Коммуникативные УУД:умение вести диалог с учителем.
Дидактические средства: учебник.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
-Начинаем наш урок, Меня зовут Ульяна Алексеевна. Я рада вас приветствовать на уроке математики. Присаживайтесь.
-За работу на уроке, вы получите оценки, поэтому старайтесь!
Минута чистописания.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа. (23 ноября, классная работа, не забываем в слове классная пишется удвоенная с, а также не забываем про точки).
-Пропишите число 23 до конца строки.
Актуализация знаний.
- На доске у меня записаны примеры, давайте попробуем их решить. 46+30 60-4 60 – 24
- Прочитайте мне первый пример. Как мы его будем решать? С чего начнем? Каким правилом мы будем пользоваться при сложении двухзначных чисел? Все верно! Сначала мы складываем десятки, а затем прибавляем единицы. На какие два числа мы разложим 46? Все верно, 46 мы раскладываем на 40 и 6. Далее что мы делаем? (мы к 40 прибавляем 30 и затем 6). Какой ответ у нас получается? (76)
- Прочитайте второй пример. Как здесь мы будем решать? (мы 60 разложим на числа 50 и 10, а затем из 10 вычтем 4. Полученный ответ мы прибавим к 50). Какой ответ у нас получится? (56)
Сообщение темы и цели урока.
- Мы решили с вами два примера, а 3 мы сможем решить? Знаем ли мы как это делать?
- Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем изучать? Какая тема нашего урока? (вычитание вида 60-24)
- Какую цель вы поставите себе на урок? (узнать как решить пример 60-24, научиться решать примеры вида 60-24)
Открытие новых знаний.
- Откройте учебник на странице 62. - Давайте рассмотрим, как происходит вычитание вида 60-24.
- Нам нужно из числа 60 вычесть 24. Число 60 – это 6 десятков, а двузначное число 24 представим в виде суммы разрядных слагаемых 24=20+4.
- Какое правило применяем при вычитании двузначных чисел? (При вычитании двухзначных чисел мы сначала вычитаем десятки из десятков, а затем единицы из единиц)
- Все верно! Из десятков вычитают десятки, из единиц вычитают единицы.
- Поэтому сначала из числа 60 мы вычтем 2 дес. и осталось вычесть 4ед. Мы уже умеем из круглого числа вычитать однозначное. 1дес. представим в виде 10 ед. из 10 ед. вычесть 4 ед. мы, конечно, с вами можем. Посмотрите, что же у нас осталось. У нас осталось 3дес. и 6 ед. Какое это число? Это число 36. Значит, из 60 вычесть 24 останется 36.
-Смотрим на задание 1. Давайте устно решим эти примеры.
- Нам нужно из 70 вычесть 28. Что мы будем делать для начала? (разложим число 28 на числа 20 и 8) Что мы дальше делаем? (нужно из 70 вычесть 20) Все верно! Теперь нам нужно из 50 вычесть 8. Как мы это будем делать? Как нам лучше представить 50? (50 мы можем разложить на 40 и 10, и уже из 10 мы вычитаем 8) Какой ответ у нас получиться? (42)
- Второй пример. Из 30 нам нужно вычесть 23. Что мы для начала делаем? (раскладываем 23 на 20 и 3) Дальше? (Мы из 30 вычитаем 20, у нас остается 10 и из 10 мы вычитаем 3. Ответ получается 7)
Физминутка
Закрепление знаний
- Сейчас мы с вами будем решать примеры под номером 2. (первые два примеры показываю я, дальше ученики выполняют решение у доски)
- Нам нужно из 50 вычесть 46. Мы раскладываем 46 на 40 и 6. Сначала мы из 50 вычитаем 4 дес., а затем 6 ед. и ответ у нас получается 4.
- Дальше нам нужно из 70 вычесть 38. Мы раскладываем 38 на 30 и 8. Сначала из 70 вычитаем 3 дес., а затем 8 ед. и ответ получаем 32.
- Теперь вы будете решать сами. Поднимите руку, кто хочет выйти и решить пример у доски.
- Молодцы! А теперь мы решим задачу под номер 3.1. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Что нужно нам в ней найти? Во сколько действий мы ее будем решать?
- Запишите в тетради слово задача 3 (1).
- Что означает 20 в задаче? (Столько ведер воды было в 1-й бочке).
- Записываем:
Было 1 б. – 20 в.
- Что означает 15? (Столько ведер воды было во 2-й бочке).
2 б. – 15 в.
- Что означает число 5 в задаче? (столько ведер воды взяли из 2-х бочек)
Взяли-5в.
- Какой вопрос у нас в задаче? Что нам нужно найти? Во сколько действий у нас будет задача?
Осталось-?в.
- Какое действие у нас будет первым? (нужно сложить 20 и 15) Что мы это найдем? (сколько всего ведер воды было в 2-х бочках) Записываем.
20+15=35 (в.) – всего в 2-х бочках.
- Мы нашли сколько ведер воды в 2-х бочках. Что нам нужно найти в задаче? (сколько осталось ведер воды, если из них взяли 5) Какое действие у нас будет? (из 35 нам нужно вычесть 5) Записываем.
35-5=30 (в.)
- Записываем ответ.
- Скажите, а можем ли мы записать решение задачи в одну строчку? Сможем ли мы записать выражением?
(20+15)-5=30(в.)
- Что мы находили в задаче? Сколькими способами мы решили задачу? А есть ли еще?
- Молодцы!
7. Самостоятельная работа
- Сейчас я вам раздам карточку. Вы ее подписываете и начинаете решать примеры. Решить нужно примеры также как мы сегодня решали у доски. Полностью расписываем решение. На работу вам 7 минут.
70-25 80-36 90 - 14
8. Итоги урока
– Над какой темой мы сегодня работали?
- Что нового узнали на уроке?
- Как мы будем выполнять вычитание вида 60-24. (Нужно разложить вычитаемое на дес. и ед. Сначала вычитаем дес., а потом единицы) 9. Рефлексия.
– На парте у вас карточка, возьмите ее в руки. Оцените свою работу на уроке.