kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока окружающего мира по теме "Материки и океаны" 2 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»



Тема урока: «Материки и океаны».

Цель: Создание преставлений о целостности карты мира.

Задачи урока:

1. Закрепить знания о названии и местонахождении океанов и материков нашей планеты.

2. Продолжить формирование умений работы с картой и навыка устного составления рассказа.

3. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.

4. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.

Планируемые результаты

Предметные: уметь объяснять значение терминов "материк", "океан", находить на карте материки, океаны.

Метапредметные:

  • Коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.

Регулятивные:

  • Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.

  • Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные:

  • Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам;

Чтение и работа с информацией: извлекать необходимую информацию из текста

Личностные:  формирование позитивной самооценки.



Оборудование: презентация, карта, учебник, раздаточный материал ( пазлы, текст, опора, смайлики, клей, бумага, карандаши, корабли), материки, глобус, компас, энциклопедия

Ход урока.

1. Организационный момент.

- С давних времён из века в век

Узнать стремился человек

Как труден путь, что там вдали?

И снаряжал он корабли,

И опускался до глубин,

И поднимался до вершин.

Материки он открывал, как мир прекрасен узнавал.

За знанья жизнь отдать он мог…

А мы начнём урок.



- Сегодня я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие. Слайд1

-Вы знаете какое путешествие называют кругосветным? ( обогнуть земной шар)

- Как вы думаете, какой транспорт выберем? Почему?

-Корабль, т.к. большую часть нашей планеты занимает вода. Слайд2

Раздать корабли

- Что нам понадобится в путешествии? (глобус или карта, компас)

- Что удобнее взять в дорогу?

-Карту. Глобус больше похож на нашу планету, но картой пользоваться удобней.

- Посмотрите на нашу карту.

- Мы можем взять в путешествие нашу карту? (нет)

- Почему не можем? ( нет материков)

- Что есть на карте? (Меридианы, параллели, экватор)

- Что объединяет все эти слова?

- Это воображаемые линии, придуманные человеком для того, чтобы проще было ориентироваться на поверхности нашей планеты.

- Что ёще есть на нашей карте? ( океаны)

Спят четыре океана,

Синеглазых великана.

Солона у всех водица

Не удастся вам напиться.

Тихий океан к Востоку,

Самый сильный и большой.

Атлантический на Запад

С голубой бежит волной.

Океан Индийский к югу

Занимает синий угол.

А для Северных сторон

Ледовитый шлёт поклон.



-Что такое океан?

(Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.)

- Каким цветом обозначают на карте океаны?

- Сколько океанов на Земле? Кто сможет назвать их и показать на карте?

- Ребята, можем мы сами составить карту?

- Что надо нанести на карту? ( материки )

- Каким цветом на карте показывают сушу?

-Что такое материк? Сколько их на земном шаре? Назовите их.

(Это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой)

- Что нужно знать, что бы правильно поместить материк на карте?



Составление плана действий.

1.В каком полушарии находится материк? (Западном или Восточном, Южном или Северном)

2.Какие океаны омывают этот материк?

3.В каком тепловом поясе находится?

- Материки рассыпались на пазлы, названия растерялись.

- Что бы восстановить материки, узнать их, сегодня будем работать в группах.

Класс делится на 6 групп.

Задание каждой группе:

  1. Составить материк из пазлов.

  2. В тексте найти подсказки - узнать материк.

  3. Определить место материка на карте.

Одна группа находит информацию о своём материке в энциклопедии.

Повторить правила работы в группе.

1.В группе работают все.

2.Один говорит, другие слушают

3.Уважай мнение других.



1 группа (Евразия)

Текст

На этом материке находится две части света. Находится в восточном полушарии. Этот материк омывают все 4 океана. На севере холодно, долгая зима, полярная ночь, полярный день. Здесь нет высоких деревьев, а карликовые берёзки, ивы, кустарники. Южнее – умеренный пояс, хвойные леса - тайга, смешанный лес, а ёще южнее – жаркий. На этом материке самые высокие горы на земле – Гималаи. Здесь самая высокая гора Эверест. Этот материк богат реками и озёрами. Одна из них Волга - величайшая река. Самое большое озеро - Каспийское, его ещё называют Каспийским морем. Самое глубокое озеро-Байкал. Так как территория материка огромна, то здесь можно увидеть разнообразных животных. На севере встретим северного оленя, полярного волка, песца, птиц. На юге – тигры, носороги, верблюды. Территорию населяет огромное количество людей разных национальностей. Это самый большой материк, и находится он в Северном полушарии.

2 группа (Африка)

Текст

Находится в Восточном полушарии, второй по величине материк. Его омывают Атлантический и Индийский океаны. Большая часть этого материка находится жарком поясе, круглый год тепло, многообразие растений и животных. Большую часть материка занимает пустыня Сахара, температура воздуха достигает 57 градусов, можно поджарить яичницу прямо на песке. На этом материке находится самая длинная река в мире – Нил. Её длина -6670км. Богат животный мир этого материка. Самое крупное животное суши – слон, обитает на этом материке, самое высокое животное – жираф, львы, зебры. Из растений можно встретить гигантские баобабы. Располагается он и в Южном и в Северном полушарии.

3 группа (Австралия)

Текст

Это самый маленький и засушливый материк, находится в Восточном полушарии, южная часть. Его омывают два океана: Тихий и Индийский. Расположен в умеренном и жарком поясе. Климат засушливый, дождей выпадает мало. На этом материке очень красивые эвкалиптовые леса. Листья и кора эвкалиптов богата эфирными маслами, используют в медицине. Только здесь водятся сумчатые млекопитающие: кенгуру и маленький, очаровательный сумчатый медведь – коала. У кенгуру детёныши рождаются маленькими с грецкий орех, и мама долго вынашивает малыша в кармане-сумке на животе, пока не подрастёт.

4 группа ( Северная Америка)

Текст

Материк находится в Западном полушарии. Его омывают воды трёх океанов Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического. Большая часть материка находится в умеренном поясе. Природа разнообразна. На юге-заросли кактусов, на севере - секвойи – красные деревья. Встречаются разные животные. Скунсы имеют тайное оружие большой мощности. Чувствуя опасность, выпускают струю масляной жидкости с ужасным запахом. У дикобраза тоже есть средство защиты – 30 000 игл. Он может метнуть иглы в морду зазевавшегося врага. В реках, озёрах Северной Америки водятся аллигаторы. В западной части материка тянутся горы Кордильеры. С них стекает самая крупная река материка – Миссисипи. На реке Ниагаре находится знаменитый Ниагарский водопад. Расположен материк в Северном полушарии.



5 группа ( Южная Америка.)

Текст

Находится в Западном полушарии. Его омывают воды двух океанов - Тихого и Атлантического. Большая часть материка находится в жарком поясе. Разнообразие растений. Этот материк–родина картофеля, помидора, шоколадного дерева. Материк населяют необычные животные. Ламы –выносливые, покорные животные. Ценится шерсть лам, их мясо идёт в пищу. Ягуар – занесён в Красную книгу. Хорошо лазает по деревьям, плавает, длина тела до 2 метров. Броненосец - рыцарь в латах. Питается насекомыми и личинками. Мясо броненосца съедобно, поэтому на него охотятся. В случае опасности превращается в бронированный шар. На этом материке самые длинные горы - Анды и вторая по длине река планеты - Амазонка.



6 группа ( Антарктида)

Текст

Это закованный в лёд материк, расположенный на крайнем юге нашей планеты. В 1959 году был подписан международный договор, согласно которому там запрещается строить промышленные и военные объекты. Весь континент предоставляется ученым для исследований, поэтому его называют континентом ученых. На этом материке построено более 60 научно-исследовательских станций. Там работают ученые многих стан мира. В Центральной части материка располагается полюс холода нашей планеты. На станции “Восток” 24 августа 1960г. Зарегистрирована температура -88,3С. Средняя температура зимних месяцев от -60С до -70С, летних от -30С до -50С. Расположен и в Восточном и Западном полушарии.

Физкультминутка. Слайд 3

Путешествуя по странам
Утомились мы в пути.
Предлагаю вам, ребята,
Встать и с корабля сойти (Ученики встают и шагают на месте)
Посмотреть направо,
Посмотреть налево, (Повороты головой)
Потянуться к солнцу,
Удивиться: "Где мы?" (Пожать плечами)
Пролетают птицы,
Крылья расправляют (Машут руками)
Деревья - великаны
Ветками качают.
Через ручьи и кочки
Мы перепрыгнем ловко,
Для первооткрывателей
Всегда нужна сноровка. (Прыжки)
Вдыхаем свежий воздух,
Как бабочки кружимся (Повороты вокруг себя)
И на цветок чудесный
Спокойно мы садимся. (Садятся за парты)



Представители каждой группы выходят. Находят свой материк, располагают его на карте.

Весь класс проверяет работу по карте, учебник стр.

ОПОРА

Материк………………………………..……………………………………………….

Находится в полушарии………………………………………………………………………….

Омывают океаны…………………………………………………………………………………………

Находится в тепловом поясе………………………………………………………………………….





1 группа - Евразия

Евразия находится в Восточном полушарии, Северном полушарии. Омывается Северным Ледовитым, Тихим, Атлантическим, Индийским океанами. Находится в холодном и умеренном поясе.

2 группа - Африка

Африка находится в Восточном полушарии, Южном и Северном полушарии. Омывается Атлантическим, Индийским океанами. Находится умеренном и жарком поясе.

3 группа - Австралия

Австралия находится в Восточном полушарии, Южном полушарии. Омывается Тихим, Индийским океанами. Находится в умеренном и жарком поясе.

4 группа - Северная Америка

Северная Америка находится в Западном полушарии, Северном полушарии. Омывается Северным Ледовитым, Тихим, Атлантическим океанами. Находится в холодном, умеренном и жарком поясе.

5 группа - Южная Америка

Южная Америка находится в Западном полушарии, Северном и Южном полушарии. Омывается Тихим, Атлантическим океанами. Находится в умеренном и жарком поясе.

6 группа - Антарктида

Антарктида находится в Восточном и Западном полушарии, Северном полушарии. Омывается Тихим, Атлантическим, Индийским океанами. Находится в холодном поясе.

- Сколько материков на нашей карте? ( перечислить, показать на карте)

- Дайте своё название материку, обоснуйте ответ.

Каждая группа даёт своё название материку, и объясняет почему дали такое название.

- Ребята, вы знаете, кто первым совершил кругосветное путешествие?



Слайд 4

Фернан Магеллан вошёл в историю как первый человек на Земле, совершивший кругосветное путешествие, то есть обогнувший земной шар.

Он родился в 1480 году в Португалии, служил пажом при королевском дворе, а затем поступил в военно-морской флот. В 1505 году служил в Восточной Африке, участвовал в войне с Индией. Но Ф. Магеллан мечтал совсем о другом – он, как и Колумб, хотел найти короткий путь в Индию.

Подготовка к путешествию. Было решено отправить флотилию из пяти кораблей: «Тринидад», «Сан-Антонио», «Консепсьон», «Виктория», «Сантьяго». 20 сентября 1519 года они отправились в путь.

В мае 1520 года был потерян корабль «Сантьяго», так что экспедиция продолжалась на четырех суднах. А в сентябре Фернандо Магеллан вместе с флотилией прошел пролив, названный позже Магеллановым. Сразу после этого корабль «Сан-Антонио» возвратился в Испанию.

Магелланов пролив – пролив между архипелагом Огненная Земля и континентом Южная Америка. Оба берега Магелланова пролива находятся на территории государства Чили. Протяженность пролива составляет 575 км, а глубина повсеместно превышает 20 м.

Более трех месяцев команда проходила тихий океан. За все это время не было ни одной бури, поэтому Магеллан и назвал океан Тихим. Он назвал его «Тихим» в 1521 году. Как очень скоро потом выяснилось, Магеллан ошибся. Именно в этом океане рождается больше всего тайфунов, именно он производит три четверти облаков планеты.

Прибыв к островам (позже названы Филиппинскими), Магеллан решил подчинить население испанскому королю. Но в итоге сам был убит. Краткая биография Магеллан оборвалась 27 апреля 1521 года

Из пяти кораблей, отплывших из Испании, лишь "Виктория" вернулась обратно в Санлукар близ Кадиса (6 сентября 1522 года). На борту было всего 18 моряков (из 265-ти покинувших Испанию вместе с Магелланом). Среди выживших был и Антонио Пигафетта, составивший знаменитое описание исторического путешествия.

Путешествие Магеллана считается одним из величайших событий 16 века: отправившиеся на запад экспедиции, вернулись обратно с востока и доказали таким образом, что Земля имеет форму шара; впервые европейцы пересекли самый большой из океанов – Тихий, открыв проход из Атлантики. Кроме того, экспедиция выяснила, что большую часть поверхности земли занимает не суша, как думали Колумб и его современники, а океаны. Именем Магеллана названы два звездных скопления (Большие и Малые Магеллановы облака) и пролив.

Подведение итогов

Задание : рассказать родителям о чем сегодня узнали на уроке.

Самооценка

Оценить - свою работу в группе

- справилась ли группа с заданием

- На следующих уроках мы совершим путешествие на каждый материк, познакомимся с растительным и животным миром и привезём сувениры.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка урока

Автор: Григоряну Елена Викторовна

Дата: 09.05.2019

Номер свидетельства: 509553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока "Размещение и выкладка товаров в торговом зале" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-razmieshchieniie-i-vykladka-tovarov-v-torghovom-zalie"
    ["file_id"] => string(6) "204701"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711951"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка  урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе». "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124298"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677354"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства