Разработка итогового урока по теме "Вычисления с многозначными числами" по математике, в 5 классе.
План урока по теме: «Вычисления с многозначными числами» (математика 5 класс)
Цели урока:
Образовательная: создать условия для формирования умений и навыков по выполнению вычислений с многозначными числами.
Развивающая: создать условия для развития математической речи, познавательного интереса к изучению математики.
Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, сотрудничества.
Структура урока:
- Организационный момент (4 мин.).
- Проверка домашнего задания (10 мин.).
- Закрепление изученного материала (27 мин.).
- Подведение итогов (4 мин.).
- мультимедийный проектор, компьютер, грамоты, медали, карточки с примерами для разминки:
1 команда
2 команда
3 команда
2000 - 1100
: 30
+ 303
: 3
· 5
+ 145
: 20
- 35
· 128
300 · 2
- 420
: 9
+ 750
: 11
· 6
- 380
- 39
· 276
348 + 460
· 2
: 4
- 399
· 23
+ 505
: 10
- 41
: 0
Таблица натуральных чисел, ячейки которой вразброс раскрашиваются в четыре цвета: синий, зеленый, красный, желтый (на отдельном слайде).
Четыре одинаковые карточки с примерами (ответы проверяются по слайду).
- 43974 + 284371
- 38222 - 19709
- 282 · 420
- 80578 + 6877
- 931· 508
- 20496 : 48
- 91103 – 8746
- 39234 : 78
- 72 · 671
Карточки с задачами:
Карточка № 1.
У Маши в карманах поместилось 13 камушков, а Света в карманы разместила в 2 раза больше камушков. Сколько всего камушков собрали девочки?
Карточка № 2.
Толик собрал 26 грецких орехов, что на 9 орехов больше, чем собрал Костя. Сколько всего орехов собрали мальчики?
Карточка № 3.
Петя в хлебном магазине купил булку за 4 рубля, что в два раза дешевле, чем он заплатил за буханку белого хлеба. Еще Петя купил батон, который на 1 рубль дешевле хлеба. Сколько денег заплатил Петя за свою покупку?
Карточка № 4.
Скорость катера 30 км/ч, а скорость течения 2 км/ч, какое расстояние пройдет катер за 3 часа против течения?
Карточка № 5.
Паром прошел расстояние 40 км за 8 часов. Найдите собственную скорость парома, если он двигался по течению, а скорость течения 1 км/ч.
Ход урока:
- Организационный момент.
Сообщение условий игры. Соревнование проводиться между тремя командами. Все учащиеся, принимающие активное участие в игре, получают оценки. Команды – победители награждаются грамотами и медалями. Во время игры необходимо: дружно принимать участие, внимательно слушать ответы, не мешать друг другу при ответах. За нарушение дисциплины с команды снимаются очки (слайды 1,2).
- Проверка домашнего задания.
Для проверки задание выполнено на слайде, учащиеся у себя в тетрадях проверяют последовательность действий и сдают тетради на проверку. Повторение правила сложения и вычитания многозначных чисел (слайды 3 – 7).
- Закрепление изученного материала.
Первый конкурс: Разминка.
Для разминки проводиться устный счет.
Учитель зачитывает примеры последовательно каждой команде. В выполнение такого задания должны участвовать все учащиеся. За правильный ответ дается 1 очко. По окончанию подводятся итоги.
Второй конкурс: Кто быстрее.
Открывается таблица чисел. Учитель называет одно число, учащиеся должны найти это число, поднять руку и сказать каким оно цветом. Также за выполнение этого задания за правильный ответ дается одно очко.
Третий конкурс: Бег с прицелом.
Важно выполнить задание не только быстро, но и правильно. Даются одинаковые карточки с примерами, и каждая команда начинает решать примеры. Затем меняются карточками и с помощью ответов на слайде проверяют друг у друга ответы, записывают количество верно решенных примеров. За каждый верно решенный пример дается по одному очку.
Физминутка. Учащиеся встают возле своего стола и рисуют глазами круг сначала по часовой стрелке и против, затем невидимым ластиком на подбородке стирают нарисованные круги. Вытягивают руки перед собой и сжимают и разжимают кисти рук.
Четвертый конкурс: Кто сильнее.
Каждой команде дается 5 задач различного уровня сложности. Жетоны даются учащимся тоже соответственно. Дается 10 минут на решение всех задач. После истечения времени решение задач проверяется. Выдаются жетоны, начисляются очки (слайды 8 – 12).
- Подведение итогов.
Учащиеся записывают домашнее задание: параграф 10, контрольные задания на стр. 57. Затем определяется и награждается победитель, оценивается работа отдельных учащихся. Анализируется работа учащихся на уроке: с какими заданиями справились хорошо, а что необходимо еще раз повторить (слайд 13).