kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоты "Звук и буква Г". УМК Перспектива

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Урок обучения грамоте УМК «Перспектива»

Учитель: Влавацкая О.В.


Тема: Согласные звуки [г], [г,], буква Г г.

Цель: знакомство с новыми согласными звуками [г], [г,] и буквойГ г..

Задачи:

  • формировать умения выделять и характеризовать звуки [г], [г,], видеть и отличать букву Г от других;

  • развивать фонематический слух, речь, навыки слогового чтения, 

  • формировать умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать;

  • расширять словарный запас детей;

  • формировать познавательную активность


ХОД УРОКА


Этапы урока

Содержание деятельности

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент.

































2. Актуализация знаний















Доброе утро, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением присаживаемся за парты.

- Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работать будем старательно,

Слушать будем внимательно.

-Назовите сегодняшнюю дату, день недели, время года.

-Какой у нас сейчас урок?

-Чему мы учимся на уроках обучения грамоте?

-Для чего нам это нужно?


Сегодня к нам на урок пришел гость.

Отгадайте кто это.

Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:
                 -Это...(гном)

-Кто такие гномы?


-Где можно встретить гномов?


Молодцы, правильно отгадали загадку. Гном хочет узнать, умеете ли вы думать, отвечать на вопросы, читать и дружно работать. Давайте покажем гномику, что мы уже знаем и умеем.А ещё он поможет нам познакомиться с новым мате6риалом.


Повторение изученных букв.

Какие бывают звуки?

Перечислите гласные, которые мы изучили.

Почему И стоит отдельно?


- Какие буквы согласных звуков изучили?

Почему они синего и зеленого цвета?

На какие две группы можно разделить согласные звуки?

Назовите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.

Назовите буквы, обозначающие глухие согласные звуки.

Молодцы! Правильно называли буквы.

Чтение слоговой таблицы с изученными буквами.




Доскажи словечко (произносят выделенные слова)

















Дети отгадывают загадку

ГНОМ


Гномы - мифические существа, наделённые сверхъестественной силой.

В сказке.








Отвечают на вопросы.

(гласные и согласные)


(показывает мягкость согласного)






Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
















Познавательные УУД:

1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

3) формируем умение находить ответы на вопросы

4) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


5. Мотивационно-целевой этап. (целеполагание)




Наш гость Гном хочет, чтобы вы определили тему сегодняшнего урока, для этого посмотрите на предметы, которые принёс гном и скажите, что тут лишнее? (гусь, гиря, гриб, груша, кукла)


Кто может определить тему нашего урока?



Какие задачи мы перед собой ставим?



Дети узнают, что лишняя кукла, т.к она начинается не со звука г.


Знакомиться со звуками и буквой Г.


Учиться узнавать новую букву, составлять и читать слоги и слова с новой буквой.

Познавательные УУД:

1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

Регулятивные УУД:

Осознание цели;

Познавательные действия

Самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи)


6. Изучение нового материала



А сейчас наш гость предлагает нам поиграть в исследователей.

  1. Исследование нового звука




Проверка

Оценивание


  1. Физминутка Упражнение в определении на слух звуков [г], [г’].

Если встречается твёрдый звук [г] – хлопаем в ладоши,

[г’] - топаем

Гусята генерал грузовик гудок Гена кочерга круги грач горох гитара игрушка грелка Газета сестра гора тетрадь гриб галстук глаза.


Молодцы, гномик очень вами доволен

Ребята, мы познакомились со звуком [г], с чем будем знакомиться дальше?


  1. Знакомство с буквами Гг.

- как нам познакомиться с новой буквой?

 Откройте азбуку на странице с. 96.

Посмотрите, кто нам принёс букву Г (кого вы видите в жёлтой рамочке? Почему гусеница знакомит нас с этой буквой?

-Сколько букв г? Сравните их. Для чего две буквы Г?

- Гном хочет, чтобы вы сказали на что похожа буква Г.

- Составьте букву г из предметов находящихся в пенале.

-Кто сможет найти все буквы Г

Г в р г т к л г и в е о г б ш

И м п го л г а п е г ь м и г


Учитель. С буквой познакомились, чему теперь научимся? Читать слоги


Чтение слогов. Работа в паре.

Проверьте друг у друга умение читать слоги.

Какие слоги слияния произносили твёрдо? Какие мягко? Почему?


Сегодня мы с вами узнаем историю, которая произошла в волшебном лесу.


А в волшебном лесу мы встретимся с необычным грибом.

Прочитайте как называется этот гриб.

-Что значит слово ГИГАНТ? (очень большой)

-Где в слове ГИГАНТ находится новый звук?


Подготовка к чтению текста.

Чтение слов по подобию, с наращением: нога, много, голова; круг, вокруг, кругом.




Работа в паре


















По учебнику














Дается характеристика звука






Гриб


Гриб - гигант


Дети делают пояснение.



Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение работать в паре.


Познавательные УУД:

  1. формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

  2. формирование звукового анализа и синтеза



Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

Регулятивные УУД:

Осознание цели;















8. Чтение. Применение нового знания.




























9. Рефлексия







А теперь покажите Гному какие вы дружные и как умеете работать совместно.

Прочитайте слова


А теперь, давайте познакомимся с текстом, но некоторые слова наш гость зашифровал

картинками. Чтобы прочитать текст, нужно определить значение картинок.

Прочитайте первое предложение и найдите незнакомое слово. Что оно обозначает?

Чтение текста по цепочке.


Работа над смыслом текста.

-На берегу какой реки находится лес, в котором мы побывали?

-Каких деревьев много в лесу?

-Что растет около осины?

-Почему вырос гриб-гигант?

-Прочитайте описание гриба.

-Что сделала гусеница?

-Вы хотите спасти гриб?


Тогда возьмите в руки карточки со звуковыми схемами. Приготовьте цветные карандаши. Какие цвета нам нужны?

Закрасьте звуковые схемы слова ГУСЕНИЦА



А теперь проверьте, правильно ли вы закрасили схемы.


Если ошибок нет, закрасьте кружочек внизу зеленым цветом.

Если есть ошибки – жёлтым цветом

Если вы не справились с заданием – красным.



Наш урок подошёл к концу.

Почему именно гном пришёл к нам на урок?

Молодцы, ребята!

Что нового, интересного узнали на уроке? Чему учились?

Что особенно понравилось?

В чём испытывали трудности? Как думаете, почему?

Оцените свою работу на уроке. Вы все, ребята, молодцы! Спасибо всем за урок.


Школьный прозвенел звонок

Завершился наш урок.

Отдохнуть всех непременно

Приглашает …(перемена).







Расшифровывают картинки.




Работа над смыслом слова ОКА.



Обращение к жизненному опыту детей.






Гусеница






Раскрашивают схемы

Работают самостоятельно.


Один ученик выходит к доске


Познавательные УУД:

1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

Регулятивные УУД:

Осознание цели






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока

Автор: Оксана Витальевна Влавацкая

Дата: 26.12.2019

Номер свидетельства: 533715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока "Размещение и выкладка товаров в торговом зале" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-razmieshchieniie-i-vykladka-tovarov-v-torghovom-zalie"
    ["file_id"] => string(6) "204701"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711951"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка  урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе». "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124298"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677354"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства