Просмотр содержимого документа
«Разработка урока чтения в классе тема: Звук и буква "Д"»
I. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. Урок начнем с чистоговорки
Цы-цы-цы мы ребята молодцы Ок-ок-ок – дружно мы начнем урок Ать-ать-ать – будем дружно мы читать На вопросы отвечать!
II. Динамическая разминка
Чтоб нам на уроке было легко читать, свободно дышать и произносить звуки проведем разминку.
Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух.
Задуйте одну большую свечку.
Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.
Читаем слоги:
III. Повторение.
(на доске буквы)
-Что мы видим на доске?(Буквы)
-Что такое буква?(Буква-это знак,с помощью которого мы на письме обозначаем звуки)
-Разделите эти буквы на 2 группы.
- По каким признакам вы поделили эти буквы на группы?
- Как распознать гласные и согласные звуки? (Гласные – воздух проходит свободно, произносим голосом, можем звуки “петь”; согласные – при их произношении воздух встречает преграду, произносим с шумом)
-Какие бывают гласные?(Ударные и безударные)
- Какие бывают согласные? (Твердые или мягкие, звонкие или глухие)
-Какая буква нужна, чтобы записать слово Дина? Почему?
-На что похожа буква д?
Слайд 3
а) Д — это домик аккуратный С высокой крышею двускатной. б) Этот домик — буква Д В домике — окошко Из трубы идет дымок, А в окошке — кошка.
— Буква Д — пятая буква русского алфавита. Это согласный звук, раньше по-старославянски буква называлась «добро», что переводится на русский язык «добро». Добро — это все хорошее, светлое, уютный дом, дружная семья, дети — это тоже добро.
(Конструирование буквы из подручных предметов)
2.Чтение слогов. (Слайд 7).
- Назовите слоги с твёрдым согласным звуком [д].
- Назовите слоги с мягким согласным звуком [д’].
-Дополните слоги до слов.
ФИЗМИНУТКА
3. Работа по учебнику стр.105
Читаем 1 ст., находим общую часть. Читаем 2ст. ,находим общую часть.
Найдите слово по схеме. труд
-по цепочке ( чтение рассказа и вопросы по содержанию)
Групповая работа -
-Найдите слово по схеме.
(У детей на парте листочки со схемой слова. Каждая группа ищет по своей строчке слово по схеме)
- А сейчас мы проверим, как вы внимательны -на доске схема слова, найдите это слово из текста в учебнике и напечатайте на вашем листочке.
Проверка.
-Молодцы! Очень хорошо справились.
Итог
Что нового узнали?
С какими звуками познакомились?
-Назовите по картине слова со звуком д. (Можно и составить предложения и текст)