kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Решение задач».

Школа: КГУ «Средняя школа имени Н. Лут»

Дата: 30 ноября

Ф.И.О. педагога:

Маканова Ж.Д.

Класс: 2

Количество

присутствующих: 16

Количество

отсутствующих: 16

Цель обучения:

2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.

2.5.1.1.*Моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия.

2.5.1.7.*Моделировать и решать задачи в 2 действия.

2.5.1.8.* Моделировать решение составных задач в виде числового выражения и отдельных действий.

Предполагаемый

результат:

Все учащиеся будут:

применять алгоритм для сложения и вычитания двузначных чисел, решать задачи на вычитание суммы из числа.

Многие учащиеся будут:

применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, решать задачи на вычитание суммы из числа разными способами.

Некоторые учащиеся будут:

приводить примеры задач, решаемых вычитанием суммы из числа.

Межпредметные связи

Познание мира

Развитие речи

Языковая цель:

Учащиеся могут:

комментировать алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.

Предметная лексика и терминология:

Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, задачи на вычитание суммы из числа.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Как вычесть сумму чисел из числа?

Решите задачу несколькими способами.

Письмо:

Двузначные числа, сложение и вычитание двузначных чисел столбиком, запись решения задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Урок 46. Решение задач




Тема: « Решение задач».

Школа: КГУ «Средняя школа имени Н. Лут»

Дата: 30 ноября

Ф.И.О. педагога:

Маканова Ж.Д.

Класс: 2

Количество

присутствующих: 16

Количество

отсутствующих: 16

Цель обучения:

2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.

2.5.1.1.**Моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия.

2.5.1.7.**Моделировать и решать задачи в 2 действия.

2.5.1.8.** Моделировать решение составных задач в виде числового выражения и отдельных действий.

Предполагаемый

результат:

Все учащиеся будут:

применять алгоритм для сложения и вычитания двузначных чисел, решать задачи на вычитание суммы из числа.

Многие учащиеся будут:

применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, решать задачи на вычитание суммы из числа разными способами.

Некоторые учащиеся будут:

приводить примеры задач, решаемых вычитанием суммы из числа.

Межпредметные связи

Познание мира

Развитие речи

Языковая цель:

Учащиеся могут:

комментировать алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.

Предметная лексика и терминология:

Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, задачи на вычитание суммы из числа.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Как вычесть сумму чисел из числа?

Решите задачу несколькими способами.

Письмо:

Двузначные числа, сложение и вычитание двузначных чисел столбиком, запись решения задачи.

Предшествующие

знания

Задачи на вычитание числа из суммы.

Решение задач (простые, составные) в 1 и 2 действия разными способами

План

Планируемое

время

Запланированная деятельность

Ресурсы

0-3

Мотивация.

Звучит мелодия «В лесу родилась елочка».

- Ребята, я думаю, что эта песня вам знакома.

- Как вы думаете, какой приближается праздник?

- Новогодняя суета никого не оставила равнодушным. Кто-то думает, сколько ему понадобится денег для покупки сладостей, кто-то решает, сколько гирлянд, мишуры, игрушек нужно на ёлку. У Деда Мороза идет большая подготовка к новому году. Ему нужно подготовится к празднику, чтобы поздравить всех. Дед Мороз хотел зажечь главную ёлку страны, но у него исчезли елочные игрушки. Дед Мороз нас просит в этом разобраться.

- Как вы думаете, куда они могли подеваться?

- Конечно, тут не обошлось без Бабы – Яги. Но она готова вернуть ёлочные игрушки с условием, что вы выполните все её задания. У нас на уроке будет мешок, в который мы будем отправлять елочные игрушки, после каждого задания.

- Первый вопрос от Бабы - яги

- Зачем нам математика, где нам понадобятся знания по математике?

Подвожу учеников к выводу, что математика способствует:

 расширению математических знаний учащихся;

 знакомству их с интересными задачами и изящными, порой неожиданными методами их решений;

 выявлению и развитию математических способностей учащихся;

- За правильный ответ, вы получаете одну ёлочную игрушку.

Аудиозапись песни «В лесу родилась ёлочка»


Картинкки – Дед Мороз, Ёлка (не наряженная), мешок Деда Мороза, Баба – Яга.

4-6

Актуализация.

Математический диктант:

- Открываем тетради, отступаем вниз 4 клеточки, слева 2 клетки. Записываем число, классная работа.

- В математическом диктанте будут 5 задач, нужно записать только результат. Какие критерии предлагаете?

Предполагаемые критерии успеха

Задание: математический диктант

Цель: решить математический диктант на слух

Учащийся

Достиг

Стремится

Решает 4 задачи из 5

Решает менее 4 задач

Допускает одну ошибку

Допускает более 2 ошибок

1) В новогоднем хороводе было 30 мальчиков и 28 девочек. Сколько всего детей было в хороводе? 58

2) В новогоднем наборе было 17 фонариков, а звездочек на 15 больше. Сколько было звездочек в наборе? 32

3) В магазине за один день продали 68 наборов с фонариками, а с мишурой на 24 набора меньше. Сколько наборов с мишурой продали? 44

4) На елочном базаре было 100 елок, продали 30 елок. Сколько елок осталось на базаре? 70

5) В школу привезли 40 новогодних кульков. 22 кулька для 1 класса, а остальные для 2 класса. Сколько кульков привезли для 2 класса? 18

- Обменяйтесь тетрадями для взаимопроверки.

- На доске правильные ответы.

- Вернулись тетрадки? Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки. Кто допустил одну ошибку?

Благодарим, кто достиг цели.

- Баба – Яга даёт вам одну ёлочную игрушку за математический диктант







Тетрадь, ручка, простой карандаш, дескрипторы, лист с правильными ответами.

Критерии успеха

Учащиеся выполняют математический диктант. Проверяют и оценивают работу соседа.

На полях ставят Достиг – Д, Стремится - С


7-8

Постановка цели:

- Ребята, это не просто математический диктант. Я хочу, чтобы вы по этому заданию сформулировали цель урока.

- Да, вы правильно сформулировали цель урока. Мы будем продолжать решать составные задачи в 2 действия разными способами.

- Какие задачи называются простыми? Какие составными?

- Получаете ещё одну ёлочную игрушку за правильную постановку цели урока.


9-15





































Критерии успеха

Следующее задание вам предстоит выполнить в группах.

- Вам необходимо по схеме составить задачу, записать краткую запись, решение и ответ.

?77





3777






2577










8077








- Предложите мне критерии, по которым мы будем оценивать работу.

Задание: составление и решение задач по схеме в два действия двумя способами

Цель: составить и решить задачу по схеме в два действия двумя способами

Учащийся

Достиг

Стремится

Составляет задачу, записывает к ней краткую запись, решение 1 способом в 2 действия или выражением.

Составляет задачу по схеме, записывает краткую запись, находит один из способов решения задачи.

Допускает ошибку в решении 2 способом

Допускает более 2 ошибок в решении задач, не мог составить краткую запись

- Вам минута, чтобы в группе обсудить задачу. Затем приступаем к выполнению задания.

Спикеры идут к доске защищать работу.

По критериям оценивают работу другой группы.

- И ещё одна ёлочная игрушка отправляется в мешок деда Мороза.




Схема задачи, дескрипторы

Составляют задачу, записывают к ней краткую запись, решение 1 способом в 2 действия или выражением.


16-19

- Новый год начали отмечать уже давно.

- Данил приготовил нам небольшую презентацию о том, как отмечают Новый год в других странах.

Из традиций нового года в разных странах.

В Италии под Новый год принято избавляться от старых вещей.

В Индии Новый год наступает в самое жаркое время года, поэтому его приход отмечается так называемым «фестивалем воды», когда люди при встрече поливают друг друга водой.

В Японии в новогоднюю ночь 108 раз звонят в колокола.

В Испании принято съедать 12 виноградин в полночь.

- Данил помог классу заработать ещё одну игрушку для Деда Мороза.

Презентация о празднике Нового года в разных странах

19-20

Физминутка.

«Зимняя физминутка» по видеоролику

За физминутку получаете игрушку от бабы - Яги

Видеоролик «Зимняя физминутка»

20-23













Критерии успеха

- Баба – Яга угостила нас одной большой конфетой. Интересно, на бабу это не похоже Конфета то не простая. А сзади написано задание. Учебник стр. 31 № 6.

- Работаем в парах. Открываем учебники на стр. 31 № 6. Вам нужно найти и исправить ошибки, допущенные детьми. На это задание вам 2 минуты.

На ламинированной бумаге дети находят и исправляют ошибки, идут к доске читают алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел

- Оцените с помощью пальцев работу пары

Учащиеся находят ошибки, в решении столбиком. Исправляют ошибки, у доски читают алгоритм сложения и вычитание вида:

_100 46

48 +37

52 83


Учебник

стр. 31 № 6.


24-25

- Айдана подготовила информацию о традиции включать гирлянды на елке.

Традиция торжественно включать гирлянды на самой большой елке в республике в первый день зимы появилась в Казахстане совсем недавно. 1 декабря 2008 года была проведена первая церемония зажжения огней на главной новогодней елке – 25-метровой красавице. В этот же день новогодние елки зажглись одновременно во всех регионах республики.


26-29

Самостоятельная (индивидуальная) работа:

Сейчас каждый поработает самостоятельно. Перед вами на карточках – задачи. Внимательно прочитайте. По краткой записи запишите решение и ответ.

1 вариант:

Мандаринов – 24шт.

Апельсинов – 13шт.

Съели - 15 шт. фруктов

Осталось - ? шт. фруктов

2 вариант:

Было – 24 книг

Привезли ещё – 14 книг

Продали – 18 книг

Всего ? книг

Самопроверка: Переверните карточки, если ответ ваш совпадает с цифрой на коробке, то вы решили задачу верно. На листе оцените свою работу. Поставьте галочку, если вы справились с заданием.

Критерии оценивания:

Могу прочитать задачу.

Могу определить план решения.

Могу решить задачу.

Могу записать выражение.

Могу сказать ответ.

Могу решить задачу рациональным способом.

- Кто не допустил ни одной ошибки?

- Поблагодарим. Три хлопка






Индивидуальные карточки с задачей по вариантам

Критерии успеха

Дети решают задачу по краткой записи, записывают решение, ответ. Проверяют и оценивают свою работу.


30-36




Следующее задание вам предстоит выполнить в группах. Решить задачу по условию: записать краткую запись, решение, ответ.

Дед Мороз принёс в школу 58 подарков. Учащимся 1 класса – 24 подарка, 22 подарка для учащихся 2 класса. Остальные для учащихся 3 класса. Сколько подарков принес Дед Мороз для 3 класса?

Спикеры идут в другую группу, чтобы выслушать работу товарищей, оценить работу группы с помощью смайлика.

- Вы заработали ещё одну игрушку.


Карточки с заданием каждой группе, смайлики для оценивания работы.

Критерии успеха


Дети решают задачу по условию задачи, записывают решение, ответ. Проверяют и оценивают работу другой группы.


37 -40

Дед Мороз очень доволен вашей работой. И каждому на память дарит подарок и раскраску. Но подарок этот с секретом – на обороте ваше домашнее задание.

Теперь давайте оценим свою работу на уроке. Вам нужно продолжить предложение:

На уроке я работал…

Своей работой я …

Урок для меня показался…

Моё настроение…

Материал урока мне был…

Я думаю, что я …

Хочу пожелать себе, чтобы я…

Я благодарю вас за урок. Спасибо за хорошую работу.

Карточки с

незаконченными фразами.

Карточки

Д (достиг)

С (стремится)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока

Автор: Маканова Жанара Джумабаевна

Дата: 19.01.2018

Номер свидетельства: 451023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока "Размещение и выкладка товаров в торговом зале" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-razmieshchieniie-i-vykladka-tovarov-v-torghovom-zalie"
    ["file_id"] => string(6) "204701"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711951"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка  урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе». "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124298"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677354"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства