kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока чтения в классе тема: Звук и буква "Д"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок удался, дети работали активно.  Групповая работа прошла хорошо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока чтения в классе тема: Звук и буква "Д"»

I. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
Урок начнем с чистоговорки


Цы-цы-цы мы ребята молодцы
Ок-ок-ок – дружно мы начнем урок
Ать-ать-ать – будем дружно мы читать
На вопросы отвечать!

II. Динамическая разминка

  • Чтоб нам на уроке было легко читать, свободно дышать и произносить звуки проведем разминку.

  • Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух.

  • Задуйте одну большую свечку.

  • Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.

  • Читаем слоги:

III. Повторение.

(на доске буквы)

-Что мы видим на доске?(Буквы)

-Что такое буква?(Буква-это знак,с помощью которого мы на письме обозначаем звуки)

-Разделите эти буквы на 2 группы.

- По каким признакам вы поделили эти буквы на группы?

- Как распознать гласные и согласные звуки? (Гласные – воздух проходит свободно, произносим голосом, можем звуки “петь”; согласные – при их произношении воздух встречает преграду, произносим с шумом)

-Какие бывают гласные?(Ударные и безударные)

- Какие бывают согласные? (Твердые или мягкие, звонкие или глухие)

- Какие гласные обозначают твердость предыдущего согласного? мягкость?

IV. Подготовка к основному этапу:

Целеполагание

Деревенские дети дружно делали дом. Деревянный. Дощечка да дощечка.
Дырочка – дверь. Дострогали , допилили, докрасили. Добротный дом.
Домик для дворняжки.


-Какой звук встретился во всех словах?(Что интересного заметили?)

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Итак, тема урока: Звуки»д» и «д» и буква, которая обозначает эти звуки

-Чему мы сегодня научимся?

-Познакомимся сегодня с новой буквой, научимся читать слоги и слова с ней, а на втором уроке мы научимся и писать ее. Это и есть цель нашего урока.

V. Новый материал.

Отгадайте загадку

Круглая и жёлтая,

Словно солнце яркое.

Самая вкусная,

Сочная и яркая.


Слайд №1

-Приложите ладошку к горлышку. Что происходит?

Произнесите слово дыня, выделяя первый звук.

-Как проходит воздух?

-Звук [д] твердый или мягкий?

- Согласный или гласный? Почему?

- Звонкий или глухой? Почему?

-У каждого из вас есть карточки , составьте схему этого слова.

-Проверяем у доски.

СЛАЙД №2 (работа по тройкам)

- Кто это? Прочитайте слово как зовут девочку?

( Дина}

-Назовите первый звук в слове Дина.

-Дайте характеристику этому звуку:

- Согласный или гласный? Почему?

- Звонкий или глухой? Почему?

- Мягкий или твердый? Почему?

Сделай те схему слова -Дина

-Что узнали о звуках Д д?

(согласный, звонкий, может быть и твердым и мягким)

Фонематическая разминка.

Игра "Поймай звук".
[Д] - встают мальчики. [Д']- встают девочки.


-Дело, дудочка, дети, Денис,дом, девочка, дочка , Дима, дружба, дерево, дятел, дупло, доброта.


6. Знакомство с буквой Дд

- Какой буквой обозначим звук [д] в слове дыня?

-Какая буква нужна, чтобы записать слово Дина? Почему?

-На что похожа буква д?

Слайд 3

а) Д — это домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.
б) Этот домик — буква Д
В домике — окошко
Из трубы идет дымок,
А в окошке — кошка.

— Буква Д — пятая буква русского алфавита. Это согласный звук, раньше по-старославянски буква называлась «добро», что переводится на русский язык «добро». Добро — это все хорошее, светлое, уютный дом, дружная семья, дети — это тоже добро.

(Конструирование буквы из подручных предметов)





2.Чтение слогов. (Слайд 7).

- Назовите слоги с твёрдым согласным звуком [д].

- Назовите слоги с мягким согласным звуком [д’].

-Дополните слоги до слов.

ФИЗМИНУТКА

3. Работа по учебнику стр.105

Читаем 1 ст., находим общую часть. Читаем 2ст. ,находим общую часть.

Найдите слово по схеме. труд

-по цепочке ( чтение рассказа и вопросы по содержанию)

Групповая работа -

-Найдите слово по схеме.

(У детей на парте листочки со схемой слова. Каждая группа ищет по своей строчке слово по схеме)

- А сейчас мы проверим, как вы внимательны -на доске схема слова, найдите это слово из текста в учебнике и напечатайте на вашем листочке.

Проверка.

-Молодцы! Очень хорошо справились.

Итог

Что нового узнали?

С какими звуками познакомились?

-Назовите по картине слова со звуком д. (Можно и составить предложения и текст)

Рефлексия.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка урока чтения в классе тема: Звук и буква "Д"

Автор: Цокаева Хадижат Кутузовна

Дата: 17.10.2018

Номер свидетельства: 480920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Методическая разработка  урока с технологической картой по чтению .  Тема: «ЗВУКИ [т], [т']. БУКВЫ Т, т. Закрепление» "
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-tiekhnologhichieskoi-kartoi-po-chtieniiu-tiema-zvuki-t-t-bukvy-t-t-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144235"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418669497"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка конспекта урока: Обучение грамоте «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_konspiekta_uroka_obuchieniie_ghramotie_zvuki_b_b_bukvy_b_b_chtieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "435597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509422007"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка  конспекта урока по литературному чтению  по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква Сс". "
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-konspiekta-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-s-s-bukva-ss"
    ["file_id"] => string(6) "149190"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420002674"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Разработка урока по русскому языку на тему "Буква Ъ" (1 класс УМК Школа России)"
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_bukva_1_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "467619"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524620260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства