kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики во 2 классе. Поурочное плантрование  урока. Составлен в соответствии учебной программе. Урок прошел живо и интересно. Использовалась интерактивная доска. Учащиеся умело работают ручкой на доске. 

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательная: 

• закрепить навык устного  счета; 
• закрепить умение решать  задачи на нахождение остатка ;

• повторить единицы измерения;

 

Развивающая: 

• развивать навык устного счёта; 
• развивать интерес детей к математике, их математические способности; 
• развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти; 
• развитие умения давать самооценку своей деятельности; 

 

Воспитательная: 

• воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку; 
• воспитание и укрепление интереса к математике; 
• создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Оборудование: персональный компьютер с медиа-проектор, интероактивная доска, лист самооценки, сигнальные веера.

ПЛАН УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

3.Устный счет.

4.Работа над новым материалом.

5.Физминутка.

6.Работа над закреплением темы урока.

7.Подведение итогов урока.

8.Домашнее задание.

ХОД УРОКА:

1.Орг. момент, введение в урок.

Психологический  настрой на урок

  а)Долгожданный дан звонок

     Начинается урок.

   Поздоровались с гостями.
   Тихо сели за свой стол.
   Начинаем наш урок математики.

-Умные глазки смотрят на меня. Улыбнулись друг другу.- Молодцы!

-Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в Страну занимательной математики. Это будет не простое путешествие, а математическое. Итак, мы отправляемся в путь!

       -  Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?

(внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память)

Моя цель – помочь вам в достижении ваших целей.

     На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, вы помните, как с ним работать.

б) Одна хорошая минута
    Сделала одно хорошее дело. 
      Десять хороших минут
      Сделали десять хороших дел.
      А сколько хороших дел
      Можно сделать за целый урок?-Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел и тезис нашего урока “ Математику учить – ум точить.”

2.Проверка домашнего задания.

1.№5 стр 122.Вычисли с проверкой.

76-8=68   76+8=84  65+6=71  65-6=59

2.№6 стр 122.Задача.

2кл-18дм                             на ск дм выше?

1кл-9дм

18дм-9дм=9дм

Ответ: на 9дм выше.

3.Устный счет

Ждет нас сегодня работа важная:
Что мы знаем – будем закреплять,
Что забыли – будем вспоминать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счета.

- Читаем задание с доски. записываем ответы в тетрадь.

·   Наибольшее двузначное число в ряду?

·   Какое число следует за числом 65?

·   Число состоящее из 1 дес. и 7 ед.

·   Какое число предшествует 50?

·   Найдите сумму чисел 20 и 1.

·   Какое число состоит из 1 десятков и 2 единиц?

·   Назовите наибольшее однозначное число.

·   Уменьшаемое 20, вычитаемое 6. Чему равна разность?

·   8 увеличить на 10

·   Первое слагаемое 13, второе-17.вычислите сумму

-Проверьте ряд чисел.

99   66   17  49  21  12   9  14  18  30

4.Работа над новым материалом урока.

-Итак, цель нашего урока научиться устному вычислению вида 78+16,94-16.Сопровождать нас будет сегодня на уроке наш друг Незнайка. Научим его, ребята вычислять?

 №1 стр 123 .Повторение пройденного материала.(устно)

78+10=88      94-10=84

88+6=94        84-6=78

Новая тема. №2(а) Объясни приёмы вычисления.

78+16=(78+10)+6=88+6=94           94-16=(94-10)-6=84-6=78

    10   6                                                     10    6

5.Физминутка

Раз-поднялись,потянулись.

Два-согнулись,разогнулись.

Три-в ладоши 3 хлопка,головою 3 кивка.

На четыре-руки шире,

Пять-руками помахать.

Шесть-за парту тихо сесть.

Семь,восемь-лень отбросим.

6.Закрепление темы урока.

а)Игра«Математический десант»

На доске закреплены паращютисты, у каждого на куполе парашюта – пример.

Учитель:

- К нам летит «математический десант». Вам быстро и точно надо сосчитать, чтоб каждый десантник мог свое место занять!

Ученики выбирают любой пример, находят ответ.

Задание №2(б)  56+16=(56+10)+6=72

75+16=(75+10)+6=91     54-28=(54-20)-8=26    92-28=(92-20)-8=64

63см-38см=(63см-30см)-8см=33см-8см=25см

83см-37см=(83см-30см)-7см=53см-7см=46см

б) Задание №3 стр 123(по вариантам)

46+26=72   81-22=59

37+26=63   94-48=46

б) Задание №4стр 124.Задача.

Взрослых-38ч.                     ?ч.                          

Детей-?на 24 больше.

  1. 38+24=62(д)
  2. 38+62=100(ч)

Ответ: 100человек.

Взрослых-38ч.                    100ч.                          

Детей-на ? больше.

 

  1. 100-38=62(д)
  2. 62-38=24(ч)

Ответ: на 24 человек больше.

  •  

Мы решали, мы решали,

Что-то очень мы устали,

Мы сейчас потопаем,

  •  

Ручками похлопаем,

  •  

Раз – присядем,

Быстро встанем,

  •  

Тихо сядем.

в) Работа по учебнику.  №6 стр 124.(на логику.)

Сколько сдачи получит со 100тенге Арыстан, если он купит?

Сок за  57 тг, булочку за 40тенге?  (3тенге)

Кофе   за 30тг и мороженое за 60тг? (10тг)

Пироженное за 75тг и вафли за 13тг? (12тг)

6.Подведение итогов урока.

-Чему научили Незнайку и научились сами?

-Чем занимались на уроке?

-Как вы думаете, справились ли мы с поставленными целями нашего урока?(по листу самооценки учитель делает свой вывод по усвоению материала учащимися на уроке)

 

7.Поурочный балл. Дом. задание.№7 стр 125.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики во 2 классе »

Тема урока: Приёмы устных вычислений в случаях вида 78+16,94-16.

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательная: 

• закрепить навык устного счета; 
• закрепить умение решать задачи на нахождение остатка ;

• повторить единицы измерения;

 

Развивающая: 

• развивать навык устного счёта; 
• развивать интерес детей к математике, их математические способности; 
• развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти; 
• развитие умения давать самооценку своей деятельности; 


Воспитательная: 

• воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку; 
• воспитание и укрепление интереса к математике; 
• создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Оборудование: персональный компьютер с медиа-проектор, интероактивная доска, лист самооценки, сигнальные веера.

ПЛАН УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

3.Устный счет.

4.Работа над новым материалом.

5.Физминутка.

6.Работа над закреплением темы урока.

7.Подведение итогов урока.

8.Домашнее задание.

ХОД УРОКА:

1.Орг. момент, введение в урок.

Психологический настрой на урок

а)Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем наш урок математики.

-Умные глазки смотрят на меня. Улыбнулись друг другу.- Молодцы!

-Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в Страну занимательной математики. Это будет не простое путешествие, а математическое. Итак, мы отправляемся в путь!

- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?

(внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память)

Моя цель – помочь вам в достижении ваших целей.

На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, вы помните, как с ним работать.

б) Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело. 
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать за целый урок?-Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел и тезис нашего урока “ Математику учить – ум точить.”

2.Проверка домашнего задания.

1.№5 стр 122.Вычисли с проверкой.

76-8=68 76+8=84 65+6=71 65-6=59

2.№6 стр 122.Задача.

2кл-18дм на ск дм выше?

1кл-9дм

18дм-9дм=9дм

Ответ: на 9дм выше.

3.Устный счет

Ждет нас сегодня работа важная:
Что мы знаем – будем закреплять,
Что забыли – будем вспоминать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счета.

- Читаем задание с доски. записываем ответы в тетрадь.

  • Наибольшее двузначное число в ряду?

  • Какое число следует за числом 65?

  • Число состоящее из 1 дес. и 7 ед.

  • Какое число предшествует 50?

  • Найдите сумму чисел 20 и 1.

  • Какое число состоит из 1 десятков и 2 единиц?

  • Назовите наибольшее однозначное число.

  • Уменьшаемое 20, вычитаемое 6. Чему равна разность?

  • 8 увеличить на 10

  • Первое слагаемое 13, второе-17.вычислите сумму

-Проверьте ряд чисел.

99 66 17 49 21 12 9 14 18 30

4.Работа над новым материалом урока.

-Итак, цель нашего урока научиться устному вычислению вида 78+16,94-16.Сопровождать нас будет сегодня на уроке наш друг Незнайка. Научим его, ребята вычислять?

1 стр 123 .Повторение пройденного материала.(устно)

78+10=88 94-10=84

88+6=94 84-6=78

Новая тема. №2(а) Объясни приёмы вычисления.

78+16=(78+10)+6=88+6=94 94-16=(94-10)-6=84-6=78

10 6 10 6

5.Физминутка

Раз-поднялись,потянулись.

Два-согнулись,разогнулись.

Три-в ладоши 3 хлопка,головою 3 кивка.

На четыре-руки шире,

Пять-руками помахать.

Шесть-за парту тихо сесть.

Семь,восемь-лень отбросим.

6.Закрепление темы урока.

а)Игра«Математический десант»

На доске закреплены паращютисты, у каждого на куполе парашюта – пример.

Учитель:

- К нам летит «математический десант». Вам быстро и точно надо сосчитать, чтоб каждый десантник мог свое место занять!

Ученики выбирают любой пример, находят ответ.

Задание №2(б) 56+16=(56+10)+6=72

75+16=(75+10)+6=91 54-28=(54-20)-8=26 92-28=(92-20)-8=64

63см-38см=(63см-30см)-8см=33см-8см=25см

83см-37см=(83см-30см)-7см=53см-7см=46см

б) Задание №3 стр 123(по вариантам)

46+26=72 81-22=59

37+26=63 94-48=46

б) Задание №4стр 124.Задача.

Взрослых-38ч. ?ч.

Детей-?на 24 больше.

  1. 38+24=62(д)

  2. 38+62=100(ч)

Ответ: 100человек.

Взрослых-38ч. 100ч.

Детей-на ? больше.



  1. 100-38=62(д)

  2. 62-38=24(ч)

Ответ: на 24 человек больше.

Физминутка

Мы решали, мы решали,

Что-то очень мы устали,

Мы сейчас потопаем,

Раз,два,три,

Ручками похлопаем,

Раз,два,три,

Раз – присядем,

Быстро встанем,

Улыбнемся,

Тихо сядем.

в) Работа по учебнику. №6 стр 124.(на логику.)

Сколько сдачи получит со 100тенге Арыстан, если он купит?

Сок за 57 тг, булочку за 40тенге? (3тенге)

Кофе за 30тг и мороженое за 60тг? (10тг)

Пироженное за 75тг и вафли за 13тг? (12тг)

6.Подведение итогов урока.

-Чему научили Незнайку и научились сами?

-Чем занимались на уроке?

-Как вы думаете, справились ли мы с поставленными целями нашего урока?(по листу самооценки учитель делает свой вывод по усвоению материала учащимися на уроке)

7.Поурочный балл. Дом. задание.№7 стр 125.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики во 2 классе

Автор: Карабаева Шолпан Жамантаевна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 166958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока математики по теме "Построение графика функции y=f(x+l)" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-postroieniie-ghrafika-funktsii-y-f-x-l"
    ["file_id"] => string(6) "182838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623380"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства