Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 1 классе»
Урок
математики в 1классе
по теме: «Сложение и соответствующие слу-
чаи вычитания чисел. Присчитывание и отсчитывание по 3»
Форма урока: урок-экскурсия
«В магазине игрушек»
подготовила:
учитель начальных классов
Боева Лилия Александровна
Цели: через создание проблемной ситуации организовать деятельность учащихся, применять полученные знания в случаях сложения и вычитания числа 3, составлять и решать текстовые задачи; развивать логическое и образное мышление, внимание, волевые качества; воспитывать трудолюбие, творческое отношение к образованию, ответственность, прививать первоначальные навыки коллективной и групповой деятельности.
Оборудование: презентация, карточки в виде матрёшек, игрушки-матрёшки..
ХОД УРОКА
1. Оргмомент.
2. Логическая разминка. Слайд 2.
Назвать геометрические фигуры.
Сколько треугольников в желтом квадрате? (8)
3.Самоопределение к деятельности. Слайд 3.
а)Учащиеся находят общее в выражениях обоих столбиков. В каждом столбике определяют «Лишнее» равенство и называют тему урока «Сложение и вычитание числа 3».
7 - 3= 2 + 3=
9 - 3= 6 + 3=
5 + 3= 4 + 3=
6
8
7
6
5
4
3
2
1
9
- 3= 4 - 3=
Ребята решают примеры, ответы располагают в порядке уменьшения их значения. Ребята обращают внимание на то, что в числовом ряде отсутствует
карточка с цифрой 2. Карточка с данной цифрой вставляется в числовой ряд. Карточки с цифрами переворачивают и получается слово МАТРЕШКА.
-Кто такая Матрешка? (игрушка).
-Где можно купить Матрешку? (в магазине)
Матрешка – русская деревянная игрушка в виде куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы, только меньшего размера
Матрешка – сувенир (воспоминание) – предмет , который напоминает о чем-то, о посещенном месте – символ России.
-б) Устный счет .
- Сумма чисел 5 и 3(8)
- 6 уменьшить на 2 (4)
- Число, стоящее между числами 8 и 6 (7)
- Сколько нужно прибавить к 7 чтобы получилось 9? (2)