Повторение изученного материала. - Ребята, что такое звук? (Звук - это то, что мы слышим и произносим.) - Какие бывают звуки? (Речевые и неречевые, гласные и согласные.) - Расскажите о гласных звуках. (Дети повторяют все, что знают о гласных звуках.) (К) Игра «Поймай звук». Учащиеся должны хлопнуть в ладоши, услышав звук: а, о, с, у, т, к, и, ы, п. - Как отличить гласный звук от согласного? Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К, И) Задание №1. Подберите слова к схеме. Найдите лишнее слово в строке. (Слова: сыр - лиса, рыба - лук, жук - белка. Лишние слова - лиса, рыба, белка. Они не подходят к схеме.) - Какие звуки закрашены красным? Чтобы гласные и согласные не путались, мы будем в схемах обозначать гласные звуки красным квадратиком. Работа с правилом. (К, И) Задание № 2. Учитель предлагает ученикам найти в словах гласные звуки, разделить слова на слоги. Дети выкладывают схемы на партах с помощью карточек-фонем. (П) Объясни другу это правило: Сколько в слове ГЛАСНЫХ - столько и СЛОГОВ. Это знает каждый из учеников! (Э, Г) Упражнение в делении на слоги и определении количества гласных в слогах. Каждой группе предлагается несколько слов для эксперимента. Дети должны проверить правильность правила. Слова: сцена, ширма, артисты, касса, афиша, представление, зал, занавес, гримеры. Проверив, ученики в каждой группе выбирают выступающего, который рассказывает об эксперименте и делает вывод. (Д, К) Музыкальная физминутка. (И) Работа в прописи. Задание № 1.Раскрашивание сюжетной картинки. Задание № 2. Повторение написания элемента «большая прямая наклонная линия». Работа по учебнику. - Знаете, что такое театр? Какие вы знаете театры? Подготовленные ученики рассказывают о театре. Театр - это не только место, где происходят представления. Это особый вид искусства, как музыка, живопись. Слово «театр» произошло от греческого слова тэатрон - место для зрелищ. Театр зародился очень давно. Он сильно изменился, но всегда занимал и занимает особое место в жизни людей. Какую радость испытываешь, когда занавес медленно открывает сцену и перед нами возникает особая жизнь. Артисты увлекают своей игрой, и ты невольно начинаешь переживать вместе с героями спектакля их радости и печали и будто сам становишься участником событий. А дома еще долго думаешь о том, что увидел. Когда вы были маленькими, то любили играть в куклы. А есть такой театр, где взрослые люди играют в куклы? Кто был в таком театре и знает, как он называется? (Г) Задание № 3. Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию в учебнике и объяснить, почему театр называется кукольный. Дети подбирают к схемам слова о театре. Делят их на слоги. (Театр, маски, артист, сцена) А знаете, театр кукол зародился много веков назад. Бродячие кукольники ходили из города в город, из страны в страну и давали представления. Они высмеивали плохие черты человеческого характера: лень, зло, зазнайство, невежество. Самой любимой народной куклой был Петрушка. Петрушка - балаганная кукла. Балаган - старинное народное театральное зрелище комического характера с простым сценическим оформлением. (Учитель надевает куклу на руку.) Игра «Раз-два-три, свое имя назови». Здравствуйте, это я - Петрушка. Давайте познакомимся, я скажу: «Раз- два-три, свое имя назови», - вы негромко произносите свои имена, тогда я узнаю, кто вы. Раз-два-три, свое имя назови!.. (Дети называют свои имена.) Вот и познакомились. На представление пришло много сказочных героев. (К, И) Задание № 4. Догадайся, кто ждет встречи с тобой на представлении. Имя сказочного героя начинается с гласного звука. Чем он занимается? Дети разыгрывают сценку о нем. (Г, К) Задание № 5. Повторение правил поведения в театре. Итак, мы на представлении, но как нужно вести себя в театре? (Выходят ученики и читают стихи.) В кассе куплены билеты, Нарядно зрители одеты. Культурно иди по залу, Не опоздай к началу. Проходя на свое место, К людям повернись лицом, И скажи: «Прошу прощения». Будешь просто молодцом. Нужно сесть и не болтать На спектакле детям. И артистам не мешать, И своим соседям. Вот спектакль позади. Будет некрасиво Сразу к выходу идти, Не сказав «спасибо». После спектакля немножко Актерам похлопай в ладошки. Сломя голову бежать В гардероб не надо. В очередь там нужно стать - Уж такой порядок. Какие еще правила вы добавите? А сейчас на представление в кукольный театр нас приглашают наши одноклассники. (Инсценировка) а) – Федул! Что губы надул? – Кафтан прожег. – А можно зашить? – Да иглы нет. – А велика дыра? – Один воротник остался. б) - Я медведя поймал! – Так веди сюда. – Не идет. – Так сам иди! – Да он меня не пускает. Принято благодарить артистов аплодисментами. Трехъязычие: спектакль, спектакль, play. |