kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка на тему "Общее понятие о предлоге" УМК Школа России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Технологическая карта урока


Предмет –Русский язык

Класс – 2

Учебник- В.П.Канакина В.Г.Горецкий

Тема урока:«Общее понятие о предлоге»

Тип урока- урок «открытия» нового знания

Используемая технология – деятельностная технология, технология уровневой дифференциации, информационно-коммуникационная технология. Технология формирующего оценивания. З ХУ. Точка сомнения.

Планируемые результаты:

Личностные:

- определять мотивацию учебной деятельности;

- формировать самооценку;

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения.

Метапредметные:

- понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

- высказывать и обосновывать свое мнение;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

- проводить самопроверку, самооценку;

- находить и исправлять ошибки;

- проявлять активность во взаимодействии.

Предметные:

- знать, что такое предлог, как часть речи; как употребляются предлоги в речи;

- уметь находить предлоги в предложении и тексте; писать предлоги отдельно от других частей речи.

Оборудование - учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть (УМК «Школа России»), раздаточный материал.







Этап урока

Виды работы, формы,

методы,

приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Словесный: слово учителя

- Ребята, давайте поздороваемся с вами глазами! Своими глазками покажем, с каким настроением мы пришли на урок. Сегодня вместе со мной вы отправитесь в путешествие. «Не на небо, не на землю И не в город, не в село. В книгу с вами мы пойдем, и урок сейчас начнем»

Приветствуют учителя

Л:самоопределение, смыслообразование

II.Актуализация знаний 5 мин.

Словесный: слово учителя, беседа Практический: выполнение задания

- Запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа.

-Назовите весенние месяцы.

- Назовите второй месяц весны. Что вы знаете об этом слове?

- Найдите опасное место, запишите. Поставьте ударение, определите сколько слогов, букв, звуков.

- Проверим по словарю, правильно ли мы написали это слово

Выполняют задание, отвечают на вопросы

- Март, апрель, май.

-Апрель, оно словарное.

Апрель – месяц живой воды, бурного пробуждения и расцвета природы.

- АпрЕль, слово- апрель.

Ап-рель -2 слога,6 букв, 5 звуков.

Р:целеполагание, планирование

К: сотрудничество с учителем

П:структурирование знания, синтезировать

III.Постановка учебной задачи

5 мин

Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: показ презентации Практический: выполнение задания

- Ребята, посмотрите на экран. Кто-то рассыпал слова. Давайте соберем их и посмотрим, что у нас получилось.

(Птицы, на, принесли, весну, крыльях, тёплую)

- Составьте и запишите предложение. Что у вас вышло?

- Ребята, что такое предложение?

- Назовите основу получившегося предложения. Как её ещё можно назвать?

-Запишите части речи , которые вы знаете и то что о них знаете в колонке ЗНАЮ в вашей таблице «Знаю. Хочу узнать. Узнал»

- Какие знакомые части речи встретились?

- Что такое существительное? Глагол? Прилагательное?



- Какое слово вызвало у вас затруднение? Почему?



- Ребята, послушайте внимательно загадку и подумайте, какая же тема нашего сегодняшнего урока.

В речи очень нужен я

Все слова мои друзья.

Иногда похож на букву,

Иногда похож на слог.

Вы меня узнали?

Ну, конечно, я …

- А, чтобы вы хотели про него узнать?

-Давайте заполним в таблице

колонку ХОЧУ УЗНАТЬ

- Предположите тему нашего урока?



- Какую цель поставим на урок?





-Давайте составим план урока.





- Птицы принесли на крыльях тёплую весну.

-Предложение - это одно слово или целый ряд грамматически связанных друг с другом слов.

- Птицы принесли. Главные члены предложения.



-Заполняют в таблице колонку ЗНАЮ.



- Существительное, глагол, прилагательное.

- Имя существительное – слово, обозначающее предмет. Глагол – слово, обозначающее действие предмета. Прилагательное – слово, обозначающее признак предмета

- Слово «на».

-Не хватает знаний.















- Предлог.

-узнать, что такое предлог и нужен ли он в речи. Узнать и научиться писать предлоги раздельно с остальными частями речи.

-заполняют таблицу ЗХУ

- Тема урока: «Предлог как часть речи»

- Цель: узнать, что такое предлог и нужен ли он в речи. Узнать и научиться писать предлоги раздельно с остальными частями речи.

1) Познакомимся с предлогом, научимся писать предлоги раздельно с другими частями речи. 2) Выполним упражнения.

3) Сделаем вывод.








К: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

IV. Открытие нового знания

13 мин

Словесный: слово учителя, беседа Работа с учебником Практический: выполнение задания

- Ребята, сейчас внимательно послушайте сказку, а затем ответьте на мои вопросы. Жили в одном из городов русского языка предлоги. Были они такие драчуны и забияки, что один раз так сильно поссорились с существительными, что те сильно обиделись на задир. Когда с предлогами ставили Существительные, они так далеко отодвигались от них, что между ними помещались Прилагательные. Предлоги поссорились с обидчивыми словами и даже переехали в другой дом и перестали разговаривать с бывшими соседями. Постепенно они совсем отдалились. Так предлоги стали отдельными словами. Делать нечего. Раз уж случилась такая ссора навек, решили записать в книгу Правил это событие, ставшее потом правилом: предлог – это слово и с другими словами пишется всегда раздельно.

- Ребята, что делали предлоги неправильно? А вы в классе ссоритесь? В классе надо жить дружно.

- Что самое главное вы услышали в этой сказке?

- Все верно, запомните, ребята, что предлоги в предложениях пишутся с другими частями речи всегда раздельно.

- А сейчас давайте узнаем, что нам рассказывает о предлоге тетушка Сова. Откройте учебник на стр. 109. - Что такое предлог?

- Для чего служат предлоги?

- Перед какими словами пишутся предлоги?

- Перед какими словами никогда не пишутся?

- Откройте учебник на стр. 108, упр. № 183. Прочитайте стихотворение Бориса Заходера.







- Что значит на полянке? У тропинки? С бугорка? Под ёлкой?







- Как называются слова «на, у, с, под»?

-С какими именами существительными они употреблены?

-Как написаны предлоги со словами слитно или раздельно?

- Спишите это четверостишье и подчеркните предлоги, а сейчас обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте, правильно ли подчеркнуты предлоги (сравнение с учебником).

Слушают сказку



























- Предлоги задирали и обижали других частей речи. Иногда бывает. - Предлог - это слово, и оно пишется раздельно.















- Это часть речи

-Служат для связи слов в предложении

- Употребляются в речи вместе с именами существительными

- Перед глаголами предлогов не бывает

Читают стихотворение

-На полянке у тропинки Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит.

- Это значит, что что-то находится на поверхности полянки. Находится рядом с тропинкой. С бугорка, то есть движется вниз. Под ёлкой, значит что-то находится под ней.



- Эти слова называются предлогами.

- Они употреблены с: полянке, тропинки, бугорка, ёлкой.



-Написаны раздельно.

-выполняют задание.

К: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций





Р: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

























К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Динамическая пауза 2 мин

Словесный: слово учителя Практический: выполнение физических упражнений

- А сейчас я попрошу вас всех встать со своих мест. Повторяйте за мной. Повороты головы вправо и влево – 2 раза, вращения кистями – 2 раза в одну сторону и 2 раза в другую, повороты вправо и влево – 2 раза, потрясти ногами.

Выполняют задания


V. Первичное закрепление во внешней речи 5 мин

Словесный: слово учителя Практический: выполнение задания Наглядны: показ презентации Работа с учебником

- Сейчас мы устно выполним следующее упражнение (184). Прочитайте предложения





- Ребята, увидели ли вы предлоги? Назовите их.

- С какими существительными они употреблены?

- Какую роль выполняют предлоги в предложениях?

Прочитайте предложения без предлогов, что изменилось?





- Все верно, ребята, вы молодцы.


Выполняют задание, отвечают на вопрос

-Без вербы весны не бывает. По капле дождь, по росинке роса. Журавли кричат – к дождю. Лето у ворот – поглядывай в огород.

- Да, увидели, это предлоги «без, по, к, у, в».

- Употреблены с: вербы, капле, росинке, дождю, ворот, огород.

-Роль связи слов в предложении. Вербы весны не бывает. Капле дождь, капле роса. Журавли кричат – дождю. Лето ворот – поглядывай огород.

-В предложениях потерялась связь между словами.

К: учёт разных мнений, формулирование и аргументация своего мнения

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

7 мин

Словесный: слово учителя, беседа Практический: выполнение задания Работа с учебником

- А сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание. На вашей парте лежат карточки с заданием, вам нужно на свой листок списать предложения и вставить предлоги так, чтобы появилась связь между словами. Для начала подпишите свой листок в правом верхнем углу, фамилия и первая буква имени. Не забудьте подчеркнуть вставленные предлоги. Петушок – золотой гребешок сидит __теремке. Ласточка свила гнездо __крышей теремка. Лягушка - квакушка сидит__теремке__окошка. Волчище - серый хвостище прячется __теремком. Лисичка – сестричка _леса _ дорожке бежит __теремку.

-В этом задании можете поставить одну «точку сомнения»

-При проверке вашей работы, то слово где стоит т.с. за ошибку считаться не будет.


Выполняют задание, отвечают на вопросы Петушок – золотой гребешок сидит в теремке. Ласточка свила гнездо над крышей теремка. Лягушка - квакушка сидит в теремке у окошка. Волчище - серый хвостище прячется за теремком. Лисичка – сестричка у леса по дорожке бежит к теремку.

Р: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

VII. Включение в систему знаний 1 мин


Словесный: слово учителя, беседа

- Ребята, вспомните, какая тема нашего урока?

- Какая была цель нашего урока?

- Достигли ли мы цели? Как?







-Давайте заполним графу УЗНАЛ в вашей таблице ЗХУ

Отвечают на вопросы

- «Предлог как часть речи».

- Узнать что такое предлог, как он пишется словами и научится различать предлоги в предложениях.

Мы достигли цели с помощью разных упражнений и дополнительной информации.

Заполняют таблицу

П: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельност

VIII. Рефлексия деятельности

1 мин.


Словесный: слово учителя, беседа

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему новому вы научились на уроке?

- Что вам удалось сделать лучше всего и за что вы можете себя похвалить?

Наш урок закончен!

Отвечают на вопросы

- Мы узнали о предлогах, что они пишутся раздельно с другими словами, для чего они нужны в предложении.

- Удалось выполнить все.

К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; донести свою позицию до других.



















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока

Автор: Уманец Ирина Ивановна

Дата: 09.04.2022

Номер свидетельства: 604462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока "Размещение и выкладка товаров в торговом зале" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-razmieshchieniie-i-vykladka-tovarov-v-torghovom-zalie"
    ["file_id"] => string(6) "204701"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711951"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка  урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе». "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124298"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677354"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства