3.Актуализация знаний. Устная работа. 1)Итак, начнем с разминки. Повторим сложение, вычитание, умножение дробей. Учитель рассказывает про дерево баньян. 2) Догадайтесь, какое число или слово нужно записать вместо вопросительного знака. Кот- Ток 345 -543 Сон – Нос 647 -746 Рот – Тор 3) выполните умножение (устно), (запись на доске). 2/3*3/2, 5/9*9/25, 13/7 * 7/13, 5*1/5 - Какое произведение лишнее? Почему? - Что интересного вы заметили в других произведениях? - Как бы вы назвали эти числа? - С какими интересными числами мы будем знакомиться? Два числа, произведение которых равно 1, называются взаимно обратными числами - Это тема нашего урока. - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Тема: «Взаимно обратные числа». - Приведите примеры взаимно обратных чисел. - Как записать число, обратное числу а/б? -Какие условия должны соблюдаться для чисел а и б? (а, б не равно 0) -Будут ли взаимно обратными числа и почему? (слайд) - Назовите число обратное данному (слайд) | Слушают учителя, смотрят на задания (по рядам). Устно решают задания, говорят ответы. Смотрят на дерево баньян, слушают учителя. Смотрят на картинку, говорят ответы Смотрят на запись на доске. Отвечают на вопросы. Предлагают ответы. Открывают тетради и оформляют их. Приводят примеры. Смотрят на запись на доске, отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. Смотрят на слайд, отвечают на вопросы учителя. |
4. Проверка навыков решения заданий. 1) - Найти значение выражений (слайд) 2) Работа по учебнику.(№580 стр.95) Решить уравнения (письменно в тетради, по 1 ученику у доски). - Что неизвестно в уравнении? - как найти неизвестный множитель? - Возникла проблема – мы не умеем делить на дробные числа. -Как по-другому можно решить это уравнение? (т.к. произведение равно 1, то второй множитель будет являться числом, обратным первому множителю). | Письменно решают задания, обосновывая действия. Открывают учебники, находят задание, письменно выполняют в тетради. Отвечают на вопросы. |
6.Итог урока. Рефлексия. -С какими интересными числами мы сегодня познакомились? - какие числа называются взаимно обратными? - На следующем уроке мы будем искать ответ на решение проблемы – как делить обыкновенные дроби. - Откройте дневники и запишите домашнее задание: п.16, №591, №592. - Оценки за работу на уроке. - Что понравилось на уроке? - какие трудности были у вас на уроке? - Что помогло вам в течение урока? - Спасибо всем за работу. - Заполните таблицу: | понимаю | знаю | умею | 1.находить взаимно обратные числа | | | | 2.Выполнять действия с взаимно обратными числами | | | | 3.Решать уравнения с помощью взаимно обратных чисел | | | | | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы учителя. Заполняют таблицу. |