Разработка урока математики во 2 классе. Поурочное плантрование урока. Составлен в соответствии учебной программе. Урок прошел живо и интересно. Использовалась интерактивная доска. Учащиеся умело работают ручкой на доске.
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательная:
• закрепить навык устного счета;
• закрепить умение решать задачи на нахождение остатка ;
• повторить единицы измерения;
Развивающая:
• развивать навык устного счёта;
• развивать интерес детей к математике, их математические способности;
• развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;
• развитие умения давать самооценку своей деятельности;
Воспитательная:
• воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
• воспитание и укрепление интереса к математике;
• создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Оборудование: персональный компьютер с медиа-проектор, интероактивная доска, лист самооценки, сигнальные веера.
ПЛАН УРОКА:
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Устный счет.
4.Работа над новым материалом.
5.Физминутка.
6.Работа над закреплением темы урока.
7.Подведение итогов урока.
8.Домашнее задание.
ХОД УРОКА:
1.Орг. момент, введение в урок.
Психологический настрой на урок
а)Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем наш урок математики.
-Умные глазки смотрят на меня. Улыбнулись друг другу.- Молодцы!
-Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в Страну занимательной математики. Это будет не простое путешествие, а математическое. Итак, мы отправляемся в путь!
- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?
(внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память)
Моя цель – помочь вам в достижении ваших целей.
На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, вы помните, как с ним работать.
б) Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело.
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать за целый урок?-Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел и тезис нашего урока “ Математику учить – ум точить.”
2.Проверка домашнего задания.
1.№5 стр 122.Вычисли с проверкой.
76-8=68 76+8=84 65+6=71 65-6=59
2.№6 стр 122.Задача.
2кл-18дм на ск дм выше?
1кл-9дм
18дм-9дм=9дм
Ответ: на 9дм выше.
3.Устный счет
Ждет нас сегодня работа важная:
Что мы знаем – будем закреплять,
Что забыли – будем вспоминать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счета.
- Читаем задание с доски. записываем ответы в тетрадь.
· Наибольшее двузначное число в ряду?
· Какое число следует за числом 65?
· Число состоящее из 1 дес. и 7 ед.
· Какое число предшествует 50?
· Найдите сумму чисел 20 и 1.
· Какое число состоит из 1 десятков и 2 единиц?
· Назовите наибольшее однозначное число.
· Уменьшаемое 20, вычитаемое 6. Чему равна разность?
· 8 увеличить на 10
· Первое слагаемое 13, второе-17.вычислите сумму
-Проверьте ряд чисел.
99 66 17 49 21 12 9 14 18 30
4.Работа над новым материалом урока.
-Итак, цель нашего урока научиться устному вычислению вида 78+16,94-16.Сопровождать нас будет сегодня на уроке наш друг Незнайка. Научим его, ребята вычислять?
№1 стр 123 .Повторение пройденного материала.(устно)
78+10=88 94-10=84
88+6=94 84-6=78
Новая тема. №2(а) Объясни приёмы вычисления.
78+16=(78+10)+6=88+6=94 94-16=(94-10)-6=84-6=78
10 6 10 6
5.Физминутка
Раз-поднялись,потянулись.
Два-согнулись,разогнулись.
Три-в ладоши 3 хлопка,головою 3 кивка.
На четыре-руки шире,
Пять-руками помахать.
Шесть-за парту тихо сесть.
Семь,восемь-лень отбросим.
6.Закрепление темы урока.
а)Игра«Математический десант»
На доске закреплены паращютисты, у каждого на куполе парашюта – пример.
Учитель:
- К нам летит «математический десант». Вам быстро и точно надо сосчитать, чтоб каждый десантник мог свое место занять!
Ученики выбирают любой пример, находят ответ.
Задание №2(б) 56+16=(56+10)+6=72
75+16=(75+10)+6=91 54-28=(54-20)-8=26 92-28=(92-20)-8=64
63см-38см=(63см-30см)-8см=33см-8см=25см
83см-37см=(83см-30см)-7см=53см-7см=46см
б) Задание №3 стр 123(по вариантам)
46+26=72 81-22=59
37+26=63 94-48=46
б) Задание №4стр 124.Задача.
Взрослых-38ч. ?ч.
Детей-?на 24 больше.
- 38+24=62(д)
- 38+62=100(ч)
Ответ: 100человек.
Взрослых-38ч. 100ч.
Детей-на ? больше.
- 100-38=62(д)
- 62-38=24(ч)
Ответ: на 24 человек больше.
Мы решали, мы решали,
Что-то очень мы устали,
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем,
Раз – присядем,
Быстро встанем,
Тихо сядем.
в) Работа по учебнику. №6 стр 124.(на логику.)
Сколько сдачи получит со 100тенге Арыстан, если он купит?
Сок за 57 тг, булочку за 40тенге? (3тенге)
Кофе за 30тг и мороженое за 60тг? (10тг)
Пироженное за 75тг и вафли за 13тг? (12тг)
6.Подведение итогов урока.
-Чему научили Незнайку и научились сами?
-Чем занимались на уроке?
-Как вы думаете, справились ли мы с поставленными целями нашего урока?(по листу самооценки учитель делает свой вывод по усвоению материала учащимися на уроке)
7.Поурочный балл. Дом. задание.№7 стр 125.