Дата проведения: 30.04.2014.
Учитель: Шемет О.П.
Тема | Обобщение знаний о глаголе |
Тип урока | Урок-обобщение |
Цель | Обобщить и систематизировать полученные знания о глаголах. Совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять время, число, род (в прошедшем времени) глагола Личностные результаты. Метапредметные результаты . Отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение. Определять грамматические признаки глагола: время, число ,род Предметные результаты . 1. Сформировать чёткое грамматическое понятие “глагол”. 2. Закрепить знания обучающихся о существенных признаках глагола (обозначает действие предмета, роль в нашей речи, изменение по числам,временам, в прошедшем времени единственного числа по родам, каким членом предложения бывает). 3. Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщение. 4. Воспитывать чувство гордости за страну, уважения к героям войны. |
Основные понятия | Формы глагола. Число времена глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами. Текст. Главная мысль текста. Заголовок. Правописание предлогов и приставок. Лексическое значение глаголов |
Оборудование | Проектор, компьютер, классная доска. Рабочий лист. |
Организация пространства | Работа в группах, в парах, фронтальная работа, индивидуальная, коллективная |
Содержание урока.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Содержание | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | Дети улыбаются друг другу. | Организует начало урока, мотивацию к учебной деятельности | Приветствие - Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» - Ваши глазки все проснулись? - Ваши губки улыбнулись? - Приступаем к работе. | | Л:формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви: Р:нацеливание на успешную деятельность. |
2. Актуализация знаний Минутка чистописания. Пусть на протяжение всего урока буквы радуют вас г ог гл га- | Записывают, сверяют с образцом (глагол) | Посмотрите внимательно на доску и скажите, какое слово спряталось в соединениях и как оно связано с нашим уроком? | Покажите как много знаете по теме как умеете дружить, помогать друг другу. - Оценивать себя вы будете сами. У каждого на парте лежит лист достижений. После выполнения каждого задания вы поставите себе условный знак, а в конце урока мы подведем итог. | Вырабатывают каллиграфический почерк | К: умение ясно и четко излагать свое мнение, вы страивать речевые конструкции |
3. Постановка учебной задачи. Найдите слова по теме урока и запишите их каллиграфически правильно. - Какие задачи поставим перед собой на урок? | Обобщим наши знания по теме глагол систематизируем и выделим пошагово – что знаем и что умеем: Мы будем проверять себя, как умеем выделять глаголы, определять время и т.д. | Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу | В классе на табличках развешаны слова: поют, соловьи, растут, голубой, деревня, ищет, красят, весенний, | | Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя (Р).Уметь обобщать, делать выводы (Р) |
4. Повторение, обобщение, закрепление знаний и способов действий. Физминутка | Выполняют задания, предложенные учителем, делают выводы Объясняют фразеологизмы Находят ошибку, Исправляют. Работа в паре Проводит физкультминутку. Выполняют движения по тексту Самостоятельная работа. Работа по вариантам. Отвечают на вопросы. Выбери свой уровень. | Организует деятельность обучающихся по обобщению изученного Выполняут вместе физкульт- минутку Объясните Плакат 9 мая. Рассказывают о празднике 9 мая. | 1.Среди слов, записанных на доске, выпиши глаголы. 2. Продолжи: глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы… Как вы понимаете следующие выражения? (слайд 3) Замените фразеологизм глаголом н.ф. 3. Найди ошибку в рассуждении (слайд 4), исправь её. Перед вами текст, прочитайте его. Подчеркни глаголы. Определи время и число глаголов. 4.Вспомните: глаголы с не пишутся… Списать ,раскрывая скобки. Не стыдно( не) знать, стыдно( не) учиться.. Чужой земли мы (не) хотим и своей (не) отдадим. 5.Прочитайте. Сделайте морфологический разбор глагола по вариантам ( растаял I, красуется II) по памятке. - Как вы думаете почему дедушка начистил ордена? *Подбери к глаголам « начистил» синоним.* Найдите олицетворение .(Подчеркни). Растаял утренний туман, Красуется весна... Сегодня дедушка Иван Начистил ордена. | Выписывают глаголы Н.ф. что делать? Что сделать? запомнить дремать обманывать грустить Определяют время и число глаголов Отдельно Разбор как часть речи | Уметь под руководством учителя определять последовательность действий на уроке. Уметь обобщать, делать выводы (Р) Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Развитие умений работать в группах, в парах делегировать полномочия, распределять роли. Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.(К). Формирование умен ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.(К). ия |
| Высказывают свои впечатления от урока, оценивают работу групп, делают выводы. | Задает вопросы о цели урока. | - А сейчас, давайте подведем итог нашего урока. Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли её? А сейчас оцените свою работу на уроке. Заполни таблицу. Прокомментируйте свои оценки. На слайде критерии оценки: «5» - Группа работала спокойно, слажено, чётко. Работу свою защищали прекрасно. «4» - Группа работала хорошо, дружно. Работу свою защищали хорошо | | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи). Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственнуюотзывчивость. (Л)Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку. (Р)Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме (К) |
5. Рефлексия учебной деятельности Цель: Обеспечение позитивного настроя на получение знаний | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, | Обеспечивает положитель ную реакцию учащихся на уроки | - ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ - ИСПЫТЫВАЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ - ПОЛУЧИЛОСЬ, НО НЕ ВСЁ | | Оценка – осознание качества и уровня освоения и овладения теми или иными учебными действиями; осуществлять итоговый контроль (Регулятивные УУД) оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. (Личностные УУД) |
6. Домашнее задание Цель: Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Записывают задание на дом, задают вопросы | Проводит разбор домашнего задания. | - Как вы думаете, какое будет домашнее задание? - Проверь себя с.130 . -Урок окончен. Всем спасибо за работу. | | Выделение и осознаниеучащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения (Р) Построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поисковогохарактера (П)Умение слушать и вступать в диалог (К) |