kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для 3 класса на тему "Обобщение знаний о глаголе".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«slova_dlya_otkrytogo_uroka»

















































Просмотр содержимого документа
«_zadanie»

1 задание: Найти глаголы. Определить время.



2 задание: Выписать глаголы в неопределенной форме.


3 задание:


4 задание: Записать фразеологизмы.



5 задание: Морфологический разбор глагола.


+ знаю

? думал(а) что знаю (долго думал(а) над выполнением задания)

– не знаю

1 задание: Найти глаголы. Определить время.



2 задание: Выписать глаголы в неопределенной форме.


3 задание: Записать фразеологизмы.



4 задание:



5 задание: Морфологический разбор глагола.





+ знаю

? думал(а) что знаю (долго думал(а) над выполнением задания)

– не знаю

1 задание: Найти глаголы. Определить время.



2 задание: Выписать глаголы в неопределенной форме.


3 задание:


4 задание: Записать фразеологизмы.




5 задание: Морфологический разбор глагола.




1 задание: Найти глаголы. Определить время.



2 задание: Выписать глаголы в неопределенной форме.


3 задание


4 задание: Записать фразеологизмы.




5 задание: Морфологический разбор глагола.





+ знаю

? думал(а) что знаю (долго думал(а) над выполнением задания)

– не знаю

1 задание: Найти глаголы. Определить время.



2 задание: Выписать глаголы в неопределенной форме.


3 задание: Записать глаголы в указанном лице и числе.


4 задание: Записать фразеологизмы.



5 задание: Морфологический разбор глагола.






+ знаю

? думал(а) что знаю (долго думал(а) над выполнением задания)

– не знаю







+ знаю

? думал(а) что знаю (долго думал(а) над выполнением задания)

– не знаю



Просмотр содержимого документа
«tekhnologicheskaya_karta_uroka_»

Технологическая карта урока русского языка

МОАУ «СОШ №16»

Дата проведения: 30.04.2014.

Предмет: Русский язык

Класс: 3 «Б»

Учитель: Шемет О.П.

УМК «Школа России»

Тема

Обобщение знаний о глаголе

Тип урока

Урок-обобщение

Цель


  • Обобщить и систематизировать полученные знания о глаголах.

  • Совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять время, число, род (в прошедшем времени) глагола

Личностные результаты.

  • Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные результаты .

  • Познавательные УУД:

  • Отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение.

  • Определять грамматические признаки глагола: время, число ,род

  • Регулятивные:

  • Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

  • Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

  • Коммуникативные:

  • Формулировать высказывание, мнение.

  • Согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах).

Предметные результаты .

  • 1. Сформировать чёткое грамматическое понятие “глагол”.

  • 2. Закрепить знания обучающихся о существенных признаках глагола (обозначает действие предмета, роль в нашей речи, изменение по числам,временам, в прошедшем времени единственного числа по родам, каким членом предложения бывает).

  • 3. Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщение.

  • 4. Воспитывать чувство гордости за страну, уважения к героям войны.

Основные понятия

Формы глагола. Число времена глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами. Текст. Главная мысль текста. Заголовок. Правописание предлогов и приставок. Лексическое значение глаголов

Оборудование

Проектор, компьютер, классная доска. Рабочий лист.

Организация пространства

Работа в группах, в парах, фронтальная работа, индивидуальная, коллективная


Содержание урока.


Технология проведения


Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Содержание

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности


Дети улыбаются друг другу.


Организует начало урока, мотивацию к учебной деятельности

Приветствие

- Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

- Ваши глазки все проснулись?

- Ваши губки улыбнулись?

- Приступаем к работе.


Л:формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви:

Р:нацеливание на успешную деятельность.


2. Актуализация знаний

Минутка чистописания.

Пусть на протяжение всего урока буквы радуют вас

г ог гл га-

Записывают, сверяют
с образцом (глагол)

Посмотрите внимательно на доску и скажите, какое слово спряталось в соединениях и как оно связано с нашим уроком?



Покажите как много знаете по теме как умеете дружить, помогать друг другу.

- Оценивать себя вы будете сами. У каждого на парте лежит лист достижений. После выполнения каждого задания вы поставите себе условный знак, а в конце урока мы подведем итог.


Вырабатывают каллиграфический почерк

К: умение ясно и четко излагать свое мнение, вы страивать речевые конструкции

3. Постановка учебной задачи. Найдите слова по теме урока и запишите их каллиграфически правильно.

- Какие задачи поставим перед собой на урок?

Обобщим наши знания по теме глагол систематизируем и выделим пошагово – что знаем и что умеем:

Мы будем проверять себя, как умеем выделять глаголы, определять время и т.д.


Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу

В классе на табличках развешаны слова: поют, соловьи, растут, голубой, деревня, ищет, красят, весенний,


Уметь определять и

формулировать тему

урока с помощью учителя (Р).Уметь обобщать, делать выводы (Р)


4. Повторение, обобщение,
закрепление знаний и способов действий.


































Физминутка

Выполняют задания, предложенные учителем,

делают выводы




Объясняют фразеологизмы






Находят ошибку,

Исправляют.





Работа в паре

















Проводит физкультминутку. Выполняют движения
по тексту




Самостоятельная работа.


Работа по вариантам.

Отвечают на вопросы.



Выбери свой уровень.


Организует деятельность обучающихся по обобщению изученного

































Выполняут вместе физкульт-
минутку



Объясните








Плакат 9 мая.

Рассказывают о празднике 9 мая.


1.Среди слов, записанных на доске, выпиши глаголы.


2. Продолжи: глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы…

Как вы понимаете следующие выражения? (слайд 3) Замените фразеологизм глаголом н.ф.


3. Найди ошибку в рассуждении (слайд 4), исправь её.

Перед вами текст, прочитайте его. Подчеркни глаголы. Определи время и число глаголов. 4.Вспомните: глаголы с не пишутся…

Списать ,раскрывая скобки.

Не стыдно( не) знать, стыдно( не) учиться..

Чужой земли мы (не) хотим и своей (не) отдадим.




5.Прочитайте. Сделайте морфологический разбор глагола по вариантам ( растаял I, красуется II) по памятке.

- Как вы думаете почему дедушка начистил ордена?

*Подбери к глаголам « начистил» синоним.* Найдите олицетворение .(Подчеркни).

Растаял утренний туман,
Красуется весна...
Сегодня дедушка Иван
Начистил ордена.





Выписывают глаголы





Н.ф. что делать? Что сделать?


запомнить

дремать

обманывать

грустить




Определяют время и число глаголов










Отдельно














Разбор как часть речи

Уметь под руководством учителя определять последовательность действий на уроке.


Уметь обобщать, делать выводы (Р)


Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Развитие умений работать в группах, в парах делегировать полномочия, распределять роли.


Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.(К).













Формирование умен ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.(К).

ия


Высказывают свои впечатления от урока, оценивают работу групп, делают выводы.
 

Задает вопросы 
о цели урока.

 

- А сейчас, давайте подведем итог нашего урока. Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли её?


А сейчас оцените свою работу на уроке. Заполни таблицу.

Прокомментируйте свои оценки.

На слайде критерии оценки:

«5» - Группа работала спокойно,

слажено, чётко. Работу свою защищали прекрасно.

«4» - Группа работала хорошо, дружно.

Работу свою защищали хорошо



Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственнуюотзывчивость. (Л)Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку. (Р)Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме (К)

5. Рефлексия учебной деятельности

Цель: Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты,

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроки


- ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ


- ИСПЫТЫВАЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ



- ПОЛУЧИЛОСЬ, НО НЕ ВСЁ



Оценка – осознание качества и уровня освоения и овладения теми или иными учебными действиями; осуществлять итоговый контроль

(Регулятивные УУД)

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

(Личностные УУД)


6. Домашнее задание

Цель: Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Проводит разбор домашнего задания.


- Как вы думаете, какое будет домашнее задание?

- Проверь себя с.130

. -Урок окончен. Всем спасибо за работу.


Выделение и осознаниеучащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения (Р)

Построение логической цепи рассуждений;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поисковогохарактера (П)Умение слушать и вступать в диалог (К)
































Просмотр содержимого документа
«стих»

День Победы

Майский праздник —

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Вместе с дедушкой
Г. Ладонщиков

Растаял утренний туман,
Красуется весна...
Сегодня дедушка Иван
Начистил ордена.

Мы вместе в парк идём встречать
Солдат, седых, как он.
Они там будут вспоминать
Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят
О всех делах страны,
О ранах, что ещё болят
С далёких дней войны.

Походы вспомнят и бои,
Окопный неуют,
И песни бравые свои,
Наверное, споют.

Споют о мужестве друзей,
Что в землю полегли;
Споют о Родине своей,
Что от врагов спасли.

Спасли народы разных стран
От рабства и огня...
Я рад, что дедушка Иван
Берёт с собой меня.

а своей работы (!,  +,  -).

Просмотр содержимого презентации
«chto_odnomu_ne_pod_silu_to_legko»

Прозвенел звонок весёлый.  Мы начать урок готовы.  Будем слушать, рассуждать  И друг другу помогать.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Тема урока:  «Обобщение знаний о глаголе»

Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»

  • Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – всё в действие придет. Летит ракета, Люди строят здания, Цветут сады И хлеб в полях растет.
Фразеологизмы

Фразеологизмы

  • Задирать нос.
  • Зарубить на носу.
  • Клевать носом.
  • Водить за нос.
  • Повесить нос.
Чтобы определить время глагола надо задать вопрос. Наст. вр.: Прош. вр.: Буд. время:  Что делал? Что делает? Что будет делать?  Что сделал? Что делают? Что сделает?

  • Чтобы определить время глагола надо задать вопрос.
  • Наст. вр.: Прош. вр.: Буд. время:

Что делал? Что делает? Что будет делать?

Что сделал? Что делают? Что сделает?

Чтобы определить время глагола надо задать вопрос. Наст. вр.: Прош. вр.: Буд. время:  Что делает? Что делал? Что будет делать?  Что делают? Что сделал? Что сделает?

  • Чтобы определить время глагола надо задать вопрос.
  • Наст. вр.: Прош. вр.: Буд. время:

Что делает? Что делал? Что будет делать?

Что делают? Что сделал? Что сделает?

Черемуха.  Под лучами майского солнышка все быстро растет. Отцвели легкие белые подснежники. В лугах развернулся пестрый ковер из трав и листьев. Налились на черемухе бутоны. Приятным ароматом веет от дерева. Белых цветов на ней больше, чем листьев. Облетят цветы белой метелью, у черемухи образуются плоды. Прилетят к кустам черемухи воробьи, скворцы, славки. Все они любят вкусные ягоды черемухи.  Береги это хрупкое дерево. Не позволяй ломать красавицу злым рукам.
  • Черемуха.
  • Под лучами майского солнышка все быстро растет. Отцвели легкие белые подснежники. В лугах развернулся пестрый ковер из трав и листьев. Налились на черемухе бутоны. Приятным ароматом веет от дерева. Белых цветов на ней больше, чем листьев. Облетят цветы белой метелью, у черемухи образуются плоды. Прилетят к кустам черемухи воробьи, скворцы, славки. Все они любят вкусные ягоды черемухи.
  • Береги это хрупкое дерево. Не позволяй ломать красавицу злым рукам.
Будто снежный шар бела,  По весне она цвела,  Нежный запах источала.  А когда пора настала,  Разом сделалась она  Вся от ягоды черна.

Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала. А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна.

Порядок разбора.  1. Вопрос  2. Глагол  3. Неопределённая форма  4. Время  5. Род (у глагола прошедшего времени)  6. Число     Растаял – (что сделал?), глагол,  н.ф. растаять, прошедшее время, м.р., единственное число. Сказуемое.

Порядок разбора. 1. Вопрос 2. Глагол 3. Неопределённая форма 4. Время 5. Род (у глагола прошедшего времени) 6. Число

Растаял – (что сделал?), глагол,

н.ф. растаять, прошедшее время, м.р., единственное число. Сказуемое.

  • Красуется- ( что делает?), глагол. Н.ф.- красоваться, настоящее время, ед.ч..Сказуемое.
Оцени свою работу на уроке Для меня сегодняшний урок … Урок Я на уроке Интересно Итог Работал 2.Скучно 1. Понял материал 2. Отдыхал 3.Безразлично 2. Узнал больше, чем знал 3. Помогал другим 3. Не понял Урок полезен, все понятно. Да, трудно все-таки учиться!

Оцени свою работу на уроке

Для меня сегодняшний урок …

Урок

Я на уроке

  • Интересно

Итог

  • Работал

2.Скучно

1. Понял материал

2. Отдыхал

3.Безразлично

2. Узнал больше, чем знал

3. Помогал другим

3. Не понял

Урок полезен, все понятно.

Да, трудно все-таки учиться!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока

Автор: Шемет Ольга Петровна

Дата: 15.11.2017

Номер свидетельства: 438899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока "Размещение и выкладка товаров в торговом зале" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-razmieshchieniie-i-vykladka-tovarov-v-torghovom-zalie"
    ["file_id"] => string(6) "204701"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711951"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка  урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе». "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124298"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677354"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства