Урок литературного чтения.
Учитель: Пономаренко И.А.
Тема: Тема урока: Сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце».
Этапы урока | Ход урока |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Здравствуйте ребята! Я рада всех вас приветствовать на уроке. На уроке будьте старательными, Будь спокойными и внимательными. Говорите четко, внятно Чтобы все было понятно. Сейчас у нас с вами урок литературного чтения. Я хочу получить о вас информацию(при помощи обучающей структуры Тэйк оф – Тач даун (встать-сесть)) - Кто пришел на урок с хорошим настроением? Садитесь - Кто готов активно работать? Садитесь |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Проверка домашнего задания. Выставка рисунков. – Расскажите, почему вы нарисовали этого героя. Чем он интересен для вас? |
Этап выявления места и причины затруднений | Работа со сказом П. Бажова «Серебряное Копытце». 1. Работа с текстом до чтения. – Откройте с. 180. Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы видите? Есть ли что-то сказочное на иллюстрации? а в названии? – Сравните название текста и иллюстрацию. Как вы думаете, главный ли герой изображён на рисунке? – Кто же им может быть, судя по названию? – Прочитайте фамилию автора. Знаком ли он вам? Павел Петрович Бажов Родился в 1879году на Урале. Он очень любил этот край, хорошо знал, как живут мастеровые, любил слушать уральские сказы. Павел Петрович Бажов собрал множество преданий и легенд, существующих на Урале, и поведал нам о них в своих сказах. |
Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации | Работа с текстом во время чтения. Чтение всего сказа учителем. 2) Выявление первичного восприятия. – Понравился ли вам сказ? А чем? – На что обратили внимание, слушая текст? – Захотелось ли самим прочитать сказ? Как вы это будете делать? - Давайте попробуем определить жанр этого произведения. Перед вами лежат карточки с вариантами ответов, подчеркните правильный ответ. -Давайте проверим. В чем испытали затруднение? Чтобы узнать о новом жанре, нам нужно составить план. У меня есть фрагменты этого плана, но они перепутались, нам нужно его восстановить. Давайте попробуем. План: Прочитать произведение Бажова «Серебряное копытце» Составить сравнительную таблицу «Сказка и сказ» Определить к какому жанру относится произведение « Серебряное копытце» Доказать примерами из текста. Закрепить полученные знания. |
Реализация построенного проекта | - Ребята, у нас есть план работы. Теперь приступим к реализации этого плана. Что нам необходимо сейчас сделать? - Найти необходимую информацию о сказе. - Совершенно верно! У вас на парте лежит справочная информация. Вам нужно узнать, что такое сказ и поделиться полученной информацией. Дети ищут информацию в разных источниках, затем в парах рассказывают, дополняют ответ. Делают вывод. - Переходим к следующему пункту плана. Что нам необходимо сделать? - Нам нужно составить сравнительную таблицу «Сказка и Сказ» |
Сказка | Сказ | - Есть традиционный зачин | - Зачина нет | - Нет образа рассказчика | - Есть образ рассказчика | - Волшебные герои или добрые, или злые | - Нет деления на добрых и злых. | - Чтобы произошло волшебство, надо герою произнести заклинание | - Волшебная сила присуща героям изначально | - Не имеют реальной основы | - Есть реальная основа | Мы составили таблицу и теперь можем переходить к следующему пункту. Озвучьте его. - Определить жанр произведения «Серебряное копытце». - Мы можем воспользоваться нашей таблицей и ответить на этот вопрос. Мы будем работать с текстом сказки и зачитывать нужные нам фрагменты. Дети работают фронтально, используя таблицу и текст сказки. Применяется выборочное чтение. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | -Ребята, давайте сделаем вывод. Какой новый жанр литературного произведения вы узнали? Чем сказ отличается от сказки? К какому жанру относится произведение Бажова « Серебряное копытце»? Дети отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | - Сейчас предлагаю вам выполнить тест на знание содержания произведения. Для этого мы воспользуемся ресурсом PLICKERS. Учитель объясняет этапы работы с данным ресурсом. Дети работают на планшетах и смартфонах. |
Этап включения в систему знаний и повторения | - Сейчас я предлагаю вам отгадать кроссворд. (5 вопросов) Работа в паре. - Давайте проверим по эталону ( правильные ответы на слайде) -Вашим домашним заданием будет нарисовать иллюстрацию к сказу Бажова «Серебряное копытце» |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Прием «Волшебная шкатулка» Детям необходимо наполнить шкатулку стикерами с написанными тезисами по теме урока. -Ребята, спасибо за урок. Урок окончен. |