kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока литературного чтения, соответствующая требованиям ФГОС НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Урок литературного чтения.

Дата проведения : 03.12.2020

Класс: 4 «Б»

Учитель: Пономаренко И.А.

Тема: Тема урока: Сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце».

Этапы урока

Ход урока

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности


Здравствуйте ребята! Я рада всех вас приветствовать на уроке.

На уроке будьте старательными,

Будь спокойными и внимательными.

Говорите четко, внятно

Чтобы все было понятно.

Сейчас у нас с вами урок литературного чтения. Я хочу получить о вас информацию(при помощи обучающей структуры Тэйк оф – Тач даун (встать-сесть))

- Кто пришел на урок с хорошим настроением? Садитесь

- Кто готов активно работать? Садитесь

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Проверка домашнего задания.

Выставка рисунков.

– Расскажите, почему вы нарисовали этого героя. Чем он интересен для вас?

  1. Этап выявления места и причины затруднений

Работа со сказом П. Бажова «Серебряное Копытце».

1. Работа с текстом до чтения.

– Откройте с. 180. Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы видите? Есть ли что-то сказочное на иллюстрации? а в названии?

– Сравните название текста и иллюстрацию. Как вы думаете, главный ли герой изображён на рисунке?

– Кто же им может быть, судя по названию?

– Прочитайте фамилию автора. Знаком ли он вам?

Павел Петрович Бажов

Родился в 1879году на Урале. Он очень любил этот край, хорошо знал, как живут мастеровые, любил слушать уральские сказы.

Павел Петрович Бажов собрал множество преданий и легенд, существующих на

Урале, и поведал нам о них в своих сказах.

  1. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Работа с текстом во время чтения.

  1. Чтение всего сказа учителем.

2) Выявление первичного восприятия.

– Понравился ли вам сказ? А чем?

– На что обратили внимание, слушая текст?

– Захотелось ли самим прочитать сказ? Как вы это будете делать?

- Давайте попробуем определить жанр этого произведения. Перед вами лежат карточки с вариантами ответов, подчеркните правильный ответ.

-Давайте проверим. В чем испытали затруднение?

Чтобы узнать о новом жанре, нам нужно составить план. У меня есть фрагменты этого плана, но они перепутались, нам нужно его восстановить. Давайте попробуем.

План:

  1. Прочитать произведение Бажова «Серебряное копытце»

  2. Составить сравнительную таблицу «Сказка и сказ»

  3. Определить к какому жанру относится произведение « Серебряное копытце»

Доказать примерами из текста.

  1. Закрепить полученные знания.

  1. Реализация построенного проекта

- Ребята, у нас есть план работы. Теперь приступим к реализации этого плана. Что нам необходимо сейчас сделать?

- Найти необходимую информацию о сказе.

- Совершенно верно! У вас на парте лежит справочная информация. Вам нужно узнать, что такое сказ и поделиться полученной информацией.

Дети ищут информацию в разных источниках, затем в парах рассказывают, дополняют ответ. Делают вывод.

- Переходим к следующему пункту плана. Что нам необходимо сделать?

- Нам нужно составить сравнительную таблицу «Сказка и Сказ»

Сказка

Сказ

- Есть традиционный зачин

- Зачина нет

- Нет образа рассказчика

- Есть образ рассказчика

- Волшебные герои или добрые, или злые

- Нет деления на добрых и злых.

- Чтобы произошло волшебство, надо герою произнести заклинание

- Волшебная сила присуща героям изначально

- Не имеют реальной основы

- Есть реальная основа

Мы составили таблицу и теперь можем переходить к следующему пункту. Озвучьте его.

- Определить жанр произведения «Серебряное копытце».

- Мы можем воспользоваться нашей таблицей и ответить на этот вопрос. Мы будем работать с текстом сказки и зачитывать нужные нам фрагменты.

Дети работают фронтально, используя таблицу и текст сказки. Применяется выборочное чтение.

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

-Ребята, давайте сделаем вывод. Какой новый жанр литературного произведения вы узнали? Чем сказ отличается от сказки?

К какому жанру относится произведение Бажова « Серебряное копытце»?

Дети отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

  1. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

- Сейчас предлагаю вам выполнить тест на знание содержания произведения. Для этого мы воспользуемся ресурсом PLICKERS. Учитель объясняет этапы работы с данным ресурсом. Дети работают на планшетах и смартфонах.

  1. Этап включения в систему знаний и повторения

- Сейчас я предлагаю вам отгадать кроссворд. (5 вопросов) Работа в паре.

- Давайте проверим по эталону ( правильные ответы на слайде)

-Вашим домашним заданием будет нарисовать иллюстрацию к сказу Бажова «Серебряное копытце»

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Прием «Волшебная шкатулка»

Детям необходимо наполнить шкатулку стикерами с написанными тезисами по теме урока.

-Ребята, спасибо за урок. Урок окончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока

Автор: Пономаренко Инесса Александровна

Дата: 12.01.2021

Номер свидетельства: 569792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока "Размещение и выкладка товаров в торговом зале" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-razmieshchieniie-i-vykladka-tovarov-v-torghovom-zalie"
    ["file_id"] => string(6) "204701"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711951"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка  урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе». "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124298"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677354"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства