kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока музыки в 1 классе "Песня, танец, марш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка урока музыки предназнаена для обучающихся первого класса и знакомит их с основными музыкальными жанрами - песня, танец, марш. На уроке дети не только слушают и знакомятся с новым материалом, а так же сравниают "характеры" главныхх героев. 

Необходимым средством отдыха и расрепощения на уроках в первом классе является физкульминутка. В данном уроке физкульминутка проводится в самом содержании урока, чтобы обучающиеся не имели возможности отвлечься от основной темы урока. целью урока является - познакомить детей с первоначальными жанрами в музыке ПЕСНЯ, ТАНЕЦ, МАРШ; воспитывать любовь к музыке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока музыки в 1 классе "Песня, танец, марш" »


1 класс

Тема: Песня, танец, марш.

Цель: познакомить детей с первоначальными жанрами в музыке ПЕСНЯ, ТАНЕЦ, МАРШ; воспитывать любовь к музыке.

Музыкальный материал: «Спокойная музыка»

П. И. Чайковский «Детский альбом»

С.В. Рахманинов «Вокализ»

Р. Шуман «Солдатский марш»

Песня «Луч солнца золотого»

картинки к сказке.


Ход урока.

1. Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у госпожи музыки. А вы знаете, что музыка живет не одна, у нее есть дети, а как их зовут, мы сейчас узнаем из сказки

Почему музыка никогда не умрет

(сказка)

(спокойная музыка)

Жила-была женщина. Она была очень МИЛАЯ, УМНАЯ, ЗАБОТЛИВАЯ, УЛЫБЧИВАЯ, КРАСИВАЯ, АККУАРТНАЯ, кроме того, она обладала удивительной способностью всех мирить и распутывать самые запутанные житейские узелки, превращая их в самые настоящие узы братства и любви. За это ее и назвали МУЗЫКА. (выключить музыку). И было у нее два сына и дочка. Она их очень любила и боялась потерять, поэтому решила дать им такие имена, чтобы они были только у них, чтобы они были повсюду узнаваемы, куда бы они ни попали. Долго думала музыка и решила назвать их так, чтобы в имени отражалась та особенность в характере и поведении ее детей, по которой она сразу определяла, кто мог бы совершить тот или иной поступок или даже шалость. И она нашла такие имена! Да такие удачные, что до сих пор люди отличают их друг от друга.

Попробуем догадаться, как их звали.

(П.И. Чайковский «Детский альбом», № 5, «Марш деревянных солдатиков»)

Самый старший сын с детства любил играть в солдатики. Он был очень аккуратный, подтянутый и не по годам серьезный. Ботиночки у него всегда блестели, свои игрушки он всегда ставил на место. А когда начал ходить в школу, то никогда не опаздывал, вовремя делал уроки. Мама всегда ему доверяла следить за младшими, так как знала, что ее просьбы будут выполнены.

(С.В. Рахманинов «Вокализ»)

Дочка была первой помощницей у мамы. Она была очень похожа на нее и голоса их часто путали. Она росла девочкой спокойной, приветливой, а главное, очень чуткой. Всегда она могла успокоить тех, кто плакал, утихомирить драчунов, примирить ссорящихся.

(П.И. Чайковский «Детский альбом», № 14, «Полька»)

Младший сын, напротив, был непоседлив и непослушен. Он любил прыгать, бегать, скакать, вертеться. Очень часто он убегал из дома и его находили в какой-нибудь веселой компании сверстников, которые только и думали о том, как бы увильнуть от работы и где-нибудь повеселиться. Он даже стоять на месте спокойно не мог, когда был маленьким, всегда подпрыгивал или подскакивал. Но, несмотря на это все его любили за его веселый нрав.

Мама их называла очень красивыми музыкальными именами: МАРШ, ПЕСНЯ, ТАНЕЦ.

Прошло время, детишки стали задумываться: для чего они живут на земле.

- Вот сапожник, - рассуждал МАРШ, - живет для того, чтобы детым и взрослым делать красивую и удобную обувь.

- А пекарь, - подхватил ТАНЕЦ, - чтобы все люди могли лакомиться свежими булочками с хрустящей корочкой.

- А зачем нужны мы? – спрашивали они себя и не могли найти ответ.

- Я знаю, что нужно делать, - сказала ПЕСНЯ. – Наша мама очень умная, она все знает и наверняка сможет помочь нам.

И они отправились к маме МУЗЫКЕ.

- Мама, мама! – перебивали они друг друга, обращаясь к МУЗЫКЕ, - скажи нам, зачем мы живем? Для чего мы нужны на этом свете?

Мама МУЗЫКА радостно вздохнула. Она поняла, что ее дети уже стали совсем взрослыми и умными, раз начали задавать такие вопросы, и сказала им так:

- Ответ на эти вопросы вы сможете найти только сами. И я вам открою секрет: когда это произойдет – вы станете бессмертными.

Обрадовались МАРШ, ТАНЕЦ, ПЕСНЯ и поскорей собрались в путь-дорогу искать ответ на свой вопрос. Они решили разделиться, попрощались с мамой и друг с другом и отправились каждый своей дорогой.

Долго ли, коротко ли они странствовали, неизвестно. Но вот МАРШ попал на военный парад.

Солдаты на параде – красивые, подтянутые, но вот беда, что-то у них не ладится. Ходят по площади каждый сам по себе, и даже офицеры никак не могут собрать их вместе. И тут зазвучал МАРШ (Р.Шуман «Солдатский марш», кассета). Робко, тихонечко, так, что его услышали всего два человека. Они встали рядом и начали маршировать. Приободрившись, МАРШ зазвучал громче, все сильнее и сильнее. К двум начали присоединяться другие, и вот уже все солдаты стройными рядами шли по площади, четко отбивая ритм каблуками. Это было замечательно!

- Спасибо тебе, МАРШ! – услышал наш герой, - ты помог нам понять, чего нам не хватало. Ты помог нам сплотиться и навел порядок в наших рядах.

- Так вот в чем дело, - подумал МАРШ, - может быть, я затем и нужен, чтобы люди в нужную минуту могли сплотиться и организоваться (маршируют ученики).

…А тем временем его сестренка ПЕСНЯ проходила мимо великолепного царского дворца. Спускались сумерки, и вдруг она увидела бедно одетого молодого человека, который стоял у освещенного окна. Подойдя поближе, ПЕСНЯ увидела в окне принцессу. Принцесса сделала недовольное личико и повернулась спиной к бедному юноше, который обращался к принцессе со словами признания в своей любви к ней. Но принцесса оставалась равнодушной к словам признания.

- Как это так? – возмущенно думала она, - я, такая богатая и красивая, буду слушать какого-то оборванца?

Но тут вмешалась ПЕСНЯ. Она полилась из уст влюбленного нежной мелодией (песня трубадура «Луч солнца золотого» из мультфильма «Бременские музыканты») И столько было в ней тепла, добра и любви, что не могла оставить принцессу равнодушной. Она проникла ей в самое сердце, и в сердечке этом родилось ответное чувство.

- А ведь это я помогла им понять друг друга, - подумала ПЕСНЯ, - может быть, для того я живу на этом свете, чтобы помочь людям полюбить друг друга?

В это время ТАНЕЦ попал на королевский бал. Гостей тут – видимо-невидимо! И все из разных стран. Они пытаются шутить друг с другом, но вот досада – не понимают языка. А веселье без общения ну никак не получается! И тут на помощь пришел… конечно же ТАНЕЦ. Он зазвучал красивой, озорной мелодией, и все гости закружились в вихре танца (П.И. Чайковский «Детский альбом», № 8, «Вальс»). Им не нужны были слова! Оказывается, для того, чтобы веселиться, не нужны слова!

- Спасибо тебе, ТАНЕЦ, - не уставали повторять они на разных языках, - ты показал нам, что люди разных стран могут общаться друг с другом и веселиться без лишних слов.

- Так вот в чем дело, - сказал сам себе ТАНЕЦ, значит, я живу на свете, чтобы помогать людям понимать друг друга (ученики танцуют под «Вальс»).

МАРШ, ПЕСНЯ и ТАНЕЦ писали домой письма. Из писем мама узнавала, что с ними происходит и где они находятся.

Иногда они забывали написать обратный адрес или подписаться, но мама всегда узнавала по почерку, от кого они. Как вы считаете, кто мог эти письма написать? (показать письма, дети самостоятельно определяют, чей почерк в письмах, т.е. от кого они.

1-ое письмо от ПЕСНИ – плавный, протяжный почерк;

2-ое письмо от МАРША – четкий, ровный почерк;

3-е письмо от ТАНЦА – веселый, игривый почерк).

Но вот наши герои вернулись в свой дом, к маме МУЗЫКЕ, и рассказали ей о своих приключениях.

- Мама, - спрашивали они, - действительно ли мы живем на свете, чтобы помогать людям понимать друг друга?

- Вы все правильно поняли, - отвечала мама, - и пока люди живут на земле, будем жить и мы рядом с ними.

- Ура! – закричали МАРШ, ПЕСНЯ и ТАНЕЦ, они очень обрадовались, что им не придется расставаться ни с мамой, ни друг с другом.

С тех пор и по сей день мама МУЗЫКА со своими детьми живет с нами рядом (спокойная музыка «4», диск).

2. Вам понравилась сказка? А кто из героев вам понравился больше всего? (ответы)

У каждого человека есть мама. Вот ваша мама смогла бы прожить без вас? Нет, конечно! Так же и МУЗЫКА не может прожить без своих детей: песни, танца и марша. На уроках музыки мы будем очень часто сталкиваться с ними, а что бы вы научились их различать, поиграем в такую игру. Я буду включать музыку, а вы движениями будете мне показывать что это песня, танец или марш. Танец – танцуем, марш – маршируем, песня – стоим на месте (проводится игра-разминка).

3. Итог. У кого в гостях мы сегодня побывали? Как зовут детей МУЗЫКИ? Какой у них характер?

4. Рефлексия. Исполнить любую песню на усмотрение уителя

Домашнее задание: нарисовать наиболее понравившегося героя к сказке.






4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая разработка урока музыки в 1 классе "Песня, танец, марш"

Автор: Кырганова Олеся Викторовна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Сюжеты и образы духовной и светской музыки"
    ["seo_title"] => string(47) "siuzhiety_i_obrazy_dukhovnoi_i_svietskoi_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "388930"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486462725"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка «Стратегия и тактика обучения детей   5-6 лет в классе скрипки»."
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-razrabotka-stratieghiia-i-taktika-obuchieniia-dietiei-5-6-liet-v-klassie-skripki"
    ["file_id"] => string(6) "288303"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454604747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства