Тема: « Решение задач». | Школа: КГУ «Средняя школа имени Н. Лут» |
Дата: 30 ноября | Ф.И.О. педагога: Маканова Ж.Д. |
Класс: 2 | Количество присутствующих: 16 | Количество отсутствующих: 16 |
Цель обучения: | 2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. 2.5.1.1.**Моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия. 2.5.1.7.**Моделировать и решать задачи в 2 действия. 2.5.1.8.** Моделировать решение составных задач в виде числового выражения и отдельных действий. |
Предполагаемый результат: | Все учащиеся будут: |
применять алгоритм для сложения и вычитания двузначных чисел, решать задачи на вычитание суммы из числа. |
Многие учащиеся будут: |
применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, решать задачи на вычитание суммы из числа разными способами. |
Некоторые учащиеся будут: |
приводить примеры задач, решаемых вычитанием суммы из числа. |
Межпредметные связи | Познание мира Развитие речи |
Языковая цель: | Учащиеся могут: комментировать алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. Предметная лексика и терминология: Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, задачи на вычитание суммы из числа. |
Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Как вычесть сумму чисел из числа? Решите задачу несколькими способами. Письмо: Двузначные числа, сложение и вычитание двузначных чисел столбиком, запись решения задачи. |
Предшествующие знания | Задачи на вычитание числа из суммы. Решение задач (простые, составные) в 1 и 2 действия разными способами |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
0-3 | Мотивация. Звучит мелодия «В лесу родилась елочка». - Ребята, я думаю, что эта песня вам знакома. - Как вы думаете, какой приближается праздник? - Новогодняя суета никого не оставила равнодушным. Кто-то думает, сколько ему понадобится денег для покупки сладостей, кто-то решает, сколько гирлянд, мишуры, игрушек нужно на ёлку. У Деда Мороза идет большая подготовка к новому году. Ему нужно подготовится к празднику, чтобы поздравить всех. Дед Мороз хотел зажечь главную ёлку страны, но у него исчезли елочные игрушки. Дед Мороз нас просит в этом разобраться. - Как вы думаете, куда они могли подеваться? - Конечно, тут не обошлось без Бабы – Яги. Но она готова вернуть ёлочные игрушки с условием, что вы выполните все её задания. У нас на уроке будет мешок, в который мы будем отправлять елочные игрушки, после каждого задания. - Первый вопрос от Бабы - яги - Зачем нам математика, где нам понадобятся знания по математике? Подвожу учеников к выводу, что математика способствует: расширению математических знаний учащихся; знакомству их с интересными задачами и изящными, порой неожиданными методами их решений; выявлению и развитию математических способностей учащихся; - За правильный ответ, вы получаете одну ёлочную игрушку. | Аудиозапись песни «В лесу родилась ёлочка» Картинкки – Дед Мороз, Ёлка (не наряженная), мешок Деда Мороза, Баба – Яга. |
4-6 | Актуализация. Математический диктант: - Открываем тетради, отступаем вниз 4 клеточки, слева 2 клетки. Записываем число, классная работа. - В математическом диктанте будут 5 задач, нужно записать только результат. Какие критерии предлагаете? Предполагаемые критерии успеха Задание: математический диктант | Цель: решить математический диктант на слух | Учащийся | Достиг | Стремится | Решает 4 задачи из 5 | Решает менее 4 задач | Допускает одну ошибку | Допускает более 2 ошибок | 1) В новогоднем хороводе было 30 мальчиков и 28 девочек. Сколько всего детей было в хороводе? 58 2) В новогоднем наборе было 17 фонариков, а звездочек на 15 больше. Сколько было звездочек в наборе? 32 3) В магазине за один день продали 68 наборов с фонариками, а с мишурой на 24 набора меньше. Сколько наборов с мишурой продали? 44 4) На елочном базаре было 100 елок, продали 30 елок. Сколько елок осталось на базаре? 70 5) В школу привезли 40 новогодних кульков. 22 кулька для 1 класса, а остальные для 2 класса. Сколько кульков привезли для 2 класса? 18 - Обменяйтесь тетрадями для взаимопроверки. - На доске правильные ответы. - Вернулись тетрадки? Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки. Кто допустил одну ошибку? Благодарим, кто достиг цели. - Баба – Яга даёт вам одну ёлочную игрушку за математический диктант | Тетрадь, ручка, простой карандаш, дескрипторы, лист с правильными ответами. |
Критерии успеха | Учащиеся выполняют математический диктант. Проверяют и оценивают работу соседа. На полях ставят Достиг – Д, Стремится - С | |
7-8 | Постановка цели: - Ребята, это не просто математический диктант. Я хочу, чтобы вы по этому заданию сформулировали цель урока. - Да, вы правильно сформулировали цель урока. Мы будем продолжать решать составные задачи в 2 действия разными способами. - Какие задачи называются простыми? Какие составными? - Получаете ещё одну ёлочную игрушку за правильную постановку цели урока. | |
9-15 Критерии успеха | Следующее задание вам предстоит выполнить в группах. - Вам необходимо по схеме составить задачу, записать краткую запись, решение и ответ. ?77
3777
2577
8077
- Предложите мне критерии, по которым мы будем оценивать работу. Задание: составление и решение задач по схеме в два действия двумя способами | Цель: составить и решить задачу по схеме в два действия двумя способами | Учащийся | Достиг | Стремится | Составляет задачу, записывает к ней краткую запись, решение 1 способом в 2 действия или выражением. | Составляет задачу по схеме, записывает краткую запись, находит один из способов решения задачи. | Допускает ошибку в решении 2 способом | Допускает более 2 ошибок в решении задач, не мог составить краткую запись | - Вам минута, чтобы в группе обсудить задачу. Затем приступаем к выполнению задания. Спикеры идут к доске защищать работу. По критериям оценивают работу другой группы. - И ещё одна ёлочная игрушка отправляется в мешок деда Мороза. | Схема задачи, дескрипторы |
Составляют задачу, записывают к ней краткую запись, решение 1 способом в 2 действия или выражением. |
|
16-19 | - Новый год начали отмечать уже давно. - Данил приготовил нам небольшую презентацию о том, как отмечают Новый год в других странах. Из традиций нового года в разных странах. В Италии под Новый год принято избавляться от старых вещей. В Индии Новый год наступает в самое жаркое время года, поэтому его приход отмечается так называемым «фестивалем воды», когда люди при встрече поливают друг друга водой. В Японии в новогоднюю ночь 108 раз звонят в колокола. В Испании принято съедать 12 виноградин в полночь. - Данил помог классу заработать ещё одну игрушку для Деда Мороза. | Презентация о празднике Нового года в разных странах |
19-20 | Физминутка. «Зимняя физминутка» по видеоролику За физминутку получаете игрушку от бабы - Яги | Видеоролик «Зимняя физминутка» |
20-23 Критерии успеха | - Баба – Яга угостила нас одной большой конфетой. Интересно, на бабу это не похоже Конфета то не простая. А сзади написано задание. Учебник стр. 31 № 6. - Работаем в парах. Открываем учебники на стр. 31 № 6. Вам нужно найти и исправить ошибки, допущенные детьми. На это задание вам 2 минуты. На ламинированной бумаге дети находят и исправляют ошибки, идут к доске читают алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел - Оцените с помощью пальцев работу пары Учащиеся находят ошибки, в решении столбиком. Исправляют ошибки, у доски читают алгоритм сложения и вычитание вида: _100 46 48 +37 52 83 | Учебник стр. 31 № 6. |
24-25 | - Айдана подготовила информацию о традиции включать гирлянды на елке. Традиция торжественно включать гирлянды на самой большой елке в республике в первый день зимы появилась в Казахстане совсем недавно. 1 декабря 2008 года была проведена первая церемония зажжения огней на главной новогодней елке – 25-метровой красавице. В этот же день новогодние елки зажглись одновременно во всех регионах республики. | |
26-29 | Самостоятельная (индивидуальная) работа: Сейчас каждый поработает самостоятельно. Перед вами на карточках – задачи. Внимательно прочитайте. По краткой записи запишите решение и ответ. 1 вариант: Мандаринов – 24шт. Апельсинов – 13шт. Съели - 15 шт. фруктов Осталось - ? шт. фруктов 2 вариант: Было – 24 книг Привезли ещё – 14 книг Продали – 18 книг Всего ? книг Самопроверка: Переверните карточки, если ответ ваш совпадает с цифрой на коробке, то вы решили задачу верно. На листе оцените свою работу. Поставьте галочку, если вы справились с заданием. Критерии оценивания: Могу прочитать задачу. Могу определить план решения. Могу решить задачу. Могу записать выражение. Могу сказать ответ. Могу решить задачу рациональным способом. - Кто не допустил ни одной ошибки? - Поблагодарим. Три хлопка | Индивидуальные карточки с задачей по вариантам |
Критерии успеха | Дети решают задачу по краткой записи, записывают решение, ответ. Проверяют и оценивают свою работу. | |
30-36 | Следующее задание вам предстоит выполнить в группах. Решить задачу по условию: записать краткую запись, решение, ответ. Дед Мороз принёс в школу 58 подарков. Учащимся 1 класса – 24 подарка, 22 подарка для учащихся 2 класса. Остальные для учащихся 3 класса. Сколько подарков принес Дед Мороз для 3 класса? Спикеры идут в другую группу, чтобы выслушать работу товарищей, оценить работу группы с помощью смайлика. - Вы заработали ещё одну игрушку. | Карточки с заданием каждой группе, смайлики для оценивания работы. |
Критерии успеха | Дети решают задачу по условию задачи, записывают решение, ответ. Проверяют и оценивают работу другой группы. | |
37 -40 | Дед Мороз очень доволен вашей работой. И каждому на память дарит подарок и раскраску. Но подарок этот с секретом – на обороте ваше домашнее задание. Теперь давайте оценим свою работу на уроке. Вам нужно продолжить предложение: На уроке я работал… Своей работой я … Урок для меня показался… Моё настроение… Материал урока мне был… Я думаю, что я … Хочу пожелать себе, чтобы я… Я благодарю вас за урок. Спасибо за хорошую работу. | Карточки с незаконченными фразами. Карточки Д (достиг) С (стремится) |