1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний | Доброе утро, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением присаживаемся за парты. - Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работать будем старательно, Слушать будем внимательно. -Назовите сегодняшнюю дату, день недели, время года. -Какой у нас сейчас урок? -Чему мы учимся на уроках обучения грамоте? -Для чего нам это нужно? Сегодня к нам на урок пришел гость. Отгадайте кто это. Он носит вместо шапки Весёлый колпачок. И ростом он всего лишь С ребячий башмачок. С фонариком и с песней Идёт в лесу ночном. Не ошибёшься, если Ты скажешь: -Это...(гном) -Кто такие гномы? -Где можно встретить гномов? Молодцы, правильно отгадали загадку. Гном хочет узнать, умеете ли вы думать, отвечать на вопросы, читать и дружно работать. Давайте покажем гномику, что мы уже знаем и умеем.А ещё он поможет нам познакомиться с новым мате6риалом. Повторение изученных букв. Какие бывают звуки? Перечислите гласные, которые мы изучили. Почему И стоит отдельно? - Какие буквы согласных звуков изучили? Почему они синего и зеленого цвета? На какие две группы можно разделить согласные звуки? Назовите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. Назовите буквы, обозначающие глухие согласные звуки. Молодцы! Правильно называли буквы. Чтение слоговой таблицы с изученными буквами. | Доскажи словечко (произносят выделенные слова) Дети отгадывают загадку ГНОМ Гномы - мифические существа, наделённые сверхъестественной силой. В сказке. Отвечают на вопросы. (гласные и согласные) (показывает мягкость согласного) | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 3) формируем умение находить ответы на вопросы 4) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; |
5. Мотивационно-целевой этап. (целеполагание) | Наш гость Гном хочет, чтобы вы определили тему сегодняшнего урока, для этого посмотрите на предметы, которые принёс гном и скажите, что тут лишнее? (гусь, гиря, гриб, груша, кукла) Кто может определить тему нашего урока? Какие задачи мы перед собой ставим? | Дети узнают, что лишняя кукла, т.к она начинается не со звука г. Знакомиться со звуками и буквой Г. Учиться узнавать новую букву, составлять и читать слоги и слова с новой буквой. | Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; Регулятивные УУД: Осознание цели; Познавательные действия Самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи) |
6. Изучение нового материала | А сейчас наш гость предлагает нам поиграть в исследователей. Исследование нового звука Проверка Оценивание Физминутка Упражнение в определении на слух звуков [г], [г’]. Если встречается твёрдый звук [г] – хлопаем в ладоши, [г’] - топаем Гусята генерал грузовик гудок Гена кочерга круги грач горох гитара игрушка грелка Газета сестра гора тетрадь гриб галстук глаза. Молодцы, гномик очень вами доволен Ребята, мы познакомились со звуком [г], с чем будем знакомиться дальше? Знакомство с буквами Гг. - как нам познакомиться с новой буквой? Откройте азбуку на странице с. 96. Посмотрите, кто нам принёс букву Г (кого вы видите в жёлтой рамочке? Почему гусеница знакомит нас с этой буквой? -Сколько букв г? Сравните их. Для чего две буквы Г? - Гном хочет, чтобы вы сказали на что похожа буква Г. - Составьте букву г из предметов находящихся в пенале. -Кто сможет найти все буквы Г Г в р г т к л г и в е о г б ш И м п го л г а п е г ь м и г Учитель. С буквой познакомились, чему теперь научимся? Читать слоги Чтение слогов. Работа в паре. Проверьте друг у друга умение читать слоги. Какие слоги слияния произносили твёрдо? Какие мягко? Почему? Сегодня мы с вами узнаем историю, которая произошла в волшебном лесу. А в волшебном лесу мы встретимся с необычным грибом. Прочитайте как называется этот гриб. -Что значит слово ГИГАНТ? (очень большой) -Где в слове ГИГАНТ находится новый звук? Подготовка к чтению текста. Чтение слов по подобию, с наращением: нога, много, голова; круг, вокруг, кругом. | Работа в паре По учебнику Дается характеристика звука Гриб Гриб - гигант Дети делают пояснение. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение работать в паре. Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формирование звукового анализа и синтеза Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; Регулятивные УУД: Осознание цели; |
8. Чтение. Применение нового знания. 9. Рефлексия | А теперь покажите Гному какие вы дружные и как умеете работать совместно. Прочитайте слова А теперь, давайте познакомимся с текстом, но некоторые слова наш гость зашифровал картинками. Чтобы прочитать текст, нужно определить значение картинок. Прочитайте первое предложение и найдите незнакомое слово. Что оно обозначает? Чтение текста по цепочке. Работа над смыслом текста. -На берегу какой реки находится лес, в котором мы побывали? -Каких деревьев много в лесу? -Что растет около осины? -Почему вырос гриб-гигант? -Прочитайте описание гриба. -Что сделала гусеница? -Вы хотите спасти гриб? Тогда возьмите в руки карточки со звуковыми схемами. Приготовьте цветные карандаши. Какие цвета нам нужны? Закрасьте звуковые схемы слова ГУСЕНИЦА А теперь проверьте, правильно ли вы закрасили схемы. Если ошибок нет, закрасьте кружочек внизу зеленым цветом. Если есть ошибки – жёлтым цветом Если вы не справились с заданием – красным. Наш урок подошёл к концу. Почему именно гном пришёл к нам на урок? Молодцы, ребята! Что нового, интересного узнали на уроке? Чему учились? Что особенно понравилось? В чём испытывали трудности? Как думаете, почему? Оцените свою работу на уроке. Вы все, ребята, молодцы! Спасибо всем за урок. Школьный прозвенел звонок Завершился наш урок. Отдохнуть всех непременно Приглашает …(перемена). | Расшифровывают картинки. Работа над смыслом слова ОКА. Обращение к жизненному опыту детей. Гусеница Раскрашивают схемы Работают самостоятельно. Один ученик выходит к доске | Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; Регулятивные УУД: Осознание цели |