kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения 3 класс Куприн "Слон". В данной разработке урока применяется технология "Развитие критического мышления на уроках литературного чтения.(РКМЧ)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»













Номинация:

« сценарий урока по ФГОС»

Тема урока: А.И. Куприн «Слон» (технология РКМЧ)

Автор: Рерих Людмила Владимировна



























2024г.

Ход урока

Организационный момент.

Слайд 1

Я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу.

Пусть мы с вами почти незнакомы,

Но надеюсь, друг друга поймём

А поможет нам в этом удача, мы ее на урок позовем.
Выход на тему:
 Опрос: “Верите ли Вы” слайд 2
Учитель: Верите ли вы, что каждый из вас талантлив и уникален.
Учитель: Верите ли вы, что животное может стать членом семьи?
Учитель: Верите ли вы, что родители ради своего ребёнка способны на любые поступки?
Учитель: Верите ли вы, что мы сегодня откроем для себя “простую истину”?
        Семьей дорожить — счастливым быть.
А поможет ответить нам на все вопросы, произведение Александра Ивановича Куприна. Слайд 3
Посмотрите на экран вы видите фотографию этого писателя.
Учитель: Что вы можете сказать о характере этого человека? Добрый это человек или злой? Любит он природу, животных? Почему так решили? Ответы детей.
Учитель: слайд 4 Кто- нибудь из вас читал произведения Александра Ивановича Куприна? О ком писал автор?(о животных) Ответы детей.
Учитель: Ребята, что по вашему мнению может подтолкнуть человека, чтобы он начал писать о животных? Ответы детей
Учитель: Каким должен быть человек, который умеет точно передать повадки животного, его характер? (наблюдательным). Ответы детей
Учитель: Рассказ о А.Куприне. Александр Иванович любил жизнь, любил цирк, животных, много о них писал, а для этого изучал их повадки, характер. Особенно любил лошадей. Друг Александра Ивановича вспоминал как однажды в деревне возвращались они на лошадях из какой-то поездки к соседям. Подъезжая к усадьбе, заметили, что чья-то лошадь забралась в овёс. Друг хотел прогнать эту лошадь, но Александр Иванович подхватил ее за чёлку и привел в дом. Сел на неё верхом, заставил подняться по ступеням балкона и, как капризный ребёнок, настоял, чтобы её оставили ночевать в доме, и привязал около своей кровати. “Я хочу знать, когда и как лошадь спит, – говорил он, – хочу с ней побыть”. На другой день повторилась такая же история, но приведена была другая лошадь. Александр Иванович за ней ухаживал, кормил, поил и решился прекратить свои опыты лишь тогда, когда его спальня пропиталась запахом конюшни.
Учитель: О каких чертах характера Куприна говорит такое поведение Александра Ивановича? Кем для него были животные? Ответы детей
Учитель: Когда Куприны жили в Гатчине в собственном зелёном домике с садом, у них водились собаки, кошки, лошади, бойцовые петухи, медвежонок, обезьянка.
Учитель: Многие любимые животные войдут в рассказы Куприна, такие как, например, “Сапсан”, “Мария Ивановна”, “Козлиная жизнь”, “Барбос и Жулька” и др. Вы видите эти книги на экране. Если захотите их прочитать, то где можно взять книги? Ответы детей
Учитель: Я принесла для вас несколько книг, на переменах можно с ними познакомиться. Выставка книг.
Учитель Куприны были гостеприимными, и в их доме всегда было много народу: писатели, поэты, знаменитые актеры, художники, акробаты, композиторы и музыканты. Но не все друзья Александра Ивановича знали, каким было его детство и юность.
Учитель: Александр Иванович Куприн родился в 1870 году, т.е. 140 лет назад, отец умер через год после его рождения. С 6 лет он воспитывался в сиротском училище. В этом училище он жил круглые сутки, подолгу не видел свою маму, поэтому испытывал огромную потребность в родительской ласке и любви.
Учитель: Ребята, почему я вам предложила послушать именно эти сведения об авторе? В чём их важность? Ответы детей
Учитель: Как вы думаете, когда Александр Иванович стал писателем, о чём он начал писать? (О животных, как членах семьи; о семье, о родительской любви. В его рассказах животные объединяют семью.)
Учитель: Сегодня, мы начнем знакомиться с произведением Куприна. слайд5 Откройте учебник на стр. ….. , прочитайте как называется это произведение.
Учитель: Что вы знаете о слонах? Где живут слоны? Ответы детей.
Работа над темой.
Учитель: Вы сказали, что слон не обитает в нашей стране, а где в России можно встретить слона? (В зоопарке или в цирке).слайд6,7
Учитель: А вы любите цирк? Давайте представим, что мы попали на минутку в цирк и отдохнём (Слова для физминутки.)

Физминутка слайд 8 А вот добрый умный слон (ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят в стороны) посылает всем поклон, он кивает головой и знакомится с тобой.

- Как вы думаете о ком или о чем мы будем читать?
- Давайте рассмотрим иллюстрацию к тексту на стр. ……..
- Подтвердились ли наши версии?

Работа с текстом во время чтения.

А теперь подошло время для того, чтобы узнать, о чем это произведение.

1 часть – чтение вслух. Читает учитель.

- Давно ли болеет девочка?
- Чьими глазами мы смотрим на докторов в начале рассказа?
- С какой проблемой столкнулся доктор?
- Слышали ли вы о такой болезни – равнодушие к жизни? Другими словом можно сказать, что это состояние называется АПАТИЯ Откроем толковый словарь Ожегова прочитаем значение этого слова. ( состояние полного безразличия)
- Что узнали о девочке? Ответы детей

2 часть – чтение в парах

- Можно ли назвать Надю капризной девочкой?
- Какая она девочка?

В паре
- Прочитайте по ролям разговор мамы и дочери.
- Что чувствует мама? Надя?
- Как эти чувства передать при чтении?
- Найдите подтверждение тому, что с Надей действительно что- то не в порядке.
- Как автор рисует внутреннее состояние отца?
Используя глаголы из текста, докажите стрессовое состояние отца девочки. Ответы детей
•    быстро ходит;
•    курит, курит;
•    садится на край кровати;
•    тихо поглаживает ноги Нади;
•    встает, отходит к окну;
•    плечи трясутся;
•    торопливо прикладывает платок к глазам;
•    бегает из угла в угол;
•    курит, курит, курит.
(Растерян, нервничает, переживает, не знает, как помочь.)
- Что вы можете сказать о семье девочки.

- Давайте посмотрим фрагмент мультфильма к этому произведению. Слайд 9
- Прочитайте текст и найдите отрывок к этому фрагменту.
- Поняли ли родители просьбу Нади?
- Почему так подробно автор описывает игрушку?
- Живой и совсем как живой. В чем вы видите разницу? Ответы детей
Учитель: Мы с вами познакомились с небольшим отрывком из произведения. Исходя из того что вы прочитали, кто больше всех переживает за состояние Нади? (мама и папа)   – Кто в трудную минуту всю ответственность берет на себя? (Папа).
С каким автором познакомились на уроке? (А.И. Куприн)

Учитель: слайд10 Александр Иванович Куприн именно тот автор, который, по словам К.Г. Паустовского, “...каждым своим рассказом призывает к человечности. Он повсюду искал ту силу, что могла бы поднять человека до состояния внутреннего совершенства и дать ему счастье”

А где мы чувствуем себя по настоящему счастливыми? ( в семье)
Учитель: Семья – самое ценное. Ради счастья, здоровья детей родители не боятся никаких трудностей. Слайд11
Учитель: А как вы относитесь к своим родителям? Как вы должны отвечать на их чувства, на их любовь к вам? (тоже любить, беречь, заботиться)
Учитель: Урок подходит к концу. Какую “простую истину” мы сегодня с вами открыли? (надо любить и беречь своих родных, свою семью) я предлагаю вам составить СИНКВЕЙН на тему семья. Как его составить вы видите на экране. Слайд12 Кто хочет составить свой синквейн? Слайд13

Молодцы! Я увидела, что каждый из вас талантлив и уникален по- своему. А сейчас мы вернёмся в начало нашего урока и ответим на вопросы

(вернуться в начало слайда ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ)

С каким произведением мы начали работать на сегодняшнем уроке? Что нового узнали?

Слайд 14

  • Сегодня на уроке я узнал …..

  • Мне показалось интересным ….

  • Меня удивило…..

  • Я хочу похвалить …., за …… .


Учитель: Я тоже хочу дать оценку вашей работе. Вы сегодня были настоящими умницами, очень хорошо и активно работали на уроке. Я хочу сказать вам “Спасибо за урок”слайд15 и подарить на память вот таких симпатичных слоников.



























3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока

Автор: Людмила Владимировна Рерих

Дата: 24.01.2024

Номер свидетельства: 644600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока "Размещение и выкладка товаров в торговом зале" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-razmieshchieniie-i-vykladka-tovarov-v-torghovom-zalie"
    ["file_id"] => string(6) "204701"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711951"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка  урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе». "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124298"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677354"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства