычитание чисел столбиком, используя законы (переместительный, сочетательный и распределительный) сложения, развитие  внимания, логического мышления, письменной математической речи;

3.Воспитательные:  содействовать развитию активности, мобильности, умению слушать, формированию  интереса к математике и повышению общей культуры.

Тип урока:   Комбинированный.

Оборудование: карточки-задания, бумажные цветы, лепестки цветка с заданием.

 Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.

Изд.5-е. - М.Просвещение, 2014г.

 Предметные результаты: могут выполнять вычитание и сложение с многозначными числами; знают алгоритм сложения и вычитания столбиком; умеют выполнять вычисления столбиком.

Вид деятельности ученика на уровне УУД:

- Личностные УУД – воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;

- Регулятивные УУД – формирование адекватной самооценки работы на уроке;

- Познавательные УУД –  речевое высказывание в устной и письменной форме;

- Коммуникативные УУД – умение с достаточно точностью выражать свои мысли; умение анализировать и оценивать выполненную работу.

Ход урока

п/п

Этап урока

Задачи этапа урока

Действия учителя

Действия ученика

1. Организационный

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие учителя.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем говорить о Праве. Да, да на уроке математики мы вспомним права человека.  Усовершенствуем вычислительные навыки, вспомним законы сложения.

Как только появились люди на Земле, они стали искать ответы на вопросы:

  • Что они могут делать, а чего не могут?;
  • Что они обязаны делать, а чего не обязаны?;
  • На что они имеют право, а на что не имеют?

Без ответов на эти вопросы жизнь людей превратилась бы в неразбериху. Чтобы этого не случилось, на свет появилась «Всеобщая декларация прав человека».

Декларация - международный правовой документ. Принят данный документ 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН.

  • Как вы думаете, а у детей есть свои права?

Правильно, конечно есть. И записаны в «Конвенции о правах ребенка», принятой  Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 г.

Каждый ребенок должен знать свои права.

Учащиеся настраиваются на рабочий лад. 

Слушают внимательно учителя.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

2. Подготовка к основному этапу урока

Совместное формулирование целей урока;

Создание поискового режима для подготовки и восприятию содержания урока в игровой форме.

Все вы знаете сказку «Цветик- семицветик».

А у нас будет волшебный «Цветик - пятицветик».

И вы сегодня, отрывая по очереди лепесток цветка, узнаете свои права. (На доске прикреплен цветок. На  его  внутренней стороне написаны права ребенка, а на внешней - число ). Но, чтобы  оторвать лепесток, вам надо подойти к столу и выбрать себе цветок , похожий на ромашку, только лепестки у этой ромашки разного цвета. На каждом лепестке задание. Решив  все задания, вы сможете подойти к доске и выбрать тот лепесток, на котором написан ваш ответ.

(На каждом лепестке пример на сложение и вычитание чисел столбиком. На последнем лепестке задание- Сложить все ответы и найти данную сумму на лепестке цветка, расположенного на доске).

Когда все ученики взяли цветки и ознакомились с заданиями, учитель спрашивает - Ребята, кто может назвать тему нашего урока?

Учитель акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Ученики подходят к столу по очереди и выбирают себе цветок.

Учащиеся  сразу дают ответ: «Сложение и вычитание чисел столбиком»

Ученики записывают число, месяц, классная работа и тему урока.

3. Первичная проверка понимания

Установления правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

Прежде чем начать решать, мы вспомним некоторые правила.

  • Какие свойства сложения вы знаете?
  • Какое свойство записывается так:

а + в = в + а ?

  • Какое свойство записывается так:

(а + в) + с = а + (в + с ) ?

- Если к числу прибавить нуль, то какое число получим?

а + 0 = 0 + а = а

  • Если из числа вычесть нуль, то какое число получится?

а – 0 = а;

  • Если из числа вычесть само число, то какое число получится?

а – а = 0

Молодцы! Хорошо отвечали. А теперь самостоятельно решите примеры,   записанные на листочках вашего  цветка. Кто решит задания первым, выходит к доске и ищет свой ответ на лепестках.
Учитель предлагает ученику прочитать, что написано на листке.

Выходят другие ученики и зачитывают свои права.

Учитель :  - Да, действительно, в законе так и написано «Каждый ребенок имеет право на образование»

Ученики активно отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся хорошо владеют вычислительными навыками.

Первый ученик идет к доске, находит и находит нужный ему лепесток, читает, что написано на лепестке. Затем идет второй ученик и т.д.

1ученик – Каждый ребенок имеет право на семью;

2ученик – Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство;

3ученик – Каждый ребенок имеет право на защиту;

4ученик – Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг;

5ученик – Каждый ребенок имеет право на образование;

Все учащиеся сделали работу

4. Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий.

Учитель: - Права вы знаете, а знаете ли вы, ребята, свои обязанности?

Правильно, ребята, вы  свои обязанности знаете. Надо ходить в школу и учить уроки.  А сейчас мы проверим, как вы знаете учебный материал.

  • Как называется число, получаемое в результате сложения?
  • Как называются числа, которые складываются?
  • Как называется число,  из которого вычитают?
  • Как называют число, полученное в результате вычитания?

Молодцы, ребята!

 А сейчас работа с учебником.

Учитель вызывает по два ученика к доске, остальные работают самостоятельно на местах.

Учитель оценивает работу учеников.

(Можно взять шесть примеров из учебника )

Ученики отвечают:

- ходить в школу;

-учить уроки;

- слушать учителя и т.д.;

Ученики активно отвечают на вопросы учителя.

Два ученика решают на доске.

Учащиеся работают на местах, они сверяют ответы и делают замечания, если записано не верно.

5. Физкультминутка

Смена деятельности

Учитель обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжать работу

6. Контроль и самопроверка знаний.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

Учитель дает тест по теме урока.

1. Чему равна разность чисел 1372 и 295?

1) 1177;
2) 1076; 
3) 1077;
4) другой ответ.
2. Вычислите сумму чисел 434 769 и 618 345. 
1) 1 041 114; 2) 1 051 114;
3) 1 053 114; 4) другой ответ;
3. Найдите неизвестное число: ... + 155 = 444. 
1) 289;
2) 279;
3) 299;
4) другой ответ;
4. Выясните, на сколько разность чисел 3689 и 2956 меньше их суммы.
1) на 5922; 2) на 5912;
3) на 5902; 4) другой ответ;
5. На доске был записан верный пример на вычитание. Потом одну из цифр стёрли и заменили буквой:
6А8 - 345 = 333. Какую цифру стёрли?
 

1) 4; 2) 5; 3) 6; 4) другой ответ

Учитель дает на доске правильные ответы.  И предлагает дома сделать работу над ошибками.

Учащиеся выполняют задание

Ученики проверяют тест. Исправляют, где надо, ошибки

7. Подведение итогов

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Учитель дает информацию о реальных результатах учения.

Подводит итог урока.

- Что на уроке было главным?

-Что на уроке было интересным?

- Что нового сегодня узнали?

- Чему научились?

Ученики активно отвечают на вопросы учителя.

8. Рефлексия

Учащиеся оценивают успешность своей деятельности

Каждому ученику дается карточка:

Оцени свою работу на занятии (подчеркни нужный ответ).

1. Я работал на уроке (отлично, хорошо, не очень)

2. Все задания я выполнял (легко, с небольшими трудностями, трудно)

3. На уроке мне было (интересно, не очень, скучно)

Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке.

Ученики сдают  карточки самооценивания.

9. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учениками содержания и способов выполнения домашнего задания.

Учитель раздает каждому ученику карточки-задания. Дает комментарий к домашнему заданию.

Учащиеся получают карточки с домашнем заданием, читают, задают вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике по теме: "Сложение и вычитание чисел столбиком" »


Тема урока : «Сложение и вычитание чисел столбиком».



Урок математики в 5 классе. Малиновская Галина Захаровна, учитель математики I категории



Цели урока:

  1. Образовательные: Расширить знания учащихся по ранее изученным темам; отработка вычислительных навыков сложения и вычитания чисел столбиком;

  2. Развивающие: развитие основных умений выполнять сложение и вычитание чисел столбиком, используя законы (переместительный, сочетательный и распределительный) сложения, развитие внимания, логического мышления, письменной математической речи;

  3. Воспитательные: содействовать развитию активности, мобильности, умению слушать, формированию интереса к математике и повышению общей культуры.


Тип урока: Комбинированный.


Оборудование: карточки-задания, бумажные цветы, лепестки цветка с заданием.

Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.

Изд.5-е. - М.Просвещение, 2014г.


Предметные результаты: могут выполнять вычитание и сложение с многозначными числами; знают алгоритм сложения и вычитания столбиком; умеют выполнять вычисления столбиком.

Вид деятельности ученика на уровне УУД:

  • Личностные УУД – воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;

  • Регулятивные УУД – формирование адекватной самооценки работы на уроке;

  • Познавательные УУД – речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • Коммуникативные УУД – умение с достаточно точностью выражать свои мысли; умение анализировать и оценивать выполненную работу.



Ход урока



п/п

Этап урока

Задачи этапа урока

Действия учителя

Действия ученика

1

Организационный

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие учителя.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем говорить о Праве. Да, да на уроке математики мы вспомним права человека. Усовершенствуем вычислительные навыки, вспомним законы сложения.

Как только появились люди на Земле, они стали искать ответы на вопросы:

  • Что они могут делать, а чего не могут?;

  • Что они обязаны делать, а чего не обязаны?;

  • На что они имеют право, а на что не имеют?

Без ответов на эти вопросы жизнь людей превратилась бы в неразбериху. Чтобы этого не случилось, на свет появилась «Всеобщая декларация прав человека».

Декларация - международный правовой документ. Принят данный документ 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН.

  • Как вы думаете, а у детей есть свои права?

Правильно, конечно есть. И записаны в «Конвенции о правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 г.

Каждый ребенок должен знать свои права.




Учащиеся настраиваются на рабочий лад.

Слушают внимательно учителя.





















Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

2

Подготовка к основному этапу урока

Совместное формулирование целей урока;

Создание поискового режима для подготовки и восприятию содержания урока в игровой форме.

Все вы знаете сказку «Цветик- семицветик».

А у нас будет волшебный «Цветик - пятицветик».

И вы сегодня, отрывая по очереди лепесток цветка, узнаете свои права. (На доске прикреплен цветок. На его внутренней стороне написаны права ребенка, а на внешней - число ). Но, чтобы оторвать лепесток, вам надо подойти к столу и выбрать себе цветок , похожий на ромашку, только лепестки у этой ромашки разного цвета. На каждом лепестке задание. Решив все задания, вы сможете подойти к доске и выбрать тот лепесток, на котором написан ваш ответ.

(На каждом лепестке пример на сложение и вычитание чисел столбиком. На последнем лепестке задание- Сложить все ответы и найти данную сумму на лепестке цветка, расположенного на доске).

Когда все ученики взяли цветки и ознакомились с заданиями, учитель спрашивает - Ребята, кто может назвать тему нашего урока?

Учитель акцентирует внимание учащихся на значимость темы.













Ученики подходят к столу по очереди и выбирают себе цветок.









Учащиеся сразу дают ответ: «Сложение и вычитание чисел столбиком»

Ученики записывают число, месяц, классная работа и тему урока.

3

Первичная проверка понимания

Установления правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

Прежде чем начать решать, мы вспомним некоторые правила.

  • Какие свойства сложения вы знаете?

  • Какое свойство записывается так:

а + в = в + а ?

  • Какое свойство записывается так:

(а + в) + с = а + (в + с ) ?

- Если к числу прибавить нуль, то какое число получим?

а + 0 = 0 + а = а

  • Если из числа вычесть нуль, то какое число получится?

а – 0 = а;

  • Если из числа вычесть само число, то какое число получится?

а – а = 0

Молодцы! Хорошо отвечали. А теперь самостоятельно решите примеры, записанные на листочках вашего цветка. Кто решит задания первым, выходит к доске и ищет свой ответ на лепестках.

Учитель предлагает ученику прочитать, что написано на листке.

Выходят другие ученики и зачитывают свои права.












Учитель : - Да, действительно, в законе так и написано «Каждый ребенок имеет право на образование»


Ученики активно отвечают на вопросы учителя.











Учащиеся хорошо владеют вычислительными навыками.

Первый ученик идет к доске, находит и находит нужный ему лепесток.


1ученик – Каждый ребенок имеет право на семью;

2ученик – Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство;

3ученик – Каждый ребенок имеет право на защиту;

4ученик – Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг;

5ученик – Каждый ребенок имеет право на образование;









Все учащиеся сделали работу





4

Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий.

Учитель: - Права вы знаете, а знаете ли вы, ребята, свои обязанности?

Правильно, ребята, вы свои обязанности знаете. Надо ходить в школу и учить уроки. А сейчас мы проверим, как вы знаете учебный материал.

  • Как называется число, получаемое в результате сложения?

  • Как называются числа, которые складываются?

  • Как называется число, из которого вычитают?

  • Как называют число, полученное в результате вычитания?

Молодцы, ребята!

А сейчас работа с учебником.

Учитель вызывает по два ученика к доске, остальные работают самостоятельно на местах.

Учитель оценивает работу учеников.

(Можно взять шесть примеров из учебника )

Ученики отвечают:

- ходить в школу;

-учить уроки;

- слушать учителя и т.д.;




Ученики активно отвечают на вопросы учителя.








Два ученика решают на доске.


Учащиеся работают на местах, они сверяют ответы и делают замечания, если записано не верно.

5

Физкультминутка

Смена деятельности

Учитель обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.


Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжать работу

6

Контроль и самопроверка знаний.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

Учитель дает тест по теме урока.

1. Чему равна разность чисел 1372 и 295?

1) 1177;
2) 1076; 
3) 1077;
4) другой ответ.
2. Вычислите сумму чисел 434 769 и 618 345. 
1) 1 041 114; 2) 1 051 114;
3) 1 053 114; 4) другой ответ;
3. Найдите неизвестное число: ... + 155 = 444. 
1) 289;
2) 279;
3) 299;
4) другой ответ;
4. Выясните, на сколько разность чисел 3689 и 2956 меньше их суммы.
1) на 5922; 2) на 5912;
3) на 5902; 4) другой ответ;
5. На доске был записан верный пример на вычитание. Потом одну из цифр стёрли и заменили буквой:
6А8 - 345 = 333. Какую цифру стёрли?

1) 4; 2) 5; 3) 6; 4) другой ответ


Учитель дает на доске правильные ответы. И предлагает дома сделать работу над ошибками.

Учащиеся выполняют задание























Ученики проверяют тест. Исправляют, где надо, ошибки

7

Подведение итогов



Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Учитель дает информацию о реальных результатах учения.

Подводит итог урока.

- Что на уроке было главным?

-Что на уроке было интересным?

- Что нового сегодня узнали?

- Чему научились?






Ученики активно отвечают на вопросы учителя.










8


Рефлексия


Учащиеся оценивают успешность своей деятельности


Каждому ученику дается карточка:

Оцени свою работу на занятии (подчеркни нужный ответ).

1. Я работал на уроке (отлично, хорошо, не очень)

2. Все задания я выполнял (легко, с небольшими трудностями, трудно)

3. На уроке мне было (интересно, не очень, скучно)

Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке.





Ученики сдают карточки самооценивания.

9

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учениками содержания и способов выполнения домашнего задания.

Учитель раздает каждому ученику карточки-задания. Дает комментарий к домашнему заданию.

Учащиеся получают карточки с домашнем заданием, читают, задают вопросы.































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике по теме: "Сложение и вычитание чисел столбиком"

Автор: Малиновская Галина Захаровна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка урока математики по теме:"Состав числа 12. Сложение однозначных чисел с переходом  через десяток." "
    ["seo_title"] => string(123) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-sostav-chisla-12-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "119379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413393787"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "инклюзивное обучение Разработка урока математики "
    ["seo_title"] => string(54) "inkliuzivnoie-obuchieniie-razrabotka-uroka-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "176980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424533298"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Методическая разработка урока математики во 2-м классе с применением информационно-коммуникационных технологий "
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-m-klassie-s-primienieniiem-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "183384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425840517"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока    по математике  в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "106157"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402949034"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства