Данный урок относится к теме «Глагол». Проводимый урок – первый в изучении всей темы и относится к блоку «Повторение». Данная методическая разработка может быть полезна учителям начальной школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Данный урок относится к теме «Глагол». Проводимый урок – первый в изучении всей темы и относится к блоку «Повторение». Данная методическая разработка может быть полезна учителям начальной школы.
Конспект урока по русскому языку. Тема «Глагол»
(4 класс, УМК «Начальная школа 21 век»)
Форма проведения урока: (фронтальная, индивидуальная, парная.)
Применяемые педагогические технологии: (здоровьесберегающие, приемы технологии критического мышления, игровые приемы.)
Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний.
Время проведения:1 академический час (40 минут)
Оборудование и материалы: (распечатки кластеров, учебник “Русский язык” 4 класс, авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др.)
Цель урока: Создание условий для закрепления и осмысления знаний о глаголе, как части речи.
Задачи:
-Обучающие: обеспечить в ходе занятия повторение и закрепление основных понятий о части речи глагол.
-Развивающие задачи: способствовать развитию познавательных способностей: внимание, память, мышление.
-Воспитательные задачи: воспитывать интерес к русскому языку, дисциплинированность.
Ход урока:
Организационный момент
Прозвенел звонок веселый. Всех зовет он на урок. Ну как, дети, все готовы? Начинаем точно в срок. На места все тихо сядем, Не нарушим тишину. Приготовились все слушать, Я урок сейчас начну.
(Дети записывают слова, проводится проверка правильности у доски)
- Если задание выполнено без ошибок, на полях поставьте за работу 1балл.
3. Постановка учебной задачи.
- Зелёной ручкой подчеркните первые буквы в словах, которые записали.
- Полученное слово запишите в кластер. (Приложение 1)
- Назовите тему нашего урока.
(Глагол)
- Ребята, а какие цели поставим на сегодняшний урок?
(Записать уже известные знания о глаголе в кластер.)
4. Повторение и закрепление изученного.
- Для реализации поставленных целей нам необходимо выполнить задания, которые помогут вам вспомнить, что такое глагол.
- Откройте учебники на с.71, найдите рубрику «Давай подумаем», прочитайте задание. Распределите слова по значению: действие, состояние (строить, думать, кидать, мечтать, убираться, мёрзнуть, смотреть, спать, ждать).
- Проверим правильность выполнения у доски. Два человека у доски записываю слова. Если задание выполнено верно, ставим 1 балл.
- Что может обозначать глагол? Запишите в кластер.
(Глагол обозначает действие или состояние)
- Выполнение упр.1 на стр.71 поможет заполнить следующую часть нашего кластера. Как будете находить глаголы?
(Задавать вопросы)
- Проверка упражнения. Какие вопросы задали к выписанным словам?
(Что делать? Что сделать?)
- Если задание выполнено верно ставим, на полях в тетради, 1 балл. Запишите в кластер вопросы, на которые отвечает глагол.
Физминутка.
- После выполнения следующего задания необходимо ответить на вопрос: Каким членом в предложении чаще всего бывает глагол?
Необходимо записать текст, выбирая из скобок подходящие по смыслу глаголы. Подчеркнуть их как члены предложения. У.с.73,упр 4.
После выполнения упражнения проводится проверка, если задание выполнено правильно, учащиеся ставят 1 балл.
(Чаще всего глагол в предложении является сказуемым)
- Запишите в кластер ответ на этот вопрос.
5. Итог урока.
- Ребята, подвести итог нашего урока нам поможет кластер. Опираясь на записи, которые мы делали в течение урока, сформулируйте правило о том, что такое глагол? Запишите на обратной стороне листа. (Приложение 2)
- Проверим.
(Глагол-это часть речи, которая обозначает действие или состояние, отвечает на вопросы что делать? что сделать? В предложении чаще всего является сказуемым.)
- Если правило записано верно, поставьте 1 балл.
- Ребята, в кластере у нас остались незаполненные элементы. Как вы думаете почему?
( Потому что на следующих уроках мы продолжим изучать глагол и будем добавлять новыми знаниями наш кластер)
- За сегодняшний урок у вас была возможность заработать оценку. Подсчитайте количество баллов.
- Поднимите руку у кого пять баллов, за урок-5. И т.д. Деткам, которые набрали за урок 2 или 3 балла необходимо провести дома работу над ошибками и выучить правило в учебнике с.71.
Домашнее задание: У.с.72, упр.2.
Спасибо за урок!
Приложение 1
Часть речи
Что обозначает?
На какие вопросы отвечает?
В предложении чаще всего бывает…
Вид
Лицо
Число
Время
Наклонение
Приложение 2
Глагол это___________ ___________, которая обозначает __________ или __________. Отвечает на вопросы _________________ или ______________. В предложении чаще всего выражен _________.
Список использованной литературы:
1. Учебник “Русский язык” 4 класс, авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др.
2. Русский язык. Комментарии к урокам. Методическое пособие. 4 класс Иванов С.В., Кузнецова М.И.
3. Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов обучения. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. 2-4 классы Романова В.Ю., Петленко Л.В.