kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычисления с многозначными числами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка итогового урока по теме "Вычисления с многозначными числами" по математике, в 5 классе.

План урока по  теме:  «Вычисления с многозначными числами» (математика 5 класс)

Цели урока:

Образовательная:  создать условия для формирования умений и навыков по выполнению вычислений с многозначными числами.

Развивающая: создать условия для развития математической речи, познавательного интереса к изучению математики.

Воспитательная:  воспитание чувства коллективизма, сотрудничества.

Структура урока:

  1. Организационный момент (4 мин.).
  2. Проверка домашнего задания (10 мин.).
  3. Закрепление изученного материала (27 мин.).
  4. Подведение итогов (4 мин.).
  5. мультимедийный проектор, компьютер, грамоты, медали, карточки с примерами для разминки:

1 команда

2 команда

3 команда

2000 - 1100

: 30

+ 303

: 3

· 5

+ 145

: 20

- 35

· 128

300 · 2

- 420

: 9

+ 750

: 11

· 6

- 380

- 39

· 276

348 + 460

· 2

: 4

- 399

· 23

+ 505

: 10

- 41

: 0

 

Таблица натуральных чисел, ячейки которой вразброс раскрашиваются в четыре цвета: синий, зеленый, красный, желтый (на отдельном слайде).

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

 

Четыре одинаковые карточки с примерами (ответы проверяются по слайду).

  1. 43974  +  284371
  2. 38222  - 19709
  3. 282 · 420
  4. 80578  +  6877
  5. 931· 508
  6. 20496 : 48
  7. 91103  –  8746
  8. 39234 : 78
  9. 72 · 671

 

Карточки с задачами:

Карточка № 1.

У Маши в карманах поместилось 13 камушков, а Света в карманы разместила в 2 раза больше камушков. Сколько всего камушков собрали девочки?

Карточка № 2.

Толик собрал 26 грецких орехов, что на 9 орехов больше,  чем собрал Костя. Сколько всего орехов собрали мальчики?

Карточка № 3.

Петя в хлебном магазине купил булку за 4 рубля, что в два раза дешевле, чем он заплатил за буханку белого хлеба. Еще Петя купил  батон,  который на 1 рубль дешевле хлеба. Сколько денег заплатил Петя за свою покупку?

 

 

Карточка № 4.

Скорость катера 30 км/ч, а скорость течения 2 км/ч, какое расстояние пройдет катер за 3 часа против течения?

Карточка № 5.

Паром прошел расстояние 40 км за 8 часов. Найдите собственную скорость парома, если он двигался по течению, а скорость течения 1 км/ч.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сообщение условий игры. Соревнование проводиться между тремя командами. Все учащиеся, принимающие активное участие в игре, получают оценки. Команды – победители награждаются грамотами и медалями. Во время игры необходимо: дружно принимать участие, внимательно слушать ответы, не мешать друг другу при ответах. За нарушение дисциплины с команды снимаются очки (слайды 1,2).

  1. Проверка домашнего задания.

Для проверки задание выполнено на слайде, учащиеся у себя в тетрадях проверяют последовательность действий и сдают тетради на проверку. Повторение правила сложения и вычитания многозначных чисел (слайды 3 – 7).

  1. Закрепление изученного материала.

Первый конкурс: Разминка.

Для разминки проводиться устный счет.

Учитель зачитывает примеры последовательно каждой команде. В выполнение такого задания должны участвовать все учащиеся. За правильный ответ дается 1 очко. По окончанию подводятся итоги.

Второй конкурс: Кто быстрее.

Открывается таблица чисел. Учитель называет одно число, учащиеся должны найти это число, поднять руку и сказать каким оно цветом. Также за выполнение этого задания за правильный ответ дается одно очко.

Третий конкурс: Бег с прицелом.

Важно выполнить задание не только быстро, но и правильно.  Даются одинаковые карточки с примерами,  и каждая  команда начинает решать примеры. Затем меняются карточками и с помощью ответов на слайде проверяют друг у друга ответы, записывают количество верно решенных примеров. За каждый верно решенный пример дается по одному очку.

Физминутка. Учащиеся встают возле своего стола и рисуют глазами круг сначала  по часовой стрелке и против, затем невидимым ластиком на подбородке стирают нарисованные круги. Вытягивают руки перед собой и сжимают и разжимают кисти рук.

Четвертый конкурс: Кто сильнее.

Каждой команде дается 5 задач различного уровня сложности. Жетоны даются учащимся тоже соответственно. Дается 10 минут на решение всех задач. После истечения времени решение задач проверяется. Выдаются жетоны, начисляются очки (слайды 8 – 12).

  1. Подведение итогов.

Учащиеся записывают домашнее задание: параграф 10, контрольные задания на стр. 57.  Затем определяется и награждается победитель, оценивается работа отдельных учащихся. Анализируется работа учащихся на уроке: с какими заданиями справились хорошо, а что необходимо еще раз повторить (слайд 13).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вычисления с многозначными числами »

Тема урока: «Вычисления с многозначными числами»

Тема урока: «Вычисления с многозначными числами»

Цель урока:  повторить выполнение действий с многозначными числами, научиться решать задачи с многозначными числами

Цель урока: повторить выполнение действий с многозначными числами, научиться решать задачи с многозначными числами

Проверка Домашнего Задания   1 2 3 7 4 5 6 а) (320 : 8 - 30) : 2 + (578 : 17 + 87) : 11= 16   1. 320 : 8 =40  2. 40 – 30 =10  3. 10 : 2 = 5  4. 578 : 17 =34  5. 34 + 87 = 121  6. 121 : 11 = 11  7. 5 + 11 =16

Проверка Домашнего Задания

1 2 3 7 4 5 6

а) (320 : 8 - 30) : 2 + (578 : 17 + 87) : 11= 16

1. 320 : 8 =40

2. 40 – 30 =10

3. 10 : 2 = 5

4. 578 : 17 =34

5. 34 + 87 = 121

6. 121 : 11 = 11

7. 5 + 11 =16

1 2 3 5 4 б) (395 · 52 - 603) · 25 – 960 : 24 = 498385   1. 395 · 52 = 20540  2. 20540 – 603 =19937  3. 19937 · 25 = 498425  4. 960 : 24 = 40  5. 498425 – 40 = 498385

1 2 3 5 4

б) (395 · 52 - 603) · 25 – 960 : 24 = 498385

1. 395 · 52 = 20540

2. 20540 – 603 =19937

3. 19937 · 25 = 498425

4. 960 : 24 = 40

5. 498425 – 40 = 498385

1 4 2 5 3  в) 395 · 52 – 603 · 25 – 960 : 24=5425    1. 395 · 52 = 20540  2. 603 · 25 = 15075  3. 960 : 24 = 40  4. 20540 – 15075 = 5465  5. 5465 – 40 =5425

1 4 2 5 3

в) 395 · 52 – 603 · 25 – 960 : 24=5425

1. 395 · 52 = 20540

2. 603 · 25 = 15075

3. 960 : 24 = 40

4. 20540 – 15075 = 5465

5. 5465 – 40 =5425

1 3 2  г) 256 · 407 – 33078 : 298 =104081   1. 256 · 407 = 104192  2. 33078 : 298 = 111  3. 104192 – 111 = 104081

1 3 2

г) 256 · 407 – 33078 : 298 =104081

1. 256 · 407 = 104192

2. 33078 : 298 = 111

3. 104192 – 111 = 104081

Правило сложения и вычитания многозначных чисел При сложении и вычитании многозначные числа записываются в столбик так, чтобы цифры одноименных разрядов были записаны друг под другом

Правило сложения и вычитания многозначных чисел

При сложении и вычитании многозначные числа записываются в столбик так, чтобы цифры одноименных разрядов были записаны друг под другом

Условия игры: Внимательно слушать ответы друг друга и задания Не мешать друг другу при ответах Дружно принимать участие За нарушение дисциплины у команды забирается жетон

Условия игры:

Внимательно слушать ответы друг друга и задания

Не мешать друг другу при ответах

Дружно принимать участие

За нарушение дисциплины у команды забирается жетон

Разминка

Разминка

Звезда 2000 -1100 900 Искра : 30 + 303 300 · 2 30 - 420 333 600 Луч : 3 180 111  · 5 : 9 348 + 460  · 2 808 + 145 555 20 +750 : 4 770 : 11 700 1616 : 20  · 6 404 35 70 - 35 - 399  · 23 5  · 128 420 - 380 0 0 115 40 + 505 - 39  · 276 : 10 620 1 62 276 - 41 : 0 21 Нельзя

Звезда

2000 -1100

900

Искра

: 30

+ 303

300 · 2

30

- 420

333

600

Луч

: 3

180

111

· 5

: 9

348 + 460

· 2

808

+ 145

555

20

+750

: 4

770

: 11

700

1616

: 20

· 6

404

35

70

- 35

- 399

· 23

5

· 128

420

- 380

0

0

115

40

+ 505

- 39

· 276

: 10

620

1

62

276

- 41

: 0

21

Нельзя

Бег с прицелом

Бег с прицелом

1 2 43974 + 284371 3 328345 38222 - 19709 18513 282 · 420 4 118440 5 80578 + 6877 87455 931 · 508 6 7 472948 20496 : 48 8 427 91103 - 8746 82357 39234 : 78 9 503 72 · 671 48312

1

2

43974 + 284371

3

328345

38222 - 19709

18513

282 · 420

4

118440

5

80578 + 6877

87455

931 · 508

6

7

472948

20496 : 48

8

427

91103 - 8746

82357

39234 : 78

9

503

72 · 671

48312

Физминутка

Физминутка

Переменка 30 3 22 35 40 46 41 49 19 11 34 24 45 36 31 13 9 28 27 25 3 1 50 6 18 43 42 14 21 33 38 2 12 7 5 23 32 39 47 10 20 46 44 4 26 15 48 37 29 17

Переменка

30

3

22

35

40

46

41

49

19

11

34

24

45

36

31

13

9

28

27

25

3

1

50

6

18

43

42

14

21

33

38

2

12

7

5

23

32

39

47

10

20

46

44

4

26

15

48

37

29

17

Кто сильнее Задача первого уровня - Задача второго уровня - Задача третьего уровня - Задача четвёртого уровня - Задача пятого уровня -

Кто сильнее

Задача первого уровня -

Задача второго уровня -

Задача третьего уровня -

Задача четвёртого уровня -

Задача пятого уровня -

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Параграф 10;
  • Контрольные задания страница 57.
Молодцы!!!

Молодцы!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Вычисления с многозначными числами

Автор: Авдулова Ольга Сергеевна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Умножение многозначного числа на трехзначное"
    ["seo_title"] => string(55) "umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-triekhznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "339754"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471460924"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект  интегрированного урока математики и познания мира на тему " Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-poznaniia-mira-na-tiemu-ustnyie-i-pis-miennyie-priiomy-vychislienii-s-mnoghoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "140115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417879755"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Арифметические действия с многозначными числами "
    ["seo_title"] => string(56) "arifmietichieskiie-dieistviia-s-mnoghoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "178862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424886470"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Контрольная работа по математике "Письменные приемы умножение и деления многозначного числа на двузначное число""
    ["seo_title"] => string(125) "kontrolnaiarabotapomatiematikie4klasstiemapismiennyiepriiemyumnozhieniieidielieniiamnoghoznachnoghochislanadvuznachnoiechislo"
    ["file_id"] => string(6) "283298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453813547"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок математики 4 класс. Тема " Многозначные числа" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-4-klass-tiema-mnoghoznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "139625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417766793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства