kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока музыки в 4 классе "Итальянская музыка в творчестве композиторов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока музыки в 4 классе Ульянченко Ирины Ильиничны

Учитель музыки высшей категории СШ № 7 г.Степногорска, Акмолинской области,

 тел. 8(71645) 26515

Тема урока: Итальянская музыка в творчестве  композиторов.

Задачи урока:

  • Дать необходимые музыкальные знания, формировать знания о характерных особенностях содержания и форм музыкальных произведений
  • В процессе исполнения и слушания музыки способствовать развитию творческих способностей, развивать в соответствии с музыкальным образом, умение слышать, понимать и чувствовать музыку.
  • Приобщать детей к музыке других народов, воспитывать на лучших образцах классической и мировой музыки.

Тип урока: урок творчества                                                                            

 Форма проведения:

Оборудование: видеомагнитофон, музыкальный центр, интерактивная доска, видеокассеты, МР-3 диск, флэш-карта с презентацией слайдов, телевизор,             музыкальный инструмент, портреты композиторов  (П.И.Чайковский, Е.Рахмадиев, М.Т.Глинка)

Музыкальный материал:

  1. П.И.Чайковский «Итальянская песенка» из цикла «Детский альбом»
  2. П.И.Чайковский «Неаполитанская песенка» из цикла «Детский альбом»
  3. П.И.Чайковский «Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро»
  4. Е.Рахмадиев «Тарантелла» из оперы  «Алпамыс»
  5. М.И.Глинка «Венецианская ночь»
  6.  итальянская народная песня «Санта Лючия»
  7. «О сорэ мия» (в исполнении казахского ансамбля)

Тема урока: Итальянская музыка в творчестве композиторов.

Цель: знакомство с музыкой итальянского народа и ее влияние на творчество 

         композиторов П.И.Чайковского, Е.Рахмадиева, Ф.Шубера, М.И.Глинки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока музыки в 4 классе "Итальянская музыка в творчестве композиторов". »


Разработка урока музыки в 4 классе Ульянченко Ирины Ильиничны

Учитель музыки высшей категории СШ № 7 г.Степногорска, Акмолинской области,

тел. 8(71645) 26515


Тема урока: Итальянская музыка в творчестве композиторов.


Задачи урока:

  • Дать необходимые музыкальные знания, формировать знания о характерных особенностях содержания и форм музыкальных произведений

  • В процессе исполнения и слушания музыки способствовать развитию творческих способностей, развивать в соответствии с музыкальным образом, умение слышать, понимать и чувствовать музыку.

  • Приобщать детей к музыке других народов, воспитывать на лучших образцах классической и мировой музыки.

Тип урока: урок творчества

Форма проведения:

Оборудование: видеомагнитофон, музыкальный центр, интерактивная доска, видеокассеты, МР-3 диск, флэш-карта с презентацией слайдов, телевизор, музыкальный инструмент, портреты композиторов (П.И.Чайковский, Е.Рахмадиев, М.Т.Глинка)


Музыкальный материал:

  1. П.И.Чайковский «Итальянская песенка» из цикла «Детский альбом»

  2. П.И.Чайковский «Неаполитанская песенка» из цикла «Детский альбом»

  3. П.И.Чайковский «Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро»

  4. Е.Рахмадиев «Тарантелла» из оперы «Алпамыс»

  5. М.И.Глинка «Венецианская ночь»

  6. итальянская народная песня «Санта Лючия»

  7. «О сорэ мия» (в исполнении казахского ансамбля)



Тема урока: Итальянская музыка в творчестве композиторов.


Цель: знакомство с музыкой итальянского народа и ее влияние на творчество

композиторов П.И.Чайковского, Е.Рахмадиева, Ф.Шубера, М.И.Глинки.


Ход урока:

Организационный момент: Музыкальное приветствие «Здравствуйте ребята!»

Эпиграф: «Музыка – язык, не требующий перевода.

Музыка это то, что укрепляет связи между

народами всего мира»

Исполнение: А.Жубанов «Ақ көгершен»

Слово учителя: Музыка – это особый язык, на котором люди могут выражать свои мысли и чувства. И у каждого народа есть свой музыкальный язык, так, же, как и свой разговорный. Все профессиональные композиторы изучали музыку своего народа для того, чтобы овладеть родным музыкальным языком и создавать новые произведения. Но не только родная музыка интересует композиторов. Все люди стремятся изучать языки других народов. Ведь чем больше ты узнаешь языков, тем больше у тебя будет друзей, тем интересней и богаче будет твоя жизнь. Так и в музыке: есть много примеров, когда композиторы, познакомившись с музыкальным творчеством другого народа, создавали произведения на полюбившиеся им темы. С некоторыми из таких произведений мы уже познакомились.

Повторение:

Слушание: русская народная плясовая «Камаринская»

(дети определяют произведение и исполнителя))

Русская народная плясовая «Камаринская» в свое время была популярна не только на Руси. Казахские домбристы исполняли эту мелодию по-своему, записанную А.В.Затаевичем. Эта русская плясовая мелодия привлекла и немецкого композитора Л.Бетховена. В своих «Вариациях на русскую тему» он изложил тему «Камаринской», так что она стала звучать немного по-немецки.

Многие композиторы использовали в своих произведениях музыку других народов. Одним из них является композитор А.Жубанов, автор «Таджикских танцев». Композитор использовал мелодии таджикских народных песен и танцев. Старинные мелодии в фортепианных обработках приобрели особое звучание. Его произведения настолько понравились многим музыкантам, что в короткие сроки вошли в репертуар многих исполнителей.

Слушание: А.Жубанов «Таджикский танец»

(какой оркестр исполняет- оркестр каз.нар.инструментов им.Курмангазы)

Какому народу принадлежит следующее произведение

Слушание: испанская народная песня «Арагонская хота»

Кто из композиторов в своем произведении использовал эти мелодии? А какой испанский народный инструмент звучит в «Арагонской хоте» М.И.Глинки?

Слушание: П.И.Чайковский «Итальянская песенка»

А как называется это произведение и кто его сочинил? Какой характер у произведения? Определите размер. При повторном прослушивании учащиеся отхлопывают ритмический рисунок (три четверти)

На основе музыки, какого народа он ее сочинил? Эта страна славится своими певцами. Поют и дети, и взрослые, поют дома и на улице. Дети бедняков пением на улицах и во дворах зарабатывают себе на жизнь. Петр Ильич Чайковский встречал в Италии таких детей. Песня одного маленького уличного певца ему особенно понравилась, и композитор использовал ее мелодию для фортепианной пьесы, которая под названием «Итальянская песенка» вошла в «Детский альбом».

Тема: Сегодня мы продолжаем знакомство с творчеством композиторов, которое основано на интонациях песен и танцев итальянского народа.

Исполнение: итальянская народная песня «Санта Лючия»

Слово учителя: В Италии спеть песню для кого-нибудь, все равно, что сделать человеку подарок. Берет парень гитару, становится под окно девушки и поет ей вечернюю песню-серенаду. Что такое серенада? (вечерняя песня влюбленного) Такую серенаду под аккомпанемент гитары услыхал Чайковский в итальянском городе Неаполе. Что такое аккомпанемент? (сопровождение мелодии)

Он написал к ней сопровождение и включил ее в «Детский альбом».

Слушание: П.И.Чайковский «Неаполитанская песенка»

(Сколько частей? Какие части по характеру?)

Работа над ритмом:

I группа: ритмический рисунок мелодической строки

II группа: ритмический рисунок аккомпанемента

Ритмическая мозаика: составить ритмический рисунок мелодической строки

(Работы проанализировать и оценить.)

Слово учителя: Италия – удивительно музыкальная страна. Она славится не только своими песнями, но и танцами. А вы знаете, какой итальянский народный танец?

На юге Италии расположился город Таранто. Он дал имя национальному итальянскому танцу тарантелле. Стремительный веселый танец, исполняемый под гитару и кастаньеты.

Слушание: народный итальянский танец «Тарантелла»

(определить характер, темп, динамику)

Жизнерадостный ритм тарантеллы привлек к себе многих композиторов разных стран.

Слушание: Е.Рахмадиев «Тарантелла» из оперы «Алпамыс»

( сделать сравнительный анализ двух танцев)

На чем основана опера Е.Рахмадиева «Алпамыс»? (на народном эпосе «Алпамыс»)

Кто из героев эпоса танцует этот танец? (Мыстан Кемпир)

Блестящее сочинение П.И.Чайковского «Итальянское каприччио» ставшее одно из любимых у публики. Произведение состоит из и нескольких танцев, следующих один за другим без перерыва, каждый из которых основан на мелодии, услышанной в Италии.

Слушание: П.И.Чайковский «Итальянское каприччио»

В Италии много разных городов, но есть удивительный город на воде – Венеция. По улицам этого города не ходят, а плавают на лодках. Пока пассажиры и туристы разглядывают старинные дворцы, площади, лодочник поет неторопливую, как течение воды, как взмахи его весла, песню-баркаролу.

Франц Шуберт – австрийский композитор, побывал в этом удивительном городе и слышал песню –лодочника – баркаролу, а основе которой сочинил свое произведение

Слушание: Ф.Шуберт «Баркарола»

Продолжение темы: Композиторов всегда интересовала жизнь и музыка других народов. Часто по странам Европы разъезжал М.И.Глинка. Конечно же, и Глинка путешествовал по Италии. Ведь Италия – родина балета и оперы, сюда стремились попасть все творческие личности. И когда М.И.Глинка был в Венеции, в этом удивительном городе на воде, где вместо улиц – водные каналы, по которым плывут гандолы, а гандольеры исполняют песни лодочника, то он услышал одну из таких песен. Создавая свое произведение «Венецианская ночь» он использовал характерные особенности итальянской мелодии.

Слушание: М.И.Глинка «Венецианская ночь»

(определить характер музыки и жанр)

В каком жанре написано это произведение? (романс)

Что такое романс? (пьеса для голоса в инструментальном сопровождении)

На каком инструменте можно аккомпанировать это произведение? (треугольник)

Исполнение: М.И.Глинка «Венецианская ночь»

(аккомпанемент на треугольнике)

Удивительна страна Италия своими музыкальными способностями. Ведь именно

там родились многие звезды эстрады. Каких итальянских певцов-исполнителей вы знаете? (сообщения учащихся о певцах) Энрико Карузо

Репертуар многих из них мы слышим в исполнении разных народов.

Слушание: Казахский вокальный ансамбль «О, сорэ мия»

(анализ стиля, итальянской манеры исполнения)

Итак, на основе музыки какого народа созданы произведения, о которых мы сегодня с вами говорили?

Музыкальная викторина

автор

название музыкального произведения


П.И.Чайковский

«Неаполитанская песенка»


М.И.Глинка

«Венецианская ночь»


Ф.Шуберт

«Баркарола»


Самопроверка, проанализировать и оценить работы учащихся.

Обобщение: с творчеством каких композиторов мы сегодня с вами познакомились? (П.И.Чайковским, Е.Рахмадиевым, М.И.Глинка) Что объединяет эти произведения: «Неаполитанский танец», «Тарантелла», «Итальянская песенка», «Венецианская ночь»? Расскажите, что нового вы узнали об этой стране? Какие произведения понравились вам больше всего и почему?

Исполнение: «Фонарики дружбы»

Итог урока и оценки учащимся.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка урока музыки в 4 классе "Итальянская музыка в творчестве композиторов".

Автор: Ульянченко Ирина Ильинична

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка урока: Вечная тема искусства. «Мира заступница, Матерь всепетая»"
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaviechnaiatiemaiskusstvamirazastupnitsamatiervsiepietaia"
    ["file_id"] => string(6) "278364"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453057423"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Сюжеты и образы духовной и светской музыки"
    ["seo_title"] => string(47) "siuzhiety_i_obrazy_dukhovnoi_i_svietskoi_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "388930"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486462725"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Музыкальный пейзаж "
    ["seo_title"] => string(20) "muzykal-nyi-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "164888"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422715971"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Музыкальный пейзаж"
    ["seo_title"] => string(18) "muzykalnyi_peizazh"
    ["file_id"] => string(6) "510406"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557936081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства