kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по предмету обучение грамоте. Тема: "Что умеют гласные звуки?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

КСП по обучению грамоте в 1 классе

1 четверть 18 урок

Сквозная тема:

«Все обо мне»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя: Матенцова Виктория Викторовна


Класс: 1 «__А__» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Что умеют гласные звуки?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.

1.3.4.1 Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя.

Цели урока:

распознавание звуков в слове, представление о гласном звуке, «чтение» слова по количеству звуков и гласных в слове.


Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки. Устанавливать количество слогов и их порядок, протяжно произносить каждый слог. Определять количество слогов в слове.

Рассуждать о необходимости соблюдать правила поведения в театре.

Работать в группе: задавать друг другу вопросы, отвечать на вопросы товарищей,

выслушивать и оценивать ответ товарища.

Большинство учащихся смогут:

Выделять слоги и гласные звуки в словах.

Работать со схемами-моделями слов: соотносить слово, называющее предмет, со слого- звуковой моделью.

Соотносить количество гласных в слове с количеством слогов.

Некоторые учащиеся смогут:

Доказывать, что, сколько в слове гласных, столько и слогов.

Участвовать в инсценировке, рассказывать стихи и информацию о театре наизусть.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, схема слов. Звуки речевые и неречевые, гласные и согласные.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

«Дружный круг». Дети встают в круг и повторяют движения за учителем.

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Хлоп-хлоп!

Топ-топ!

Прыг-прыг!

Шлеп-шлеп!

Прогуляемся, пройдемся,

Как лисички ... (мышки, солдаты, старушки).

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Отгадайте загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно... (Это театр.)

- Это необычная, сказочная страна, где происходят чудеса и превращения,

где оживают куклы и начинают говорить звери.

- А знаете ли вы, кто живет в этой стране? (Куклы, сказочные герои, артисты.)

- А вы хотели бы стать артистами?

- У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас

превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

- Раз, два, три - повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Вы сможете сейчас сыграть любую роль.

(К) Игра «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.

Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать

творческую самостоятельность в передаче образа.

1) Детям предлагается нахмуриться, как:

а) король,

б) ребенок, у которого отняли игрушку,

в) человек, скрывающий улыбку.

2) Улыбнуться, как:

а) вежливый японец,

б) собака своему хозяину,

в) мать младенцу,

г) младенец матери,

д) кот на солнце.

3) Сесть, как:

а) пчела на цветок,

б) наказанный Буратино,

в) обиженная собака,

г) обезьяна, изображавшая вас,

д) наездник на лошади,

е) невеста на свадьбе.

- Определите тему урока. (Сегодня на уроке мы будем говорить о ...)

- Сегодня мы продолжим работу со звуками речи, проведем звуковой анализ новых слов, узнаем, как по количеству гласных в слове посчитать слоги.


Критерии успеха

Учащиеся самостоятельно определяют цель урока.




Середина урока


Повторение изученного материала.

- Ребята, что такое звук? (Звук - это то, что мы слышим и произносим.)

- Какие бывают звуки? (Речевые и неречевые, гласные и согласные.)

- Расскажите о гласных звуках. (Дети повторяют все, что знают о гласных звуках.)

(К) Игра «Поймай звук». Учащиеся должны хлопнуть в ладоши, услышав звук: а, о, с, у, т, к, и, ы, п.

- Как отличить гласный звук от согласного?

Работа над новой темой.

Работа по учебнику.

(К, И) Задание №1. Подберите слова к схеме. Найдите лишнее слово в строке.

(Слова: сыр - лиса, рыба - лук, жук - белка. Лишние слова - лиса, рыба, белка. Они не подходят к схеме.)

- Какие звуки закрашены красным?

  • Чтобы гласные и согласные не путались, мы будем в схемах обозначать гласные звуки красным квадратиком.

Работа с правилом.

(К, И) Задание № 2. Учитель предлагает ученикам найти в словах гласные звуки, разделить слова на слоги. Дети выкладывают схемы на партах с помощью карточек-фонем.

  • Что заметили?

(П) Объясни другу это правило:

Сколько в слове ГЛАСНЫХ - столько и СЛОГОВ.

Это знает каждый из учеников!

(Э, Г) Упражнение в делении на слоги и определении количества гласных в слогах.

Каждой группе предлагается несколько слов для эксперимента. Дети должны проверить правильность правила. Слова: сцена, ширма, артисты, касса, афиша, представление, зал, занавес, гримеры. Проверив, ученики в каждой группе выбирают выступающего, который рассказывает об эксперименте и делает вывод.

(Д, К) Музыкальная физминутка.

(И) Работа в прописи.

Задание № 1.Раскрашивание сюжетной картинки.

Задание № 2. Повторение написания элемента «большая прямая

наклонная линия».

Работа по учебнику.

- Знаете, что такое театр? Какие вы знаете театры? Подготовленные ученики рассказывают о театре.

Театр - это не только место, где происходят представления. Это особый вид искусства, как музыка, живопись. Слово «театр» произошло от греческого слова тэатрон - место для зрелищ.

Театр зародился очень давно. Он сильно изменился, но всегда занимал и занимает особое место в жизни людей. Какую радость испытываешь, когда занавес медленно открывает сцену и перед нами возникает особая жизнь. Артисты увлекают своей игрой, и ты невольно начинаешь переживать вместе с героями спектакля их радости и печали и будто сам становишься участником событий. А дома еще долго думаешь о том, что увидел.

  • Когда вы были маленькими, то любили играть в куклы.

  • А есть такой театр, где взрослые люди играют в куклы?

  • Кто был в таком театре и знает, как он называется?

(Г) Задание № 3. Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию в учебнике и объяснить, почему театр называется кукольный. Дети подбирают к схемам слова о театре. Делят их на слоги. (Театр, маски, артист, сцена)

А знаете, театр кукол зародился много веков назад. Бродячие кукольники ходили из города в город, из страны в страну и давали представления. Они высмеивали плохие черты человеческого характера: лень, зло, зазнайство, невежество. Самой любимой народной куклой был Петрушка.

Петрушка - балаганная кукла.

Балаган - старинное народное театральное зрелище комического характера с простым сценическим оформлением.

(Учитель надевает куклу на руку.)

Игра «Раз-два-три, свое имя назови».

  • Здравствуйте, это я - Петрушка. Давайте познакомимся, я скажу: «Раз- два-три, свое имя назови», - вы негромко произносите свои имена, тогда я узнаю, кто вы.

  • Раз-два-три, свое имя назови!.. (Дети называют свои имена.)

  • Вот и познакомились.

  • На представление пришло много сказочных героев.

(К, И) Задание № 4. Догадайся, кто ждет встречи с тобой на представлении.

Имя сказочного героя начинается с гласного звука. Чем он занимается? Дети разыгрывают сценку о нем.

(Г, К) Задание № 5. Повторение правил поведения в театре.

  • Итак, мы на представлении, но как нужно вести себя в театре? (Выходят ученики и читают стихи.)

В кассе куплены билеты,

Нарядно зрители одеты.

Культурно иди по залу,

Не опоздай к началу.

Проходя на свое место,

К людям повернись лицом,

И скажи: «Прошу прощения».

Будешь просто молодцом.

Нужно сесть и не болтать

На спектакле детям.

И артистам не мешать,

И своим соседям.

Вот спектакль позади.

Будет некрасиво

Сразу к выходу идти,

Не сказав «спасибо».

После спектакля немножко

Актерам похлопай в ладошки.

Сломя голову бежать

В гардероб не надо.

В очередь там нужно стать -

Уж такой порядок.

  • Какие еще правила вы добавите?

  • А сейчас на представление в кукольный театр нас приглашают наши одноклассники.

(Инсценировка)

а) – Федул! Что губы надул?

– Кафтан прожег.

– А можно зашить?

– Да иглы нет.

– А велика дыра?

– Один воротник остался.

б) - Я медведя поймал!

– Так веди сюда.

– Не идет.

– Так сам иди!

– Да он меня не пускает.

Принято благодарить артистов аплодисментами.

Трехъязычие: спектакль, спектакль, play.

Учебник стр 40-41


Пропись стр 21


Критерии успеха

Различают гласные и согласные звуки. Объясняют другу это правило:

Сколько в слове ГЛАСНЫХ - столько и СЛОГОВ.

Это знает каждый из учеников!



Конец урока


(Д, К) Пальчиковая гимнастика.

Повторяют упражнение несколько раз.

Работа в прописи.

Задание № 3. Тестовые задания.

  • Поставить знак V около изображения тех предметов, названия которых начинаются с гласного звука.

  • Обведи нарисованные предметы, названия которых начинаются с гласного звука.

  • Обозначь цветом гласные звуки в схемах слов.

Итог урока. Рефлексия.

Понравилось вам играть в театр?

Что вас поразило?

Что было интересно?

Что было трудно?

О чем расскажете дома?

Хотите сами играть в спектаклях?

Наш урок подошел к концу.

В театре перерыв называется антракт.

В антракте все идут в буфет или просто отдыхают.

Я приглашаю вас тоже отдохнуть.


Критерии успеха

Обозначают красным цветом гласный звук


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Для читающих учащихся: карточки с текстом о театре, стихи.

Помощь учащимся при работе в группах и при выполнении тестовых заданий.

Учитель наблюдает за работой учеников в течение урока.

Задавая вопросы по ходу урока.

Просматривая работы учащихся в тетради (тестовые

задания).

Анализируя результаты ученической рефлексии.


Музыкальная физминутка.

Я на скрипочке играю,

Тили-тили-тили. (Показываем, как играют на скрипочке.)

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили. (Прыгаем.)

А теперь на барабане.

Бум-бум-бум, (Хлопаем в ладоши.)

Трам-трам-трам! (Топаем ногами.)

В страхе зайки разбежались по кустам. (Присели.)

Пальчиковая гимнастика.

Палец очень удивлялся, как он главным оказался?

Мы-то знаем хорошо - потому что он большой!

(Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец и

разгибают. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют

упражнение несколько раз.)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка урока

Автор: Матенцова Виктория Викторовна

Дата: 27.10.2019

Номер свидетельства: 524326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока "Размещение и выкладка товаров в торговом зале" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-razmieshchieniie-i-vykladka-tovarov-v-torghovom-zalie"
    ["file_id"] => string(6) "204701"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711951"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка  урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе». "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124298"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677354"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства