-Как вы думаете, повторяется ли мелодия в русской народной песне "Светит месяц"? Изменяется ли она?
-Мелодия повторяется, но каждый раз звучит по-новому.
6. Вариационное развитие. Решение проблемы. Практическое задание.
-Вы правильно заметили, что мелодия повторяется несколько раз, но всякий раз изменяется, звучит по-разному в инструментах, в подголосках, такое построение называется вариационным.
-Выполним практическое задание. Мы разучим песню и затем разыграем её.
Разучивание песни «Веселый музыкант». Разыгрывание песни.
Учащиеся имитируют исполнение народных инструментов.
7. Ритмическое музицирование.
Детям раздаются ложки деревянные, колокольчик, трещетки. Дети ритмично музицируют во время прослушивания русской плясовой "Камаринская".
8. Разучивание и разыгрывание песни.
Звучит запись русской народной песни "Калинка".
-Как вы думаете, это композиторская или народная песня?
-Народная.
-Какому народу принадлежит эта песня?
-Русскому.
-В этой музыке, помимо жанра песни, есть еще и другой жанр. Жанр танец, а точнее пляска.
-Песня "Калинка" состоит из куплетов и припева. Чем отличаются куплеты от припева?
-Куплеты поются неторопливо, певуче, распевно, а припев передает удалой, веселый плясовой характер.
-Темп в припеве изменяется от медленного до быстрого, чтобы показать русскую удаль, задор.
Хотите разыграть эту красивую русскую песню? Какие движения должны выполнять девочки, а какие мальчики?
-Учащиеся размышляют над движениями, придумывают и обсуждают движения в этой песне - пляске.
9. Проверка знаний. Рефлексия.
Найди ошибку. Слова заранее выписаны на доске.
а) Русские народные инструменты - это балалайка, гармонь, ложки, скрипка, гусли.
б) "Светит месяц" - украинская песня - пляска, русская народная песня - пляска, французская песня - пляска.